Перейти к содержанию

В каком возрасте лучше идти в монастырь


black cat
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В монастырь надо идти в юном возрасте

 

В юном возрасте в мир надо идти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В юном возрасте в мир надо идти.

Я имею ввиду тех, кого в него (монастырь) тянет. А когда тетеньки пенсионного возраста дают обет девства, это... :) неравноценно. А выше я говорила о том что сформировавшаяся личность уже мало поддается коррекции, самодур не станет вдруг смиренным агнцем. И именно поэтому в католических монастырях часто отказывают в принятии людям средних лет, а пожилых вроде не берут вовсе.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В юном возрасте в мир надо идти.

Я имею ввиду тех, кого в него (монастырь) тянет. А когда тетеньки пенсионного возраста дают обет девства, это... :) неравноценно. А выше я говорила о том что сформировавшаяся личность уже мало поддается коррекции, самодур не станет вдруг смиренным агнцем. И именно поэтому в католических монастырях часто отказывают в принятии людям средних лет, а пожилых вроде не берут вовсе.

Есть Орден, который и вдов берет, так что всякие есть. А есть и такие, которые до 26 лет и исключительно девственниц со справкой от гинеколога. Впрочем все это оффтоп.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Модераторы если сочтут нужным могут выделить в отдельную тему обсуждение того, в каком возрасте лучше идти в монастырь.

 

Иннеса, это уже скорее исключения. Если брать среднюю температуру по больнице, то новициат это для молодых, потому что если у человека 30+ лет имеются какие-то отрицательные черты характера, вероятность того, что он их искоренит и не будет тем самым портить жизнь окружающим, не слишком высока, а молодого еще можно перевоспитать. И таких взрослых людей попробовавших себя в новициате обычно и отправляют домой с формулировкой "это не ваше призвание" (выше писала про частые отказы людям средних лет). Если это взрослый человек, но обладающий нужными качествами, то конечно возраст не проблема. Мне одна монахиня говорила, что в большинстве орденов нижняя граница возраста - 50 лет.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, в монастырь надо идти в юном, молодом возрасте.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем да, но если по молодости не раскрыл в себе призвание, не понял, не осознал, пометался-потрепался по жизни, а потом вот оно, мое место. И я не только о девушках говорю, но и о парнях тоже. Могут и образование получить и поработать, а потом понять, что это все не то, и как св.Августин сказать, что не спокойна душа моя, Господи, пока не обретет отдохновение в тебе. И не все призваны в таком случае к третьим орденам, но и к первым, и к вторым...
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вообще-то монастырь и должен быть монастырем, т.е. изолированным от мира образованием. А не отдельной квартирой в (московском) жилом доме. Такие "городские" монахини весьма отличаются от монахинь посвященной жизни.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же ордены ориентированные на социальное служение? Каким образом те же салезианцы выполняли бы свою миссию изолировавшись от детей беспризорников и в целом от молодежи? Или ордены миссионеров. "Миссионерствовали" бы сидя в 4 стенах? :) В орденах такого плана монастырь выполняет функцию формации, прежде чем монах будет отправлен на служение за его пределами. То, что в КЦ ордены самой разной направленности это большой плюс. Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати о миссионерах. Святая Тереза от Младенца Иисуса и Пресвятого Лика будучи строгой затворницей Кармеля, является покровительницей миссий и миссионеров.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вообще-то монастырь и должен быть монастырем, т.е. изолированным от мира образованием. А не отдельной квартирой в (московском) жилом доме. Такие "городские" монахини весьма отличаются от монахинь посвященной жизни.

Общались и с теми и с другими?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати о миссионерах. Святая Тереза от Младенца Иисуса и Пресвятого Лика будучи строгой затворницей Кармеля, является покровительницей миссий и миссионеров.

Думаю, это благодаря ее "малому пути". Миссионер не может позволить себе такую роскошь как целыми днями пребывать в молитве и созерцании, а то что предложила она выполнимо в любых, даже самых неблагоприятных для духовной жизни условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вообще-то монастырь и должен быть монастырем, т.е. изолированным от мира образованием. А не отдельной квартирой в (московском) жилом доме. Такие "городские" монахини весьма отличаются от монахинь посвященной жизни.

Общались и с теми и с другими?

 

Приходилось, больше , естественно с "городскими". И даже с теми, кого московская жизнь в итоге увела из монашества либо новициата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, в монастырь надо идти в юном, молодом возрасте.

Когда мозги еще не наросли, зато экзальтации через край?..
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так их же не сразу постригают. Они сначала дают временные обеты, за годы послушничества выполнения всякой не самой вдохновляющей работы созревает четкое понимание оно надо или нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за годы послушничества выполнения всякой не самой вдохновляющей работы созревает четкое понимание оно надо или нет.

 

Так уж добавьте. что эти трудности часто создаются искусственно ("старшими товарищами"). Напомнило некоторые мирские институты. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общежительное монашество придумал бывший военный. ;)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда мозги еще не наросли, зато экзальтации через край?..

И это тоже причина. Меньше шансов наломать дров без возможности исправить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда мозги еще не наросли, зато экзальтации через край?..

И это тоже причина. Меньше шансов наломать дров без возможности исправить.

 

А изымать из мира ещё неокрепшую и несформировавшуюся личность гуманно? Не лучше ли дать сделать выбор уже "хлебнувшим" мирского мира, трезво понимающим от чего они отказываются?

Изменено пользователем black cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда мозги еще не наросли, зато экзальтации через край?..

И это тоже причина. Меньше шансов наломать дров без возможности исправить.

Так ведь как раз наоборот - куда больше таких шансов, куда больше возможностей случайных людей под клобук нагрести. А когда через несколько лет "послушничества, выполнения всякой не самой вдохновляющей работы и преодоления трудностей, искусственно создаваемых "старшими товарищами", по мере повзросления и выхода из экзальтации, созреет четкое понимание, что не призвание то было, а придурь подростковая... - то какие варианты дальнейших действий-то получаются? Либо в суровый реальный мир вываливается человек без серьезного образования и производственных навыков, ибо период, в каковой таковые приобретаются, был проведен за "не самой вдохновляющей работой" вроде мытья полов и стирки облачений, да за выстаиванием служб по монастырскому формату... Либо, несмотря на разочарование, в реальный мир выходить уже боязно, и проще уж до конца биографии перекантоваться в монастыре, без излишнего рвения занимаясь такими напряженными и высокоответственными делами, как все то же мытье полов, ведением катехизации для немногочисленных новобранцев, в меру собственного понимания учения КЦ, да распеванием дурацких песен с детишками в стиле "два притопа -три прихлопа" раз в неделю по воскресеньям... Минимальное матобеспечение в монастыре худо-бедно обеспечено, за нерадивость в работе на улицу не выставят, если только совсем уж чего-то вопиющего не натворить, семья на шее не висит... - ну так и зачем куда-то дергаться, несмотря даже на разочарование в высоких монашеских идеалах? Изменено пользователем kajum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каюм, не драмматизируйте. :) Замуж быстро выходят несостоявшиеся монашки, все у них хорошо, как правило. Не жена а золото, прошла суровый курс трудотерапии, борщ, никакого феминизма, полный набор. ))

 

Мужчин, бывших послушников не знаю, ничего не могу сказать.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А изымать из мира ещё неокрепшую и несформировавшуюся личность гуманно? Не лучше ли дать сделать выбор уже "хлебнувшим" мирского мира, трезво понимающим от чего они отказываются?

 

А разве кого-то насильно в монастырь отправляют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда мозги еще не наросли, зато экзальтации через край?..

И это тоже причина. Меньше шансов наломать дров без возможности исправить.

Так ведь как раз наоборот - куда больше таких шансов, куда больше возможностей случайных людей под клобук нагрести. А когда через несколько лет "послушничества, выполнения всякой не самой вдохновляющей работы и преодоления трудностей, искусственно создаваемых "старшими товарищами", по мере повзросления и выхода из экзальтации, созреет четкое понимание, что не призвание то было, а придурь подростковая... - то какие варианты дальнейших действий-то получаются? Либо в суровый реальный мир вываливается человек без серьезного образования и производственных навыков, ибо период, в каковой таковые приобретаются, был проведен за "не самой вдохновляющей работой" вроде мытья полов и стирки облачений, да за выстаиванием служб по монастырскому формату... Либо, несмотря на разочарование, в реальный мир выходить уже боязно, и проще уж до конца биографии перекантоваться в монастыре, без излишнего рвения занимаясь такими напряженными и высокоответственными делами, как все то же мытье полов, ведением катехизации для немногочисленных новобранцев, в меру собственного понимания учения КЦ, да распеванием дурацких песен с детишками в стиле "два притопа -три прихлопа" раз в неделю по воскресеньям... Минимальное матобеспечение в монастыре худо-бедно обеспечено, за нерадивость в работе на улицу не выставят, если только совсем уж чего-то вопиющего не натворить, семья на шее не висит... - ну так и зачем куда-то дергаться, несмотря даже на разочарование в высоких монашеских идеалах?

 

Еще раз: колхоз - дело добровольное.

Каюм, а Вас не смущает, что молодых ребят в армию призывают? И выходят они оттуда очень даже социально дезадаптированные. 18-20 лет - ему пить, гулять, учиться, овладевать профессией, а он с автоматом по канавам ползает и койки по веревочке выравнивает. Это не смущает?

А кому понравилось это - тот на прапорщика остается. А кому нет - то возвращается домой и ничего. Живет себе. И это при том, что призыв - дело вовсе не добровольное.

Так что не сгущайте.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом. Когда призвание есть и обстоятельства позволяют.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз: колхоз - дело добровольное.

Ну так и джихад - дело добровольное, однако с Варями Карауловыми, положим, нужно бороться - в профилактическом смысле.

Католические аналоги означенной Вари конечно не столь опасны для окружающих - однако ж самим себе и ближайшим родственникам серьезно испортить жизнь своим беспочвенным заездом в монастырь на волне подростковой экзальтации могут запросто.

 

Каюм, а Вас не смущает, что молодых ребят в армию призывают? И выходят они оттуда очень даже социально дезадаптированные. 18-20 лет - ему пить, гулять, учиться, овладевать профессией, а он с автоматом по канавам ползает и койки по веревочке выравнивает. Это не смущает?

А кому понравилось это - тот на прапорщика остается. А кому нет - то возвращается домой и ничего. Живет себе. И это при том, что призыв - дело вовсе не добровольное.

Не смущает. Во-первых, так ли уж "социально дезадаптированные" - из Вашей родни и знакомых кто служил - прям-таки напрочь дезадаптированные вернулись?.. В армии многим как раз-таки подростковую дурь из башки вычищают и социализацию с адаптацией обеспечивают по полной программе - на всю последущую биографию задел получается. Плюс, в нормальной армии призывник себе физуху прокачивает, воинской специальностью овладевает. В отличие от монастыря, армия предполагает дембель через вполне определенное время. А даже у кого армия на пожизненно, у офицеров и прапорщиков с мичманами, - в отличие от монастыря, это не исключает заведение семьи. Так что аналогия выходит явно притянутая за уши.

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз: колхоз - дело добровольное.

Ну так и джихад - дело добровольное, однако с Варями Карауловыми, положим, нужно бороться - в профилактическом смысле.

Католические аналоги означенной Вари конечно не столь опасны для окружающих - однако ж самим себе и ближайшим родственникам серьезно испортить жизнь своим беспочвенным заездом в монастырь на волне подростковой экзальтации могут запросто.

 

А выйти замуж без права возврата это не джихад? Девочек и мальчиков не надо спасать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...