Перейти к содержанию

Икона Божией Матери Гваделупской


Ксения
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ученые NASA признали чудесные свойства иконы Божией Матери Гваделупской

https://news.katolik.ru/news/mir/109103-uchenye-nasa-priznali-chudesnye-svojstva-ikony-bozhiej-materi-gvadelupskoj.html

 

 

Американское космическое агентство NASA опубликовало результаты научных исследований, проведенных над иконой Божией Матери Гваделупской. Офтальмологический анализ показал уменьшение сетчатки изображенных на иконе глаз при приближении света и расширение сетчатки при его отдалении - это свойственно лишь глазам живого человека, сообщают ученые.

 

Также исследователи констатируют, что температура ткани с изображением соответствует температуре тела здорового человека - 36,6 градусов, а при поднесении к одежде Марии стетоскопа, ощущался пульс, равный 115 ударам в минуту, что соответствует биению сердца ребенка, находящегося в лоне женщины.

 

По мнению ученых из NASA, материалы, которыми был нарисована икона, никогда не находили на Земле. Кроме того, композиция из звезд, которая видна на одежде Богородицы, точно соответствует расположению звезд утром 12 декабря 1531 года - когда и произошло чудесное объявление Пресвятой Девы Марии.

 

Стоит отметить, что в начале ХХ века некий человек заложил рядом с иконой Божией Матери Гваделупской взрывное устройство весьма разрушительной силы. Когда оно взорвалось, то принесло множество серьезных разрушений, однако икона осталась цела.

 

Вчера, 12 декабря, в день памяти Божией Матери Гуадэлупской, Бенедикт XVI возглавил св. Мессу, которая прошла в Ватиканской базилике по случаю 200-летия независимости стран Латинской Америки. Божия Матерь Гваделупская пользуется большим почетом среди всех народов этого региона. Чудеса, происходящие с ее иконой, продолжают привлекать внимание не только верующих, но и ученых.

 

По материалам "Радио Ватикана"

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то странная новость. А можно ссылку на "Радио Ватикана"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Утка, безусловно. По материалам Радио Ватикана, очевидно, только последний абзац.

 

Дело не в том, что я не верю в чудотворность икон. Верю.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там ссылка по ссылке :) Но битая.

А я не удивлюсь, если статья не фейковая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут в универе (в смысле в универовской базилике) есть список с этой иконы и сегодня на сайте висят статьи и ссылки ей посвященные, но там нет никаких упоминаний о подобных исследованиях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже верю.

 

Но статья правда странная. Нет там никакой композиции. У Неё одежда расшита звёздами, как обычно на иконах.

А уж что там пульс бьётся...

Не удивлюсь, если чёрный пиар чей-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.radiovaticana.org/rus/Articolo.asp?c=545858

 

Видимо, эта новость?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
По мнению ученых из NASA, материалы, которыми был нарисована икона, никогда не находили на Земле.

 

!!!

 

Не та ли эта НАСА, которая уже много лет с интервалом в месяц вещает то об обнаружении жизни на Марсе, то об открытии планеты, пригодной для жизни?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Научные исследования иконы проводились, но, по-моему, не НАСА. Результаты исследований тоже были весьма впечатляющими, но не такими.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вот и я помню. Какое-то время назад они публиковались. О том, что анализ не обнаружил на ткани никаких известных науке красок, и о взрывном устройстве - это оттуда.

Непонятно, насколько можно верить "впечатляющим исследованиям" в свете пульса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели для того, чтобы послушать через стетоскоп, померить температуру и посветить в нарисованные глаза нужно обязательно просить NASA? ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему, если это правда, икона проявляет свойства живого? Ведь Дева Мария не там.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чудеса от реликвий вообще-то это знаки явленные через предметы, а не совершенные предметами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 декабря - память Пресвятой Девы Марии Гваделупской

 

Христиане ранней Церкви верили происходящим на их глазах чудесам, не задумываясь, что случилось со зрительным нервом слепого, отчего вдруг встал парализованный, благодаря каким изменениям в атмосферных фронтах только что бушевавшее море превратилось в сверкающее гладкое зеркало? Только однажды, Фома, желая убедиться, что и в самом деле, во плоти, пришёл Воскресший Учитель, коснулся Его ран, но и тогда, его вело не желание узнать «как», а жажда убедиться, что и в самом деле, это случилось.

 

Хотя часто, очень часто, можно слышать в среде христиан, что сегодня не время чудес, а представители наук, особенно точных, таких, как физика или математика, к примеру, нередко утверждают, что в древние времена наука просто не могла объяснить естественные и понятные сегодня явления, которые и принимались за сверхъестественные дары Бога человеку, любящего Отца – слабому ребёнку. Изучаются чудотворные иконы, исследуются случаи исцелений, анализируются таинственные благодатные вещества, выделяемые некоторыми реликвиями, и, должно быть, это хорошо, хотя бы потому, что результаты, полученные с помощью науки убеждают в зримых знаках любви и присутствия Бога тех, кого не убеждает само чудо.

 

В 1509 году любимая сестра императора Монтесумы, принцесса Папанцин увидела сон – сияющая фигура с начертанным на лбу крестом вела к берегам империи «большие лодки», предрекая, что империя будет завоевана и ей будет дан истинный Бог, взамен тех богов, которым ацтеки, правившие больщей частью Центральной Америки, поклонялись, кормя их кровью бесчисленных человеческих жертв, принадлежавших к завоеванным ими индейским племенам.

 

В Страстную Пятницу 1519 года Фернандо Кортес высадился на берегу Мексиканского залива, в месте, которое назвал «Вера Крус» - «Истинный Крест». Казалось – сбылся пророческий сон принцессы – прибывшие с Кортесом конкистадоры одной из главных целей своего путешествия называли обращение индейцев в истинную веру. Однако реальность была очень далека от этих деклараций. Большинство участников похода отправились с Кортесом потому, что искали богатства и славы, а не спасения душ ацтеков. Спустя двадцать лет, в течение которых две цивилизации – ацтекская и европейская противостояли друг другу со всей возможной жестокостью, в деле христианизации индейцев ещё не было достигнуто сколько-нибудь значительного успеха. Испанское владычество не просвещало, а порабощало индейцев. Вероятно, многим из тех, кто пришёл рассказать Америке о любви Бога, не хватало именно любви, необходимой для этого благого дела. И тогда Бог Сам явил эту великую любовь через чудо явления Своей Пресвятой Матери.

 

Ранним утром 9 декабря 1531 г. Хуан Диего Хуатлатоатцин, один из немногих индейцев, принявших христианство, отправился в Тлателолко, чтобы участвовать в Мессе и уроке катехизиса. Он шёл мимо холма Тепейяк, наслаждаясь пением птиц и красотой утра, как вдруг птицы внезапно замолчали, и Хуан Диего увидел прекрасную смуглую девушку, которая, обращаясь к нему на его родном языке, сказала, употребив при этом особую нежную форму, используемую на языке науатль для выражения особой нежности к ребёнку: «Хуан Диего, дорогой сынок, Я тебя люблю и хочу, чтобы ты знал Кто Я. Я Дева Мария, Матерь Единого и Истинного Бога, Который есть Господь и Творец неба и земли.

 

Я хочу, чтобы здесь был построен храм, где Он явит Себя всем, через любовь, сострадание и помощь, подаваемые по Моему заступничеству.

Я действительно твоя милосердная Мать, Мать всех вас и Мать всех живущих на этой земле, и всего человечества, всех тех, кто любит Меня, тех, кто взывает ко Мне, и тех, кто ищет Моего заступничества и доверяет Мне.

 

Здесь Я буду выслушивать их горести и скорби. Я приму их всех в Своё Сердце и буду лечить их скорби, страдания и печали.

 

Так беги сейчас же в Теночтитлан и расскажи епископу все, что ты видел и слышал».

