Drogon Опубликовано 3 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 «Протестантские» поиски «простоты» и прямоты в прошлом — что заключает в себе отчасти благие или, по меньшей мере, понятные мотивы, — несомненно, ошибочны и даже тщетны. Поскольку о «раннем христианстве» сегодня, невзирая на все «изыскания», мы по большей части так ничего и не узнаем; поскольку «первозданная простота» — ни в коей мере не гарантия ценности и в значительной степени была и есть отражением невежества. Серьезные нарушения были столь же свойственны христианскому «литургическому» поведению изначально, как и сейчас. (Критика «эвхаристического» поведения со стороны святого Павла — достаточное тому доказательство!) И еще более — потому, что Господь Наш не назначил «моей церкви» застыть в неподвижности, в состоянии вечного детства; Господь задумал ее как живой организм (уподобленный растению), который развивается и меняется внешне через взаимодействие завещанной ему жизни в благодати и истории — конкретных обстоятельств того мира, в который он помещен. Между «горчичным зернышком» и взрослым деревом нет ни малейшего сходства. Ибо те, кто живет во времена раскидистой кроны, знает лишь Дерево, ибо история живого организма — часть его жизни, а история организма божественного — священна. Мудрые, возможно, знают, что началась она с зерна, однако напрасно было бы пытаться его выкопать, ведь зерна более не существует, а силы его и ценность ныне вобрало в себя Дерево. Очень хорошо; но в земледелии заботиться о Дереве должно властям, хранителям Дерева, — в меру своего разумения, подравнивать его, обрубать загнившие ветви, истреблять вредителей и так далее. (С трепетом душевным, сознавая, как мало им ведомо о его росте!) Но ежели они одержимы желанием вернуться к зерну или хотя бы к первой юности растения, когда оно было (как им представляется) прекрасно собою и не затронуто злом, они наверняка причинят немалый вред. Второй же мотив (который ныне столь смешивается с приверженностью к раннему христианству, причем даже в сознании любого из реформаторов): aggiornamento, осовременивание; в нем таятся свои серьезные опасности, как было ясно явлено в ходе истории. С ним также смешивают «экуменизм». (Дж. Р. Р. Толкин. Письма. Письмо 306. Пер. цит. по русскому изданию, М.: Эксмо, 2004). 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 3 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 Перенесу сюда свой пост из другой темы - (Хотя кто сказал, что не лёжа, как римляне?!) Так именно что сказано - возлежали. В Евангелии сказано. "Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками" (Мтф.) "И, когда они возлежали и ели" (Мк.) "И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним" (Лк.) "Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им" (Ин.) Собственно, это и до сих пор сохранилось у иудеев в праздновании седера.Ни у кого из античных народов (ни у римлян, ни у греков, ни у евреев) сотрапезники не сидели вокруг стола или друг напротив друга.Все возлежали с одной стороны стола, другая была свободна, потому что оттуда подходили слуги, женщины или какие-то младшие члены этого общества,которые обслуживали пирующих, подносили блюда с едой и уносили пустые. В очень богатых домах, когда первая перемена блюд была съедена, дюжие слуги поднимали целиком менсу (столешницу) со всем на ней стоящим и уносили прочь. А в место нее приносил другую, уже накрытую новыми блюдами. Но дело в том, что Литургия не сводится к воспроизведению Тайной Вечери. Это протестантский подход. Первые христиане не заменили трапезой иудейские богослужения.Наряду с Трапезой, которую завещал Иисус, продолжались и обычные богослужения. Вплоть до разрушения Храма.А христианская Литургия - это слияние новозоветной Трапезы с ветхозаветными традициями. И Литургия Слова - это по сути то же чтение Писания в синагогах. Мы ведь помним из Евангелия, как Иисус, входя в синагоги, читал там отрывки из Писания и потом объяснял их. И Евхаристическая Литургия это не только Трапеза, как это теперь нам пытаются внушить, но и Жертва. А идея Жертвы, несомненно, идет из Ветхого Завета.И когда священник от народа восходит к алтарю, это отсылка к самому началу, к установлению ветхозаветного богослужения. Он, как Моисей, восходит на гору Синай к Богу. А народ Израиля стоит внизу за его спиной и ожидает его возвращения. И повернувшись от народа к Богу, священник передает Ему наши прошения и возносит наши хвалы, а повернувшись к народу, передает ему слова Бога. А все эти сидения кругом или квадратом не только неимоверно обедняют символический смысл Литургии, но по сути это попытки инсценировать одну лишь Тайную Вечерю, причем и инсцинировать-то неправильно. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 3 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 А кто сидит кругом или квадратом? У протестантов такого я не видела. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 3 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 А кто сидит кругом или квадратом? У протестантов такого я не видела. Говорят, будто, некоторые специальные католики так делают. Думаешь, врут ? ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 3 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 А, да. Нет, не врут. Правда, я видела только на картинке. Я думала, речь о протестантах. Но я все равно из вредности буду задавать вопросы. Щас только с мыслями соберусь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 3 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 А ты из полезности лучше задай. Все равно я тебе молока за вредность давать не буду. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peleda Опубликовано 3 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 «Протестантские» поиски «простоты» и прямоты в прошлом...Протестантский подход... Еще бы объяснить, какие это такие протестанты и в чем заключается их подход.А то Дима не любит дешевых штампов, а сам ими просто сыпет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
joseph Опубликовано 3 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 некоторые специальные католики так делают.Это что, третья католическая церковь, после КЦ и ГКЦ? Старокатоликов знаю, левефристов знаю-специальных католиков не знаю. Кто такие? Бывшие бойцы "Дельты"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 3 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 Это что, третья католическая церковь, после КЦ и ГКЦ? Старокатоликов знаю, левефристов знаю-специальных католиков не знаю. Кто такие? Бывшие бойцы "Дельты"? Если я правильно понял, речь идет о неокатехуменате Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
joseph Опубликовано 3 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 Если я правильно понял, речь идет о неокатехуменатеЭто вряд ли.Эти у нас в кружок или в куб не собираются.Они всего лишь служат Литургию в Храме Благовещения в Нацерете(Назарете),весело танцуя и распевая песни под гитару, или говоря на непонятных язЫках. Затем они собираются вокруг священника и передают Чашу и Хлеб по кругу.А чтобы кубом или квадратом-не видал. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Алексей 1976 Опубликовано 3 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 Простите, как можно собираться кубом? Одни вокруг стола, другие лежат под столом, а третьи левитируют над ним? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
joseph Опубликовано 3 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 Простите, как можно собираться кубом? Одни вокруг стола, другие лежат под столом, а третьи левитируют над ним?Что-то вроде.Церковь земная, Небесная и...те, кто(мягко говоря) не удостоились... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 3 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 А то Дима не любит дешевых штампов, а сам ими просто сыпет. Если Вы заметили, Миша, это не мои слова, а Толкина. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 3 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 Это что, третья католическая церковь, после КЦ и ГКЦ? Я не говорил, что это церковь. Старокатоликов знаю, левефристов знаю-специальных католиков не знаю. Есть многое, Горацио, на свете,О чем не знают люди в Нацерете. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 3 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 Еще бы объяснить, какие это такие протестантыПравильней сказать реформатские,тоесть восходящие к кальвинизму или еще правильней цвинглианские.Это от швейцарцев и пуритан пошла мулька все упрощать донельзя.Толкиен в Англии явно встречался именно с таковыми протестантами будь они баптисты,присветериане или низкое крыло Церкви Англии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 3 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 или говоря на непонятных язЫках. Я уже в куче 50сятнических книг прочитал что дар языков он миссионерский так что если он взаправду от Бога то пусть не празно друг другу говорят а идут и проповедуют местному мусульманскому населению Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти