Jump to content

Теология тела


 Share

Recommended Posts

эротическое влечение человека подменено похотью

 

Говорите за себя :).

так я же святым себя не выставляю

 

Похвальная сдержанность! Но вы зачем-то обвиняете добропорядочных людей в похоти. Не нужно так.

Link to comment
Share on other sites

согласен, вопрос секса уж очень болезненно воспринимается, трудно подобрать надлежащую дипломатию
Link to comment
Share on other sites

Ну приведите мне цитату из Катехизиса, где бы утверждалось, что влечение супругов является смертным грехом - похотью.

у меня не было слов, что влечение супругов является грехом, а строки из Катехизиса были приведены

мною было сказано, развивая мысль, что преступив Божью Заповедь, человек исказил сам себя

то, что было божественно - осрамлено, божественное эротическое влечение человека подменено похотью

которая становится легитимной при деторождении

А до деторождения у супругов похоть, то есть смертный грех?

Цитату попрошу.

Link to comment
Share on other sites

Ну приведите мне цитату из Катехизиса, где бы утверждалось, что влечение супругов является смертным грехом - похотью.

у меня не было слов, что влечение супругов является грехом, а строки из Катехизиса были приведены

мною было сказано, развивая мысль, что преступив Божью Заповедь, человек исказил сам себя

то, что было божественно - осрамлено, божественное эротическое влечение человека подменено похотью

которая становится легитимной при деторождении

А до деторождения у супругов похоть, то есть смертный грех?

Цитату попрошу.

ну не бывает прямых цитат на все случаи жизни, но из Евангелия можем понять:

и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;

впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. (1Тим.2:14,15)

"впала в преступление", в контексте "чадородия" как раз и указывает на искаженную сущность отношений между мужем и женой в этом плане

Link to comment
Share on other sites

Нет. Впала в преступление - это вообще не о сексе, а о первородном грехе, то есть о вкушени запретного плода.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.

(Притчи 5:18,19)

Link to comment
Share on other sites

Нет. Впала в преступление - это вообще не о сексе, а о первородном грехе, то есть о вкушени запретного плода.

первородный грех и повлек за собой все разлады супружеской жизни

приводил уже:

-1607- 1849, 400

Согласно вере, эта дисгармония, наличие которой мы вынуждены с болью констатировать, происходит не от самой природы мужчины и женщины, и не от природы их отношений, но от греха. Разрыв с Богом — первородный грех — имеет первым последствием разрушение первозданной общности мужчины и женщины. Их отношения искажены взаимными претензиями1; их обоюдная привлекательность, особый дар Творца2, превращается во взаимоотношения господства и вожделения3; прекрасное призвание мужчины и женщины к плодоношению, к размножению и владычеству над землей4 отягощено болью деторождения и трудностями добывания хлеба насущного5.

1Ср. Быт 3, 12;2Ср. Быт 2, 22;3Ср. Быт 3, 16;4Ср. Быт 1, 28;5Ср. Быт 3, 16-19.

Link to comment
Share on other sites

Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.

(Притчи 5:18,19)

моя жена тоже фильмы про любовь обожает

а я вот, детективы

Link to comment
Share on other sites

Да. Однако влечение законных супругов друг ко другу не является похотью. И вы не найдёте подтверждения этому тезису ни в одном документе Церкви.
Link to comment
Share on other sites

Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.

(Притчи 5:18,19)

моя жена тоже фильмы про любовь обожает

а я вот, детективы

 

Я ей очень сочувствую.)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Да. Однако влечение законных супругов друг ко другу не является похотью. И вы не найдёте подтверждения этому тезису ни в одном документе Церкви.

законное влечение супругов - открыто для деторождения

 

пожалуй на этом и закончим

Link to comment
Share on other sites

Влечение супругов друг к другу похотью не является ни в каком случае. Вот на этом закончим.
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Продолжая разговор о телесности. Церковь учит:

365-

Единство души и тела столь глубоко, что следует рассматривать душу как «форму» тела1; это значит, что благодаря духовной душе тело, составленное из материи, есть живое человеческое тело; дух и материя в человеке — не две соединенные природы: союз их создает единую природу.

1Ср. Вьенск. Соб. 1312 г.: DS 902.

 

После грехопадения, единая природа человека претерпевает трагические изменения.

-399-

Писание показывает трагические последствия этого первого непослушания. Адам и Ева сразу утратили благодать первозданной святости1. Они боятся Бога2, о Котором составили ложное представление как о Боге, ревниво охраняющем свои прерогативы3.

