Павел Недашковский цитировал великого католического догматиста Joseph Pohle. Процитирую его Догматику и я, так как неверие в человеческую душу как в отдельную бессмертную субстанцию чревато вечной гибелью в аду. Очевидно, что и наш форумчанин и кочетковцы в опасности, так как не имеют даже имплицитной веры в бессмертие человеческой души. Жозеф Поле, 7-й том (Благодать – актуальная и габитуальная) 12-и томной Догматики (1911-1920 гг.), pp. 157-159 «Катехизис (Тридентского Собора) требует от каждого, кто желает спасения, наличия сверхъестественной веры в шесть истин: 1) в существование Бога, 2) в потустороннее воздаяние, 3) в Пресвятую Троицу, 4) в Воплощение, 5) в бессмертие души, 6) и в необходимость Благодати. Первые две истины совершенно необходимы для спасения, как эксплицитная вера (fide explicita) и необходимое предписание (necessitas praecepti). Что касается остальных четырех истин, то здесь существует различие мнений среди богословов. Мы основываем свою аргументацию на более строгом, хотя и не совсем уверенном взгляде, что все шесть истин должны считаться необходимым предписанием (necessitas praecepti). На этом основании, способ Божественного дарования достаточной благодати язычникам может быть объяснен двумя путями: 1) в соответствии с одним, явная вера (fide explicita) требуется от них относительно всех вышеупомянутых догматов, 2) или, в соответствии с другим, неявной веры (fides implicita) достаточно для всех вышеупомянутых догматов, за исключением двух первых (существование Бога и потустороннее воздаяние). II. Теория неявной веры (fides implicita) намного более правдоподобная, поскольку она не постулирует своим условием необходимость наличия чудес, неявная вера (или вера в желании - fides in voto) находится вне зависимости от внешней проповеди Евангелия, подобно тому, как Крещение желанием (baptismus in voto) находится вне зависимости от употребления воды. Кардинал Винченцо Людовико Готти OP* рассматривает первую из двух упомянутых теорий (в пользу необходимости fide explicita) как более безопасную (tutior), но признает, что другая теория (в пользу достаточности fides implicita) более вероятной, поскольку она поддерживается Св. Фомой».