Перейти к содержанию

70 лет со дня гибели небесной покровительницы Европы


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Еврейский народ и культурная общность этого народа. По-моему, это несложно :).

Канонизация святого - всегда больше, чем прославление одного человека. Дон Боско - представитель всех воспитателей, Доминик Савио и Алоизий Гонзага - представители всей молодёжи, Фома Аквинский - представитель всех философов, Лаврентий Руис - представитель всех японских христиан. Церковное прославление всегда связано с символами и идеями, ничего нового в этом нет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 61
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ничего подобного, Марина. Канонизация - это всегда признание заслуг одного конкретного человека, а не какого-либо сообщества. Откуда у вас такое представление - ума не приложу. Ну а если вас так страшит признание заслуг еврейского народа, то тогда вам надо поставить вопрос о правомочности канонизации Апостола Петра. ;)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чём тут Апостол Пётр и заслуги еврейского народа?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амта, вы то говорите, что канонизация не связана с заслугами какого-то сообщества, то у вас канонизация Ап. Петра означает признание заслуг еврейского народа, я запуталась. Что см. мой пост? С чем вы не согласны? :)

 

Давайте я вам расскажу.

Пару лет тому назад я похаживала на библейские встречи, с доминиканским акцентом. И разбирали мы отрывок из Евангелия, начинающийся с того, как Иисус вышел из дома. Как обычно бывает, отрывок маленький, разобрали мы его вплоть до буковок. У нас были разные издания Священного Писания, начиная от брюссельской Библии и Евангелия с греческим подстрочником и заканчивая комментированными Библиями от протестантов. И вот, заглядываю я в свой экземпляр, он протестантский был как раз. А там в комментариях написано, что этот отрывок толкуется как выход Иисуса из синагоги. Как переход от иудаизма к христианству. Я это озвучила, и вы не поверите, шо тут началось. Я, оказывается, враг народа :). Нельзя говорить, что Иисус вышел из синагоги. То есть вообще нельзя. Я говорю: ну ведь притча о винограднике, ведь статуя синагоги с завязанными глазами, ведь veritas мамой клянусь ведь правда же! Нет, так говорить нельзя, потому что отделением от иудаизма оправдывались газенвагены и прочие ужасти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амта, вы то говорите, что канонизация не связана с заслугами какого-то сообщества, то у вас канонизация Ап. Петра означает признание заслуг еврейского народа, я запуталась.

У меня - не означает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, а святой Максимилиан Кольбе тогда тоже получается не мученик за веру? Формально его же казнили не за исповедание христианства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

При Папе Иоанне Павле II (при всём своем критицизме к пособорным реалиям ЭТОГО я Павлу VI не предъявляю) были размыты критерии канонизации и Бенедикт XVI сего увы не поправил. Как - в этой теме уже писали (меньше чудес и нет "адвоката дьявола").

Павел VI беатифицировал Максимилиана Кольбе как исповедника (так в латинской традиции именуют всех святых немученников). Сама по себе насильственная смерть святого не даёт ему права на статус мученика. (При канонизации св. Максимилиана назвали именно так!)

Опасение Маришкина о политической попдоплеке канонизации считаю обоснованными. Добавлю, что неполезно было прославлять сторонницу феноменологической философии, чуждой здравой философии - схоластике. Понятно, что это понравилось Иоанну Павлу II - он тоже феномо-томисткий эклектик. (Только Штейн последовательница Э. Гуссерля, а Войтыла - М. Шелера).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А документальные подтверждения есть? Или вы так, просто поговорить?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так почему она покровительница Европы?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не отменяли. Адвокат дьявола готовит возражения против каждой канонизации до сих пор. И требуется по-прежнему 2 чуда для канонизации.

Как например в случае с Иоанном - Павлом II.? Где там адвокат дьявола?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...

426.jpg

 

Обыкновенная святая

 

Эдит Штайн посвящается

 

Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божьей. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог... Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, ...но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явлении славы Его возрадуетесь и восторжествуете. 1 Пет. 4: 10-13

 

О, эти светлые лики, глядящие на нас сквозь века! Эти удивительные личности являющиеся в этот мир, чтобы по примеру своего Учителя, отдать свои жизни за нас с вами, для того чтобы изменить этот мир, чтобы приблизить эту землю к Небу!

 

Образы святых... Они всегда одновременно так схожи и, вместе с тем, так непохожи друг на друга! Они подобны, ибо всегда являются подобием своего первообраза - Христа. Они так различны, ибо каждый из них пришел в этот мир в своем конкретном людском облике, со своими индивидуальными чертами и особенностями, жил и умирал в конкретном обществе, в конкретной стране, в реалиях своей исторической эпохи. Удивительно, что именно в их индивидуальных особенностях, в их конкретных судьбах таинственным образом и проявляется полнота Божественного Откровения, проявляется Богочеловечество Христа, проявляется Благодать Святого Духа.

 

…Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил…

 

У каждого времени свои святые. В каждую историческую эпоху Господь обращается к нам через своих пророков или святых. И нам так необходимо услышать Его голос, уметь понять с чем Он обращается именно к нам, современникам, осознать это веление Вечности ко дню сегодняшнему. К нам, здесь и сейчас ищущим Истины, здесь и сейчас жаждущим Любви, здесь и сейчас борющимся за Свободу. Давайте же вслушаемся в Его слова, в этот знак нашего времени, который явлен был нам в личности святой Эдит Штайн. Обыкновенной святой наших дней.

 

В самые ужасные для евреев европейского континента времена, несмотря на свой кармелитанский хабит, она была и по плоти и по духу дочерью своего народа. Свое еврейское "я" она доказала ценой всей жизни и ценой смерти. 11 октября 1998 года, в день канонизации Эдит Штайн, Папа Римский Иоанн Павел II вспоминал, что за несколько дней перед отправкой Эдит и ее сестры Розы в Вестерборк, нацистский лагерь для перемещенных лиц на севере Голландии и далее в печи Освенцима, она решительно отклонила предложение спастись: "Не делайте этого! Почему я должна быть спасена? Разве я должна иметь какие-либо выгоды от моего крещения? Если я не смогу разделить судьбу моих братьев и сестер, моя жизнь потеряет всякий смысл".

 

…Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь...

 

 

Страстное желание найти истину сначала приводит Эдит к философии. Но, уже став философом, став признанным ученым, преподавая в престижнейших университетах Европы, она понимает, что поиск лишь только продолжается. До тех пор пока не придет к христианству. Вопреки всем обидам, причиненным своему народу на протяжении столетий со стороны людей, считающих себя христианами, Эдит Штайн осознала: "Это - истина". Осознала и своим глубоким философским разумом и, конечно же, благодатью Божьей, что Иисус есть Истина, что в Нем одном спасение и смысл бытия, что только Он дает нам победу над смертью. Так Бог Отец открывает нам Бога Сына.

 

«Кто бы ни искал истину, ищет Бога» - написала Эдит в письме к одной бенедектинской монахине. И когда она познала Истину, то сразу же последовала за Христом, стала столь же страстно говорить о своем открытии, сколь прежде страстно хотела найти истину. Она говорила в трудах и в письмах, в лекциях и беседах о том, что если ты честен, что если ты действительно хочешь найти правду, найти смысл жизни, ты обязательно найдешь ее, ибо Господь будет помогать тебе в этом. Говорила своей последней книгой «Наука Креста», говорила поступками, говорила всей своей жизнью.

 

…Говорит ли кто, говори как слова Божии…

 

 

Тайна Любви… Женщина-мудрец, сделавшая вначале блестящую каръеру ученого, преподавателя, она, казалось, была еще и одним из типичных провозвестников ширившегося феминизма. Но тут Эдит Штайн показывает нам иной феминизм. Феминизм, говорящий «да» правам женщины заниматься любимым делом, отрицающим в общественной жизни всякие формы дискриминации по признаку пола, но вместе с тем и говорящий свое решительное «нет» той разновидности феминизма нового времени, что предает забвению любовь к Богу и ближнему, женскую нежность и преданность.

 

В опыте познания Христа, Бога – Любви, она понимает и открывает всем нам, что не может быть ограниченной любви: лишь для себя, лишь для родных и близких, лишь для своих собратьев по вере. Не может быть той любви, за рамками которой нет места состраданию и милости к каждому человеку, независимо от его пола, национальной и религиозной принадлежности.

 

Если в нашем сердце любовь избирательна, если рядом с ней пытается соседствовать презрение и равнодушие, если мы ненавидим в чем-то непохожего на нас ближнего, в таком случае от нас незаметно уходит Иисус. Уходит, чтобы помочь тем, кого мы ненавидим, уходит, чтобы облегчить страдания невиновных, чтобы снова быть распятому на Кресте, даже если распинающие именуют себя христианами. Там же со Христом, там же по дороге в Освенцим со страдающим и истекающим кровью мученичества еврейским народом, являла свою истинную любовь монахиня Эдит Штайн. По свидетельству очевидца, она помогала гонимым женщинам, больным, старикам и детям всем: едой, заботливыми руками – умывая их и причесывая, словами утешения и истинного со-страдания. Помогала всем, чем могла. Как всегда помогали и помогают страждущим все истинные христиане.

 

…служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог...

 

Перед лицом того ужаса к нам возвращается Память столетий. Так начинается глубокое понимание истоков того зла, каковым является антисемитизм. Зла приведшего мир к Холокосту – уничтожению 6 миллионов евреев. Тех невинных жертв, которые, моля о сострадании, бились в глухие двери христианских (?) государств. Все это никогда не должно повториться. «Никогда более!» - как сказал Папа Иоанн Павел II. Так к нам приходит Покаяние. Так Истина соединяется с Любовью. Так мы действительно погружаемся в парадоксальное милосердие Креста, в истинное Богосыновство.

 

И лишь после этого нам в судьбе Эдит Штайн открывается третья тайна – тайна Свободы. «Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы» (Иак. 2:12-13). О чем это? Что это за слова и поступки? Не тот ли это закон, которого так добивается наше современное общество, наша свободная воля?

 

Монахине-кармелитке, принявшей имя сестры Терезы Бенедикты Креста, не удалось провести затворническую жизнь. Тихую жизнь в созерцании и молитве. Господь позвал ее на дорогу Креста. Но Он не оставляет идущего этой дорогой. Он всегда рядом. Бог-Сын всегда посылает нам Утешителя - Святого Духа.

 

Оставшийся в живых узник Вестерборка Юлий Марцан позже напишет: «В лагере стоял дух неописуемого горя. Новые заключенные особенно страдали от ужасного беспокойства. Эдит Штайн была среди них подобна ангелу, утешая и помогая им». Святой Дух противостоит духу горя и беспокойства. Он – свободен, Он дышит, где хочет – даже там, где уже задыхается все живое, даже в газовой камере.

 

Перед лицом смерти она была свободна, «подобна ангелу». Свободна, как может быть свободной познавшая Истину и служащая делу Любви. И именно о такой Свободе она засвидетельствовала миру всей своей жизнью и своей смертью. Свободе истинной, и потому побеждающей смерть. Вот он – Закон Свободы.

 

Святая Эдит Штайн, покровительница Европы – особенная святая. На этом пути святости она, дочь Израиля, подтверждает слова апостола Павла, что "если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?" (Рим. 11:15).

 

…но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь…

 

Вот уж воистину «многоразлична» благодать Божия! Истина не может быть отделена от Свободы. Любовь всегда свободно устремляется к страданиям. Крестный путь всегда ведет к жизни вечной.

 

Таков путь святости сестры Терезы Бенедикты Креста. Тип святости, который так убедительно показывает, что Истина, Любовь и Свобода в нашей жизни должны быть едины, как едины они всегда в Пресвятой Троице, в нашем Господе . Ему - честь, поклонение и слава!

 

Истина, Любовь и Свобода должны быть едины, как они едины в жизни святой Эдит Штайн. Обыкновенной святой наших дней.

 

…и в явлении славы Его возрадуетесь и восторжествуете.

 

 

25.05.2000

 

ЭДИТ ШТАЙН (Edith Stein)

Св. Тереза Бенедикта Креста

 

Факты биографии

 

12 октября 1891 Рождение в г. Бреслау (Breslau), Германия (теперь Польша). Эдит была младшая из семи детей набожной еврейской семьи. Ее отец умер, когда Эдит было два года.

1910 Э.Штайн поступила в местный университет (Breslau), выбрав курс в философии. ("Поиск Истины - было моей единственной страстью".)

1912 перешла в Геттингенский университет, чтобы учиться у Эдмонда Гуссерля (Edmund Husserl), отца современной феноменологии

1915 Эдит вместе с некоторые другими студентами вызвались служить в Красном Кресте в военной больнице в Моравии.

1916 Возвращается к учебе, следует за Гуссерлем во Фрибург.

 

конец 1917 Мистический опыт после похорон А.Рейнаха (Reinach) – начало молитвенной жизни и поворота к христианской вере.

лето 1921 Второй мистический опыт после прочтения автобиографии Cв. Терезы Авильской. Эдит скажет после прочтения: "Вот - истина". Обращение Эдит к католической вере.

1922, в Новый Год Крещение Эдит, которая принимает имя Тереза

1922 Эдит получает должность преподавателя в Доминиканском женском колледже в Шпейере (Speyer). Занимается переводами из Cв- Томаса Аквината.

 

1933 Уход в Кармелитанский монастырь. ("Молитва необходима, чтобы несмотря ни на что, остаться верной").

14 сентября 1936 Смерть матери. Возобновление монашеских обетов Эдит.

1938 Еврейские погромы организованные нацистами. ("Это - тень Креста, падающего на мой народ"). Чтобы ее присутствие не вызвало нацистский гнев на невиновных монахинь в Кельне, Эдит было дано разрешение эмигрировать в другой Кармель в г. Эхт (Echt, Голландия).

1940 Немецкие войска вторглись в Голландию

 

Июль 1942 Голландские Католические Епископы пишут пасторальное письмо, в котором осуждают нацистские действия против евреев.

2 августа 1942 В монастырях Голландии гестапо арестовывает 245 беженцев из Германии – евреев, принявших католичество. Среди них - Эдит и ее сестра Роза.

 

2-7 августа 1942 Дорога в Освенцим (Auschwitz). Остановка в пути в Westerborn в Голландии. ("Я хочу только, чтобы во мне и через меня исполнилась воля Божия. Все зависит от Него, поэтому я не волнуюсь").

7 августа 1942 Эдит, ее сестра Роза, и их попутчики достигают Освенцима, где принимают мученическую смерть в газовой камере.

1 мая 1987 Во время Пастырского Визита в Германию, Папа Иоанн Павел II открывает процесс беатификации в г. Кельне.

 

11 октября 1998 Папа Иоанн Павел II канонизирует Cвятую Терезу Бенедикту Креста,

Св. Эдит Штайн, вместе со свв.Екатериной Сиенской и Бригиттой Шведской обьявляется покровительницей Европы.

 

Источник

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...