Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Доброго вечера и хорошего настроения! 😍
  3. Сегодня
  4. GPT 4o Конечно, Иван! Вот несколько цитат святых Отцов и учителей Церкви о диакониссах: ### Иоанн Златоуст Иоанн Златоуст, один из наиболее известных и влиятельных отцов Церкви, подчеркивал важную роль диаконис: > "Диаконисы, которыми Бог наделил нашу Церковь, есть живые примеры добродетели и благодати. Они показывают нам, как достойно и смиренно служить Господу и ближним." ### Константин Великий Константин Великий поддерживал и способствовал развитию института диаконис: > "Да будут диаконисы высоко почитаемы и уважены, ибо они служат не только телам, но и душам наших братьев и сестер." ### Василий Великий Святитель Василий Великий, епископ Кесарийский, говорил о важности служения диаконис: > "Диаконисы должны проявлять огромную любовь и терпение в своем служении. Они должны быть непрестанными в молитве, примером для всех и зеркалом христианской добродетели." ### Григорий Нисский Святитель Григорий Нисский, брат Василия Великого, также отмечал значимость диаконис: > "Божественные установления о диаконисах есть символ истинного духа служения. Они, как и все святые, стремятся к святости и служат всем, кто нуждается." ### Иоанн Кассиан Иоанн Кассиан, один из латинских отцов, писал о диакониссах в контексте монашеской жизни: > "Диаконисы в монастырях, посвятившие себя служению и молитве, являются столпами нашей веры. Их жизнь и дела светят как путеводные звезды для всех нас." Эти цитаты подчеркивают высокую оценку роли диаконис в ранней и древней Церкви, их духовное значение и разнообразные функции в жизни христианской общины.
  5. GPT 4o Иван. Константинополь (V век): "Достойных диаконис должны утверждать лишь епископы. И когда диаконисса поставляется, пусть епископ произносит над нею молитвы установленные, возлагая на нее руки, и пусть совершит Евангелие над главою её перед святыми атрибуциями; и после молитв совершится хиротония."
  6. GPT 4o Иван. Порядок хиротонии диакониссы в ранней Церкви имел свои особенности, которые могли немного различаться в зависимости от времени и места. Вот общий порядок хиротонии диакониссы, основанный на ранних христианских источниках и традициях: 1. Подготовка и испытание: Перед хиротонией кандидаты на должность диакониссы проходили подготовительный период, включающий учение, духовное руководство и испытания своей веры и добродетелей. 2. Назначение епископом или священником: Хиротония диакониссы обычно производилась епископом или священником, который имел полномочия совершать такие церковные обряды. 3. Церемония хиротонии: В ходе церемонии хиротонии епископ (или священник) возлагал руки на голову кандидата и молился о сошествии Святого Духа для служения в диаконии. Это символизировало передачу духовной власти и благодати для осуществления служения. 4. Молитвы и благословения: Во время церемонии хиротонии произносились специальные молитвы, благословения и призывы к Божьему благословению для новой диакониссы и её служения. 5. Предоставление символов служения: После хиротонии диаконисса могла быть представлена соответствующими символами служения, такими как рясы или другие церковные одежды, которые подтверждали её статус и функции в Церкви. Этот порядок хиротонии диакониссы подчеркивал серьёзность и важность этого духовного акта, который утверждал её в роли служительницы Церкви. Церемония хиротонии являлась одним из ключевых моментов в жизни диакониссы, обозначая её преданность и готовность служить Церкви и обществу.
  7. Пару дней назад появилась новая версия CHATGPT. О хиротония диаконисс задал вопрос. Получил ответ. Вот он: GPT 4o Иван, вот цитата из "Евхологион" Серапиона Тмуитского, где описывается хиротония диакониссы: "Епископ возлагает на нее руки и произносит следующую молитву: 'Боже вечный, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Творец мужчины и женщины, Который наполнил духом Марию, Деву, и Анну, пророчицу, и Фиву, которую Ты удостоил служения в Церкви; взгляни ныне на Свою служительницу и удостой ее Духа Святого, чтобы она могла достойно выполнять дело, на которое она призвана, на славу Твою и благословение Твоего народа'." Эта молитва подчеркивает духовное значение и ответственность, возлагаемую на диакониссу, и просит Божьей благодати для успешного исполнения её обязанностей. .... .... А может все это врет, банально, нейросеть? И не проверишь. Или: " Чтоб не было следов - - повсюду подмели"? (с) "Сильный пол" кроил этот мир под себя. "Слабому полу" - - в нем отводилась роль прислуги?
  8. Здравствуйте! Хорошего дня! 😍 День в истории 18 мая – события и памятные даты 18 мая 1152 — в Пуатье самая богатая наследница Европы Элеонора Аквитанская объявлена невестой герцога Нормандского Генриха Плантагенета. 18 мая 1268 — Египетские мамелюки захватили Антиохию. 18 мая 1274 — Второй Лионский собор отклонил предложенный Папой Григорием X очередной крестовый поход. 18 мая 1291 — Египетские мамелюки захватили Акру — последнюю крепость крестоносцев в Святой земле. 18 мая 1301 — новгородское войско под командованием великого князя Андрея Александровича взяло штурмом шведскую крепость Ландскрона. 18 мая 1565 — Началась осада Оттоманской империей острова Мальты, принадлежащего Мальтийскому Ордену. 18 мая 1593 — английский Тайный Совет приказал арестовать писателя Кристофера Марло. 18 мая 1595 — заключён Тявзинский мирный договор, ознаменовавший окончание русско-шведской войны. По условиям мира Швеция вернула России земли, утраченные в Ливонскую войну. 18 мая 1652 — в британской колонии Род-Айленд принят первый в Северной Америке закон, запрещающий рабство.
  9. Спасибо! Рад, что понравилось! Мне тоже. 😍🌺
  10. Исторические документы Папа Лев I Великий и Халкидонский Собор. Св. Владимир и св. Бруно-Бонифаций Кверфуртский. Раскол 1054 г. Переписка папы Иннокентия III. XIII век. Запад, Русь, монголо-татары.
  11. Исторические статьи Д. Лялин Законы истории. Д. Лялин Quo vadis? - Теория динамики государственных устройств. П. Парфентьев Четвертый крестовый поход. Миф и реальность. Д. Лялин Крестовый поход на Русь. "На камне сем..." - статьи по истории Церкви.
  12. Святой Престол изменил правила в отношении чудесных явлений Обнародованы новые правила, касающиеся сверхъестественных феноменов: они содержатся в документе Департамента вероучения, одобренном Папой Франциском. Документ вступит в силу в воскресенье 19 мая. У истоков этих изменений лежит продолжительный опыт последнего столетия. Были случаи, когда поместный епископ очень скоро заявлял о сверхъестественном характере какого-либо явления, а затем Священная конгрегация выражала иное мнение. Случалось также, что епископ высказывал одно суждение, а его преемник заявлял другое, совершенно противоположное. В презентации документа префект Департамента вероучения кардинал Виктор Мануэль Фернандес поясняет, что в оценке предполагаемых сверхъестественных феноменов есть много критических моментов, наносящих ущерб верующим. Например, когда речь идет о феноменах, из которых извлекают «выгоду, власть, славу, социальную значимость, личный интерес», вплоть до «подчинения себе людей или до злоупотреблений». Кроме того, эти феномены могут содержать «доктринальные ошибки, недопустимый редукционизм в изложении евангельского послания, распространение духа сектантства». Таким образом, целью нового документа является прежде всего защита верных. Согласно новым правилам, суждения о чудесном явлении будут более быстрыми, в духе внимания к народному благочестию, однако церковные власти не будут высказывать официальных и окончательных суждений о сверхъестественном характере явлений, для изучения которых требуется длительное время. Лишь в редчайших случаях, когда речь идет непосредственно об авторитете Преемника святого Петра, будут выноситься суждения, имеющие обязательный характер, об аутентичности и сверхъестественном происхождении феноменов. Это также направлено на защиту народа Божьего, чтобы оставить ему больше свободы в выборе благочестивых практик – если нет явных причин их не поощрять. При этом сами чудесные явления будут и далее изучаться, а ясновидящие не останутся без сопровождения Церкви (как это, к сожалению, неоднократно происходило, приводя к заблуждениям); будет также обеспечена пастырская деятельность и катехизация, помогающие принести добрые духовные плоды. Еще одно новшество касается вовлечения Департамента вероучения: он должен будет одобрить окончательное решение епископа и будет уполномочен вмешаться по собственному почину в любой момент. В последние десятилетия чаще всего суждения, вынесенные Священной конгрегацией, оставались за кулисами и не были публичными; теперь же участие Департамента вероучения будет более явным, поскольку чудесные феномены, о которых идет речь, уже трудно ограничить местными рамками, они приобретают общенациональные, а то и всемирные масштабы, и решения, вынесенные в одной епархии, часто имеют последствия и для других. Однако ни поместный епископ, ни куриальное ведомство не будут выносить суждения о сверхъестественном происхождении того или иного феномена, - этот процесс может авторизовать исключительно Святейший Отец. Согласно прежним нормам от 1978 года, Конгрегация вероучения могла вынести одно из трех суждений о сверхъестественном характере феномена. Теперь же Департамент вероучения не будет подтверждать сверхъестественный характер явления, но ограничится итогами процесса распознавания, которые сводятся к шести возможным вариантам: 1- Nihil obstat: в чудесном явлении признаются знаки деяния Святого Духа. 2- Prae oculis habeatur: признается наличие позитивных знаков, но также и элементы путаницы и риски, требующие дальнейшего распознавания и диалога с адресатами явлений. 3- Curatur: присутствуют критические элементы, но констатируется широкое распространение феномена с доказанными духовными плодами. В этом случае запрет на почитание не рекомендуется, поскольку он может внести смятение среди верующих, однако епископ призван не поощрять приверженность этому феномену. 4- Sub mandato: критика связана не с самим феноменом, а с ненадлежащим его использованием со стороны отдельных лиц или групп. 5- Prohibetur et obstruatur: несмотря на некоторые позитивные элементы есть серьезные риски. В этом случае Департамент вероучения просит епископа публично объявить о недопустимости следовать данному феномену. 6- Declaratio de non supernaturalitate: епископ уполномочен заявить об отсутствии сверхъестественного характера явления, основываясь на конкретных доказательствах. Таким образом, ни один из вариантов суждений Департамента вероучения не включает подтверждения сверхъестественного характера чудесного феномена, а последний вариант подразумевает, что, по предписанию Департамента, епископ ограничивается отрицанием сверхъестественного происхождения феномена. Как когда-то говорил кардинал Йозеф Ратцингер, «учительство Церкви защищает веру простых людей… это его демократическая задача. Оно должно наделять голосом тех, у кого нет голоса». Новый документ продиктован прежде всего пастырскими соображениями. В его тексте отмечается, что Божественное Откровение завершилось со кончиной последнего апостола, и ни один католик не обязан верить в какие-либо явления и другие феномены сверхъестественного характера, даже если церковные власти подтвердили их сверхъестественный характер и веками одобряли связанное с ними благочестие. В то же время отмечается, что во многих случаях чудесные явления произвели обилие духовных плодов и рост веры, и в этих случаях Церковь не может априори выносить негативное суждение, ведь ни Бог, ни Дева Мария не нуждаются в авторизации Курии или ватиканского ведомства, чтобы явить себя людям. Ольга Сакун - Град Ватикан
  13. Вчера
  14. 17 мая *** Папа Франциск римские катакомбы говорят о жизни и надежде https://clck.ru/3Ah3K9 Все новости от Vatican News по-русски: https://www.vaticannews.va/ru.html Папа Римский намерен отметить в Турции 1700-летие Никейского собора https://clck.ru/3Ah3SQ Мнение: католикам и православным нужен новый император Константин https://clck.ru/3Ah4Js Армения занимает особое место в мировой цивилизации - Папа Франциск https://clck.ru/3Ah3TC *** Св. Престол изменил правила в отношении чудесных явлений https://clck.ru/3Ah36u ТАСС. Ватикан фактически исключил признание новых сверхъестественных явлений духовного толка https://clck.ru/3Ah3UH Индонезийские епископы выступят за борьбу с социальными проблемами https://clck.ru/3Ah3VS *** В издательстве ББИ вышла книга Эдуарда Лозе «Савл из Тарса. Биография апостола Павла» https://clck.ru/3Ah3P5 *** Проект «Вселенская Церковь по-русски»: новый перевод. Важность католических монастырей https://vk.com/wall-64334109_1723 Кардинала Дж. Генри Ньюмен. Размышления о Лоретанской литании Пресвятой Деве Марии на май месяц. Часть 3 https://clck.ru/3Ah3x4 *** Церковный календарь: Житие св. Пасхалия Байлона https://clck.ru/3Ah3yB Размышления над библейскими чтениями дня: От Русской службы Vatican News: https://clck.ru/35mUTj От блога «Размышления на каждый день»: https://clck.ru/35mUUW От видео-проекта «Честное Слово»: https://clck.ru/35mUVs *** Прослушать выпуск новостей Радио Ватикана по-русски: https://clck.ru/35mUXF Полистать свежий номер газеты L'Osservatore Romano : https://clck.ru/35mUXv ------------— "Вечерняя католическая газета". № 52 (1399), 17 мая 2024 г.
  15. Доброго вечера и хорошего настроения! 😍
  16. Последователи Иисуса Христа, проповедовавшие Его учение в 1 веке В Евангелии от Луки сообщается об избрании Иисусом Христом семидесяти учеников, дополнительно к двенадцати. "После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем своим во всякий город и место, куда сам хотел идти, и сказал им : жатвы много, а делателей мало : итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою". (Евангелие от Луки 10:1,2) Избрание этих учеников произошло после третьей Пасхи Иисуса Христа в Иерусалиме, то есть в последний год его земной жизни. Практически все их имена указаны в посланиях Апостола Павла. Апостолы от семидесяти почитаются как в Православной так и в Католической церквах. Вот имена всех 70 апостолов Иисуса Христа: 1 - Иаков, брат Господень, епископ Иерусалимский 2 - Клеопа, епископ Иерусалимский 3 - Матфий, занявший вакантное место в числе двенадцати апостолов 4 - Фаддей, который передал послание Авгарю (Абгару V) 5 - Анания, крестивший Павла и бывший епископом Дамаска 6 - Стефан, первый мученик 7 - Филипп, крестивший эфиопского евнуха 8 - Прохор, епископ Никомедии, который также был первым, кто ушел, уверовав вместе со своими дочерьми 9 - Никанор умер, когда Стефан принял мученическую смерть 10 - Тимон, епископ Бостры 11 - Парменас, епископ Соли (либо на Кипре, либо в Малой Азии) . 12 - Николай, епископ Самарии 13 - Варнава, епископ Милана 14 - Евангелист Марк, епископ Александрийский 15 - Евангелист Лука Эти двое [Марк и Лука] принадлежали к семидесяти ученикам, которые были рассеяны из-за оскорбления слова, которое изрек Христос: "Если кто не будет есть моей плоти и пить моей крови, тот недостоин Меня". Но одного побудили вернуться к Господу с помощью Петра, а другого - Павла, они удостоились чести проповедовать это Евангелие, за что также приняли мученическую смерть: один был сожжен, а другой распят на оливковом дереве. 16 - Сила, епископ Коринфский 17 - Сильванус, епископ Фессалоникийский 18 - Крискес (Crescens), епископ Кархедона в Галатии 19 - Эпенет, епископ Карфагена 20 - Андроник, епископ Паннонии 21 - Амплий, епископ Одесский 22 - Урбан, епископ Македонии 23 - Стахий, епископ Византии 24 - Варнава, епископ Гераклеи 25 - Фигелл, епископ Эфеса. Он также принадлежал к партии Симона 26 - Гермоген. Он тоже был того же мнения, что и первый 27 - Димас, который также стал жрецом идолов 28 - Апеллес, епископ Смирны 29 - Аристобул, епископ Британии 30 - Нарцисс, епископ Афинский 31 - Иродион, епископ Тарса 32 - Агав пророк 33 - Руфус, епископ Фив 34 - Асинкрит, епископ Гиркании 35 - Флегонт, епископ Марафонский 36 - Гермес, епископ Далмации 37 - Патробул, епископ Путеоли 38 - Гермас, епископ Филиппополя (Фракия) 39 - Линус, епископ Рима 40 - Кай, епископ Эфесский 41 - Филолог, епископ Синопский 42 - Олимп и ... 43 - ...Родион принял мученическую смерть в Риме 44 - Луций, епископ Лаодикии в Сирии 45 - Ясон, епископ Тарса 46 - Сосипатр, епископ Иконии 47 - Терций, епископ Иконийский 48 - Эраст, епископ Панеаса 49 - Кварт, епископ Берита 50 - Аполлос, епископ Кесарии 51 - Кифа, епископ Иконии из Колофона 52 - Сосфен, епископ Колофонии 53 - Тихик, епископ Колофонии 54 - Эпафродит, епископ Андриаки (есть по крайней мере два древних города под названием Андриака, один во Фракии и один в Малой Азии), 55 - Цезарь, епископ Диррахия 56 - Марк, двоюродный брат Варнавы, епископа Аполлонии 57 - Юстус, епископ Элевтерополиса 58 - Артемас, епископ Листры 59 - Климент, епископ Сардинии 60 - Онисифор, епископ Короны 61 - Тихик, епископ Халкидонский 62 - Карп, епископ Берита во Фракии 63 - Эводус, епископ Антиохии 64 - Аристарх, епископ Апамеи 65 - Марк, он же Иоанн, епископ Библуполиса 66 - Зенас, епископ Диосполиса 67 - Филимон, епископ Газы 68 - Аристарх, епископ Апамеи 69 - Пуд 70 - Трофим, принявший мученическую смерть вместе с Павлом Источник: Католики Донецка
  17. Последний рабочий день конференции закончился официальным закрытием и общей фотографией. О. Мариано в своих докладах затронул методы профилактики эмоционального выгорания. А после лекции пригласил к обратной связи — выбрать, что было наиболее важным в поднятых им темах. В откликах часто звучала благодарность за ясные практические рекомендации, позволяющие идти вперед по пути духовного и эмоционального возрастания. Вечером участники благодарили о. Андрея и казанских прихожан за хорошую организацию встречи, а прихожане в ответ благодарили своих гостей — за атмосферу большой и дружной христианской семьи. Несмотря на интенсивную работу, в перерывах сводный епархиальный хор собирался на репетиции, разучивал песнопения для Святой Мессы на два голоса. Так что все Мессы конференции проходили в сопровождении красивого литургического пения. Материал подготовили сёстры Семьи Мариам из Астрахани. Источник
  18. 17 мая (4 мая ст.ст.), пятница 🔴 Седмица 2-я по Пасхе. Постный день. Глас 1-й ☦️ Мц. Пелаги‌и, девы Тарсийской (290) 🎶 Кондак мученице Пелагии Тарсийской, глас 3: Вре́менная презре́вши/ и Небе́сных благ прича́стница бы́вши,/ вене́ц страда́ния ра́ди прии́мши,/ Пелаги́е всечестна́я,/ я́ко дар принесла́ еси́ кро́вныя пото́ки Влады́це Христу́./ Моли́ от бед изба́вити нас,// твою́ па́мять почита́ющих. 📖 Чтения дня: Деян.5:1–11 (зач. 13). Ин.5:30–6:2 (зач. 17).
  19. III. О Скорбях Богоматери 17 мая Мария — Regina Martyrum, Царица мучеников Почему Ее так называют – «Царица мучеников»? Ведь Ей никто никогда не наносил удары, у Ней не было ни ран, ни других телесных повреждений, какие обычно бывают у мучеников. Как же Она может быть выше тех, чьи тела претерпели самое беспощадное насилие и самые страшные муки ради Господа нашего? Она действительно Царица всех Святых, тех, кто ходит со Христом «в белых одеждах, ибо они достойны» (Откр 3:4); но как Ee можно сравнивать с теми, кто был убит «за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» (Откр 6:9)? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что душевная боль может быть столь же жестокой, как и телесная. Злые люди, находящиеся ныне в аду, и избранники Божии, находящиеся в чистилище, страдают только душой, ибо тела их еще пребывают во прахе; но как сурово их страдание! Также и множество людей, проживших долгую жизнь, исходя из своего опыта могли бы свидетельствовать о примерах великого страдания, острой боли, которая была подобна мечу, рассекающему их; о примерах, когда сила печали, казалось, давила их и тяжким грузом повергала их на землю. Но при этом никакой телесной боли у них не было. Каким непреодолимым ужасом, должно быть, было для Пресвятой Богородицы видеть страсти и распятие Ее Сына! Тоска Ее была мечом, пронзившим Ее душу, как возвестил Ей святой Симеон во время Сретения, встречи Ее Сына в храме. Если Сам Господь наш не мог в Гефсиманском саду вынести того, что предстояло Ему, и при мысли об этом покрылся кровавым потом, то не доказывает ли это, сколь велика может быть душевная тяжесть и боль, и каково может быть ее воздействие на тело человека? И стоит ли удивляться в силу этих соображений, что разум и сердце Марии, претерпевая, содрогнулись под ударами, нанесенными Ей, когда Она стояла под Его Крестом? Таким образом, она воистину Царица Мучеников. 18 мая Мария — Vas Insigne Devotionis, Святыня глубокого благочестия или Наибожнейшая Дева Быть набожным – значит быть преданным. Мы знаем, кто подразумевается под преданной женой или дочерью – это та, чьи мысли сосредотачиваются на человеке, которого она глубоко любит, и с нежностью лелеет. Ее взор следит за ним; она всегда ищет способ служить ему; и, даже если ее услуги весьма малы и скромны, то все же их ценность обуславливается их личным, любящим и непрестанным характером. И она живет его жизнью и не знает ничего, кроме него, особенно если предмет ее любви слаб, или страдает, или находится на пороге смерти. Эта глубокая преданность нашему Господу, забвение себя в силу любви к Нему, проявляется в частности у св. Павла, который говорит: «Я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1Кор 2:2). И еще: «уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал 2:20). Но, как бы велика ни была преданность св. Павла нашему Господу, гораздо большей была преданность Ему Пресвятой Девы – потому что Она была Его Матерью, потому что Он и все Его страдания были у Нее на виду, потому что у Нее была долгая близость с Ним в течение тридцати лет, потому что Она была по своей особой святости столь невыразимо близка к Нему в духе. Когда же над Ним насмеялись, когда Его изранили, бичевали, пригвоздили ко кресту, Она все эти оскорбления и пытки, причиняемые Ему, воспринимала так, как будто они обрушивались на Нее и поражали Ее самое. Кажется, Она была готова кричать от нестерпимой боли от каждого Его мучения. Это есть не что иное, как Ее сострадание, когда Она предавала себя на страдание вместе с Сыном, и отсюда следует, что она была “Vas insigne devotionis”. 19 мая Мария — Vas Honorabile, Святыня славы Божией или Сосуд в Чести Св. Павел называет избранные души сосудами в чести (2Тим 2:21): «в чести», потому что они избраны или призваны; «сосуды», потому что они любовью Божией исполнены небесной и святой благодати Божией. Насколько же более «в чести» является Мария, коль скоро что она имеет в себе не только благодать Божию, но и самого Сына Божия, сотворенного из Нее по Своей плоти и крови! Но этот титул «в чести», применительно к Марии, имеет еще одно особое значение. Она была мученицей, но без той внешнего покрова чести, который сопровождает страдания мучеников. Мучеников хватали, волокли, бросали в темницу вместе с самыми гнусными преступниками и осыпали самыми богохульными словами и гнуснейшими речами, какие только мог вдохновить сатана. Такова была судьба святых женщин, девиц, супруг Христовых, которых язычники хватали, истязали и предавали смерти. И Самого Господа нашего, чья святость была выше всякого сотворенного совершенства или сосуда благодати, – даже Его, как мы хорошо знаем, били, раздевали, бичевали, насмехались над Ним, а затем пригвоздили высоко на кресте на глазах возбужденной толпы. Но Тот, Кто за всех грешников понес позор грешника, пощадил Свою безгрешную Матерь от этого высшего унижения. Она страдала не телом, а душой. Правда, созерцая Его агонию, Она мучилась с Ним; видя Его страсти, Она страдала в Ее сострадании к Нему. Она была распята вместе с Ним, и копье, пронзившее Его грудь, пронзило Ее дух. Однако не было никаких видимых признаков этого внутреннего мученичества; Она стояла под Крестом Сына Своего неподвижная, собранная и сжатая в себе, оцепеневшая, одинокая, в окружении ангелов; и девственная святость окутывала Ее и защищала от взора всех причастных к Его распятию. 20 мая Мария — Vas Spirituale, Святыня Духа Святого или Духовный Сосуд Быть духовным – значит обитать в мире духов, как говорит св. Павел: «Наше же жительство – на небесах» (Флп 3:20). Духовно размышлять — значит видеть в свете веры всех тех блаженных и святых существ, которые на самом деле окружают нас, пусть мы и видим их не телесными очами. Это значит видеть их в свете веры так же ясно, как мы видим своими глазами земные предметы — землю, утопающую в зелени, голубое небо и яркое солнце. Отсюда следует, что, когда святые души получают в дар небесные видения, эти видения являются не чем иным, как необычным в свете божественной интуиции продолжением и венцом тех предметов, которые благодаря обычному действию благодати постоянно предстают перед их умами. Эти видения утешали и укрепляли Пресвятую Богородицу во всех Ее скорбях. Ангелы, окружавшие Ее, общались с Ней, и Она общалась с ними с той непосредственной прямотой, какую нам не следует ожидать в отношениях с ангелами – коль скоро мы унаследовали последствия греха Адама. Правда, не будем никогда забывать, что как ангелы в скорбях утешали Ее, так они будут утешать и нас: ибо мы во многих жизненных испытаниях остаемся в сообразной нам степени достойными обрести утешение со стороны этих небесных посланников Всевышнего – более того, Самого всемогущего Бога, третьего лица Пресвятой Троицы, принявшего на Себя служение быть нашим Утешителем и Присутствующим Помощником. Пусть это утешение примут все находящиеся в беде, если они начинают жить в мире духов, начинают быть ближе к Богу. Если они воззовут к Богу, то Он ответит им. И даже если у человека нет земных друзей, у него есть все же Господь, Который сопереживал Своей Матери, пребывая на Кресте, и теперь, находясь в Своей славе, сопереживает самым малым и слабым из Своего народа. 21 мая Мария — Consolatrix Afflictorum, Утешительница страждущих Св. Павел говорит, что Господь утешает его во всех его скорбях – чтобы и он мог ободрить пребывающих в скорби утешением, которое он получил от Бога (2Кор 1:4). В этом секрет истинного утешения: способен утешить других тот, кто сам испытал много искушений, почувствовал потребность в утешении и обрел его. Так и о Самом Господе нашем сказано: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр 2:18). И именно поэтому Пресвятая Дева является утешительницей страждущих. Все мы знаем, насколько особое место занимает материнское утешение; и нам позволено называть Марию нашей Матерью с той поры как Господь наш со Креста установил отношение материнства и сыновства между Нею и св. Иоанном. И особенно Она может нас утешить, потому что Она страдала больше, чем какая-либо мать вообще. Женщины, по крайней мере нежные женщины, остающиеся дома, обычно ограждены от тяжких испытаний на стезях этого мира; но Она почти уподобилась апостолам и их тяготам, когда после Вознесения нашего Господа отправилась в чужие земли, где была как овца среди волков. Несмотря на всю заботу о Ней св. Иоанна, которая была так же значительна, как и забота св. Иосифа в дни Ее молодости, Она более всех святых Божиих, была странницей и пилигримом на земле. Когда наш Господь был Младенцем, Она должна была бежать через пустыню в языческий Египет. Когда Он вознесся на высоту, Она должна была отправиться на корабле в языческий Ефес, где Она жила последние годы жизни и где умерла. О, вы, находящиеся среди грубых соседей или насмешливых товарищей, или злых знакомых, или злобных врагов, беспомощные, призывайте на помощь Марию, вспоминая об Ее претерпеваниях среди язычников-греков и язычников-египтян. 22 мая Мария — Virgo Prudentissima, Дева премудрая или благоразумная С первого взгляда может показаться, что добродетель премудрости или благоразумия Богоматери не связана с испытаниями и печалями Ее жизни. Однако можно посмотреть на дело таким образом, что эти испытания напомнят нам об Ее благоразумии и укажут на Ее премудрость. Следует помнить, что Она представляет собой не только пример великой созерцательной, но и практической жизни; а практическая жизнь — это одновременно жизнь покаяния и благоразумия, ведь ее нужно вести в правильном направлении. Итак, Мария была так же занята в те дни работой и тяжким служением, как и любая сестра милосердия. Разумеется, Ее обязанности менялись в зависимости от Ее возраста: ибо у молодой девушки, жены, матери и вдовы – разные обязанности; но все же Ее жизнь изо дня в день и час за часом была полна обязанностей и забот. Как у странницы в Египте у Нее были обязанности по отношению к тамошним несчастным язычникам, в гущу которых она была заброшена. Как у жительницы Назарета у Нее были обязанности по отношению к своим родственникам и соседям. У Нее были различные обязанности, пусть о них и не написано, и в те годы, когда наш Господь проповедовал и провозглашал Свое Царство. После того, как Он оставил эту землю, у Нее были обязанности по отношению к апостолам, и особенно к евангелистам. У Нее были обязанности по отношению к мученикам и к исповедникам в темнице; больным, невежественным и бедным людям. После всего произошедшего Ей пришлось уехать со святым Иоанном в чужую языческую страну, где и окончилась Ее блаженная жизнь на земле. Но сколько до этого Она должна была выстрадать в своей жизни, находясь среди народа идолопоклонников! Несомненно, самых ужасные преступления, совершаемые в той языческой стране, ангелы заботливо скрывали от Ее взора. Тем не менее, у Нее было множество обязанностей там — и, следовательно, у Нее было множество заслуг. Все Ее поступки были совершенны: все, что только можно было сделать, Она совершала наилучшим образом. Но быть всегда бодрствующим, стоять на страже, пламенеть, чтобы иметь возможность действовать не только без греха, но и наилучшим образом в свете меняющихся каждодневных обстоятельств – это означает жить в состоянии неутомимого внимания ко всем сторонам жизни. Но главной добродетелью, характеризующей подобный образ жизни, является благоразумие. Таким образом, коль скоро Ее земное паломничество было отмечено болью, скорбями и тяготами, мы можем призывать Ее как Деву благоразумную. 23 мая Мария — Turris Eburnea, Башня из слоновой кости Башня – это строение, возвышающееся над другими, более заметное, чем другие расположенные поблизости здания. Таким образом, когда мы говорим, что человек «возвышается» над своими собратьями, мы подразумеваем, что он больше их, а они меньше его. Это превосходство проявляется и в Пресвятой Богородице. Она, по причине того, что была Его Матерью, претерпела более сильную и пронизывающую боль во время страстей и распятия нашего Господа чем любой из апостолов. Однако, стоит поразмышлять и о том, насколько благороднее Она вела себя, чем они, в ситуации, когда все Ее существо пронзило великое страдание. Когда наш Господь пребывал в борении, они заснули от печали. Они не могли бороться с глубоким разочарованием и унынием; не могли справиться с ним; оно их смутило, превозмогло, а их чувства притупились. И вскоре после этого, когда святого Петра спросили, является ли он одним из учеников Господа, он ответил отрицательно. Он был не одинок в своем малодушии. Апостолы, все как один, оставили Господа и бежали, хотя, например, св. Иоанн вернулся. Более того, они даже утратили веру в Него и полагали в тот момент, что все великие надежды, которые Он заронил в них ранее, потерпели крах. Как это отличается даже от мужественного поведения святой Марии Магдалины, не говоря уже о поведении Девы-Матери! О Ней прямо сказано, что она стояла у Креста. Она не отворачивалась, не убегала и не унижалась, но стояла прямо, принимая на себя удары, которые ежеминутно наносили Ей долгие страдания Ее Сына. В этом благородстве и великодушии в страданиях Она, по сравнению с апостолами, подобающим образом изображается как Башня. Но башни можно охарактеризовать как огромные, грубые, тяжелые, нависающие, некрасивые сооружения, построенные для войны, а не мира; в них нет красоты, утонченности и совершенства, которые сразу бросаются в глаза в Марии. И вот поэтому Она названа Башней из Слоновой Кости – чтобы яркость, чистота и изысканность этого материала подчеркивали недостижимо-запредельную красоту и нежность Богородицы. Из книги Дж. Г. Ньюмана “Размышления и молитвы” (John Henry Newman, Meditations and Devotions) Перевод: Михаил Костылев https://www.рускатолик.рф/newman-may-3/
  20. Здравствуйте! Хорошего дня! 😍 День в истории 17 мая – события и памятные даты 17 мая 1215 — английские бароны в ходе мятежа против короля Иоанна Безземельного захватывают Лондон. 17 мая 1302 — ремесленники города Брюгге подняли восстание против французов, что стало началом освободительной войны во Фландрии. 17 мая 1395 — вторгшаяся в Валахию османская армия столкнулась с валашской в Битве при Ровине. 17 мая 1497 — Васко да Гама достиг берегов Индии. 17 мая 1525 — под Франкенхаузеном окончательно разбита крестьянская армия Томаса Мюнцера. 17 мая 1536 — Джордж Болейн, виконт Рочфорд, брат Анны Болейн, осуждённый судом Генриха VIII, был казнён в Тауэр Хилл. 17 мая 1590 — Анна Датская стала королевой Шотландии.
