Перейти к содержанию

Страх перед адом


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Не думаю, что кто-то из рядовых прихожан хоть одной из конфессий отрицает возможность попасть к "козлам" или "в плевелы". Не думаю, что кто-то из них даже слово то-такое правильно выговорит "апокастасис". Еще меньше скажут без стакана, что это значит.

Выговорит. Во всяком случае, лет 10 назад на обычной молодежной встрече в обычном католическом приходе слово это встречалось, и не только из уст священника (мы как раз проходили Оригена). Только, имхо, правильно не "апокастасис", а "апокатастасис". Для первого слова на русском языке есть чуть-чуть словарных статей, но без упоминания греческого исходника. А греческий исходник, видимо, пишется с "та" (греческий форумом не поддерживается, слово не вставить). Ну и на "апокатастасис" статей горадо больше, с греческим исходником и в более уважаемых источниках. Возможно, я ошибаюсь - если так, меня стоит поправить, но слова "апокастасис" я ни разу не слышала.

Было время, когда мне очень хотелось верить во всеобщее спасение и конечность мук ада. Мне хочется надеяться на это и сегодня, потому что я верю, что любовь и милосердие Бога во много раз превосходят все козни дьявола. Но утверждать, что все точно спасутся, - означает умалять свободу воли человека и лезть в очень глубокие дебри, куда лучше не заходить даже эсхатологам. И я не захожу :)

Соглашусь с Хеленой, что о реальности ада действительно следует говорить примерно как о реальности чистилища, без запугивания. Но - говорить следует.

И не могу удержаться от цитаты:

"А я буду грозить вам,- перебил его отец Браун внезапно окрепшим голосом.- Грозить червем неумирающим и огнем неугасающим".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Начало мудрости - страх Господень" (Прит.1:7)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вооот... Страх Господень и страх перед адом имеют разные мотивации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, страх отделить себя от Господа все же предпочтительнее страха перед наказанием.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, есть ли у кого-то реальный (не книжный) опыт знакомства с людьми, имеющими страх, но не имеющими любви. Мне вот как-то больше противоположные примеры попадались :).

Совершенно верно.

Все эти рассуждения про страх перед адом заведомо абстрактны, потому что хорошо это или плохо но просто нет в наличии сейчас людей которые бы всерьез боялись ада. Раньше, говорят, такие были, теперь нет.

 

Причем страх как мотивация нисколько никуда не ушел.

Люди по прежнему отчаянно боятся смерти и боли и именно этот страх часто мотивирует наши поступки, но этот страх не пересекает саму границу смерти. НИКТО , мне кажется, не боится посмертия. Ну просто потому что никто всерьез не воспринимает ни ад ни чистилище особенно на фоне страха перед страданиями реальными в этой жизни - перед возможным голодом, нищетой и болью. Даже те кто теоретически верят в ад и посмертные страдания, даже у них эмоциональная окраска оных чрезвычайно бледна и тускла по сравнению с эмоциональным окрасом картинок из посюсторонней жизни, фотографий войны, хосписов, каких-нибудь африканских миссий, фотографий из концлагерей или криминалистических фото.

И я бы даже предположила что в общем и целом страх разросся, его стало больше, потому что его питает суетливая забота во чтобы то ни было, любой ценой избежать боли и страданий здесь и сейчас, забота предохранить себя от возможных напастей.

 

Мне вообще любопытно, на фоне страха перед адом возможны такие модные нынче дефекты психики как фобии?

 

В целом мне лично трудно с абсолютной уверенностью сказать, что страх ада это благодатное спасительное чувство. Однако в чем я убеждена, так в том что исчезновение страха перед адом, при наличии все прочих страхов это нарушение нормального адекватного взгляда на мир. Может и не стоит бояться ада, но тем нелепее бояться маньяков в подворотнях. Нелепо бояться боли и запасаться болеутоляющими если не боишься вечных адских мучений. Избавьтесь сначала от всякого страха временных страданий, сколь не ужасны они были бы

Страх перед адом должен быть последним страхом.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом мне лично трудно с абсолютной уверенностью сказать, что страх ада это благодатное спасительное чувство.

 

В отличие от св. Иоанна Златоуста... Он с абсолютной уверенностью говорил именно это...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отличие от св. Иоанна Златоуста... Он с абсолютной уверенностью говорил именно это...

Да, именно по этому. Будь я святой как Иоанн Златоуст ..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно страх перед адом - это единственное препятствие против желания грешить для 99, 99%.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страх перед адом должен быть последним страхом.

 

А на практике бывает первым серьезным страхом и толчком к обращению.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на практике бывает первым серьезным страхом и толчком к обращению.

Я не знаю, может я не понятно выразилась?

