Pawlo Опубликовано 3 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2012 и.Олег Amtaro (03 июля 2012 - 06:53) писал: Это кто тебя так научил?А Вы Папе ровня? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 3 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2012 Спасибо, Павло. Я как раз хотела эту тему открыть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 3 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 3 июля, 2012 Пожалуйста.Если она не скатиться в выяснение отношений то будет весьма интересной Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 3 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2012 На мой взгляд, тут мало о чём можно говорить. И так всё очевидно - все люди равны перед Богом. Грех есть грех хоть сапожника. хоть Патриарха. И любой христианин обязан осуждать грех. Что ещё тут скажешь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 3 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2012 И любой христианин обязан осуждать грех.Расплывчато. А остальное правильно. Даже больше - кому больше дано, с того больше и спросится. Патриарху больше дано. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 3 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2012 Очевидно в том случае речь шла о субординации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 3 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2012 Ну а в чём расплывчатость,Георгий? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Edgar Опубликовано 3 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2012 У меня немного другой вопрос,раз в этой теме речь идет и о человеческом достоинстве. Тут некоторые православные на одном из стояний (которое,кстати,благословил Чаплин и передал поклон от Патриарха) требовали,кроме всего прочего,введения уголовной ответственности за оскорбление РПЦ и Патриарха. В связи с этим вопрос: а что это такое - человеческое достоинство? И что можно считать его оскорблением? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 3 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2012 Бог не гнушался распясться за человека. Из этого видно, что человек как высшее Его творение, ценится Богом необычайно высоко. Мы не пыль, не шлак у дороги. Мы - любимое творение Бога и братья Христу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 3 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2012 Ну а в чём расплывчатость,Георгий?В том, что понять можно по-разному. Осуждать грех, так сказать, вообще, конечно надо. Надо осуждать свой грех. А вот насчет чужого - не всегда, по крайней мере. Насчёт чужого мы никогда, на самом деле, всего не знаем, и удержаться от осуждения грешника вместе с грехом очень трудно.В любом случае это всё три разных вещи, но могут быть равно обозначены словами "осуждать грех". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 3 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2012 Ну почему трудно? Вот , например, известно, что епископ живёт с сожительницей. Это явный грех, который осуждаем Церковью и людьми. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 4 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2012 Это - первый случай. Грех вообще. Некий абстрактный епископ живёт с абстрактной сожительницей. Понятно что это грех, и осуждать его надо.А когда епископ становится реальным, то скорее всего окажется, что о его житье мы знаем от других, скорее всего, из слухов. Кроме того, осуждая грех, легко осудить и самого епископа - будто я сам без греха - а зачем оно мне надо? Кроме того, зачем вообще нужно осуждать его грех? Дабы вразумить его или дабы предостеречь от подобного других епископов? Так ведь не будут меня слушать епископы. Зачем же мне в этом случае и знать об его грехе? Лучше как можно скорее позабыть.Нет, если епископ этот Ваш, скажем, племянник, тогда другое дело. Вы должны осудить его грех, дабы помочь ему преодолеть его - он может вас послушать. А в другом случае - зачем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 4 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2012 Апостол Павел писал, что таких лжебратьев надо отсекать и предавать анафеме во измождение плоти. Так что терпимость ко греху идёт во вред Церкви и Её членам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 4 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2012 Если епископ будет открыто жить, да ещё с женой своего отца, как у ап. Павла, то его отсекут и без нас. В любом случае не наше дело отсекать епископов. Отсечь от Церкви каждый из нас способен только одного человека. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 4 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2012 Если епископ будет открыто жить, да ещё с женой своего отца, как у ап. Павла, то его отсекут и без нас. В любом случае не наше дело отсекать епископов. Открытым оно становится, когда о тайном грехе узнают многие. А способствовать отсечению мёртвого или полумёртвого члена, думаю, должен каждый христианин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 4 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2012 Вообще открытость греха много значит. Если я сожительствую с женщиной, то это мой грех и дело моё и моего исповедника, даже если я епископ. А если я это делаю открыто, то не только грешу, но и соблазняю малых сих, что гораздо хуже, тем более, если я епископ. Открытым же грех становится, когда я не удосуживаюсь его скрывать или даже хвалюсь им. Будь я ещё при этом епископ - отсекать меня надо как можно скорей. Если же о моём грехе стало известно как-то ещё - это не открытый грех. И что значит - многие? Куча - это сколько? Тем более что то, что знают многие, часто бывает ложью. Было время, многие "знали" о сожительстве св. Иоанна Марии Вианнея, и сожительницу знали, и ребёнка незаконнорожденного. Настоящего же отца сего ребёнка знали только трое - он (отец) сам, мать и о. Вианней - из исповеди. Потом настоящий отец перед смертью публично признался. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 4 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2012 Безусловно, каждое обвинение надо проверять. Но личный грех епископа - это не просто его частный грех. Как, собственно, грех любого члена Церкви. Грех разъедает изнутри человеческий организм, а ведь мы все взаимосвязаны. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 4 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2012 Кому проверять? Мне? Вот скажут мне, что епископ N живёт с сожительницей - и как я это проверю? Как односельчане о.Вианея могли проверить сплетни о нём?Нет, лучше мне, услышав о епископе N тут же всё позабыть. Есть церковные власти, которые проверять должны - вот они, если надо, пусть и проверяют. А если речь об ответственности перед Богом, как в заголовке темы, то Ему ничего проверять не надо, Он и так всё знает. Только я тут не при чём, это Его и епископа дело. А у меня свои грехи есть, на что мне ещё епископские? 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти