Перейти к содержанию

Кальвинисты, лютеране и предопределение к спасению


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Но послушайте, я же уже два раза ответил - это ирония. Шутка. Насмешка. Над кем? Над Адамом и Евой.

Эту мысль придумал Лютер? Или еще кто-то думает, что Бог подшутил сам с собой?

Я Вас спрашивал: кому Бог это сказал?

 

1. Что значит "сам с собой"? Он произносит Быт.3:22 в присутствии Адама и Евы (и, возможно, ангелов). Изгнание Адама и Евы происходит после этого, в Быт.3:23.

2. Что касается того, откуда следует, что это ирония/насмешка/шутка, то это истолкование очевидно вытекает из контекста. Альтернатива, которую предлагаете рассмотреть Вы, очевидно приводит к нелепости. Я так думал ещё до того, как прочитал об этом у Лютера.

 

3. По сути то же самое задолго до Лютера писал и Августин, который подчеркивает (как, впрочем, и Лютер, говорящий, что эта "очень горькая ирония", это высказывание Бога произнесено для того, чтобы быть "суровым напоминанием" потомкам Адама), что Бог здесь не бесцельно посмеивается, но устрашает Адама и потомков Адама напоминанием о том, чем уже обернулось его стремление стать, как Бог.

 

4. Кому Бог сказал? Если Вас не устраивает очевидный смысл самого текста, я не знаю уже, что Вас ещё устроит. Могу сказать (и это будет правдой), что Бог сказал это Августину и Лютеру.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 102
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Принял. Бог сказал это лично Лютеру, а тот понял Его иронию. Теперь всё встаёт на свои места! Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Тан, я не знаю, что значит общепринятое. Мы с Вами разные книжки читаем. Я, как греко-католичка, интересуюсь трудами древних восточных отцов.

Ну, есть какое-то единое принятое мнение в католической Церкви, или только отдельные мнения разных людей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Что касается того, откуда следует, что это ирония/насмешка/шутка, то это истолкование очевидно вытекает из контекста. Альтернатива, которую предлагаете рассмотреть Вы, очевидно приводит к нелепости.

Я предлагаю принять как данность, что Бог не лжёт. То есть если Он сказал, что Адам может стать одним из Них (Троицы?), если съест плод, значит так оно и есть.

Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я Вас спрашивал: кому Бог это сказал?

 

1. Что значит "сам с собой"? Он произносит Быт.3:22 в присутствии Адама и Евы (и, возможно, ангелов).

То есть Вы представляете себе картину: Бог говорит Адаму и Еве: "И теперь как бы не простёр он руки своей..." И снова Вам не кажется такой диалог странным?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Что касается того, откуда следует, что это ирония/насмешка/шутка, то это истолкование очевидно вытекает из контекста. Альтернатива, которую предлагаете рассмотреть Вы, очевидно приводит к нелепости.

Я предлагаю принять как данность, что Бог не лжёт. То есть если Он сказал, что Адам может стать одним из Них (Троицы?), если съест плод, значит так оно и есть.

 

С каких пор очевидная ирония стала ложью?! Может быть, и метафоры тоже нельзя? Может быть, Вы и "хлебную закваску" понимаете, как хлебную закваску в буквальном смысле? (см. Мф.16:6-12)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я Вас спрашивал: кому Бог это сказал?

 

1. Что значит "сам с собой"? Он произносит Быт.3:22 в присутствии Адама и Евы (и, возможно, ангелов).

То есть Вы представляете себе картину: Бог говорит Адаму и Еве: "И теперь как бы не простёр он руки своей..." И снова Вам не кажется такой диалог странным?

 

И что Вам здесь кажется странным? Если Вам так нравится, можете считать, что Он обращается к ангелам, но так, чтобы Адам и Ева это слышали.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С каких пор очевидная ирония стала ложью?! Может быть, и метафоры тоже нельзя? Может быть, Вы и "хлебную закваску" понимаете, как хлебную закваску в буквальном смысле? (см. Мф.16:6-12)?

Метафоры - другое дело. Но если Вам начальник сказал, что завтра Вы сядете на его место (а сам при этом хихикал в усы), то он соврал или нет?

Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С каких пор очевидная ирония стала ложью?! Может быть, и метафоры тоже нельзя? Может быть, Вы и "хлебную закваску" понимаете, как хлебную закваску в буквальном смысле? (см. Мф.16:6-12)?

Метафоры - другое дело. Но если Вам начальник сказал, что завтра вы сядете на его место (а сам при этом хихикал в усы), то он соврал или нет?

 

Смотря в каком контексте. Допустим, Вы с ним о чём-то ожесточённо спорите, и он Вам кричит: "может, ты ещё и на моё место сядешь, раз такой умный?!" Я думаю, если Вы сочтёте, что начальник действительно предполагает, что Вам следует его сменить, или предлагает это сделать - Вы допустите очевидную ошибку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что Вам здесь кажется странным? Если Вам так нравится, можете считать, что Он обращается к ангелам, но так, чтобы Адам и Ева это слышали.

Мне показалось странным обращение к Адаму в 3-м лице.

И что значит, мне нравится? Я хочу правды, насколько это возможно в данном случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря в каком контексте. Допустим, Вы с ним о чём-то ожесточённо спорите, и он Вам кричит: "может, ты ещё и на моё место сядешь, раз такой умный?!" Я думаю, если Вы сочтёте, что начальник действительно предполагает, что Вам следует его сменить, или предлагает это сделать - Вы допустите очевидную ошибку.

Вы предлагаете фразу - не утверждение, а вопрос. Причем, с уточнением "может". Ничего подобного нет в рассматриваемом отрывке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря в каком контексте. Допустим, Вы с ним о чём-то ожесточённо спорите, и он Вам кричит: "может, ты ещё и на моё место сядешь, раз такой умный?!" Я думаю, если Вы сочтёте, что начальник действительно предполагает, что Вам следует его сменить, или предлагает это сделать - Вы допустите очевидную ошибку.

Вы предлагаете фразу - не утверждение, а вопрос. Причем, с уточнением "может". Ничего подобного нет в рассматриваемом отрывке.

 

В том-то и дело, что это никоим образом не вопрос. По форме - да, а по содержанию - нет. По содержанию начальник Вам просто говорит "молчи, и слушай, что я говорю!" Непохоже на то, что он произнёс буквально? Непохоже. Но означает именно это. Так и в рассматриваемом нами тексте.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря в каком контексте. Допустим, Вы с ним о чём-то ожесточённо спорите, и он Вам кричит: "может, ты ещё и на моё место сядешь, раз такой умный?!" Я думаю, если Вы сочтёте, что начальник действительно предполагает, что Вам следует его сменить, или предлагает это сделать - Вы допустите очевидную ошибку.

Вы предлагаете фразу - не утверждение, а вопрос. Причем, с уточнением "может". Ничего подобного нет в рассматриваемом отрывке.

 

В том-то и дело, что это никоим образом не вопрос. По форме - да, а по содержанию - нет. По содержанию начальник Вам просто говорит "молчи, и слушай, что я говорю!" Непохоже на то, что он произнёс буквально? Непохоже. Но означает именно это. Так и в рассматриваемом нами тексте.

Я не вижу ничего общего между приведенным Вами примером и описанной в Бытии ситуацией. Вот эта ситуация в Вашей трактовке:

Бог говорит ангелам так, чтобы слышал Адам (видимо, провоцируя того все же попытаться): лишь бы теперь он не сорвал плода и не съел его, а то станет одним из Нас. И при этом подмаргивает ангелам, чтоб Адам не заметил. Те подыгрывают и серьезно так кивают: да, не дай Бог!

А потом выгоняет людей за забор и ставит вооруженную охрану. Чтоб Адаму запретного плода еще сильнее захотелось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря в каком контексте. Допустим, Вы с ним о чём-то ожесточённо спорите, и он Вам кричит: "может, ты ещё и на моё место сядешь, раз такой умный?!" Я думаю, если Вы сочтёте, что начальник действительно предполагает, что Вам следует его сменить, или предлагает это сделать - Вы допустите очевидную ошибку.

Вы предлагаете фразу - не утверждение, а вопрос. Причем, с уточнением "может". Ничего подобного нет в рассматриваемом отрывке.

 

В том-то и дело, что это никоим образом не вопрос. По форме - да, а по содержанию - нет. По содержанию начальник Вам просто говорит "молчи, и слушай, что я говорю!" Непохоже на то, что он произнёс буквально? Непохоже. Но означает именно это. Так и в рассматриваемом нами тексте.

Я не вижу ничего общего между приведенным Вами примером и описанной в Бытии ситуацией. Вот эта ситуация в Вашей трактовке:

Бог говорит ангелам так, чтобы слышал Адам (видимо, провоцируя того все же попытаться): лишь бы теперь он не сорвал плода и не съел его, а то станет одним из Нас. И при этом подмаргивает ангелам, чтоб Адам не заметил. Те подыгрывают и серьезно так кивают: да, не дай Бог!

А потом выгоняет людей за забор и ставит вооруженную охрану. Чтоб Адаму запретного плода еще сильнее захотелось?

 

Нет, это уже Ваша трактовка. Вы пытаетесь дело представить так, как будто Адама тут кто-то пытается обмануть. Но ничего подобного никто не предполагает. Уж и не знаю, как сказать, чтобы стало яснее. Вот, допустим, Тарас Бульба спрашивает сына, помогли ли тому его ляхи? Он что, действительно не знает ответа, и рассчитывает его получить? Нет, это риторический вопрос. Так и слова Бога - это риторическая фигура. Он напоминает Адаму, как глуп тот был, вообразив, что плод с древа познания даст ему знания и могущество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вы пытаетесь дело представить так, как будто Адама тут кто-то пытается обмануть. Но ничего подобного никто не предполагает. Уж и не знаю, как сказать, чтобы стало яснее. Вот, допустим, Тарас Бульба спрашивает сына, помогли ли тому его ляхи? Он что, действительно не знает ответа, и рассчитывает его получить? Нет, это риторический вопрос. Так и слова Бога - это риторическая фигура. Он напоминает Адаму, как глуп тот был, вообразив, что плод с древа познания даст ему знания и могущество.

Вы действительно не видите разницы между риторическим вопросом и шуточным утверждением?

 

Или Вы считаете, что Адам, недавно созданный и не имеющий вообще никакого опыта жизни смог понять скрытую иронию? Для этого ему надо было хотя бы годик пожить в Одессе.

Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это уже Ваша трактовка.

Как же моя, если я описал именно Вашу версию? Что из описанного - какая именно фраза -не соответствует Вашему представлению?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это уже Ваша трактовка.

Как же моя, если я описал именно Вашу версию? Что из описанного - какая именно фраза -не соответствует Вашему представлению?

 

"...провоцируя того всё же попытаться" и "подмаргивает ангелам, чтобы Адам не заметил". Обе эти фразы совершенно не соответствует той трактовке, которую излагаю я (и которая только в этом смысле может быть названа "моей").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы пытаетесь дело представить так, как будто Адама тут кто-то пытается обмануть. Но ничего подобного никто не предполагает. Уж и не знаю, как сказать, чтобы стало яснее. Вот, допустим, Тарас Бульба спрашивает сына, помогли ли тому его ляхи? Он что, действительно не знает ответа, и рассчитывает его получить? Нет, это риторический вопрос. Так и слова Бога - это риторическая фигура. Он напоминает Адаму, как глуп тот был, вообразив, что плод с древа познания даст ему знания и могущество.

Вы действительно не видите разницы между риторическим вопросом и шуточным утверждением?

 

Или Вы считаете, что Адам, недавно созданный и не имеющий вообще никакого опыта жизни смог понять скрытую иронию? Для этого ему надо было хотя бы годик пожить в Одессе.

 

Раз он научился врать, и перекладывать вину на других (причём на Еву прямо, а на самого Бога - намёком: см. Быт.3:12) - иронию тоже уж как-нибудь поймёт. Чему-то же его пресловутый плод с древа познания должен был научить :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Раз он научился врать, и перекладывать вину на других (причём на Еву прямо, а на самого Бога - намёком: см. Быт.3:12) - иронию тоже уж как-нибудь поймёт. Чему-то же его пресловутый плод с древа познания должен был научить :)

Не согласен. Адам сказал чистую и кристальную правду: мне дала жена, которую ты мне дал. И первое и второе истина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Раз он научился врать, и перекладывать вину на других (причём на Еву прямо, а на самого Бога - намёком: см. Быт.3:12) - иронию тоже уж как-нибудь поймёт. Чему-то же его пресловутый плод с древа познания должен был научить :)

Не согласен. Адам сказал чистую и кристальную правду: мне дала жена, которую ты мне дал. И первое и второе истина.

 

Ева дала плод. Еву дал Бог. Но Адам, говоря об этом, пытается отрицать, что съел плод по собственному желанию. И именно в этом пункте лжет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не согласен. Адам сказал чистую и кристальную правду: мне дала жена, которую ты мне дал. И первое и второе истина.

 

Нет. Бог сказал Адаму не есть плодов, а Адам стал оправдываться "мне дала жена, которую Ты мне дал". Переложил вину на Еву и на самого Бога.

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ева дала плод. Еву дал Бог. Но Адам, говоря об этом, пытается отрицать, что съел плод по собственному желанию. И именно в этом пункте лжет

Какие конкретно слова Адама (процитируйте) это ложь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Бог сказал Адаму не есть плодов, а Адам стал оправдываться "мне дала жена, которую Ты мне дал". Переложил вину на Еву и на самого Бога.

Я знаю этот вариант трактовки. Но он не мог наврать и сказать, что сорвал сам. Адам не умел врать. Насчет вины он тоже не знал ничего. Откуда? Разве у него уже был опыт "преступления-наказания"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ева дала плод. Еву дал Бог. Но Адам, говоря об этом, пытается отрицать, что съел плод по собственному желанию. И именно в этом пункте лжет

Какие конкретно слова Адама (процитируйте) это ложь?

 

Ложны не слова Адама, а смысл его высказывания. Дескать, я ел потому, что мне жена дала (а не потому, что сам захотел/согласился).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Бог сказал Адаму не есть плодов, а Адам стал оправдываться "мне дала жена, которую Ты мне дал". Переложил вину на Еву и на самого Бога.

Я знаю этот вариант трактовки. Но он не мог наврать и сказать, что сорвал сам. Адам не умел врать. Насчет вины он тоже не знал ничего. Откуда? Разве у него уже был опыт "преступления-наказания"?

 

Видите ли, его никто не спрашивал, сам он сорвал, или нет? Его спросили - не ел ли он? При ответе на такой вопрос упоминание Евы имеет только один смысл - переложить вину на неё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...