Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Oliver2007

    Oliver2007

    Пользователи


    • Баллы

      10

    • Постов

      20


  2. Юрий

    Юрий

    Пользователи


    • Баллы

      8

    • Постов

      1 160


  3. Oleg-Michael

    Oleg-Michael

    Капитул


    • Баллы

      5

    • Постов

      2 212


  4. Maxim Bulava

    Maxim Bulava

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      10 156


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 18.11.2016 во всех областях

  1. А я знаю вот такую историю. В Канаде живет некий Джек, и он вот уже 30 лет в паре с другим мужчиной, Стивом. Они нежно любят друг друга. Они усыновили ребенка, который сейчас учится в престижном университете. Неужели надо продолжать думать, что Джек и Стив живут в "случайной связи", в тяжком грехе, и при этом не имеют Святого Духа и благословения Божия?
    6 баллов
  2. А вот тут Вы не правы. Одной плотью человек становится и с блудницею, а не только при венчании. Да и венчание как таинство возникло очень-очень поздно. Так что брак - это не венчание, что Католическая Церковь сама и признает, позволяя заключать браки с некрещеными, которые потом также можно и расторгнуть. Я вот не могу понять – вы мне приводите собственные размышления? Или основываетесь на каких-то церковных актах? Какая «одна плоть с блудницей»? Кто так сказал? Честно, я может не знаю об этом (безо всякого сарказма). ""Да и венчание как таинство возникло очень-очень поздно. Так что брак - это не венчание"" То есть венчание - это не таинство? А что же? У нас в Католической Церкви есть семь таинств. Одним из них является таинство брака. Разумеется, что Венчание - это событие, которое является началом брачной жизни. И ваши вышеприведённые слова вызывают у меня некое недоумение. Я привёл конкретные цитаты из Священного Писания, а именно слова Иисуса Христа и св. апостола Павла, которые ясно и однозначно говорят о том, что вступающий в повторный брак совершает грех прелюбодеяния. Могу повторить: ""Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует."" (Лк. 16, 18) ""Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует."" (Мк. 10, 11-12) ""А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, и мужу не оставлять жены своей."" (1Кор. 7, 10-11) Добавлю ещё одну: ""Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна (=таинство) сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви."" (Еф. 5, 31-32) Это возникло прямо во времена земной жизни Христа (т. е. ещё таинств не было в принципе) и при жизни апостолов, Его учеников. На это вы мне не ответили. Каким образом можно обойти прямое указание Бога относительно брака? P.S. Я так понимаю, что в данном вопросе мы рассматриваем брак (аннулирование) между крещёнными. И я просто пересказываю Учение Церкви, не больше. ККЦ №1638-1640 Следствия таинства брака: «Из действительного брака между супругами возникают постоянные и исключительные по своей природе узы; кроме того, в христианском браке супруги тем более укрепляются и как бы освящаются особым таинством для [исполнения] обязанностей и достоинства своего статуса». Супружеские узы: Согласие, которым супруги взаимно отдают себя друг другу и принимают друг друга, запечатлено Самим Богом. Из их союза «возникает по Божественному повелению нерушимый брачный институт, также и по отношению к обществу». Союз супругов включается в союз Бога с людьми. «Подлинная супружеская любовь включается в любовь Божественную». Таким образом супружеские узы установлены Самим Богом, так что одобренный и завершенный брак между крещеными супругами не может быть расторгнут. Узы, являющияся результатом свободно совершенного супругами человеческого действия и фактического завершения брака, становятся с этого момента необратимой реальностью и полагают начало союзу, гарантированному верностью Божией. Церковь не располагает властью высказываться против этого установления премудрости Божией. Выводы: 1) Брак назван таинством и не может быть расторгнут. 2) Иисус утверждает, что каждый, вступивший в новый брак при живом законном супруге, совершает акт прелюбодеяния (это ещё при законе Моисея, безо всяких таинств). 3) Условия для отпущения грехов: сожаление о грехе и намерение его не совершать. 4) Прелюбодеяние является тяжелым грехом, который в данном случае не может быть отпущен, а это является препятствием для принятия Причастия.
    3 балла
  3. Насколько я знаю - не учил. Он лишь высказывал некое частное мнение, которое впоследствии было многими признано ошибочным. Не "многими", а официально догматом Католической Церкви (буллой "Benedictus Deus" от 29 января 1336 г. Папы Бенедикта XII и затем Ферраро-Флорентийском Собором в булле "Laetentur caeli").
    2 балла
  4. Понимаете, в таком случае размывается понятие Таинства (с большой буквы). Это не гражданский брак, где два человека заключили "контракт", который потом можно расторгнуть. Во время Венчания двое людей становятся одной плотью и "что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мф. 19, 6). Всё, одна плоть! Это не глупость. Это - Великое священное Таинство, которое сейчас находится под угрозой профанации. Люди его не ценят и Церковные власти вместо того, чтобы заняться более тщательной подготовкой молодых пар к браку, пытаются легализировать грех.
    2 балла
  5. Нет, просто мне нравится мыслить логически последовательно, а еще я верю в универсальный характер моральных норм. Чего и Вам желаем.
    2 балла
  6. 2 балла
  7. А "брак" при этом гетеросексуальный или однополый?
    2 балла
  8. А, вы наверное про 1 Кор. 6, 16? Так там же весь контекст нужно смотреть. Павел говорит о грехе: ""10 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют. 11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего... 13 ...Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. 14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. 15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! 16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут она плоть. 17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. 18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. 19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?"" Тут указывается на особую тяжесть греха блуда. Не путать с законным браком, о котором говорится ещё в книге Бытия, затем в Новом Завете. А вообще я вижу, что проблема Юстины вас очень задела, это для вас личное. Я не знаю, что вы переживаете, так что своё мнение навязывать не буду. К тому же я, вроде, всё что мог сказал. Оставайтесь при своём. Божьих благословений вам
    1 балл
  9. Из обязательного - ничего. Есть просто некоторые традиции, часто зависящие от конкретно региона, которым можно следовать или нет. В церкви благославляются адвентские венки и свечи. После Мессы придя домой младший член семьи (ребенку это будет в радость) зажигает на венке 1-ю свечу, с каждой неделей добавляется по одной. Потом за столом подаются какие то традиционные для этого времени угощения. Имбирные пряники и т.п. сладости и напитки с пряностями.
    1 балл
  10. 18 ноября - Папа: Бог плачет над нашей неверностью. - Москва: Заявление в связи с намерением Администрации Смоленской области разместить филармонию в здании католического храма в Смоленске (на фото). - Всероссийский Конгресс Милосердия начался в Марксе. - Патриарх Кирилл встретился с новым Апостольским нунцием в России. *** Папа Франциск: Папа: Бог плачет над нашей неверностью https://goo.gl/H1hteH Папа: бизнес как упражнение в милосердии https://goo.gl/tp0EiL Папа: «Каритас» - не социальное агентство, а часть миссии Церкви https://goo.gl/VDkn3R Папа встретился с Патриархом Ассирийской Церкви Востока https://goo.gl/O2RVCu Большое интервью Папы газете «Avvenire» (ит.) https://goo.gl/RQRYSN Месса Папы в Доме Святой Марфы, 18 ноября Изложение проповеди (ит.) : https://goo.gl/rrMEBC Изложение проповеди (белорус.) : https://goo.gl/WVXMHV Видео (краткие репортажи): (ит.) https://goo.gl/PhgTVu (англ.) https://goo.gl/r9ne7i *** Россия Всероссийский Конгресс Милосердия начался в Марксе https://goo.gl/UFmoFC Москва. Архиепархия. Заявление в связи с намерением Администрации Смоленской области разместить филармонию в здании католического храма в Смоленске https://goo.gl/4q9lgb Торжество св. Елизаветы Венгерской в Новосибирске https://goo.gl/HYrku7 Патриарх Кирилл встретился с новым Апостольским нунцием в России https://goo.gl/SdioZx *** Белоруссия: В Барановичах прошли