Jump to content

Фотий Константинопольский


 Share

Recommended Posts

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Несколько слов о патриархе Константинопольском Антонии II Кавлее.

 

Антоний II Кавлея (Кавлеяс) (умер 12 февраля 901 г.) — патриарх Константинопольский (893—901).

 

Антоний принял монашество в двенадцатилетнем возрасте. Позже он был рукоположён в священники, затем избран игуменом одного из константинопольских монастырей. Некотое время спустя он привлёк внимание Стилиана Заутцы — министра императора Льва IV и был приближен им ко двору. Антоний поддерживал императора Льва во время его борьбы с патриархом Фотием. После устранения Фотия он содействовал умиротворению церкви, примиряя фотиан с игнатианами. При нем было восстановлено общение с Римом. В 893 году после смерти своего брата Стефана император назначил Антония константинопольским патриархом.

 

Во время своего патриаршества Антоний при поддержке императора основал (или восстановил) монастырь Кавлею. В церкви этого монастыря он и был похоронен. Считается, что Антоний Кавлея совершил много чудес. После смерти он был канонизирован и почитается как Католической, так и Православной Церковью. День его памяти отмечается 12 февраля.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

Русский монах XVII века Арсений Суханов, известный в качестве посланного на Восток для приобретения литургических рукописей, передает в повести о своем путешествии х), что ему рассказал старый сербский игумен: «Да тот же игумен говорил, греки де горды и нам сербам из давных веков ненавистны; как де мы сербы и болгары крестились и государи де наши посылали к ним грекам, чтоб они нам преложили книги на словенской язык, и они де нам отказали, ненавидя нас и чтоб им грекам у нас быть во властех; и как де Бог дал нам Кирила философа; родился от отца болгарина, а от матери-грекини, и навык грамоте греческой и латынской и словенскому языку. И тот де Кирил ходил в Царьград, докладывал, чтоб ему позволили сложить словенскую грамоту и они де ему не позволили и запретили; и он

де ходил в Рим к папе Адрияну благочестивому и папа де ему благословил. И как де Кирил грамоту словянам сложил, — греки де много искали, где бы сыскав его убить, — и Кирил де то сведав укрывался в дальных словянах, что ныне живут под цесарем и там де и преставился; и папа де повелел мощи его взять в Рим и погреб его в Риме, в церкви Св. Апостолов; а брата де его Мефодия папа Адриян поставил епископа в Паннонии, где ныне те словяне под цесарем и в Венграх. Да и до сих де мест нас ненавидят греки, что мы по

словенским книгам чтем, и архиепископа, и митрополитов, и епископов, и попов своих имеем, а им де хочется чтоб все оны у нас владычествовали»...

 

х) Проскинитарий Арсения Суханова, стр. 328. Изд. Импер. Правосл. Палест. Общ.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Не знаю в какую тему поместить, выбрал эту, может кому интересно будет прочитать:

 

Дэвид Бентли Харт усомнился в мифе о расколе

 

https://sergiusvg.livejournal.com/39776.html

Link to comment
Share on other sites

  • 5 years later...

СВТ. ФОТИЙ: «НЕ ИЩИ ЕРЕСЕЙ У ЗАПАДНЫХ СВЯТЫХ»

«Ты выставляешь отцов с Запада, а скорее тщишься разлить этот глубокий мрак по всей вселенной. Я же зажгу для тебя с самого Запада невечерний и умный свет благочестия, чьего сияния твой мрак не выдержит и исчезнет. Амвросий сказал, что Дух исходит от Сына. Эта мгла сходит с твоего языка. Но возражает блистающий православием треблаженный Дамас, и тьма твоя быстро исчезает. Ибо он, утверждая второй Собор, чьи догматы приняты пределами вселенной, явственно исповедует, что Дух исходит от Отца. Сказал Амвросий или Августин. Опять другое помрачение изливается из твоих уст. Но Целестин не говорил, не слышал, не принял, и, воссияв зарей православия, рассеивает твой мрак.

И зачем мне задерживаться на других? Великий Лев, явивший ещё более священным священное попечение о Риме, столп четвёртого Собора, он, озаряя тем же самым светом православия не только Запад, но и восточные пределы, в своих богодухновенных учительных посланиях, через представителей его полномочий и в том согласии, которым он украсил великое и богоизбранное собрание, отчетливо учит, что Всесвятой Дух исходит от Отца и не только, но и тех, кто восстаёт постановлять что-либо иное помимо мнения Собора, кто [из них] имеет священнический сан, тех объявляет лишёнными священства, а кто занимает место простых людей, ведут ли они иноческую жизнь, или числятся в гражданском сословии, тех предаёт анафеме».

═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═

Свт. Фотий Константинопольский. Слово о тайноводстве Святого Духа // Фотий, святитель, Патриарх Константинопольский. Антилатинские сочинения. Пер. с древнегреч. Афиногенова Д. Е., Кузенкова П. Е. 3-е изд. — М., Издательский дом «Познание», 2019. С. 192

ВСЁ О ЗАПАДНОМ ПРАВОСЛАВИИ + Western Orthodoxy

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...