Перейти к содержанию

Католической Церкви предстоит стать Церковью творческого меньшинства


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ну например. Веками проповедь была обращена преимущественно к верующим. С этим у нас и сейчас неплохо.

 

Да тоже, в общем, так себе.

 

Да это просто на верующих некоторых трудно угодить, они очень умны и взыскательны.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну и плюс в кино дебильно-комичный образ закомплексованного фанатика.

 

А в этом, кстати, тоже нет ничего принципиально нового. Есть такой святой - Генезий, или Генез Римский (Genesius, Genis). Он был актер и при дворе Диоклетиана выступал в сатирической пьесе про христиан. В начале спектакля он лежал, изображая больного, входили два других актера и спрашивали, что с ним случилось. Он отвечал, что его снедает тяжкое бремя. Тогда вызывали еще двух актеров, одетых экзорцистом и священником, те спрашивали, чего он от них хочет, и он отвечал, что хочет крещения, поскольку видит ангелов с книгой, в которой перечисляются все его грехи. Все было замечательно, но при этих словах Генезий действительно увидел этих самых ангелов и попросил крестить его - но не по пьесе, а всерьез. В итоге пьеса была испорчена, Генезия пытали, но он так и не отрекся и был казнен, став небесным покровителем актеров.

 

Кстати, чтобы два раза не ходить - еще был примерно в те же годы соименный ему святой Генезий Арльский, который был клерком и по службе вел протоколы допросов и пыток христиан. И так ему это понравилось или, наоборот, не понравилось, что он со службы ушел и принялся ходить и выяснять, как бы ему и самому креститься. В конце концов он разыскал епископа, но тот ему не поверил и в результате беседы сказал, что пусть тот лучше сделается мучеником. Что, в общем-то, и произошло - святому отрубили голову, а что было дальше с епископом - история умалчивает, по крайней мере, я этого не знаю. Поучительно для тех, кто отказывает в принятии в Церковь тем, кто об этом просит.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В итоге пьеса была испорчена, Генезия пытали, но он так и не отрекся и был казнен, став небесным покровителем актеров.

 

Ну да, он был казнён и это кого-то на что-то вдохновило. Сейчас бы просто посмеялись и уволили. Какое мученичество? Нафик мы никому не нужны.

 

пээс: а вообще нет, он же ангелов видел. Вызвали бы психбригаду, жахнули бы в вену нейролептик. У непривычных людей при этом язык вываливается и голову скручивает набок. Отвратительное зрелище. Мученичество м.б. от этого даже ценнее, но в качестве примера для подражания никого не заинтересует, это же не с плахи проповедовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Значит, "он" придумал гораздо более эффективный способ борьбы с христианами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, "он" придумал гораздо более эффективный способ борьбы с христианами.

 

Так о том и речь. Одно дело физические гонения, на это большинство из нас пошли бы без большого труда. Другое дело если просто засмеют, от этого не придумано приёмов, здесь просто нечего противопоставить. Не в том дело, что это унизительно или трудно, быть посмешищем. А в том дело, что насмешки-то добрые, с любовью. Да ну нет, да ну конечно, да вы молитесь, молитесь, гы. Нечего противопоставить. А если и придумаем, так это просто не покажут с экрана, никто не узнает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, над словами вл. Каспера стоит задуматься.

Нечто схожее изложил несколько лет назад тогдашний кардинал Ратцингер, сказав, что Церкви предстоит уменьшиться , избавившись от формальных членов (цит. по памяти), Думаю, что мы должны признать, что де-факто наша Церковь меньше, чем значится в официальных реляциях и подумать над тем, как свести де юре с де факто. Наличие ряда особ, в т.ч. высокопоставленных в качестве членов Церкви, меня лично не радует. Думаю, что оно скорее компрометирует Церковь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, над словами вл. Каспера стоит задуматься.

Нечто схожее изложил несколько лет назад тогдашний кардинал Ратцингер, сказав, что Церкви предстоит уменьшиться , избавившись от формальных членов (цит. по памяти), Думаю, что мы должны признать, что де-факто наша Церковь меньше, чем значится в официальных реляциях и подумать над тем, как свести де юре с де факто. Наличие ряда особ, в т.ч. высокопоставленных в качестве членов Церкви, меня лично не радует. Думаю, что оно скорее компрометирует Церковь.

"Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь" ( Лк 18.10)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юра, дело не в прелюбодеях и мытарях. Грешный человек , сознающий свою грешность, как мы с вами, не изгоняется из Церкви. Не может принадлежать к Церкви человек, не согласный с Её доктриной и выступающий и действующий вопреки этой доктрине.

Или вы не согласны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юра, дело не в прелюбодеях и мытарях. Грешный человек , сознающий свою грешность, как мы с вами, не изгоняется из Церкви. Не может принадлежать к Церкви человек, не согласный с Её доктриной и выступающий и действующий вопреки этой доктрине.

Или вы не согласны?

Согласен. Но только этот человек и так не принадлежит Церкви. Но как только мы укажем на мытарей и прелюбодеев пальцем обЪявив себя праведниками (творческим меньшинством) то нам с вами и до распятия Христа не далеко."ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится"( Лк18.10). Вот я в принципе о чем. Разбойнику понадобилось только на кресте повисеть он в рай попал. И как Господь хранит последнего пьяницу и кому из нас до покаяния один шаг не берусь говорить ."Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие" (Мф21.31) Кому больше прощается тот и любит больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому больше прощается тот и любит больше.

 

Эдак недалеко до фразы: "Не согрешишь - не покаешься. А не покаешься - в Рай не попадешь"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому больше прощается тот и любит больше.

Далеко не факт. Скорее наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне подарили как-то глиняную кружку, на которой написано по-немецки примерно следующее: "Кто хорошо пьет пиво, тот хорошо спит. Кто спит, тот не грешит. Кто не грешит, тот попадает на небеса". И монахи изображены: один пьет, другой спит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эдак недалеко до фразы: "Не согрешишь - не покаешься. А не покаешься - в Рай не попадешь"

А если не грешил в чем каятся? В рай без греха конечно попадешь,только на земле один человек такой был Господь наш Иисус Христос. Господь не ради праведников (творческого меньшинства) пришел, а грешников ( не творческое больщинство ) спасти, так как нет среди нас праведников во грехе все рождаемся (Пс 50). Нам в рай без покаяния непопасть! Второй разбойник, который слева, не попал. А если дело в фразе можно сказать иначе любит тот сильнее кому прощено больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть такие, что совсем не грешат?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если дело в фразе можно сказать иначе любит тот сильнее кому прощено больше.

 

Оригинал евангельской фразы звучит так:

(Ев. от Луки 7гл)

" А потому сказываю тебе:прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит."

 

Или говоря словами классика :) :

-Утром деньги, вечером стулья.

-А наоборот можно?

-Можно и наоборот, но только деньги вперед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но только этот человек и так не принадлежит Церкви.

Формально принадлежит, и даже иногда причащается. Хотя не верит во многие морально-этические законы Церкви. И по нему судят о многих католикках. Вот что с такими делать, по-вашему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Формально принадлежит, и даже иногда причащается. Хотя не верит во многие морально-этические законы Церкви. И по нему судят о многих католикках. Вот что с такими делать, по-вашему?

Ждать. Блундницу у Луки помните. Пусть бросит камень кто не имеет греха... Мы не знаем может быть им достаточно перед смертью попросить "Помяни меня во царствии своем", а нам как Марии Египедской в пустыне 50 лет грехи замаливать и не замолить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да причём тут грех? Вот, если я ворую, это грех. Но за это меня из Церкви не погонят, а даже и в тюрьму придут исповедать и причастить. А если я даже и сам не ворую, но учу других, что воровать не грех, то я не грешник только, я еретик, я сознательно учу против Церкви, и сам себя из неё изгоняю. Но если я откажусь от своего учения и покаюсь, меня, конечно, назад примут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ждать. Блундницу у Луки помните. Пусть бросит камень кто не имеет греха... Мы не знаем может быть им достаточно перед смертью попросить "Помяни меня во царствии своем", а нам как Марии Египедской в пустыне 50 лет грехи замаливать и не замолить.

 

Непонятно мне, как это замаливать грехи. Разве Бог не прощает тотчас же, как мы искренне раскаялись?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ждать.

А Апостол Павел велел таких анафематствовать. Кому мне верить - Апостолу или вам, Юра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Апостол Павел велел таких анафематствовать. Кому мне верить - Апостолу или вам, Юра?

Поставте на свое место Христа как бы он поступил? Поступите так же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Христос выгнал торгующих из храма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонятно мне, как это замаливать грехи. Разве Бог не прощает тотчас же, как мы искренне раскаялись?

Матарь осознал свою греховность. Не оправдал себя и просил только милости и прощения от Господа и получил его. Все люди имеют неоплатный долг перед Богом. Никакие подвиги не могут оплатить долга. Сам господь говорит, что если сотворите (все повеленное нам, т.е. все заповеди) - считайте себя рабами непотребными, которые обязаны сделать все, что им приказывает хозяин. Значит, все мы, постоянно нарушающие заповеди, обязанны иметь настроение души, как у мытаря. Не искать в себе каких-либо достоинств, какие бы подвиги ни несли. Всегда мы рабы неключимы (негодные). Только милость Божия прощает кающехся и "включает" в Царствие Божие. Игумен Никон ( Воробьев).

Нета, я просто лучше не скажу.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Христос выгнал торгующих из храма.

А вы сожгите их! :D Шутка! Если дело только в них отведите им места для торговли.

Но вы Амтаро лукавите. :) У нас тоже достаточно таких людей на первый взгляд. И существует другая точка зрения.

"Путь христианской жизни - это путь внутреннего делания. Есть множество людей, о которых не скажешь, что оно добродетельные христиане, у которых нехватает самых, казалось бы элементарных добродетелей верующего человека, а между тем, в глубинах их сердца происходит та внутренняя работа, которую видит только БОГ, взирающий не столько на слова и даже дела человека, сколько на его сердце. А есть, наоборот, такие люди у которых все внешние антрибуты христиан соблюдены, а внутриничего нет, внутри пустота. Митрополит Иларион (Алфеев)"

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...