реколлекции «Equipes Notre Dame» Фоторепортаж: https://goo.gl/2RIwcp На пастырской встрече духовенства Витебской епархии Фоторепортаж: https://goo.gl/C57e69 Торжество в гродненском приходе Святого Духа Фоторепортаж: https://goo.gl/6G72tP *** Размышления над библейскими чтениями дня: От о. Томаша Тшебуни (Уфа): https://goo.gl/5du7ex От общины «Verbum Dei»: https://goo.gl/dsKWxQ На странице «День Церкви»: https://goo.gl/z9HtAk *** Прослушать выпуск новостей Радио Ватикана по-русски: за 18 ноября – https://goo.gl/Tpbkf9 *** Полистать свежий номер газеты L'Osservatore Romano : за 18 ноября – (pdf) https://vk.com/doc-7193_439049149 за 19 ноября – (pdf) https://vk.com/doc-7193_439072868 *** Анонс. Санкт-Петербург, 21-27 ноября Десятый Международный фестиваль Христианского кино «Невский Благовест». Подробности: https://goo.gl/HPY1vM Анонс: Москва, 24 ноября. Францисканский культурный центр в Москве приглашает на просмотр и обсуждение фильма «Дунс Скот». Подробности: https://goo.gl/xUfjYB ------------— "Вечерняя католическая газета". № 184, 18 ноября 2016 г.
    1 балл
  11. Я пока в процессе подготовки.
    1 балл
  12. Купила новые свечи к прошлогоднему венку )) Венок конечно пока не ставила. Сфоткала, когда примеряла устойчиво ли стоят. И еще ароматические свечи с запахом просто хвои и хвои и мандаринов в Икее, это уже к праздникам. Вот рождественская коллекция этого года: https://www.ikea.com/...%82%D0%B5%D1%80 А еще видела что в Красный куб завезли тематический товар, там всегда есть что-то симпатичное: https://www.redcube.r...i-na-novyj-god/ Но у меня и так всякой всячины достаточно. Погода в Москве весь ноябрь декабрьская, у меня в голове из за этого уже давно Адвент. =)
    1 балл
  13. ...и вообще католическую веру в нерасторжимость брака. Впрочем, пусть хотя бы насчет энциклик Иоанна Павла II ответит - действительно ли можно отменить не только то, что было до Единственного В Истории Собора, а даже и то, что после. Что один Папа принял может другой отменить. Вы смотрели Молодого Папу как он отменил для себя запрет в Ватикане курить? Так вот, насчёт папской непогрешимости. Первый Ватиканский Собор учит: «Папа Римский, когда он говорит ех cathedra, то есть когда, исполняя свои обязанности учителя и пастыря всех христиан, определяет, в силу своей верховной апостольской власти, что некое учение по вопросам веры и нравственности должно быть принято Церковью, пользуется, с Божественной помощью, обещанной ему в лице блаженного Петра, той безошибочностью, которой Божественный Искупитель благоволил наделить Свою Церковь, когда она определяет учение по вопросам веры и нравственности. Следовательно, эти определения папы Римского непреложны сами по себе, а не из-за согласия Церкви». То, о чём говорит здесь Собор, это осуществление Папой своего так называемого «экстраординарного учительства», в отличие от «ординарного учительства» или повседневной наставнической деятельности в форме проповедей, энциклик и т. д. В тексте определяется несколько условий для осуществления этого экстраординарного учительства. Во-первых, Папа должен указывать на свою верховную учительскую власть, которой он обладает как преемник Петра, а не просто выступать как частный богослов, делать импровизированные высказывания и т. п. Соответственно, можно сказать, что осуществление экстраординарного учительства, скорее всего, включало бы в себя некую формальную и торжественную декларацию. Во-вторых, он должен обращаться к некому вопросу, затрагивающему веру или нравственность. Экстраординарное учительство не относится к чисто естественнонаучным вопросам, вроде числа элементов в периодической таблице, или к политическим, вроде оценки какого-нибудь законопроекта, и т. п. В-третьих, Папа должен «определять» некую доктрину в том смысле, что он провозглашает ее официальным учением, обязательным для всей Церкви. Экстраординарное учительство не касается того, что относится лишь к местным проблемам или зависит от неких обстоятельств. Но для таких выступлений ex cathedra есть и еще одно условие, причем критическое. Его Первый Ватиканский Собор подчеркнул в тексте, идущем несколькими параграфами выше перед тем, что мы уже процитировали: «Ибо Святой Дух был обещан преемникам