Дeниc Опубликовано 27 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2020 15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, 17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию и опять возвратился в Дамаск. Почему Аравия? Некоторые думают, что ему было нужно время для духовных размышлений в подготовке к миссии для язычников; другие считают, что Аравия стала первым миссионерским полем Павла. Где вообще находилась эта «Аравия» в то время? На эти простые вопросы так и не были получены сколь удовлетворительные ответы. Большинство комментаторов сходятся во мнении, что этой фразой Павел хочет подчеркнуть, что он не пошел в Иерусалим. Но почему именно Аравия? Я хотел бы предложить свои мысли по этому поводу. В Гал. 1, 14 Павел говорит о том, кем он был до своего обращения и к какой традиции принадлежал: «ревнителей закона». Эта ревность подтолкнула его не только к усиленному изучению писаний и молитве, но и к насилию. Ревнители принадлежали к древней традиции в иудаизме, берущей начало в примерах из писаний и истории Израиля. Наиболее известный и значимый пример – Финеес, о котором сообщает история из Чис. 25, 7-13, где он убивает еврея, совокупляющегося с моавитянкой. Как подробно и обстоятельно поясняет М. Хенгель, Финеес стал образцом для ревнителей закона, особенно в период Маккавеев, когда на кону стояла чистота и верность закону. В традиции ревнителей есть еще один пример для подражания – Илия. Причина вполне понятна: Илия возревновал о Боге, убивая пророков Ваала, ведущих Израиль на путь язычества. Эти две фигуры были столь тесно переплетены в сознании ревнителей закона в первом веке, что не редко характерные особенности одного приписывались другому, и наоборот. Савл из Тарса до своего обращения был фарисеем и ревнителем Закона. Как я уже говорил в своих других книгах, это означало, что он был шаммаитом, всегда готовым взять правосудие в свои руки, даже тогда, когда официальные власти закрывали глаза на происходящее. Тот, кто «преуспевал в Иудействе более многих сверстников», несомненно, хорошо знал традицию Финееса-Илии; тот, кто пришел к заключению, что «ревность» – единственно верная реакция на кризис в Израиле, был готов следовать по пути Маккавеев, по пути Финееса и Илии. Это еще не говорит о том, что Савл был членом так называемой партии зелотов, потому что в то время, весьма вероятно, еще не было четко сформированной группы. Это означает, что он был солидарен с теми, кто избрали путь насилия по отношению к иудеям, которых считали предателями. Как правило, такие активисты считали свои действия одобряемыми Богом Израиля, и Савл был не исключением. Савл видел самого себя новым Финеесом или Илией. Его ревность толкала его к физическому насилию по отношению к тем, кто, по его мнению, пошел на уступки язычеству, как иудеи в Чис. 25 и поклоняющиеся Ваалу в 3 Цар. 18 (см. Деян. 22, 3-5). Он «жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее» (???? ?π??????ν ??????ν ??ν ????????ν ??? ???? ??? ?π?????ν ????ν, Гал. 1, 13). Однако его остановило откровение, которое он получил по дороге в Дамаск, как в свое время был остановлен Илия. Он идет к горе Синай. В дни Павла «Аравия» охватывала обширную территорию на юго-востоке Палестины; одно мы знаем наверняка: для Павла Аравия была местом, где находилась гора Синай. Во всем Новом Завете есть только два места, где употребляется слово ??????: Гал. 1, 17 и Гал. 4, 25 («…гору Синай в Аравии»). Затем Савл из Тарса возвращается в Дамаск (π???ν ?π??????? ??? ??μ????ν), как и Илия в 3 Цар. 19, 15, где ему сказано π?????? ?ν??????? ??? ??ν ???ν ??? ??? ?ξ??? ??? ??ν ???ν ???μ?? ??μ?????. Если такие совпадения кому-то кажутся случайными, стоит обратить внимание, что в том же отрывке Павел описывает свое призвание в пророческих терминах: «Бог, избравший меня от утробы матери моей (Гал. 1, 15; ср. Ис. 49, 1; Иер. 1, 5). Несмотря на то, что еврейские писания молчат о рождении и призвании Илии, Павел явно видит себя частью пророческой традиции наряду с Илией. Если все вышесказанное верно, то Савл ходил в Аравию явно не с целью евангелизации. Он делал то, что на его месте сделал бы любой озадаченный пророк: отправился к истокам, оставив свое призвание. Кроме того, и вполне вероятно, он подобно Моисею, Иеремии и другим пророкам он не уверен, что ему под силу новая миссия, к которой он был призван. И голос в тихом веянии ветра, который он мог слышать, перенаправил его ревность (Гал. 4, 18; см. также 2 Кор. 11, 2). Он стал глашатаем нового царя. Здесь, конечно, сходство с Илией резко заканчивается. Савлу из Тарса дано понять на дороге в Дамаск, что его прежним рвением в иудаизме эсхатологическая миссия не может быть выполнена. Тем не менее некоторые сходства все же еще остаются. Илия был послан помазать Азаила в царя над Сириею и Ииуя в царя над Израилем; Илия и его преемник Елисей должны закончить работу, которая началась с ревности Илии. Савл вернулся из Аравии глашатаем нового помазанного царя Иисуса Мессии (Гал. 1, 16.23). Это царство бросало вызов всем языческим властям (Гал. 4, 1-11), создавая новую общину народа Божьего. Савл, подобно Илии в 3 Цар. 18, возревновав о Господе, уничтожал всех, кто, по его мнению, был врагом Израиля; далее, подобно Илии из 3 Цар. 19, он столкнулся с противостоянием, где ему открылась новая реальность, которая полностью изменила его жизнь. Если Ричард Хейз прав, и Павел действительно видел в Ис. 49, 1-6 прообраз своего апостольского призвания, в таком случае апостол язычников может таким образовать указывать на то, что поменял образ ревнителя Илии на образ слуги. Вместо носителя гнева Яхве против отступивших иудеев, он стал светом для язычников. У него теперь новая роль и новая миссия. - Николас Томас Райт. Павел, Аравия и Илия. Гал. 1, 17 Бонус: Иоанн Златоуст о пророке Илие: «…Что же тогда Бог? Видя Илию не проникающимся человеколюбием к наказуемым, Он удаляет пророка от сожительства с грешниками. Я, говорит, о, Илия, знаю твою ревность, признаю твои требования, но Я милую и грешников, как скоро они наказываются сверх меры. Ты строгий судья благочестия, а род людской постоянно грешит. Остается, значит, разлучить вас друг с другом. Иди хотя на небо, раз не можешь выносить грешников, а Я переселюсь на землю. Если ты и на дальнейшее время останешься с грешниками, то весь род человеческий истребится, постоянно подвергаясь от тебя наказаниям. Что же? Иди хотя на небеса, о, Илия! Не может огонь обитать вместе с тростником. Я дам тебе в сожители безгрешных, Я поселю тебя с ликами ангелов. Переселяйся на небеса, а Я поселюсь с грешниками, Я могу носить на плечах Своих заблудшую овцу и всех грешников, призывая: придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, Я не наказывать вас буду, но Я успокою вас (Мф 11:28). Ему слава во веки веков. Аминь» _____________________ Исходя из этих двух вещиц, можно сделать вывод о том, что ревность по Богу должна быть выше ложного человеколюбия, гуманизма и проч. слабости. И что ревность может быть остановлена только прямым вмешательством Бога: либо явлением Христа, как Павлу, либо вознесением во плоти на Небо, как у Ильи. В противном случае ревность стоит предпочесть всему, в т.ч. ложному милосердию, ложной люби и ложному снисхождению и т.д. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 28 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2020 Исходя из этих двух вещиц, можно сделать вывод о том, что ревность по Богу должна быть выше ложного человеколюбия, гуманизма и проч. слабости. И что ревность может быть остановлена только прямым вмешательством Бога: либо явлением Христа, как Павлу, либо вознесением во плоти на Небо, как у Ильи. В противном случае ревность стоит предпочесть всему, в т.ч. ложному милосердию, ложной люби и ложному снисхождению и т.д. Вывод можно вывести и такой, но где практическая часть? Что конкретно я должен сделать, пойти истребить католика, совокупляющегося с моавитянкой? Но ведь по нынешним временам посадят. Европа, народ духовно тёмный, не поймут. Посадят обязательно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дeниc Опубликовано 28 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 28 мая, 2020 Вывод можно вывести и такой, но где практическая часть? Что конкретно я должен сделать, пойти истребить католика, совокупляющегося с моавитянкой? Но ведь по нынешним временам посадят. Европа, народ духовно тёмный, не поймут. Посадят обязательно. Я думаю, что в наше время достаточно вести миссию среди своих в первую очередь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 28 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2020 Вывод можно вывести и такой, но где практическая часть? Что конкретно я должен сделать, пойти истребить католика, совокупляющегося с моавитянкой? Но ведь по нынешним временам посадят. Европа, народ духовно тёмный, не поймут. Посадят обязательно. Я думаю, что в наше время достаточно вести миссию среди своих в первую очередь. Не-не-не, это модернизм. Что значит миссию? Ревнители убивали. И остановить это может только чудо Божие. Вывод какой? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дeниc Опубликовано 29 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 29 мая, 2020 Не-не-не, это модернизм. Что значит миссию? Ревнители убивали. И остановить это может только чудо Божие. Вывод какой? Что мы даже на это не способны. Прогнили до самого дна и раз за разом снизу стучат и стучат. А мы все "Иисус любит тебя", браслетики с Jesus на лоб цепляем, да планы библии составляем. И причастие чтоб в перчаточках и стаканчиках нам давали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 29 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2020 Вывод можно вывести и такой, но где практическая часть? Что конкретно я должен сделать, пойти истребить католика, совокупляющегося с моавитянкой? "Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать." (Лк 9:54-56) 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти