Jump to content

"Они все были воплощенным христианством"


 Share

Recommended Posts

Я слушал через наушники, чтобы громче его было слышно. Если у кого-то колонки, делайте громче. Это уникальное свидетельство о святости современных нам людей.

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

Кстати возник вопрос, но чтобы на него ответить, нужно полностью послушать отца Августина на видео. Поэтому прошу не спешить отвечать, прежде послушайте целиком воспоминания отца Августина. А вопрос следующий: как католицизм объясняет наличие святости у православных? Я попробую ответить на этот вопрос, а вы католики ответите мне, правилен ли мой ответ или нет. По католицизму, святость возможна в православии, в силу утверждения возможности спасения в инославном христианстве, по причине неопредолимого неведения, такие люди, по этой причине не имеют за собой моральной вины в грехе раскола, и благодать в Таинствах и молитве, для них является действенной, то есть, спасительной, освящающей. Верно? С точки зрения католицизма, такие люди, не имеют верного представления о материях веры, и их суждение ума и совести, не подпадает под формальную ересь или раскол, а в силу неопредолимого неведения, подпадает под материальную ересь или раскол, что не лишает их спасения, освящающего действия благодати. Верно?

Edited by Денис В.Н.
Link to comment
Share on other sites

В какой то степени. Но это лишь оправдывает результат,  но не объясняет причину.  Ведь святость возможна только в Церкви,  в схизме от которой находятся эти святые. Ответ такой же,  как на вопрос о валидности таинств в схизматических сообществ. Таинства там совершаются благодатью Католической Церкви. Так же и святых это святые Католической Церкви,  несмотря на раскол. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, Amtaro сказал:

В какой то степени. Но это лишь оправдывает результат,  но не объясняет причину.  Ведь святость возможна только в Церкви,  в схизме от которой находятся эти святые. Ответ такой же,  как на вопрос о валидности таинств в схизматических сообществ. Таинства там совершаются благодатью Католической Церкви. Так же и святых это святые Католической Церкви,  несмотря на раскол. 

Андрей, ты поспешил, надо было послушать воспоминания отца Августина, а уже потом отвечать. Ведь я об этом попросил. Тогда более ясно можно понять мой вопрос, более что ли остро, отчётливо.

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

Если не касаться непосредственно самой святости жизни, но она безусловно с этим связана, то такие духовные дарования, как прозорливость, способность читать в сердцах людей, понимать их внутреннее состояние, знать их потаенные мысли, были у падре Пио. Но повторюсь, что эти дарования, безусловно связаны со святостью жизни. А в воспоминаниях отца Августина, акцент больше поставлен на самой святости жизни тех старцев Псково-Печерского монастыря, с которыми он имел многолетнее общение, в силу совместного монастырского проживания, акцент на их безупречной чистоте.

Edited by Денис В.Н.
Link to comment
Share on other sites

Чтобы правильно быть понятым, воспоминания отца Августина не как о самих духовных дарованиях у старцев, а как о чистоте их жизни, святости. На этом он делает акцент в своих воспоминаниях. Само название видео подразумевает какой ставится акцент в его содержании: "Они все были воплощенным христианством".

Link to comment
Share on other sites

А что такой "короткий" заголовок темы? Придумайте другой.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Amtaro сказал:

В какой то степени. Но это лишь оправдывает результат,  но не объясняет причину.  Ведь святость возможна только в Церкви,  в схизме от которой находятся эти святые. Ответ такой же,  как на вопрос о валидности таинств в схизматических сообществ. Таинства там совершаются благодатью Католической Церкви. Так же и святых это святые Католической Церкви,  несмотря на раскол. 

Падре Пио был похож на типичного православного старца: святость жизни, чистота, прозорливость, чудеса. И если бы он был православным по юрисдикции, то наверняка был бы канонизирован в православии. Когда к нему приходили люди, он знал сокровенное их сердца, тайники души, понимал их внутреннее состояние. Это и есть старчество в православии. Фредерико Абреш вспоминает, что был поражен, когда падре Пио перечислил все его смертные грехи, о которых Фредерико не говорил отцу Пио. Но самое потрясающее чудо падре Пио, это исцеление слепой девочки Джеммы из Риберы.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Neta сказал:

А что такой "короткий" заголовок темы? Придумайте другой.

На ваше усмотрение, можете сами переименовать.

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Amtaro сказал:

В какой то степени. Но это лишь оправдывает результат,  но не объясняет причину.  Ведь святость возможна только в Церкви,  в схизме от которой находятся эти святые. Ответ такой же,  как на вопрос о валидности таинств в схизматических сообществ. Таинства там совершаются благодатью Католической Церкви. Так же и святых это святые Католической Церкви,  несмотря на раскол. 

Опять же - кого они там назначили святыми - малопонятно.)

Link to comment
Share on other sites

Давно когда-то смотрела по телевизору фильм о Псково-Печерском монастыре, о его истории и подвижниках. Подробно уже не помню, но тогда фильм тот произвел на меня большое впечатление. Святость не имеет конфессиональных границ, я так думаю. Православный, католик или протестант могут быть святыми по плодам своей веры и жизни. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Neta сказал:

Святость не имеет конфессиональных границ, я так думаю. Православный, католик или протестант могут быть святыми по плодам своей веры и жизни. 

Мне кстати этим католицизм и близок, что он признает очевидную вещь.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Денис В.Н. сказал:

Мне кстати этим католицизм и близок, что он признает очевидную вещь.

Когда я только перешла в Католическую церковь, в нашей приходской лавке купила книгу "Очерки по истории русской святости", составленную иеромонахом  Иоанном (Кологривовым, 1890-1955), русским католическим священником, иезуитом. Книга была издана в Италии, при содействии архиепископа Сиракузского Джузеппе Констанцо. Написано, что это подарок братьям христианам в СССР. Как я понимаю, это уже библиографическая редкость. Но дело не в этом. В сборнике собраны все известные факты святости с домонгольского периода и до Серафима Саровского. Таким образом, я заполнила пробелы в знании русской христианской истории. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Думаю, что многие неверующие могут признаны Богом святыми.

Церковь просто констатирует этот факт, а святыми признает только Бог.

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Helena said:

Думаю, что многие неверующие могут признаны Богом святыми.

Церковь просто констатирует этот факт, а святыми признает только Бог.

Нет. В царствии Небесном неверующих нет.

Link to comment
Share on other sites

По плодам их жизни, а что происходит с человеком и Богом в момент смерти - неизвестно.

Link to comment
Share on other sites

59 minutes ago, Helena said:

По плодам их жизни, а что происходит с человеком и Богом в момент смерти - неизвестно.

Человек,  который умирает в нераскаянном смертном грехе,  не наследует Царства. 

Link to comment
Share on other sites

Это только между ним и Богом.

Link to comment
Share on other sites

Это учение Церкви. 

Link to comment
Share on other sites

я  знаю

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...