Последним страхом в том смысле, что когда твоя любовь столь совершенна что уже не боишься никаких страданий в мире сем, только тогда имеет смысл задаваться вопросом о том нужно ли бояться ада. Т е если чего-то и имеет смыл бояться, то только ада.

А возмущаться страхом перед адскими сковородками и при этом с пониманием относиться к страху боли толкающего страдальцев к эвтаназии, это нелепо.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на практике бывает первым серьезным страхом и толчком к обращению.

У меня подруга так обратилась много лет назад - именно через страх перед адом. Она его ощутила, сама рассказывала.

Ходила вместе со мной к харизматам, потом - я ушла в КЦ, она - в РПЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так проповедь преуспевания была не наша. ;)

Верно. И не наша :P

Наша, наша была. Харизматов. :D :P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно страх перед адом - это единственное препятствие против желания грешить для 99, 99%.

Ну для меня - нет.

Но все равно нужна какая-то "узда" для человека, слишком велика внутри тяга ко греху.

И на одной любви к Богу не грешить не получится, даже если я очень хочу этого. Поэтому нужен баланс. ИМХО.

Иначе бы Иисус не предупреждал об аде.

Я всегда поражалась, еще не будучи католичкой, читая книги и смотря фильмы, что люди боялись умереть без исповеди и Причастия, искали священника.

Сейчас я, кажется, начинаю понимать - почему...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страх сам по себе действительно даже на удивление слабая узда.

 

Я когда читаю книжки не устаю поражаться. Например, можно еще понять искус согрешить любодеянием когда велика вероятность что все будет шито-крыто. Но как героини исторических книг умудряются пускаться во все тяжкие при том что не было ни средств предохранения и ни малейшей терпимости общества к подобным грехам?? Как можно отдаваться любви когда вероятность от этого забеременеть или заболеть абсолютно реальна, не говоря уж о гарантированном остракизме со стороны общества?

Читая, например, "проклятые короли" ,нельзя не задаваться вопросом что же толкало молодых королевн Маргариту и Бланку и их любовников на прелюбодеяние когда за этим немудреным развлечением реально маячили пытки и казнь? Казалось бы даже на фоне малейшей вероятности пыток все радости секса должны неизбежно блекнуть. Но нет ведь. Почему-то это не работает. Почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страх сам по себе действительно даже на удивление слабая узда.

 

Угу. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другое дело что для того кого даже страх не узда, вряд ли может быть уздой чувства куда более тонкие, уязвимые и нежные вроде нежелания причинять кому-либо боли своим поведением.

Имхо, страха мало, но если даже он не работает, то возлагать надежды на стыд или что-то в этом роде еще более наивно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но кто-нибудь может ответить на вопрос "почему" заданный мною в 87 посте?

Мне кажется ответ на этот вопрос, если он есть, напрямую относится к теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страх сам по себе действительно даже на удивление слабая узда.

Сам по себе конечно. Особенно для неверующих людей.

Но в сочетании с Божьей любовью он будет удерживать меня в каких-то ситуациях от греховных поступков.

Где-то любовь удержит, где-то страх - но удержит. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но кто-нибудь может ответить на вопрос "почему" заданный мною в 87 посте?

Ну, может, королевы тоже думали, что будет все шито-крыто.

Да и мало было развлечений в те века - чем им было заниматься? Вышивкой?

И наоборот, опасность придавала остроту ощущениям. И, может, они полюбили. А в этом состоянии...трезво мыслить трудно.

Да и не думали же они, что все будет так печально. Что их предаст Изабелла. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно на проповеди отец говорил о том, чтобы мы не думали, что можем делать все, что угодно - и все равно спасемся.

Надо исполнять заповеди. Чувствовалось, что народ напрягся... :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, что страх - это не венец добродетелей. Страх - это начало. Как говорится в хорошей книге (с) - Начало премудрости - страх Господень.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что любовь, которая не прошла через опыт страха, не имеет корней.

Нужно сначала испугаться Бога. Узнать Его как Сильного. А потом пробовать любить.

Иначе это будет любовь к вымышленному Богу.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нельзя полюбить того, кого боишься. Любовь и страх - взаимоисключающие чувства. Любовь сама по себе - это дерзновение и вызов. Честно говоря, я никогда не боялся сильного, я боялся и боюсь злого. Но мой Бог, непридуманный Бог, Сущий, он добрый Бог.

Потому что он мог занять трон, а занял Крест, мог испепелить, а умер сам. За меня. А меня оставил жить.

Безгрешный пощадил ничтожного грешника. Таков мой Бог. Поэтому я не боюсь Его, я боюсь потерять Его, разочаровать Его, остаться без Него, без Плотника из Назарета.

Потому что: кто же тогда умрет за меня?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...