Helena Опубликовано 1 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2012 Поскольку они тоже могут молить о нас Бога, можно молиться не только о них, но и их самих просить о молитве за нас.Между адом и чистилищем разница принципиальная, в сравнении с ней между чистилищем и раем разницы практически нет.Мне была назначена такая епитимия. Была очень удивлена... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 1 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2012 Поскольку они тоже могут молить о нас Бога, можно молиться не только о них, но и их самих просить о молитве за нас.Между адом и чистилищем разница принципиальная, в сравнении с ней между чистилищем и раем разницы практически нет.Мне была назначена такая епитимия. Была очень удивлена... Богословы спорят, можно ли молиться душам в чистилище или нельзя. Св. Фома Аквинский считал, что нет. Другие богословы считали, что можно. Папа Лев XIII даровал индульгенцию за молитву к душам в чистилище. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 2 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2012 Просто любить Его и надеяться?А может, смысл в раскаянии?..Тут трудно сказать.Самое главная цель христианской жизни заключается в стяжании Духа Святого; то есть,насыщение благодатью Божьей(как легче понять) для возможности пребывания в Царстве Божием.Господь желает нашего водворения в Его Царстве,но если мы не будем в "брачной одежде",то есть не напитаем себя благодатью Божией,Он не сможет нас спасти, и будет вынужден,ради нашего же блага,поместить нас в ад.Все молитвы,добродетели,подвиги и так далее,это лишь служебные инструменты,средства,для стяжания главного - благодати Св.Духа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 4 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2012 Я же имел ввиду нечто конкретное, то о чём говорит Феофан Затворник: "Какое-то параличное состояние всех сил душевных". Возможно, что Бог Сам посылает это для обучения не полагаться на себя. Иной раз много берем на себя и многого ожидаем от своих усилий, приемов и трудов. Вот Господь и берет благодать и оставляет одного, как бы говоря, вот попробуй, насколько у тебя есть сил....Врачевство - возвращение опять благодатного состояния. Как благодать в воле Божией, то нам остается молиться... об избавлении от сей самой сухости... и от окамененного нечувствия. Когда то встретил такое казалось бы банальное и самоуверенное выражение - "У нас все беды от того что не правильно молимся"Если угодно то поговорим об этом - о конкретной молитвенной практике. В моём случае - скорее уж о том, как заставить себя молиться... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 4 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2012 Самое главная цель христианской жизни заключается в стяжании Духа Святого; то есть,насыщение благодатью Божьей(как легче понять) для возможности пребывания в Царстве Божием.Господь желает нашего водворения в Его Царстве,но если мы не будем в "брачной одежде",то есть не напитаем себя благодатью Божией,Он не сможет нас спасти, и будет вынужден,ради нашего же блага,поместить нас в ад.Все молитвы,добродетели,подвиги и так далее,это лишь служебные инструменты,средства,для стяжания главного - благодати Св.Духа. Хотела уже согласиться. но меня смутила выделенная фраза. Как это Он не сможет нас спасти? Он всё может . Разбойника раскаявшегося спас.Если бы Он не мог нас спасти, не было бы смысла и в молитве за усопших. А так - мы молим Бога помиловать их души и спасти их. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 4 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2012 У нас свободная воля. А вообще Сандра затронула вопрос, достойный отдельной темы - тонкости в понятии всемогущества Божия. Смысл заупокойной молитвы - вызволение из чистилища. Из ада проклятых нет выхода. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 4 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2012 А какие тут могут быть тонкости? Бог всемогущ, даже если Его всемогущество выходит за рамки нашего человеческого понимания. Другое дело, что Он установил для Своего творения некоторые правила. Т.е. для нас. Конечно, Он может спасти и тех, кто их не соблюдал - Он всемогущ. Но если мы сознательно нарушаем эти правила, не просим прощения и т.п., то возникает вопрос - захочет ли Он нас спасать? Неблагодарных? Имхо, только имхо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 4 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2012 Хотела уже согласиться. но меня смутила выделенная фраза. Как это Он не сможет нас спасти? Он всё может ...Вовсе нет. Например Он не может нас спасти без нашего желания. Не может закрыть нас в раю как в тюрьме.Я своему ребёнку так объясняю (не мудрствуя особо):Вот ты любишь классическую музыку? - Не особо.А если тебя закрыть в комнате и крутить эту музыку непрестанно, будет тебе приятно? - Нет.А если у тебя развить вкус к такой музыке и она тебе понравится? - Тогда другое дело.Вот так и Царстве Небесном - там Господь и если мы с Ним одного нрава/характера, то нам с ним будет хорошо, а иначе невыносимо (как с теми кто нам не люб) **Может примитивно, но суть спасения отражает - "Врата ада заперты изнутри" К стати от сюда "растут ноги" нашей практики не поминать на Литургии самоубийц. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 4 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2012 Нет Сандра, это неверное представление о Всемогуществе. Всемогущество означает, что тварь не может остановить действие Творца. Но сделать противоречащее Своим свойствам Он не может, ибо сие не в Его природе. Утверждать иное, значит хулить Творца всяческих, отрицая свойства. Всеблаг - не может сделать зла, всеведущ - не может ошибиться, вечен - не может умереть и т. д. Псевдо-Дионисий Ареопагит рассказывает поучительную легенду, что Елима волхв (враг апостолов, упомянутый в Деяниях - Деян. 13, 8) обвинял св. ап. Павла в отрицании всемогущества Божия за слова "Бог Сам от Себя отречься не может" (2 Тим. 2, 13). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 4 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2012 Но если мы сознательно нарушаем эти правила, не просим прощения и т.п., то возникает вопрос - захочет ли Он нас спасать? Неблагодарных?Он за нас неблагодарных на Кресте умер, как Он не захочет нас спасать? Это мы можем не захотеть спастись. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 6 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 В моём случае - скорее уж о том, как заставить себя молиться... "Наши" так советуют (при желании дам ссылки на тр. Св. Отцов): 1.Постоянство (по болгарски лучше звучит - рядовность" ) во всём - еде, отдыхе, молитве и пр. От этого вообще страсти утихают, с ними легче бороться. Определите время для молитвы и строго его придерживайтесь. Пришло время вечернего правила (примерно 30-45 мин) отделите на него час (с запасом) и спокойно читайте/молитвословьте - 2. так чтобы Ваше внимание всё было в этих словах (не в образах!!!) и не в Америке Как только "улетели вниманием" - снова возвращайтесь к последним словам. (по началу может и часа не хватить ) Рассеянность на молитве верный признак нашего духовного состояния. Шаг за шагом (без таких историй как "Ух на нэбо - бах на зэмлю") за молитвословием пойдёт и молитва и желание молиться . Не плохо перед этим почитать что-нибудь душеполезное или просто душевное для - настроя. (после Петросяна будет сложней )***ну и конечно же, прежде всё желательно обсудить с Вашим духовником. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 . Пришло время вечернего правила (примерно 30-45 мин) отделите на него час (с запасом)Чо так коротко-то? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 "Наши" так советуют (при желании дам ссылки на тр. Св. Отцов): 1.Постоянство (по болгарски лучше звучит - рядовность" ) во всём - еде, отдыхе, молитве и пр. От этого вообще страсти утихают, с ними легче бороться. Определите время для молитвы и строго его придерживайтесь. Пришло время вечернего правила (примерно 30-45 мин) отделите на него час (с запасом) и спокойно читайте/молитвословьте - 2. так чтобы Ваше внимание всё было в этих словах (не в образах!!!) и не в Америке Как только "улетели вниманием" - снова возвращайтесь к последним словам. (по началу может и часа не хватить ) Рассеянность на молитве верный признак нашего духовного состояния. Шаг за шагом (без таких историй как "Ух на нэбо - бах на зэмлю") за молитвословием пойдёт и молитва и желание молиться . Не плохо перед этим почитать что-нибудь душеполезное или просто душевное для - настроя. (после Петросяна будет сложней )***ну и конечно же, прежде всё желательно обсудить с Вашим духовником. Спасибо, Бърз . Меня (тоже) немного удивило, что Вы предлагаете выделить на правило не меньше 35-45 минут (а лучше час). Вечернее правило я редко читаю , но утреннее (если читаю) при спокойном темпе прочитываю минут за двадцать. Но если останавливаться и повторять вдумчиво, когда ускользает внимание - понятно. Я каноны и Последование ко Причащению первое время вообще по 4-5 часов читала :o (сейчас за полтора - правда, акафисты не читаю). Но тут есть другая проблема. Вот утреннее правило я хоть и не каждое утро, но читаю. И знаю эти молитвы, они мне уже "прижились". Из-за чего уже не так (остро) чувствую, о чём молюсь. А если б я их читала каждый день? Вообще бы просто "прочитывала", безо всякого чувства?Вечерними молитвами я когда-то молилась в детстве. И есть несколько молитв, которые я знаю наизусть. Опять же - если их произношу, достаточно трудно действительно молиться, а не просто "тараторить" - вслух или в уме. Такая ещё проблема . Это как "Отче наш" перед едой и благодарение после еды - поймала себя на мысли, что в большинстве случаев таки "просто тараторю", а думаю о чём попало. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 6 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 Такая ещё проблема .Вообще это вопрос "комплексный" и если подходить к его решению координально, то не ошибетесь обратившись кФеофану Затворнику "Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться" От себя могу добавить некие (общие для всех) рекомендации моего духовника, в душе полезности которых я убедился на практике.Очень желательно "подружиться" с Иисусовой молитвой. Читать просто без каких либо монашеских практик (типа сердечной и пр.) акцентировать внимание на слове "грешную/ного". Аккуратней со всякого рода "развлекаловом" - не сваливайте без разбора в себя всевозможные визуальные и звуковые образы. Ну и конечно необходимо стремиться к тому чтобы это всегда была встреча. Хорошо об этом сказано у Антония Сурожского "МОЛИТВА – ВСТРЕЧА" и кратенько у Игумена ИЛАРИОНА (АЛФЕЕВА) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 Большое спасибо, Бърз!. Ознакомлюсь . Правда, тут ещё один фактор - боюсь духовной жизни и боюсь избавления от своих страстей - боюсь перестать получать удовольствие от земных благ. Но это, думаю, желание явно не от Бога . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти