Перейти к содержанию

Папа Бенедикт XVI и литургия Неокатехуменального Пути.


Гость levushkan
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

По правде к первоапостольским или к тому, как их представляют (себе и нам) протестантствующие модернисты? Это две большие разницы.

 

Я о том, как оно описано в Новом завете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бум-бум! (это я в железный занавес стучу) :)

А? Что? Хто здеся? :)

Маричко, а если бы Церковь вернулась к первоапостольским богослужениям, чтобы ты сказала, а?

То же самое бы и сказала.

Плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Да всё закономерно. Если бы не собирались утвердить "на всей их воле", незачем было и огород городить с торжественной аудиенцией; так что я знал с самого начала темы, что утвердят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я о том, как оно описано в Новом завете.

Так мы же не протестанты и не археологи вроде бы :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, что все это знали, только боялись признаться (смайлик: не смешно)

 

Нормальные католики понятия не имеют, что это за:

Передача соли, вдыхание духа, малый экзорцизм во время скрутиниумов, обряд вписания в Книгу Жизни, подробно описывается деятельность во время этапов Традитио (возвещение Евангелия по двое) и Редитио (провозглашение в приходе Истории Спасения, "что Господь совершил со мной") и много другого.

Прям беда какая-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

То же самое бы и сказала.

Плохо.

То есть, у первых христиан было плохо плохо. Чем же?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
А кстати как первые христиане "вдыхали духа"? В каком порядке передавали друг другу соль? И дошла ли до нас хоть одна позднеантичная Книга Жизни?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так мы же не протестанты и не археологи вроде бы :).

А первые христиане были протестантами? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, у первых христиан было плохо плохо. Чем же?

 

Неправильная постановка вопроса. Плохо не у первых христиан, плохо - отбрасывание литургической Традиции, которая как известно есть выражение богословия.

Это протестантизм, "китайcкая ничья", а если совсем по большому счету - беспомощность и слабость Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО я считаю, что неудержимое желание вернуться ко всему , что было у первых христиан имеет теже корни что и у взрослого человека желающего вновь стать ребенком. Но если серйозно, то Церковь на протяжении истории развивалась и превращалась в прекрасное дерево, которое время от времени пытались срубить враги, но ничего у них не получалось, только ветки отпадали. Теперь же вот есть желающие закопать его по верхушку, чтобы все было как в начале :(. Но вот серьмяжная правда такова, что это небудет сажанец, - это будет закопанное прекрасное дерево с наружной имитацией молодого деревца.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО я считаю, что неудержимое желание вернуться ко всему , что было у первых христиан имеет теже корни что и у взрослого человека желающего вновь стать ребенком.

Это Вы ещё мягко...

Мне это напоминает безбрачного священника, ищущего в душе повода вернуться к "полнокровной юности".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так мы же не протестанты и не археологи вроде бы :).

А первые христиане были протестантами? :blink:

 

Они нет. У них то поначалу и канона Писания небыло. Но суть не в этом. Это я к тому, что у нас есть еще Устное Предание, которое равноценно с Писанием. Хорошо эту тему осветил Папа Пий 12 назвав все это археологизмом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, братья и сестры, вы от ответа не уходите, ладно? А то как что, так христиане западной и восточной традиции в один голос кричат: у нас все так, как у апостолов, как в Евангелии. Так вот я хочу знать, если Богу было угодно, чтобы изначально богослужение было таковым, то почему нельзя его иметь сейчас? Это ведь самая традиционная традиция. Зачем ее отбрасывать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Идёт сильное расслоение. Многим, судя по всему, больно от самого факта необходимости пребывания под одной кровлей со сторонникам латыни и инквизиции либо литургических экспериментов и экуменизма. Но и те, кто старается всех сплотить, тоже не без урона - они вынуждены СЛИШКОМ МНОГОЕ признавать неважным и не имеющим ценности.

 

Конечно, и у нас есть "закопанцы" и "кочетковцы", да и вообще много течений. Но единство богослужения всё же великая вещь. Это на большинство имеет гораздо большее воздействие, чем самая догматика, как ни странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Это Вы ещё мягко...

Мне это напоминает безбрачного священника, ищущего в душе повода вернуться к "полнокровной юности".

 

Отче, я так рада, что вы сошлись во мнениях с католиками. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
А всё-таки, начиная с 1963 года, всё это - победа идей протестантизма, хотя бы и в отдельно взятых аспектах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, братья и сестры, вы от ответа не уходите, ладно? А то как что, так христиане западной и восточной традиции в один голос кричат: у нас все так, как у апостолов, как в Евангелии. Так вот я хочу знать, если Богу было угодно, чтобы изначально богослужение было таковым, то почему нельзя его иметь сейчас? Это ведь самая традиционная традиция. Зачем ее отбрасывать?

 

Что то я не помню таких криков, Neta. Но почему ты не предлагаешь отстроить заново Второй Храм и проводить богослужения в нем - как апостолы?

Уж традиционней дальше некуда. Или все же ты ставишь предел какой то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А всё-таки, начиная с 1963 года, всё это - победа идей протестантизма, хотя бы и в отдельно взятых аспектах.

 

Вне всякого сомнеия, как ни грустно это признавать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Отче, я так рада, что вы сошлись во мнениях с католиками. :)

Так я всегда схожусь (или не слишком спорю) - кроме "догмата о папе". С традиционалистами, это надо отметить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так я всегда схожусь (или не слишком спорю) - кроме "догмата о папе". С традиционалистами, это надо отметить :)

Да это хорошо, только если обряд не заслоняет Церковь и Христа. Ну, это я риторически.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(на всякий случай - "Vitaliy-S" аз есьм)

церковь мудра и потому всегда реформируется
Да как-то странно она у вас реформируется... И практические результаты реформ какие-то малоубедительные.

 

Не думаю что папа Бенедикт даст согласие на принятие причастия в руку!!!

А следующий Папа?

 

Ненормальная практика
То есть, как понял, Чашу на руки прихожанам для самопричащения таки не положено отдавать? (Или вот теперь уже разрешили?)

 

Нормальная практика - принимать причастие на коленях, в уста в латинском обряде,

или стоя (или на коленях) со лжицы в византийском обряде.

И что, неужто где-то такое еще до сих пор встречается?

(А в византийском обряде, если не ошибаюсь, была кампания по устранению латинских заимствований, и сейчас там вроде бы только стоя причащаются. Ну, по крайней мере рекомендации такие).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А всё-таки, начиная с 1963 года, всё это - победа идей протестантизма, хотя бы и в отдельно взятых аспектах.

Алексей, почему? И второй вопрос - как вы в таком случае понимаете протестантизм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что то я не помню таких криков, Neta. Но почему ты не предлагаешь отстроить заново Второй Храм и проводить богослужения в нем - как апостолы?

Уж традиционней дальше некуда. Или все же ты ставишь предел какой то?

Апостолы не проповодили богослужение во втором Храме. Они собирались в катакомбах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, братья и сестры, вы от ответа не уходите, ладно? А то как что, так христиане западной и восточной традиции в один голос кричат: у нас все так, как у апостолов, как в Евангелии. Так вот я хочу знать, если Богу было угодно, чтобы изначально богослужение было таковым, то почему нельзя его иметь сейчас? Это ведь самая традиционная традиция. Зачем ее отбрасывать?

Наташа, я думаю, что в принципе можно служить Богу различными способами. И Ему радостно любое наше служение, если оно благоговейно и идёт от чистого сердца.

Но богослужение более важно для человека, чем для Бога. Поэтому сейчас возврат к простейшим формам, (или обращение к ним, ибо мы точно не знаем, как именно служили в апостольские времена) которые пропагандируют НК, может оказаться вредным для современного человека. Причастие сидя и Чаша по кругу может и далее расслабить современного христианина. Сейчас нужно приучать человека к благочестию, благоговению перед Богом и Его святынями. Уже и так иной раз священник говорит причастнику - "Выплюньте жвачку!", а тут будут такие расслабленные условия службы...

По-моему, это всё ненужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати говоря, у нас в Латвии практически везде причастие принимается на коленях. Исключения крайне редки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...