  21. Последняя неделя
  22. Мы создали островок доброты для бабушек и дедушек «А если вы вдруг забыли, как это — быть добрым, — давайте вместе вспоминать и учиться», — уже девять лет сестра Эльжбета Васькова руководит Благотворительной столовой св.Николая в Новосибирске, созданной организацией «Каритас». Мы поговорили с сестрой Эльжбетой о том, как из небольшого проекта вырос целый особый мир, где ежедневно поддерживают сотни пожилых людей. Этот мир наполнен таким, казалось бы, простым и при этом необычайно важным: добротой, принятием, уважением. В этом мире рады каждому и каждому помогают справиться с одиночеством. Главная ценность в этом мире — человек. «Самое сложное и самое классное, что у нас есть», — говорит сестра Эльжбета. Вспоминать и учиться доброте Наша организация работает в России уже больше 30 лет. В Новосибирске мы находимся в самом старом и одном из самых отдалённых районов города, здесь всегда было много нуждающихся пожилых людей. Мысли открыть для этих бабушек и дедушек благотворительную столовую были давно, возможность появилась только в 2015 году. Сейчас к нам приезжают люди из всех районов города. Кто-то с нами с самого начала, уже почти девять лет. Например, Виктор Дмитриевич — наш первый клиент пришёл за день до официального открытия столовой, услышал новость по радио и решил приехать. Сейчас ему уже за 80 и он — наш самый верный посетитель и друг — продолжает приходить в столовую каждый день. Люди, которые к нам приходят, чаще всего одиноки. Даже если живут в семье, с детьми и внуками, они чувствуют себя забытыми и потерянными. Обиженные на себя и на весь мир, они могут быть настроены враждебно, отстраняться или наоборот вести себя вызывающе. Мы понимаем, что кого-то надо просто пожалеть и обнять, а с кем-то можно и «построжиться», как родители с детьми строжатся, так и мы. Средний возраст наших посетителей — 68-73 года. Это уже достаточно пожилые люди, и некоторые из них будто возвращаются в детство. Бывает, приходит бабушка, как и все сдаёт пальто в гардероб, идёт мыть руки, проходит в столовую. Ни с кем не здоровается, в глаза не смотрит, в ответ на наши вопросы что-то бурчит или просто не разговаривает. И в тот момент, когда ты протягиваешь ей тарелку супа, приходится говорить: Мы с каждым пришедшим разговариваем, очень много разговариваем. Иначе как узнать, чем он живёт? Спрашиваем, есть ли у него близкие, как складываются его отношения с родственниками, кому можно позвонить, если бабушка или дедушка вдруг не пришли в столовую. Мы всегда просим предупреждать, когда меняются планы. Потому что если Марья Павловна пропала, мы волнуемся, а если не дозвонились, едем к ней домой или просим бабушек и дедушек, которые живут рядом, к ней заехать. Мы часто повторяем, что столовая — это то место, тот островок, где надо быть добрым. И если вы вдруг забыли, как это, то давайте вместе вспоминать и учиться. Творчество, забота и праздники за общим столом Коллектив у нас относительно небольшой — около 65 человек. Коллективом мы называем всех, кто принимает участие в жизни столовой: сотрудники, волонтёры, наши посетители. Мы все знаем друг друга по имени и друг о друге заботимся. У нас есть староста и заместитель старосты, которые следят за порядком. Есть дежурные, которые принимают одежду в гардеробе и регистрируют посетителей. К примеру, изостудию нам предложила открыть одна из посетительниц, талантливая художница с высшим архитектурным образованием. Теперь она преподаёт бабушкам и дедушкам рисование. Я часто бываю на её уроках и глазам поверить не могу — и в 60, и в 70, и в 80 люди начинают рисовать, рисовать по-настоящему. Мы часто проводим выставки их картин и печатаем открытки для благотворительных ярмарок. Раз в месяц в столовой проходят встречи с медсестрой, нашей коллегой, которая прекрасно ладит с пожилыми людьми и относится к ним как к родным. А ещё мы всегда празднуем дни рождения. Чай, угощения, воздушные шарики и праздничные колпачки — возможно, банально, но для пожилых людей это важно. С днём рождения их в лучшем случае поздравляют дети и соседка, а чаще всего — никто. О них просто забывают. И каждый, кто к нам приходит, очень хочет и ждёт праздника за общим столом. У нас есть огород, и это отдельная песня. Бабушки и дедушки готовы быть там с утра до вечера: сажать, полоть, поливать, собирать. Относительно молодые и физически активные с удовольствием работают, а кто-то просто сидит рядом, и это тоже большая помощь. Но бабушкам и дедушкам всё так же хочется сажать цветы и выращивать овощи, поэтому когда мы предложили заняться этим на нашей территории, они были в восторге: «Огород? Конечно, да! Сто кустов помидоров? Конечно, да!» Огород — их вольная воля. То, в чём мы можем полностью им довериться, ведь почти все они — опытные садоводы, и гораздо лучше нас знают, что делать. Уже не первый год уговаривают нас сажать картошку, а лучше сразу засадить всю хоккейную коробку на территории. Но мы пока не уступаем. Решили, что картошка — это слишком сложно, и пока наши бабушки и дедушки выращивают всё, кроме неё. А урожай отправляется на кухню. Каждый важен и нужен Я спрашиваю посетителей: «Как проходит ваш день?», очень люблю задавать этот вопрос. И часто выясняется, что вся их жизнь вертится вокруг столовой. Зашла за подругой, и мы поехали к вам с другого конца города на трёх видах транспорта. Пообедали, поболтали, позанимались в кружках. Пора домой. Пока добрались — уже вечер». Я слушаю эти рассказы и с одной стороны радуюсь, что пожилым людям есть куда приехать и чему посвятить себя, и порции у нас такие, что легко можно разделить на два. Поэтому мы стараемся создать в столовой тёплую домашнюю атмосферу, и каждому показать, что он важен и нужен, каждый человек достоин того, чтобы его слушали и интересовались, как прошёл его день. Люди — самое классное и самое сложное Мы работаем с людьми, и именно они — самое классное и самое сложное, что у нас есть. Раз в год наша команда приезжает в гости к каждой бабушке и каждому дедушке, которым помогает «Каритас». Мы пьём вместе чай и разговариваем, смотрим, как живёт человек, какая помощь ему нужна, и составляем долгосрочный план действий. Бывает, бабушка выезжает из дома в столовую ранним утром и три часа до открытия гуляет на набережной, просто чтобы не находиться в одной квартире с сыном или невесткой. Мы стараемся сделать так, чтобы пожилой человек поддерживал отношения с семьёй, а если семьи нет, пытаемся найти и установить хоть какие-то связи, чтобы он не оставался совсем один. Иногда просто хватаешься за голову: «Мама дорогая, что нам с этим делать». Бывает, пожилому человеку нужна помощь не только соцработника, но и юриста. Но я верю, безвыходных ситуаций не бывает. И если взяться за решение проблемы вместе, выход обязательно найдётся. Мир, в котором хорошо В столовой я работаю с самого начала — с 2015 года. Это огромная и очень важная часть моей жизни, о которой я готова рассказывать бесконечно. Благотворительностью и волонтёрством я начала заниматься ещё в студенческие годы, когда училась в родной Туле на экономическом факультете. И у меня даже была «Книжка волонтёра», студенты такими очень гордились. Чаще всего как волонтёр я работала с детьми и молодёжью, с пожилыми людьми не соприкасалась никогда. Поэтому когда узнала, что мы открываем столовую именно для пожилых, была в шоке. Часто люди, попадая к нам, говорят: «Ой, у вас всё совершенно по-другому. Лес, река, цветы — какой-то свой мир». Сначала я думала: Так сложилось, что у нас хорошо. Говорю это, совершенно не хвастаясь. Это действительно так. Я убеждена, что всё идёт от людей, от нас самих. Какую атмосферу мы создаём, тем и наполняются наши гости. Если человек к нам приходит, мы стараемся создать атмосферу принятия и сказать ему:
  23. 16 мая *** Папа Франциск: Папа: добродетель любви проявляется в милосердии На общей аудиенции 15 мая Проповедь Папы на основных языках, видео полностью и фоторепортаж: https://clck.ru/3AfprR Изложение по-русски: https://clck.ru/3AfpqN Папа благословил колокол «Голос нерождённых» для Казахстана https://clck.ru/3AfqFg Папа встретился с пожилыми священниками римского прихода https://clck.ru/3AfqGf Разбить оковы непонимания между католиками и православными. Папа встретился с митрополитом Агафангелом, главой миссионерского общества Элладской Православной Церкви, и с делегацией Афинской богословской коллегии. https://clck.ru/3AfqQA Папа призвал к срочным шагам в борьбе с изменением климата https://clck.ru/3AfqLc Св. Отец призвал очистить спорт от эгоизма и стяжательства https://clck.ru/3AfqMY Все новости от Vatican News по-русски: https://www.vaticannews.va/ru.html 8 мыслей из буллы о Юбилее Святого 2025 года https://clck.ru/3Afqvv *** Президент Папской академии защиты жизни архиепископ Винченцо Палья На последних этапах жизни: лучшее лекарство ‒ быть рядом https://clck.ru/3AfqK2 НАСА о ценной миссии Ватиканской обсерватории https://clck.ru/3AfqTg *** Россия Как сделать Церковь похожей на Царство Небесное. Путь к этому – синодальность, считают герои фильма от Blagovest Media International https://clck.ru/3AfqX8 История. Как складывались отношения Русской Православной Церкви и Католической Церкви в 1960-е – начале 1970-х годов. Вышел в свет новый номер журнала «Церковь и время» https://clck.ru/3Afr6K *** Проект «Вселенская Церковь по-русски»: новый перевод. Теология Тела - Экспресс-курс - Часть 1 https://vk.com/wall-64334109_1722 О противостоянии Креста и сладких иллюзий, которые стремится продать нам мир, размышляет доктор Дональд Демарко https://clck.ru/3Afquc *** Церковный календарь: 16 мая. Святой Феодосий Печерский, авва. Память https://clck.ru/3AfqdA Размышления над библейскими чтениями дня: От Русской службы Vatican News: https://clck.ru/35mUTj От блога «Размышления на каждый день»: https://clck.ru/35mUUW От видео-проекта «Честное Слово»: https://clck.ru/35mUVs *** Прослушать выпуск новостей Радио Ватикана по-русски: https://clck.ru/35mUXF Полистать свежий номер газеты L'Osservatore Romano : https://clck.ru/35mUXv ------------— "Вечерняя католическая газета". № 51 (1398), 16 мая 2024 г. Фото дня - от Vatican News
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...