1Ср. Рим 3, 23;2Ср. Быт 3, 9-10;3Ср. Быт 3, 5.

-400- 1607, 2514, 602, 1008

Гармония, в которой они пребывали, установленная благодаря первозданной праведности, разрушена; власть духовных свойств души над телом разбита1; союз мужчины и женщины подвергнут раздорам2; их отношения будут отныне отмечены похотью и властолюбием3. Гармония с сотворенным миром разорвана: видимое творение стало человеку чуждым и враждебным4. Из-за человека все творение «покорилось суете» (Рим 8, 20). Наконец, осуществится последствие, прямо предсказанное на случай ослушания5: человек возвратится в землю, «из которой (...) взят» (Быт 3, 19). Смерть входит в историю человечества6.

1Ср. Быт 3, 7;2Ср. Быт 3, 11-13;3Ср. Быт 3, 16;4Ср. Быт 3, 17-19;5Ср. Быт 2, 17;6Ср. Рим 5, 12.

 

Пустив в свою душу дьявола, человек вместе с вожделенным душевным состоянием облачается в одежды кожаные, что символизирует физическую плоть, т. е. иное подобие, - подобие пониженного тела.

 

Вот тут некоторые ропщут, что их секса в раю лишают. Эротической связи между мужем и женой никто ведь не отменяет, но понятие секс, как совокупление, уже имеет в себе телесную подоплеку. И в случае подобия пониженной плоти, олицетворяет собой стыд. Каждый это прекрасно себе представляет и понимает, что такие тела для рая не годятся.

Возникает вопрос, а какие же были материальные тела человека в Раю. Они были материальными, но не физическими. Никаких биологических процессов не наблюдалось. Если не было тления, значит сам процесс пищеварения был иным. Ну не можем же мы представить себе кучки в раю, которые понаделывали Адам с Евой и даже не под кустиками, потому как стыд был неведом, или же нагую Еву с ее циклами. Не годится такое для рая.

Для современного понимания Эдемского Рая лучше всего подойдет понятие иного измерения. Где отсутствуют физические пространственно-временные законы.

Человек живет уже по иным законам - Вечности. И восприятие жизни его уже другое, иное душевно телесное состояние. Сам же он пребывает в Божественной полноте Любви Истиной. Вот вопрос секса сам собой и решается.

 

На счет наших земных тел, брезговать ими никак нельзя, они даже очень полезны и необходимы для нашего же спасения. Однако мечтать прибрать земное на небеса следует прекратить.

Link to comment
Share on other sites

https://www.youtube.com/watch?v=AxJHaDCMnqM&list=PL_iyRtcvzoDkCDstNeIr3Scw_oEeLJ4vw&index=7

 

Св. Иоанн Павел II говорил, что мы должны открыть заново слово "целомудрие". Едва мы очистим его от пуританских идей о подавлении и запретах, мы сможем понять, что целомудрие есть настоящее топливо любви.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

204164242_4194897087243071_4110713581627934450_n.jpg?_nc_cat=110&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=6OMQzpE-Z5UAX97XWt4&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=6929efddbdb0b0b18fcc2f98e5414255&oe=60DA9757

 

Специальный цикл переводов работ святого Иоанна Павла II, посвященных месту мужчины и женщины в божественном замысле и достоинству христианского брака, известных под общим названием «Теология тела».

 

Катехеза 1. О единстве и нерасторжимости брака

5 сентября 1979 года, на своей первой общей аудиенции, посвященной теологии тела, Святейший Отец изложил слова Христа: «Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их».

 

Катехеза 2. Анализ библейского повествования о сотворении

Во время общей аудиенции 12 сентября 1979 года Святейший Отец сравнил два повествования о сотворении человека в книге Бытия, установив основные принципы своего исследования теологии тела.

 

Катехеза 3. Субъективное определение человека

На общей аудиенции 19 сентября 1979 года Святейший Отец рассмотрел повествование о сотворении человека во второй главе книги Бытия, указав на глубину раскрытия в этом отрывке субъективной стороны создания по образу Бога.

 

Катехеза 4. Граница между изначальной невинностью и искуплением

На общей аудиенции 26 сентября 1979 года Святейший Отец рассмотрел преемственность между состоянием изначальной невинности и состоянием первородного греха, которое оставляет человека открытым для благодати искупления.

