Перейти к содержанию

Об "обмирщении"


Бърз
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Но я говорю о реальности...

У нас есть термин обозначаюший такое (достаточно часто встречающееся) состояние - "окамененное не чувствие" или "обмирщение". Чёткий, проверенный не одним поколением практиков, признак духовного не здравия. т.е. подвизающийся попадающий в такое расположение духа, понимает - он делает что-то не так. Это абсолютно реальные (я бы сказал повседневные) вещи у так называемых "практикующих православных христиан".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас есть термин обозначаюший такое (достаточно часто встречающееся) состояние - "окамененное не чувствие" или "обмирщение". Чёткий, проверенный не одним поколением практиков, признак духовного не здравия. т.е. подвизающийся попадающий в такое расположение духа, понимает - он делает что-то не так. Это абсолютно реальные (я бы сказал повседневные) вещи у так называемых "практикующих православных христиан".

 

Ой, а как с ним бороться?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, а как с ним бороться?..

Вас это действительно интересует, или так ради "красного" словца? ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата Амтаро:

Ну а молодым католикам я скажу так - смысл Христианства - в святости. Тот, кто не стремится стать святым - не стремится оказаться рядом со Христом. Подозреваю, что вам и это неинтересно.

 

Амтаро, а Вы уверены, что цель - это стремление к святости, а не стремление (умолить Бога, чтобы Его милостью) спастись? Просто быть спасённым? И не попасть туда, где будет "князь мира сего"?

или даже не так. Может, цель - это просто любовь к Богу? Научиться любить Его и Его творения хоть на тысячную долю того, как Он любит нас, и при этом не требовать от Него чего-то взамен (Спасения и т.п.)? Просто любить Его и надеяться?

А может, смысл в раскаянии?..

 

Тут трудно сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вас это действительно интересует, или так ради "красного" словца? ^_^

 

Увы. Действительно.

Можно в личку.

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поговорим о том, что называют "обмирщением". Отдельная просьба к уважаемому Бързу рассказать, что он имел в виду под этим термином и как с этим явлением возможно бороться. И - просьба к уважаемым модераторам перенести сюда постинги об обмирщении из темы "Подарочек к концу света" :).

 

Я вот честно - не знаю, это ли имел в виду Бърз, но я так понимаю, что "обмирщение" - это когда религия приобретает больше обрядовый характер. Т.е. хождение в церковь, соблюдения постов и даже формальное соблюдение заповедей вроде как есть, а душу ничего не наполняет. Или - когда "воцерковлённая" жизнь становится "привычкой". Это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Амтаро, а Вы уверены, что цель - это стремление к святости, а не стремление (умолить Бога, чтобы Его милостью) спастись? Просто быть спасённым?

 

Уверен. Потому, что спасаются только святые.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уверен. Потому, что спасаются только святые.

Например те. кто в Церкви Страдающей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Царство Небесное - это царство святых. Поэтому стремление к святости - это и есть стремление ко Христу, к Его Царству, т.е. к спасению.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всякий человек - святой сразу после крещения и исповеди. Что теряется при совершени греха.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всякий человек - святой сразу после крещения и исповеди. Что теряется при совершени греха.

Но восстанавливается деятельным покаянием. На которое нам отпущена вся жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но восстанавливается деятельным покаянием. На которое нам отпущена вся жизнь.

Сатисфакцией за нашу неправду? Так понимать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Изменением своей греховной сущности на святую.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амтаро, а Вы уверены, что цель - это стремление к святости, а не стремление (умолить Бога, чтобы Его милостью) спастись? Просто быть спасённым?
Уверен. Потому, что спасаются только святые.
Например те. кто в Церкви Страдающей.
"Говорят: «Мне лишь бы спастись, а в святые я не собираюсь». Если ты не святой, то будешь осужденным. Одно из двух; берегитесь! Все, кто войдет, когда-нибудь, в Царство Небесное, будут святыми. Души в чистилище тоже святы". Св. Иоанн Мария Вианней.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всякий человек - святой сразу после крещения и исповеди. Что теряется при совершени греха.

Сразу после крещения - безусловно.

После исповеди - нет. Остаётся кара за грехи.

 

Св. Иоанн Мария Вианней.

Даже у Пушкина были слабые стихи (с) ^_^ .

Полагаю, что Вианней просто смешивает понятия святости (совершенства) и спасения. В порядке полемического приёма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сатисфакцией за нашу неправду? Так понимать?

Что возможно только после удовлетворения справедливости Бога. Сатисфакции. Как несущие наследие первородного греха, не вину, а наследие, отмечу. Мы продолжаем грешить, порой невольно.

Мы не можем не отвлекаться на жизнь, и удовлетворение нужд жизни. Мы злимся, врем, шутим, и т. д. Я сознательно не беру грехи вопиющие к небу, или смертные грехи. Для нашего исправления есть структура Церкви. И Церковь, как мистическое Тело Христово, водимая Духом Святым, где Непорочная Царствует. утверждает милость Господа, через существование Церкви Страдающей. Ведь мы не только ни помним ВСЕ простительные грехи. Мы часто не помним и смертные.

Да, стяжание спасительного Духа Святого, уподобление Христу, наш идеал. Вот только дается он по милости Бога.

Так Лютер пытался всеми силами, но сам не сумел. А Лойола был ранен в ногу, в день отречения Лютера, дабы стать Святым. Стремится, да. Уповать, да. Помнить о точке зрения Бога, тоже да. Но и не надеяться на то что мы, католики, автоматом получим Чистилище, тоже да. Страх Господень - начало Спасения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полагаю, что Вианней просто смешивает понятия святости (совершенства) и спасения. В порядке полемического приёма.
Так он же не на форуме спорил. Он прихожан катехизису учил. Так что полемические приёмы ему без надобности.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так он же не на форуме спорил. Он прихожан катехизису учил. Так что полемические приёмы ему без надобности.

По сути это полемика, с противником, пусть и воображаемым. С точкой зрения.

Нет, а как иначе? Понятно, что души в чистилище не святы. Потому они и там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всякий человек - святой сразу после крещения и исповеди. Что теряется при совершени греха.

Сразу после крещения - безусловно.

После исповеди - нет. Остаётся кара за грехи.

 

Св. Иоанн Мария Вианней.

Даже у Пушкина были слабые стихи (с) ^_^ .

Полагаю, что Вианней просто смешивает понятия святости (совершенства) и спасения. В порядке полемического приёма.

 

Марина, Вы спорите с общепринятым словоупотреблением. Другое дело, что под словом "святые" здесь не подразумевают ну очень святых, которым службы и иконы пишут... В раю степень блаженства неодинакова и на земле и в чистилище люди в состоянии освящающей благодати неодинаковы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Nemo

 

Я бы был поосторожнее с терминологией относящейся к последствиям первородного греха. Сейчас устал, нет сил лезть в учебник догматики, но разные вещи - "неукорные страсти" (немощи, не являющиеся грехом) и грех. Формальный грех совершается только при согласии воли (в определенных случаях достаточно неполного согласия, вот как можно понимать неточное выражение древних авторов "невольный грех").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Nemo

 

Я бы был поосторожнее с терминологией относящейся к последствиям первородного греха. Сейчас устал, нет сил лезть в учебник догматики, но разные вещи - "неукорные страсти" (немощи, не являющиеся грехом) и грех. Формальный грех совершается только при согласии воли (в определенных случаях достаточно неполного согласия, вот как можно понимать неточное выражение древних авторов "невольный грех").

Все, жду от вас терминологически выверенного поста.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марина, Вы спорите с общепринятым словоупотреблением. Другое дело, что под словом "святые" здесь не подразумевают ну очень святых, которым службы и иконы пишут... В раю степень блаженства неодинакова и на земле и в чистилище люди в состоянии освящающей благодати неодинаковы.

Мне нечасто приходилось сталкиваться с таким словоупотреблением, из этого я делаю вывод, что оно не общепринятое :).

Святость = христианское совершенство (вне зависимости от того, прославлен подвижник Церковью или его вообще никто, кроме Бога, не знает). А состояние освящающей благодати это состояние освящающей благодати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, а как иначе? Понятно, что души в чистилище не святы. Потому они и там.
Нет, не понятно. Продлжение цитаты: "Не имея на своей совести смертного греха, они друзья Господа, им предстоит лишь очистится до конца". Существовала практика моливы к душам в чистилище. Наверно, и сейчас существует, но ни разу не встречал. Поскольку они тоже могут молить о нас Бога, можно молиться не только о них, но и их самих просить о молитве за нас.

Между адом и чистилищем разница принципиальная, в сравнении с ней между чистилищем и раем разницы практически нет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нечасто приходилось сталкиваться с таким словоупотреблением, из этого я делаю вывод, что оно не общепринятое :).

Святость = христианское совершенство

Тогда и святые - не святы. Только Господь свят и Богородица.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поговорим о том, что называют "окамененное не чувствие" или "обмирщение"

О терминах - это лучше к Google

Ой, а как с ним бороться?..

Я же имел ввиду нечто конкретное, то о чём говорит Феофан Затворник:

 

"Какое-то параличное состояние всех сил душевных". Возможно, что Бог Сам посылает это для обучения не полагаться на себя. Иной раз много берем на себя и многого ожидаем от своих усилий, приемов и трудов. Вот Господь и берет благодать и оставляет одного, как бы говоря, вот попробуй, насколько у тебя есть сил....Врачевство - возвращение опять благодатного состояния. Как благодать в воле Божией, то нам остается молиться... об избавлении от сей самой сухости... и от окамененного нечувствия.

Когда то встретил такое казалось бы банальное и самоуверенное выражение - "У нас все беды от того что не правильно молимся"

Если угодно то поговорим об этом - о конкретной молитвенной практике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...