Марион Опубликовано 12 марта Поделиться Опубликовано 12 марта В 02.05.2012 в 00:41, Marishkin сказал: Честертон был филокатоликом довольно долго, но я не уверена, что это для него означало. Юрий вот считает, что он был, по сути, католиком, не принимающим формального исповедания из-за своей жены, которая к католичеству относилась очень плохо. Помните его формулировку "гилбертианский грех"? Ну а я не знаю, так ли это . Мне кажется, вряд ли он так долго не присоединялся к Церкви только из-за жены. Может, не был готов. Жена не то что бы плохо к католичеству относилась. Во-первых, она с молодых лет была убежденной англо-католичкой (это, как я понимаю, "высокая Церковь Англии", то есть консервативное и максимально близкое к католичеству англиканство). И Честертона в свою веру перетащила из скептицизма. Ну а во-вторых, в католичество перешел ее брат Ноллис, который попал в лечебницу для душевнобольных, а после покончил с собой. То есть католичество ему не помогло. Первая глава "Ортодоксии" навеяна как раз посещением этой лечебницы, и отсюда же рассуждения Честертона о том, что математики в числе первых сходят с ума (Ноллис по профессии был бухгалтером). Также и брат Честертона, Сесил, тоже стал католиком, и тоже жизнь свою так и не мог устроить, попадал в разные неприятные ситуации. Репутация католичества в глазах жены была не очень. Хотя личные отношения с католическим священником о. Джоном О'Коннором (прообразом о. Брауна) были у нее очень хорошие. Так что Честертон, хотя уже "перезрел" свое англиканство, продолжал оставаться в его лоне, действительно, во многом ради жены. А переход совершил, когда уже все сроки вышли и дальше терпеть было невозможно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 12 марта Поделиться Опубликовано 12 марта В 01.05.2012 в 22:48, Дмитрий сказал: Но вот что интересно - Честертон ещё не был католиком когда это писал? То-то эта книжка так отличается от других у него. Интересно, я не знал. А что ещё он написал некатоликом? Католическую по сути "Ортодоксию" он написал, будучи англиканином. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 13 марта Поделиться Опубликовано 13 марта В 01.05.2012 в 19:11, Marishkin сказал: А вообще не надо перечитывать . Сайм, главный герой, - День Четвёртый. Стало быть, он - среда, а не четверг. Четвергом он был бы, если бы дни считались с понедельника. Так ведь и считаются дни, вроде бы. Даже по названию Четверг - четвертый. Пятница - пятый день, вторник второй. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 13 марта Поделиться Опубликовано 13 марта 23 минуты назад, Марион сказал: Так ведь и считаются дни, вроде бы. Даже по названию Четверг - четвертый. Пятница - пятый день, вторник второй. Но имеются в виду дни творения из Книги Бытия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 13 марта Поделиться Опубликовано 13 марта 19 минут назад, Дмитрий сказал: Но имеются в виду дни творения из Книги Бытия. Это когда суббота - седьмой день? А первый день (алеф), когда у нас воскресение? Но это же еврейский календарь. Зачем его Честертону использовать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 13 марта Поделиться Опубликовано 13 марта 1 час назад, Марион сказал: Это когда суббота - седьмой день? А первый день (алеф), когда у нас воскресение? Но это же еврейский календарь. Зачем его Честертону использовать? Это, я бы сказал, библейский календарь. И у Честертона каждый из персонажей соотносится с одним из дней Творения, а они в Библии пронумеровпны именно так. Седьмой день Творения - суббота, и тамошний странный дикий Воскресение должен был бы быть Субботой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 13 марта Поделиться Опубликовано 13 марта 2 часа назад, Марион сказал: Это когда суббота - седьмой день? А первый день (алеф), когда у нас воскресение? Но это же еврейский календарь. Зачем его Честертону использовать? Да и в Европе до последнего дни недели считали с воскресения. Средой (по-немецки Mittwoch, буквально "середина недели") логично называть четвёртый день. Да и в православных богослужебных книгах, я смутно помню, первый день тоже воскресение ("неделя" на ЦСЯ). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 13 марта Поделиться Опубликовано 13 марта 11 hours ago, Марион said: Так ведь и считаются дни, вроде бы. Даже по названию Четверг - четвертый. Пятница - пятый день, вторник второй. Это так только у славян. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 13 марта Поделиться Опубликовано 13 марта А суббота от слова шаббат)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 14 марта Поделиться Опубликовано 14 марта Если исходить из классического соответствия дней недели семи "блуждающим" светилам ("планетам"), то воскресение, похоже, первый день. Воскресение - день Солнца - Sunday, der Sonntag. Понедельник - день Луны - Monday, der Montag. То, что Луна следует непосредственно за Солнцем - вполне логично. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 14 марта Поделиться Опубликовано 14 марта Тем не менее, есть разные исчисления. Честертон выбрал одно из них. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 14 марта Поделиться Опубликовано 14 марта В 13.03.2024 в 12:37, Дмитрий сказал: Да и в Европе до последнего дни недели считали с воскресения. Попадались мне календари, по большей части иностранные, где неделя начинается с воскресения. Но у нас не прижилось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти