Перейти к содержанию

Семь смертных грехов


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я уже ответил выше. Это 7 смертных пороков.

 

Т.е. не обязательно действия? Вы ничего не сказали о человеке , живущем в ненависти, но не делающем физического и морального зла. По мнению Елены он в смертном грехе, а по Вашему?

Ну это смотря ненависть к чему или к кому. :)

 

К человеку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 86
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ладно оставим гордыню пока в покое. Разберем зависть. Как известно зависть бывает разная. Например - о какая у тебя машина, я тоже такую хочу и буду много работать и куплю себе такую же. Или - о какая у тебя жена, я ее у тебя уведу. Или - а , ты смог разбогатеть, так я тебе дом сожгу, что бы ты стал бедным как я. Все три вида зависти - смертный грех? И если увести жену не получилось и дом поджечь побоялся, то что?

Если человек ничего плохого так и не сделал, но умер в состоянии зависти, его спасение тоже под вопросом? Ну просто завидовал всю жизнь, но не украл, не поджег и даже не смог заработать.

Изменено пользователем Гостья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо понимать, что уныние это очень опасное и греховным состояние. С ним нужно бороться если оно нападает, то постоянно молиться Богу и Божией Матери, чтобы оно ушло. И если поддался унырию на какой то период, обязательно в этом каяться и в первый же возможный момент исповедоваться в этом священнику. Надо также понимать, что если умрёшь в состоянии уныния, то ты рискуешь своим спасением.

 

Так с унынием разобрались. Это грех духовного состояния. Т.е. если никому ничего не сделал, но унываешь, то находишься в смертном грехе? Я правильно поняла?

Длительное уныние, если это только не психическое расстройство, свидетельствует о неверие в помощь Божию и может быть нарушением первой заповеди. А неверие, конечно, является тяжким грехом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Длительное уныние может привести к депрессии.

Депрессия может привести к тому, что человек отойдет от Бога и станет его врагом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже ответил выше. Это 7 смертных пороков.

 

Т.е. не обязательно действия? Вы ничего не сказали о человеке , живущем в ненависти, но не делающем физического и морального зла. По мнению Елены он в смертном грехе, а по Вашему?

Ну это смотря ненависть к чему или к кому. :)

 

К человеку.

Опять же к какому. Если к врагу Христа и Церкви, то я не думаю, что это смертный грех. Хотя, конечно, лучше не иметь ненависти в сердце.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Длительное уныние может привести к депрессии.

Депрессия может привести к тому, что человек отойдет от Бога и станет его врагом.

 

Врачи с Вами не согласились бы. Потому что депрессия это болезнь, а не состояние души. Вот уныние это состояние души. Но к болезни приводят изменения в организме. К сожалению люди порой не различают эти два состояния.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Опять же к какому. Если к врагу Христа и Церкви, то я не думаю, что это смертный грех. Хотя, конечно, лучше не иметь ненависти в сердце.

 

На самом деле это не простой вопрос. Потому что порой верующий может назначить своего личного неверующего врага - врагом Христа и Церкви. Ну для того, что бы успокоить свою совесть. Ну скажем начальника на работе или родственника.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, может. Но лучше не иметь ненависти ни к одному из людей. И прощать все личные обиды. Есть древний аскетический совет. Если никак не можешь кого-то простить - начинай за него молиться.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, может. Но лучше не иметь ненависти ни к одному из людей. И прощать все личные обиды. Есть древний аскетический совет. Если никак не можешь кого-то простить - начинай за него молиться.

 

Есть разница между - лучше не иметь и это смертный грех. Вот я о чем собственно. Не могу пока понять разницу между грехом и смертным грехом. Ну вот хотя бы - кто определяет? Давайте перейдем к скупости. Между человеком экономным, рачительным и скупым грань очень тонкая. И у каждого она своя. Одного и того же человека кто то назовет экономным и хорошим хозяином, а другой скупым. Одного и того же один назовет щедрым, а другой расточительным, бросающим деньги на ветер. И если бы речь не шла о смертном грехе, можно было бы пожать плечами, сказать - каждому свое и вообще не задумываться о границах. Но скупость - смертный грех. Когда экономный человек превращается в скупого? ,Когда расчетливость и нежелание бросать деньги в пустоту превращается в смертный грех?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это тонкая грань. Со стороны не всегда различимая. Но совесть должна подсказать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это тонкая грань. Со стороны не всегда различимая. Но совесть должна подсказать.

 

Но ведь совесть у всех разная. И у всех искажена грехом. А Писание говорит, что есть люди с сожженной совестью. Как я могу доверится своей совести в таком важном вопросе? Например я, до того как покаялась и стала узнавать Бога по настоящему, всегда могла оправдать свои действия с "чистой совестью". Беру в кавычки, именно потому что сомневаюсь в ее чистоте. Но меня совесть не тревожила. Вот когда Дух Святой обличает, то Его уже не возможно уговорить, убедить, оправдаться. А с совестью у меня это проходило на ура. Именно поэтому я и сейчас пытаюсь понять, не опираясь на свою совесть, на свой разум, на свое понимание. Простите, но у Вас выходит, что каждый сам для себя решает, что является смертным грехом, а что обыденным. Но что то здесь не так.... Так не бывает. Это слишком серьезный вопрос, что бы ответы были такими расплывчатыми. Ведь речь идет о спасении души.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Гордыня
  • Скупость
  • Зависть
  • Гнев
  • Похоть
  • Обжорство (Чревоугодие)
  • Уныние

Нравственные добродетели, противоположные семи главным грехам

  • Смирение.
  • Отрешение от земных благ.
  • Целомудрие.
  • Милосердие.
  • Умеренность.
  • Терпение.
  • Трудолюбие.

 

 

Гордыня-смирение

Скупость - отрешение от мирских благ?

Зависть - милосердие

Гнев - терпение

Похоть-целомудрие

Обжорство-умеренность

Уныние - трудолюбие

 

Или я не правильно образовала пары?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, достаточно знать, что жадность это смертный порок. И стараться от него избавляться. А математически точных формул Церковь не прописывает.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, достаточно знать, что жадность это смертный порок. И стараться от него избавляться. А математически точных формул Церковь не прописывает.

 

Ну а если, например я, считаю себя не жадной, а рационально подходящей к тратам, и скажем совесть моя молчит, то я не грешу смертным грехом? А если вдруг я ошибаюсь? И считая себя свободной от смертных грехов, на самом деле буду ими грешить? Ну ладно - я. А если это Вы? Ведь если нет четкого разделения, может оказаться, что конкретно Вы заблуждаетесь относительно своего состояния перед Богом и грешите всеми смертными грехами. Ну или пусть половиной. Да и одного же хватит. Как так? При таком подходе как можно уберечься от смертного греха? По мне, так никак. Всегда будут две крайности. С одной стороны преуменьшать свой порок, с другой впасть в уныние от того что все мои грехи смертные и мне уже ничего не светит и можно и не стараться, все равно не получится. Нет. Что то здесь не так. Вроде и есть перечень смертных грехов. Но что он означает на деле, получается никто не знает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, достаточно знать, что жадность это смертный порок. И стараться от него избавляться. А математически точных формул Церковь не прописывает.

 

Что такое жадность? Вот у меня сосед тратит деньги на друзей, считает себя щедрым, но по сути он отнимает их у своей семьи, у детей. Это щедрость или глупость? Другой постоянно экономит, никому денег не даст, но при этом заботится о семье. Он жадный? У меня соседка взяла кредит и поехала в Египет. А теперь она платит кредит и ноет, что нет денег на хлеб. Не помочь ей это жадность или желание не поощрять глупость и расточительство? Как разобраться во всем этом? А речь идет о вечной участи. Я не хочу грешить смертными грехами. Но как я пойму что мне делать, а что нет?

И так с каждым пороком. С каждым абсолютно. Но если нет границы, то стоило ли выделять их в отдельную категорию? Как вас учат священники отличать где что? И где гарантия, что он не ошибется?

Для меня это всё очень сложно и не понятно. Я хотела разобраться, но запуталась ещё больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про соседок лучше не думать, пусть сами разбираются. А вы разбирайтесь в своей душе. Вы всегда знаете, что стоит за тем или иным поступком. Вот сами и решайте почему вы не дали денег кому то на хлеб.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про соседок лучше не думать, пусть сами разбираются. А вы разбирайтесь в своей душе. Вы всегда знаете, что стоит за тем или иным поступком. Вот сами и решайте почему вы не дали денег кому то на хлеб.

 

Потому что я получаю в два раза меньше нее и по Египтам в кредит не езжу. А Вы готовы снабжать всех, кто тратит свои направо и налево, на то, что Вы себе позволить не можете? Т.е. если кто то наберет кредитов, Вы готовы его потом кормить? Тем более когда знаете прекрасно, что на хлеб то там хватает. Это просто присказка такая. На самом деле и колбаски хочется и хорошей. Но просят на хлеб. Вот я и хочу понять - где жадность , а где нежелание поощрять неразумное использование финансов. Хорошо рассуждать, когда зарплата хорошая. Я пока работала тоже не сильно задумывалась. А как на пенсию вышла, стала задумываться. Но если это смертный грех, то конечно я бы оторвала бы от своей семьи и отдала бы. Но моя совесть в этом случае спокойна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу понять, что сложного. :)

Совесть и сердце всегда подскажут - смертный грех или нет, можешь ли принять Причастие или нет.

Если искренне хочешь покаяться и измениться.

 

Один раз я собиралась на Мессу, и в разговоре с моей сестрой произнесла очень плохие слова со злобой и ненавистью на маму, неожиданно для самой себя.

И понимаю - надо идти на исповедь, связи с Богом уже нет.

Помню, отец был очень удивлен, потому, что я была на исповеди буквально накануне.. :)

 

И еще - я четко знаю - Бог всегда приходит на жертву.

На любую - материальную, денежную, молитвенную.

На любую, всегда и обязательно.

Это к вопросу о милостыне и пожертвованиях.

 

 

Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом.2Пар.7,1

 

И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.

3-я Царств 18

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, нет людей с сожженной совестью.

 

Библия говорит, что есть люди - через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,

1-е послание Тимофею 4

 

 

Интересно, что именно этот вопрос я задавала отцу когда-то очень давно.

Он был удивлен и сказал, что таких нет.

А потом дома я перечитала Слово. :)

Это разные вещи.

 

Совесть есть, но они сами ее сожгли, не хотели слушать ее голос.

Это был их выбор.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще одно про милостыню. :)

 

Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.

Прит 19,17

 

Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.

Прит 3,27

 

Опять же, надо разобраться , что больше возмущает в соседке. :)

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу понять, что сложного. :)

Совесть и сердце всегда подскажут - смертный грех или нет, можешь ли принять Причастие или нет.

Если искренне хочешь покаяться и измениться.

 

 

Ну я уже сказала, что на свою совесть я бы не очень то надеялась. И вопрос то как раз в том - а если человек считает себя правым, и совесть молчит и , естественно, каяться тогда в чем? Значит я точно не грешу смертным грехом?

Что касается милостыни и пожертвований. У нас ведь пожертвования четко определены - десятая часть от всех доходов. С этим у меня вообще нет вопросов. А вот что касается милостыни... Я ведь живу в небольшом поселке. Здесь все друг друга знают как облупленных. Я знаю, что вот эту цыганку-попрошайку, я вчера видела в золоте, а сегодня она просит детишкам на молоко. При этом женщина вполне себе работоспособного возраста. Да еще они рано выдают дочек замуж, а когда те рожают, лишают их родительских прав, оформляют опекунство бабушка над родными внуками и получают по 20 тыс. на ребенка. У меня пенсия 11500. Я должна ей милостыню подавать? Я так не думаю. Это в городе, где никто никого не знает, ей дадут. У нас она походила, походила... не дают. Мужчина сидел возле магазина. Наши братья подошли к нему - давай поможем, документы оформим, на работу устроим. Он сказал - я здесь больше насобираю. Братья пришли и сказали ему не подавать. Он просто работать не хочет. А Вы говорите - всё просто. Всё очень сложно на самом деле.

Но смысл я поняла. Каждый сам для себя решает - смертный у него грех или обыденный, по своим ощущениям, по своим переживаниям и эмоциям. Вот только открытым остается один вопрос - а как посчитает Господь? Согласится ли Он с решением человека?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще одно про милостыню. :)

 

Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.

Прит 19,17

 

Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.

Прит 3,27

 

Опять же, надо разобраться , что больше возмущает в соседке. :)

 

А кто бедный? Какие критерии? И что значит в силе? Опять же где критерии? Пока работала не сильно задумывалась. Когда на пенсию вышла, стала задумываться. А кто бедный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совесть не может молчать. :)

Если человек искренно ходит перед Богом, наполнен Его Духом, верит и уповает на Него - Бог всегда поможет разобраться.

Если человек истинно хочет измениться и быть похожим на Христа - совесть и сердце всегда скажут правду ему.

Этот Божий механизм в нас.

Даже неверующие понимают - когда они делают плохо.

 

Лично для меня проблем нет.

Я всегда себя спрашиваю перед Мессой - нужна исповедь, смертные ли грехи?

Могу сказать, что практикующий католик вряд ли часто совершает смертные грехи :)

 

Если исповедоваться 1 раз в месяц и постоянно причащаться - Бог освящает тебя и изменяет сердце, ум и поступки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто бедный?

 

Это каждый решает сам для себя. :)

По своей совести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...