 

Хуан Диего отправился в епископский дворец, где, несмотря на то, что служащие епископа встретили его не слишком приветливо, добился аудиенции у дона Хуана де Зумаррага. Епископ, в противоположность своим слугам, принял индейца ласково, и, хотя, вероятно, не вполне поверил его рассказу, сказал, что подумает о словах Пресвятой Девы и отправил индейца обратно. Хуан Диего вернулся к холму, где вновь увидел ожидавшую его Деву Марию и попросил Её послать к епископу кого-нибудь «поважней», потому что «я никто». На это Пресвятая Дева ответила: «Сынок, я могла бы послать многих, но выбрала тебя. Завтра утром вернись к епископу и вновь повтори ему, что Пресвятая Дева Мария посылает тебя сказать, что Она желает, чтобы на этом месте была построена церковь». Утром Хуан Диего вновь явился к епископу и повторил послание Богородицы. Тогда епископ, крайне удивлённый настойчивостью индейца попросил, чтобы Пресвятая Дева дала знамение, подтверждающее, что это действительно Она. Хуан Диего передал Пресвятой Деве просьбу епископа, и Она велела ему вернуться на следующее утро, обещая дать такое знамение. Вернувшись домой, Хуан Диего застал своего дядю, также христианина, Хуана Бернардина тяжело больным. К утру больному стало настолько плохо, что Хуан Диего не смог оставить его и идти к холму Тепейяк, а на следующее утро побежал в Тлателолко звать к умирающему священника. Хотя он и обходил холм с другой стороны, чем прежде, он, как и в прошлый раз, встретил идущую ему навстречу Пресвятую Деву. В смущении он просил прощения за то, что не пришёл в назначенный час, и теперь торопится, так как дядя его умирает, но Мария сказала: «Не бойся, сынок, разве Я не с тобой, разве ты не под моей защитой, разве не мои руки – твоя колыбель? Твой дядя не умрёт, уже сейчас он выздоравливает. Ничто не мешает тебе выполнить моё поручение». Дева повела Хуана Диего на вершину холма, где он увидел расцветшие в декабре среди каменистой пустыни прекрасные розы, велела сорвать их, завернуть в тилму – индейский плащ, который был на нём, и отнести к епископу. Когда во дворце епископа плащ, наполненный розами, был развернут, всем присутствовавшим открылся чудесный нерукотворный образ, запечатлевший Пресвятую Деву, смуглую Даму, заговорившую с «младшим из своих сыновей» на холме Тепейяк. С этого мгновения началось массовое обращение коренного населения Мексики в христианство и разве не могли эти люди не откликнуться, когда их звала Сама Божия Матерь, ставшая матерью каждому из них? За семь лет, последовавших после чудесного явления, восемь миллионов коренных жителей Мексики приняли католичество. Первая часовня на месте чудесного явления на холме Тепейяк была воздвигнута уже к Рождеству, так как множество людей приняли участие в постройке – туда 26 декабря с торжественной процессией тилма с ликом Пречистой Девы была перенесена из епископского дворца.

 

Нерукотворный образ, получивший название Матери Божией Гваделупской, уже более пятисот лет является главной святыней Мексики. Несмотря на то, что лик Богородицы запечатлён на редкой и непрочной ткани, сотканной из волокон агавы, изображение остаётся неповреждённым. Изображение многократно исследовалось художниками и учёными, в том числе, нобелевским лауреатом Рихардом Куном, установившим, что на тилме отсутствуют какие-либо красители растительного, минерального или химического происхождения. Исследование фотографии образа, сделанной в инфракрасных лучах, предпринятое в Университете Флориды биофизиком Филиппом Каллаханом, со всей очевидностью показало, что изображение нанесено на ткань способом, до сих пор неизвестным ни искусству, ни науке – нет ни следов движения кисти, ни подмалёвка, ни предварительного рисунка. Более того, ткань, на которую непонятным образом нанесено изображение, не подверглась никакому подобию грунтовки, без чего любой красочный слой неминуемо должен был бы осыпаться через очень короткий срок. Последние исследования, с использованием высоких современных технологий, которые позволили увеличить фотографию образа в две с половиной тысячи раз, показали, что в зрачках Пресвятой Девы отражаются фигуры нескольких людей, в которых удалось опознать епископа Хуана Диего, нескольких слуг, тех, кто, очевидно, присутствовал в комнате, когда впервые развернули плащ – Пресвятая Дева взглянула на них с чудесного образа и они навеки запечатлелись в Её глазах, в точности так, как в глазах человека отражается то, что он видит в данный момент.

 

Через заступничество Девы Марии Гваделупской в 1629 году долина Мехико была спасена от угрожающего ей разрушительного наводнения, провозглашение Её покровительницей Мексики 27 апреля 1737 года остановило эпидемию чумы, во время антирелигиозного террора 14 ноября 1921 года в святилище взорвалась мощная бомба, которая разрушила часть здания, выбила витражи в базилике, где в это время совершалась Месса, но тилма, заключённая в футляр из тонкого стекла, осталась неповреждённой, и никто из верующих не пострадал. Едва ли, кто-нибудь может назвать точное число милостей, полученных предстательством Пресвятой Девы Марии Гваделупской. Почти пятьсот лет Матерь Христова утоляет скорби и отирает слёзы народов, населяющих Латинскую Америку, став им нежной матерью, в точности, как Она пообещала Хуану Диего ранним утром на холме Тепейяк.

 

В 1910 г. Папа Пий Х объявил Деву Марию Гваделупскую покровительницей Латинской Америки, а в 1945 покровительницей обеих Америк и королевой Мексики.

 

Ежегодно поклониться Пресвятой Деве Марии перед нерукотворным образом приезжают и приходят около семи миллионов паломников и всякому, кто посещает Мексику, очевидно, что сердце народов Латинской Америки принадлежит навсегда Той, Которая Своей безграничной любовью привела целые народы к Своему Божественному Сыну.

 

 

Анна Кудрик

https://www.cathmos.ru/content/ru/publication-2011-12-12-10-45-35.html

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_4_10_75893.jpg

 

Дева Мария Гваделупская.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не сочтите за мелочность, но почему "Гваделупская"? Она же Гвадалупская!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь у Девы Марии на иконе глазки закрыты? Как можно было сделать офтальмологический анализ? Или не закрыты?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или не закрыты?

 

Не закрыты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не сочтите за мелочность, но почему "Гваделупская"? Она же Гвадалупская!

 

это она по-испански Гвадалупская, а по-французски Гваделупская

 

кстати есть ещё Гваделупская Дева Мария из Эстремадуры (Испания)

Изменено пользователем servusDei
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

265449030_4721382361261205_865519252252106982_n.jpg?_nc_cat=102&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeFfigKJapAL6J7Sgfglax2GJnVSHtMLfeImdVIe0wt94qbuFwBSbH_o94Qnh9Zi8c9HCl1eSCtue2jBd0zY_Odn&_nc_ohc=iPw6ICjGof4AX8cubI6&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=64083700622d59d9857b1a9b5d86b400&oe=61BC0981

 

Что мы видим в глазах Гваделупской Богоматери?

 

Глаза образа Девы Марии Гваделупской являются одной из самых больших научных загадок, по словам перуанского инженера Хосе Тонсманна, который посвятил более 20 лет жизни изучению этой тайны, исследуя образ Богородицы, отпечатанный на грубой волокнистой ткани, служившей плащом Хуану Диего Хуатлатоатцину, который и удостоился явлений Богородицы, решительно изменивших всю историю континента.

 

Главной загадкой изображения являются глаза. Хоть они и имеют микроскопический размер (около 7 мм каждый зрачок), радужка содержит детальное изображение 13 человек. Одни и те же люди присутствуют в отпечатках левого и правого глаза, с различного ракурса, учитывая искажение при восприятии изображения человеческим глазом.

 

Предположительно в глазах Богородицы запечатлен момент, когда Хуан Диего принес розы епископу Хуану де Зумаррага как доказательство явления Пречистой Девы 9 декабря 1531 года.

 

Тонсманн изучал изображение глаз Богоматери, используя свой опыт исследований микроскопических и спутниковых изображений, а так же опыт работы в IBM. Он начал своё масштабное исследование в 1979 году, увеличив радужку глаз Богородицы в 2000 раз, и с помощью ряда математических и оптических процедур смог разобрать изображение, запечатленное в глазах Девы Марии.

 

Согласно заключению Тонсманна, изображение в глазах Богородицы не было нарисовано человеком.

 

Источник (англ.): aleteia.org

 

РУСКАТОЛИК.РФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

12 декабря — память Гваделупской Богоматери

 

Пресвятая Дева Мария Гваделупская

 

Католики Латинской Америки и особенно Мексики глубоко почитают Гваделупскую Богоматерь. История началась в декабре 1531 года, когда 57-летнему крестьянину индейцу Хуану Диего на пути в церковь через холм Тепейяк несколько раз явилась Богородица в образе юной прекрасной девушки. Однажды утром эта девушка представилась ему, говоря: «Я – Приснодева Мария, Матерь истинного и единственного Бога», и попросила возвести у подножия этого холма святилище в Её честь.

 

Так Хуан Диего отправился к епископу Мехико Хуану де Сумаррага и сообщил ему о событии, однако епископ не поверил ему. Тогда загадочная девушка отправила Хуана Диего на гору собрать там цветы и отнести их владыке. Хотя был мороз, индеец увидел появившиеся необъяснимым образом на горе прекрасные розы. Он сорвал несколько цветков и завернул их в свою накидку из грубого полотна, чтобы отнести к епископу в качестве доказательства. Когда Хуан Диего раскрыл накидку, чтобы показать цветы, на ней проступил образ Богородицы, сохранившийся по сей день. Увидев такое чудо, епископ пал на колени и вместе с ним все присутствующие. Этот образ отнесли в собор и выставили для народного почитания. Культ Гваделупской Богородицы распространился мгновенно, так же потому, что появилось немало связанных с ним чудес. Была воздвигнута часовня, а затем и огромное святилище, чтобы иметь возможность принимать паломников, число которых возрастало из года в год. Чудесный образ представляет молодую девушку 15 лет, ростом 143 см, со смуглым цветом лица, поэтому мексиканцы называют Её Virgen Morenita, «Смуглой Девой».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1119.jpg

 

По поручению Епископа Рима Апостольская пенитенциария предоставила полную индульгенцию верующим во всем мире, которые будут отмечать в своих домах праздник Пресвятой Богородицы Гваделупской 12 декабря, в 125-ю годовщину коронации её нерукотворного образа.

 

Верующие смогут стяжать полную индульгенцию (то есть освобождение от временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена в Таинстве Исповеди), молясь в своих жилищах перед чудотворной иконой Богоматери Гваделупской, а также духовно участвуя в Святых Мессах, передаваемых из мексиканского святилища по радио, телевидению или Интернету. Кроме того, они должны исполнить обычные для таких случаев условия: помолиться о нуждах Святейшего Отца и как можно скорее приступить к Таинствам Исповеди и Евхаристии.

 

--------

 

Дева Мария Гваделупская, ты,

которая освящаешь наши души,

река света, царица неба,

царица всех мексиканцев.

 

Ты, которая отвечаешь на наши мольбы

и ограждаешь нас ото зла,

молим тебя ходатайствовать

за всех тех, кто посещает эту часовню,

тебе посвященную.

 

-------

 

Святая Мария Гваделупская помоги мне грешному(ой) справиться с трудностями и настави меня на праведный путь, призри на меня своим оком и сохрани от смерти и болезни во имя Отца и Сына и Святаго Духа . Аминь

 

--------

 

Приходим к Тебе, Дева Мария Гваделупская,

Так как на Тепеяке мы уверовали,

что Ты наша Святая Матерь,

и в Твоем Пятом Откровении помилуй нас

и с материнской заботой излечи все недуги.

Мы больны душой.

Исцели нас, милостивая Госпожа,

чтобы мы всегда пребывали в благодати Христа Спасителя.

 

Матерь Бога и Матерь наша,

пробуди в наших сердцах

таких же безжизненных и холодных, как Тепейяк,

любовь к Богу и нашим братьям. Аминь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

265613461_4721387674594007_2494180088837008777_n.jpg?_nc_cat=111&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeERBObcmBPCnYgtGbc41yVq8uzyJwxMTaLy7PInDExNovAmN5_QGrOO78meoLYLcD1wkOX0xy5XaOignWkp_shi&_nc_ohc=Fg_BJ9fZ8pUAX8JpaUJ&_nc_ht=scontent-frx5-1.xx&oh=00_AT98zDB8_0AK_iClu6tJPibRazld0jV9SsF9D2J7_JF-Aw&oe=61BB0652

 

Загадка Гваделупской Богоматери

 

Русские католики, как правило, мало знают о явлениях Гваделупской Богоматери, которые Вселенская Церковь вспоминает 12 декабря. Попытаемся восполнить этот пробел.

 

Хотя сами явления вполне «обычны» — если вообще можно назвать «обычным» явление Марии – вся эта история покрыта тайной и даже кривотолками. До настоящего времени (несмотря на канонизацию Хуана Диего, визионера) даже некоторые францисканцы — что уж говорить об атеистах — опровергают подлинность этого явления.

 

Но обо всем по порядку. Мария впервые явилась Хуану Диего, новообращенному ацтеку, который направлялся на дополнительную катехизацию 9 декабря 1531 года, в виде беременной местной девушки на холме Тепейяк. Она обратилась к Хуану на местном языке и сказала ему, что Она – Мать Всемогущего Бога, и попросила его обратиться к епископу для того, чтобы возвести на месте явления церковь в Ее честь, чтобы там Она могла утешать всех скорбящих.

 

Епископ, испанец Хуан Сумаррага, велел Хуану Диего зайти в другой раз. В тот же день, когда Хуан Диего возвращался домой через холм Тепейяк, Мария появилась во второй раз. Реакция епископа, очевидно, настолько огорчила Хуана Диего, что он сказал Марии, что не способен исполнить Ее просьбу, поскольку он «не имеет никакой важности» в глазах епископа. Что понятно: Мексика была завоевана испанцами лишь несколько лет назад, и покоренное население рассматривалось в лучшем случае как люди второго сорта. Но Мария настояла на том, что Хуан Диего должен еще раз обратиться к епископу с той же просьбой, что он и сделал на следующий день, в воскресенье, 10 декабря. Епископ потребовал от Хуана Диего чудесного знамения, подтверждающего, что тот действительно говорил с Марией. Она снова явилась ему на пути домой и сказала, что даст это знамение на следующий день, 11 декабря.

 

Но весь следующий день Хуан Диего провел, заботясь о своем больном дяде, Хуане Бернардино. Только 12 декабря он вышел, но только затем, чтобы привести для своего дяди священника, чтобы он мог исповедоваться и принять Причастие перед смертью. Хуану Диего было стыдно, что он не пришел на встречу с Марией 11 декабря, кроме того, он шел вовсе не для встречи с Ней, поэтому он решил перейти холм Тепейяк в совсем другом месте… и там встретил Марию. Он сказал ей, что дядя при смерти, и поэтому он спешит. Мария упрекнула Хуана Диего в том, что он не обратился к Ней за помощью, сказав: «Не Я ли здесь, Я, твоя Мама?» (No estoy yo aqui que soy tu madre?). Она добавила, что его дядя уже здоров, поэтому Хуан Диего может спокойно подняться выше на холм, чтобы собрать цветы. Когда он поднялся, то увидел, что в декабре, когда даже редкие кактусы сморщились в каменистой земле, на холме росли прекрасные розы. Это были кастильские розы, сорт, который завоеватели еще не завезли в Мексику. Хуан Диего срезал эти цветы, собирая их в свой плащ, и спустился обратно к Марии, Которая помогла ему уложить эти цветы более удобно, чтобы сразу отнести их епископу. После некоторого ожидания его допустили к епископу, Хуан Диего высыпал розы к ногам епископа, а тот увидел изображение Марии на плаще ацтека.

 

На следующий день дядя Хуана Диего, Хуан Бернардино, полностью выздоровел и рассказал племяннику, что ему также являлась Мария, Которая сказала ему, что она хочет быть названа Марией Гваделупской и попросила его также пойти к епископу и рассказать о Ее явлении и чудесном исцелении и попросить построить Церковь на холме Тепейяк.

 

Уже 26 декабря 1531 года была построена временная церковь, куда был с процессией перенесен Ее образ.

И тут уже начинаются вопросы: дело в том, что явление «Марии Гваделупской» уже случилось всего за несколько лет до этого в Испании. Существует гипотеза, что здесь кто-то кого-то плохо понял, и имелась в виду не «Мария Гваделупа», а «Мария Кватласупа», то есть «Побеждающая змея», и действительно, один из местных кровавых богов был изображаем в виде змея.

 

Но этого мало: тот самый епископ, Хуан Сумаррага, которому пришлось построить часовню на месте явления, за свою жизнь написал много разных поучений в вере и разных других текстов. Но ни в одном он не упомянул о явившейся Марии. Хуже того, он предостерегал людей, чтобы они не доверяли всяким явлениям!

 

Правда, многочисленные обстоятельства сложились так, что ему было за что невзлюбить именно эту Марию.

 

Ей почему-то вздумалось явиться в виде представительницы народа инка, а не в виде испанки или в крайнем случае еврейки. Она явилась в странном месте: на холме Тепейак местные жители почитали страшного бога войны Уицилопочтли. Археологи считают, что ему приносили до 7000 человеческих жертв ежегодно. Ради приношения этих жертв народы инка вели войны, что ослабило их перед лицом завоевателей. Кроме того, на холме Тепейак поклонялись матери этого бога войны, Коатликуэ. Ей приносили в жертву еще не родившихся детей, вырезая их из утробы матерей. Испанцы прекратили эти жертвы всего за несколько лет до этого. И прямо на этом месте является беременная Мария.

 

Еще одна вещь, которая могла не понравиться епископу — это… брошка с крестом на шее Марии. Такие брошки означали религиозное посвящение человека. Например, некоторые жрецы носили на шее именно такого размера и формы зеркала.

 

Помимо всего этого, епископ Хуан Сумаррага… не был епископом во время явления Марии. Он был назначен епископом в 1530 году, но рукоположен в епископы только в 1533. То есть в декабре 1531 года, во время явления, епископом он формально не был, но лишь исполнял обязанности.

Кстати, обязанности свои он исполнял в силу обстоятельств не так уж хорошо: помимо епископства, он был назначен испанской короной «Защитником индейцев», но ему не дали ясных инструкций и полномочий по поводу того, как именно и перед кем он должен защищать местных жителей. Индейцы жаловались ему на многочисленные притеснения и несправедливости, его же братья-францисканцы требовали от него защиты народа инка от злоупотреблений завоевателей. Итак, Хуан Сумаррага должен был восстать против светской администрации, не имея четких полномочий и даже не будучи формально епископом. Естественно, он мог только писать письма в Испанию, ища справедливости, но его письма перехватывали. Местные светские власти иногда даже нападали на священников, защищавших местных жителей, а несчастный Хуан Сумаррага мог в лучшем случае наложить интердикт (т.е. отлучить от Причастия) на определенный город.

 

Дошло до того, что враги Хуана Сумарраги оговорили его перед двором и в мае 1532 года ему пришлось плыть в Испанию, чтобы отстаивать свое доброе имя. В результате его все же рукоположили в епископы в 1533 году и отправили обратно в Мексику. Но все это означает, что ему было вообще не до явления Марии, он был занят совсем другими делами и, вероятно, именно поэтому ничего об этом явлении не написал.

 

Если же мы внимательно рассмотрим изображение Марии на плаще Хуана Диего, то все наши сомнения в его подлинности отпадут.

Прежде всего, сама ткань этого плаща. Он сделан из волокон кактуса, это очень грубая материя, которая обычно служила своему хозяину-бедняку примерно 10-15 лет, а затем истлевала. Нигде не сказано, что плащ Хуана Диего был новым, вероятно, он уже его использовал в течении нескольких лет, причем не только в качестве одежды, защищающей от холода, но и для сбора урожая зерновых. Итак, ткань, которая в нормальных условиях истлевает после 15 лет, сохраняется уже более 400 лет. Причем стеклянный саркофаг для изображения был сделан совсем недавно. Очень долго плащ висел в церкви, открытый для всего, и перед ним горели свечи. Изображение никто никогда не очищал от копоти, а яркость красок остается. В определенные моменты к изображению были сделаны различные добавления: Марии дорисовали корону, были покрашены в другие цвета различные детали. Сейчас все эти добавления исчезли от времени.

 

Кстати, о красках: они были исследованы несколькими учеными-химиками и все сошлись во мнении о том, что эти краски не органические и не минеральные. Но никаких других не было до середины 20 века!

 

Цвета изображения тоже важны. Плащ Марии явно свидетельствует о ее царском достоинстве – плащ сине-зеленого цвета имел право носить только правитель ацтеков, что подтверждается многочисленными местными изображениями. Одежду красного цвета (как у ангела, держащего Марию) носили местные катехумены, поэтому скорее всего этот ангел – олицетворение Хуана Диего. Лицо ребенка, но с залысинами, как у старика – испанцы дорисовали ему волосы, но со временем краска отвалилась. Старик для ацтеков – мудрец, здесь он выступает корнем для прекрасного цветка – Богородицы. Кроме того, мы видим у ангела крылья орла. Орел считается у ацтеков приближенным к солнцу, поэтому он может передать людям сущность солнца. Имя Хуана Диего до Крещения было «Куаухтлатоатцин», что переводится как «говорящий орел» или «говорящий с орлом».

 

Исследовано положение звезд на плаще Богородицы: они отражают реальное положение созвездий именно в день явления Марии. Исходя из положения звезд можно точно указать конкретное место в Мексике (а именно, холм Тепейак), с которого звезды были видны именно так. Количество звезд — 46 — совпадает с количеством хромосом у человека. Наклон оси Земли 23,5 градусов — ровно настолько наклонено лицо Марии.

 

Этот длинный рассказ далеко не исчерпывает тайны изображения Марии Гваделупской. Но не стоит злоупотреблять вниманием читателя. Главное то, что Мария пришла к завоеванным, униженным людям и возродила их к новой жизни. До явления среди местных жителей Латинской Америки были лишь отдельные обращения. После явления за короткое время обратились в христианство несколько миллионов (!) человек. Кстати, тот самый епископ Хуан Сумаррага писал инструкции о том, как проводить массовые Крещения.

 

Светлана Шишкина

 

Рускатолик.рф

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://youtu.be/dVW2_MMgNCE

 

Мексиканский математик нашел музыку в изображении Гваделупской Божьей Матери. «В предыдущих исследованиях образа Девы Гваделупской я рассуждал следующим образом: если звезды мантии - это созвездия неба во время ее оплодотворения, то платье пропорционально представляет главные холмы и вулканы орографии Мексики, если все изображение соблюдает золотое сечение, тогда оно имеет идеальную симметрию, следовательно, в нем есть музыка », - сказал Фернандо Охеда. (гугл переводчик) https://www.churchpo...LOavBOgHwAWcNd4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...