Петра не для того, чтобы через Его Откровение они распространяли новое учение, но чтобы с Его помощью они свято хранили и верно излагали Откровение, переданное через Апостолов, то есть залог веры». Раз так, папское учительство – в том числе и осуществление экстраординарного учительства – не может противоречить Писанию, Преданию или предшествующему обязывающему папскому учительству. Не может оно вводить и неких полных новшеств. Папы вправе лишь сохранять и толковать то, что получили. Они могут делать выводы из более раннего учительства или прояснять его там, где оно выражено двусмысленно. Они могут официально делать обязательным то, чему до сих пор учили неформально. Но обратить вспять предшествующее учительство они не могут, как не могут и создавать «из ничего» новые доктрины. Аналогично и Второй Ватиканский Собор в «Dei Verbum» учит, что Церковь не может учить противно Писанию: «[Живое Учительство Церкви] не превосходит Слова Божия, а служит ему, уча только тому, что было передано, так как в силу Божественного поручения и при содействии Святого Духа оно благочестиво внимает Слову, свято хранит, верно излагает его...»
    1 балл
  14. ""Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует."" (Лк. 16, 18) ""Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует."" (Мк. 10, 11-12) ""А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, и мужу не оставлять жены своей."" (1Кор. 7, 10-11) Так, по заветам Иисуса Христа, Церковь жила 2000 лет. Что сейчас изменилось? Нельзя подменять учение под собственные нужды. И вновь вы приводите в пример "одного мужчину". И что теперь? Всех, у кого не удался брак, допускать к причастию? Пока человек живёт в нецерковном браке и вступает в половые отношения, он находится в состоянии тяжелого греха и может уповать только на милосердие Божье. Тут уже без вариантов. Почему слово "проблема" я взял в кавычки? Да потому, что лучше меньшая Церковь, но верная Учению и Христу, чем большая, но имеющая внутри разлагающие Её язвы. В апостольские времена Церковь была очень маленькая, но чистая и живая. Даже после провозглашения Миланского эдикта лишь около 10% населения Римской империи были христианами. Лучше нас будет не миллиард с чем-то, а 500 миллионов (или и того меньше), но чтобы Церковь свято хранила Предание и заветы Христа. Проблемы нет, есть Учение, которое католик должен принимать. А Учение нельзя подстраивать под частные ситуации. Кстати насчёт того мужчины. Он во втором браке 50 лет. Он до сих пор вступает в половые отношения? Мне кажется, что возраст уже не тот. Пусть приступит к исповеди и причащается. ""и при этом не имеет Святого Духа и благословения Божия?"" Благословение, судя по всему, имеет. Бог дал ему дожить до того времени, когда он вновь может приступать к Таинствам.
    1 балл
  15. Звучит стройно, но на самом деле, конечно, меньше чем через 100 лет после Иоанна XXII был антипапа Бальтазар Косса, принявший имя Иоанн и "порядковый номер" 23, который и сейчас можно видеть на его гробнице. А вот после него действительно Иоаннов не было вплоть до Папы Ронкалли.
    1 балл
  16. Я думаю вы ошибаетесь. Вы сейчас только что признались что нет механизма который может осудить откровенную ересь вашего понтифика. А вот есть. Не внутренний, а внешний. Может и разделение для того, что бы взаимно судить друг друга и не дать уклониться ни в сторону глобального модернизма, ни в заскорузлость примитивного архаизма. Верховный Понтифик не может провозгласить ересь. Он является видимым Главой Церкви, и как Наместнику Христа Святой Дух не даст ему провозгласить ересь учением Церкви. Да, есть у нас такой догмат. Называется догмат о "Папской непогрешимости" (безошибочности). В посте ниже о нём позже напишу. Правом лично провозгласить догмат ex cathedra Понтифики за всю историю Церкви пользовались лишь дважды - в 1854 и в 1950 годах. А все их проповеди, переписки, интервью, книги, поступки и т. п. не являются вероучительными документами. Тут они могут ошибаться как и все люди. Энциклика Amoris laetitiae также не провозглашает ереси или каких-либо новых догматов. Она подчёркивает нерасторжимость брака. Но в ней есть "подводные камни", которые позволяют при нужной трактовке в исключительных случаях причащать второбрачных (=несостоящих в церковном браке). Епископская конференция имеет полное право ничего не менять в практике Церкви и продолжать отказывать в причастии второбрачным. Но либерально настроенный епископат может эти "исключительные случаи" распространить чуть ли не на всех разведённых пар диецезии. Кто за этим в состоянии проследить? Для чего это было сделано? Сейчас в современном мире идёт упадок веры. Многие "по глупости" венчаются, а как только начинаются сложности в семейной жизни - разводятся. Потом снова хотят вступить в брак, но Священное Писание и Предание Церкви учит, что брак - нерасторжим. Что в таком случае делать? Узаконивают свой брак в светских учреждениях. Но вступая в половые отношения они совершают тяжёлый грех, который не может быть отпущен, т. к. они имеют намерение продолжать его совершать и не сожалеют об этом. Они могут посещать Мессу, участвовать в молитвенных встречах и других духовных практиках Церкви, но НЕ причащаться! Нынешний Понтифик часто не проявляет должной твёрдости в отстаивании истины. Бесчисленное количество разведённых пар хотят, чтобы их новые "браки" Церковь признала законными, в противном случае угрожая расколами (в Германии такие заявления звучали от католических парафий), или просто верующие уходят из Церкви. Позволив в завуалированной и размытой форме отпускать грехи и преподавать причастие таким людям, Папа Франциск, не меняя учения Церкви о браке, попытался решить эту "проблему". Но это идёт вразрез с практикой Церкви, когда все канонические вопросы должны быть чётко определены и понятны. Вера должна быть защищена от возможности каких-либо двойных стандартов в Учении. Вот этого кардиналы от него и хотят.
    1 балл
  17. А до 4- го века - она была Юго-Западная, что ли?
    1 балл
  18. Западная - это Латинская Церковь. Восточная - это Восточно-Католические Церкви. А Вы - раскольники-схизматики
    1 балл
  19. Да ну? Максим Исповедник хранителем Церкви от ереси называл Рим. Если вы хранителями провозгласили самих себя, то очевидно, что ваша вера - это уже не та вера, которой придерживался Максим. "Ничего нового" значит?
    1 балл
  20. ...и вообще католическую веру в нерасторжимость брака. Впрочем, пусть хотя бы насчет энциклик Иоанна Павла II ответит - действительно ли можно отменить не только то, что было до Единственного В Истории Собора, а даже и то, что после.
    1 балл
  21. Ну тут всё хитро. Франциск не провозгласил никакой ереси, но за весь свой понтификат практически ни разу однозначно и безапелляционно не высказался на неудобные темы. Он очень умело лавирует. Вот хотя бы эта энциклика. Она в принципе традиционна, но оставляет лазейки, согласно которым местная епископская конференция может принять решение о допуске второбрачных к исповеди и причастию. Вот кардинал Бёрк и требует от Папы дать чёткие разъяснения этих "размытых моментов". Причащение второбрачных нормальная практика Восточной Церкви. И не будет то ересью что не выходит за границы Православного исповедания. РПЦ состоит в расколе с Католической Церковью и может верить во что ей заблагорассудится. КЦ не преемлет разводов. Это подчёркивает и обсуждаемая энциклика. Но в то же время своими размытыми формулировками она позволяет причащать людей, которые при живом законном супруге (но в "гражданском разводе") вступают во второй (разумеется нецерковный) брак. Вроде они находятся в "неурегулированной ситуации", имеют "добрые намерения", "любовь" и пр. А причастие в состоянии тяжелого греха является тяжёлым грехом святотатства. Поэтому Папа должен чётко пояснить, что он имеет ввиду в своей энциклике. И отменяет ли она энциклику Иоанна Павла II Veritatis splendor...
    1 балл
  22. А что Вы хотели? Каждый начальник, который плохо исполняет свои функции, рискует столкнуться с этим.
    1 балл
  23. Ну вот сейчас он, очевидно, встал. Впрочем, не в первый раз; и ответ известен: в зависимости от дальнейшего развития ситуации можно обратиться или ко временам Иоанна XXII, отрекшегося от своих заблуждений касательно блаженного видения, или к посмертному осуждению Гонория I (во втором случае, надеюсь, не придется ждать смерти Понтифика - всё же нынче эпоха другая).
    1 балл
×
×
  • Создать...