 

Катехеза 5. Значение оригинального одиночества человека

На общей аудиенции 10 октября 1979 года Святейший Отец рассмотрел одиночество человека, не как отличие мужчины от женщины, но отличие природы человека от других живых существ, превосходство человека, открытое ему в его самосознании.

 

Катехеза 6. Осознание человеком себя как личности

На общей аудиенции 24 октября 1979 года Святейший Отец связал первоначальное одиночество человека как его отличие и превосходство над другими живыми существами с сознанием тела.

 

Катехеза 7. К определению человека. Выбор между смертью и бессмертием

На общей аудиенции 31 октября 1979 года Святейший Отец вновь обратился к теме одиночества, в котором был сотворен человек, по отношению к другим творениям, но в то же время с почтением к свободе его нравственного выбора. Выбор между смертью и бессмертием остается с ним.

 

Катехеза 8. Изначальное единство мужчины и женщины

В ходе общей аудиенции 7 ноября 1979 года Святейший Отец продолжил закладывать фундамент для «Теологии тела», размышляя над «сном» Адама, из которого возникает разделение полов.

 

Катехеза 9. Также через общность людей человек становится образом Бога

В общей аудиенции 14 ноября 1979 года Святейший Отец определяет образ Божий, по которому был создан человек, не только в одиночестве его человечности, но также в общении, в сотворении первых мужчины и женщины в отношении друг к другу.

 

Катехеза 10. Ценность единственного и нерасторжимого брака в свете первых глав книги Бытия

Во время общей аудиенции 21 ноября 1979 года Святейший Отец говорил об общности первых мужчины и женщины, как она восстанавливает их изначальное единство до разделения и раскрывает смысл их тел через взаимодополнение.

 

Катехеза 11. Значение первичного опыта человека

 

Катехеза 12. Полнота личности изначально невинного человека

 

Катехеза 13. Сотворение как основной и изначальный дар

 

Катехеза 14. Откровение и раскрытие значения тела в браке

 

Катехеза 15. Человек как личность становится даром

 

Катехеза 16. Осознание значения тела и изначальная невинность

 

Катехеза 17. Самоотдача способствует созданию подлинной общности людей

 

Катехеза 18. Изначальная невинность и исторический статус человека

 

Катехеза 19. Через «таинство тела» человек ощущает себя субъектом святости

 

Катехеза 20. Библейское значение познания в брачном сожительстве

 

Катехеза 21. Тайна женщины раскрывается в материнстве

 

Катехеза 22. Цикл познания-размножения и перспектива смерти

 

Катехеза 23. Брак как реализация призвания

 

Катехеза 24. Христос взывает к «сердцу» человека

 

Катехеза 25. Этическое и антропологическое содержание заповеди «не прелюбодействуй»

 

Катехеза 26. Вожделение – результат разрыва союза с Богом

 

Катехеза 27. Радикальное изменение значения изначальной наготы

 

Катехеза 28. Непослушное духу тело подвергает опасности цельность человека-личности

 

Катехеза 29. Значение первоначального стыда в отношениях мужчины и женщины

 

Катехеза 30. Власть «над» другим в межличностных отношениях

 

Катехеза31. Три похоти ограничивают значение тела в браке

 

Катехеза 32. Похоть плоти искажает отношения мужчины и женщины

 

Катехеза 33. Общность людей c желанием взаимной самоотдачи

 

Катехеза 34. Нагорная проповедь для людей нашего времени

 

Катехеза 35. Содержание заповеди «не прелюбодействуй»

 

 

Рускатолик.рф

Link to comment
Share on other sites

Для более конструктивной беседы предлагаю этот цикл бесед. Все пункты кликабельны.
Link to comment
Share on other sites

Да, флуд удален.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

в этой катехезе упоминается, как человеку было поручено назвать зверей:

«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей»в

 

как считаете, речь идет о самом названии (бегемот, воробей, стрекоза) или еще о чем то

Link to comment
Share on other sites

Названия представителей животного мира к теме относится опосредовано. Да мы и не знаем, каким был первый человеческий язык.
Link to comment
Share on other sites

язык то был человеческий в любом случае, а вот идет ли речь о самом названии зверей или еще о чем то

имеет значение для понимания следующего этапа - сотворения Евы из ребра Адама

Link to comment
Share on other sites

https://youtu.be/bvnVfaFbD9A

Ложь, стыд, болезни и смерть - вот 4 обстоятельства, мешающие нам воспринимать наши тела как нечто положительное. Но Евангелие побеждает их все.

Link to comment
Share on other sites

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...