Перейти к содержанию

Неопротестанты о самоубийцах


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Кей Уоррен, жена Рика Уоррена и со-пастор церкви «Сэддлбэк» (Калифорния, США), заявила, что в Библии ничего не говорится о том, что самоубийцы обречены на ад, сообщает Христианский Мегапортал invictory.com со ссылкой на Christian Post.

 

10 сентября, во всемирный день предотвращения самоубийств, Кей Уоррен дала интервью изданию Christian Post, в котором высказала слова поддержки и утешения семьям и друзьям жертв суицида.

 

Младший сын Уорренов, Мэтью, застрелился в апреле 2013 года в возрасте 27 лет. Семья долгие годы умалчивала, что их младший сын страдал от психического заболевания. Информация об этом была обнародована только после смерти Мэтью.

 

Несмотря на установившееся в христианстве понимание, что самоубийство обрекает жертву на ад, Кей Уоррен верит, что Мэтью сейчас пребывает в мире на Небесах.

 

«Мэтью доверил свою жизнь Христу, будучи еще совсем маленьким мальчиком. Поэтому, я на 100 % уверена, что Мэтью – на Небесах. И моя уверенность основывается на том, что совершил Христос», — сказала она в интервью для Christian Post.

 

Кей Уоррен отметила, что церковь долгое время клеймила самоубийц позором. Их даже нельзя было хоронить на церковном кладбище, чтобы они оставались отделенными от церкви. «И все же, когда я смотрю в Писание, я не могу там найти ни одной веской причины для этого», — подчеркнула она.

 

Она привела слова Христа, записанные в 10 главе Евангелия от Иоанна, о том, что никто не похитит Его овец из Его руки. Она считает, что эти слова можно перефразировать так: «Если ты веришь в Меня, как своего Спасителя, даже ты сам не можешь забрать себя из Моей руки».

 

Кей Уоррен сказала, что самоубийство – это грех, потому что прерывает план Бога для жизни человека. Но это не непростительный грех. И это может послужить некоторым утешением семьям, пережившим подобную трагедию.

 

«Является ли этот грех непростительным? Нет, насколько я понимаю. Я думаю о Римлянах 8, где Павел сказал, что ничто, ни жизнь, ни смерть, ни ангелы, ни начальства… ничто не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, нашем Господе», — добавила она.

 

Кей Уоррен подчеркнула, что не имеет значения, человек совершил самоубийство или же умер от рака, или попал под машину – если он принял Христа, как своего Спасителя, то его спасение гарантировано. «В этом я убеждена и хотела бы успокоить скорбящих родственников, которые пишут мне, будучи в смущении или озабоченными о том, где их близкие находятся», — добавила она.

 

А для предотвращения самоубийств нужно принести надежду людям прежде, чем они задумаются о самоубийстве, прежде чем они достигнут точки «я могу покончить с этим прямо сейчас».

 

https://ieshua.org/ke...y-byt-v-adu.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У неопротестантов плавающая теология. Течений много, часто несогласных между собой. А потому как Предания они не знают, то выводят свои формулы, исходя из проповедей своих лидеров, а спустя какое-то время могут признать их ошибочными. Как это было с "теологией процветания".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне интересно, как соотносится их учение о том, что "принял Христа - ты спасен" с традиционным протестантизмом, хотя бы с реформатским богословием, говорящим о предопределении ко спасению. Какие отличия?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, баптисты придерживаются традиционной точки зрения по вопросу спасения. Но я не могу назвать баптистов неопротестантами. Термин, изобретенный Дворкиным, мне не нравится. Но он больше подходит харизматам во всем их многообразии. Потому что у традиционных баптистов вполне устоявшаяся доктрина. Правда, я говорю о наших, российских или постсоветских. Все производные от них общины грешат непостоянством учения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У традиционных баптистов и пятидесятников одинаковое учение о спасении. Они воспринимают его, как процесс.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве не сами лютеране называют баптистов неопротестантами? И к какой деноминации относится чета Уорренов? Они как раз баптисты?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уоррены - харизматы. Термин "неопротестантизм" возник с подачи главного сектоведа страны где-то в конце 90-х - начале нулевых.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве не сами лютеране называют баптистов неопротестантами?

В бытность свою лютеранкой вообще ни разу не слышала, чтобы употребляли термин "неопротестант". У нас всех протестантов, кроме лютеран и англикан, было принято называть "радикальными протестантами".

Изменено пользователем Радка
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот смотрите, никакой не Дворкин, а "Ла Ревю реформе" ("Реформатский журнал", пускай и не лютеранский). Глава так и называется: "Реформация и неопротестантизм". Читаем:

 

"Теперь затронем тему, которая вот уже несколько столетий представляет собой серьезную проблему: тему отношения, существующего между протестантизмом Реформации, которого еще придерживаются Церкви реформатской конфессии, и той формой протестантизма, которая возникает в XVIII - XIX в.в. и которую принято называть модернизмом или неопротестантизмом" (выделение мое).

https://larevuereform...-protestantisme

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В описанном выше случае имело место самоубийство человека в состоянии душевной болезни. К таким случаям церковь относилась и относится иначе, чем к полностью осознанному лишению себя жизни.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В описанном выше случае имело место самоубийство человека в состоянии душевной болезни. К таким случаям церковь относилась и относится иначе, чем к полностью осознанному лишению себя жизни.

Безусловно, однако г-жа Уоррен, как видим, основывается не на этом и говорит обо всех самоубийцах, не различая психически больных от здоровых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Г-жа Уоррен относится к т.н. "частным" баптистам, верящим в невозможность потерять однажды уже полученное спасение ни при каких условиях. Эта тема перекликается с открытой недавно Вашим покорным слугой темой о необходимости осуждения церковью заблуждений Августина и Кальвина о предопределении.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Г-жа Уоррен относится к т.н. "частным" баптистам, верящим в невозможность потерять однажды уже полученное спасение ни при каких условиях.

Она не харизмат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доктрина о спасении у них одинакова.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот смотрите, никакой не Дворкин, а "Ла Ревю реформе" ("Реформатский журнал", пускай и не лютеранский). Глава так и называется: "Реформация и неопротестантизм". Читаем:

 

"Теперь затронем тему, которая вот уже несколько столетий представляет собой серьезную проблему: тему отношения, существующего между протестантизмом Реформации, которого еще придерживаются Церкви реформатской конфессии, и той формой протестантизма, которая возникает в XVIII - XIX в.в. и которую принято называть модернизмом или неопротестантизмом" (выделение мое).

https://larevuereform...-protestantisme

 

Термин "неопротестантизм" используется довольно широко, но точно определить пределы его применения - кто неопротестант, а кто нет, довольно сложно. Понятно, что к неопротестантам никак нельзя относить две основные конфессии Реформации - лютеранство и реформатство. Также к эпохе Реформации восходит, и, следовательно, никак не может быть "неопротестантизмом" англиканство. Меннониты, непрерывно существующие с XVI века - это, конечно, радикальные протестанты, но не "неопротестанты". А вот дальше начинаются сложности. С какого века начинаются "нео"? Кто-то скажет, что баптисты, возникшие в XVII веке - это уже неопротестанты. Тогда, конечно, в неопротестанты придется записывать и конфессии, возникшие в XVIII веке - прежде всего, это методисты. Кто-то скажет, что неопротестанты начинаются с "возрождений" XIX века (всевозможные "движения святости", Церковь Христа, дарбисты, Назаретская Церковь, и т.д., и т.п.). Кто-то начнет отсчёт неопротестантизма только с пятидесятничества, а кто-то запишет в их число только движения, возникшие в середине - второй половине XX века (харизматы, внеденоминационные евангелики, и т.п.).

 

(Да, чтобы не потеряться во всём этом многообразии, следует иметь в виду, что почти все протестантские конфессии, возникавшие с начала XVII века до наших дней - это разновидности реформатства, разделяющие его базовые положения).

 

Исходя из вышесказанного, лично я думаю, что "неопротестанты" - это не очень удобное обозначение. Оно годится только для того, чтобы наклеивать ярлыки, но не для того, чтобы разбираться в сути явления.

Изменено пользователем n-vilonov
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я называю их младопротестантами. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Г-жа Уоррен относится к т.н. "частным" баптистам

 

Богослужение у них чисто харизматическое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Не так давно, 9 сентября, американский протестантский пастор Джаррид Уилсон покончил жизнь самоубийством. Ему было 30 лет, у него осталось двое детей.

Самоубийство пастора — само по себе редкий случай, но гораздо больше поражает то, что Джаррид вместе со своей женой был ответственным за сопровождение людей, страдающих депрессией.

 

Церковь, в которой служил Джаррид, Harvest Christian Fellowship, типичная mega-church - организация, в которой количество прихожан настолько большое (там их было более 15 тысяч), что службы проходят непрерывным потоком. Это церковь ориентированная на поддержание в прихожанах постоянного стремления к успеху и позитивному сознанию. На ее сайте мы видим изображения альпинистов, покоряющих горы, велосипедистов, побеждающих в гонке, в онлайн-магазине можно купить футболки с мотивирующими лозунгами. Главный пастор церкви Грег Лори пишет книги, в которых рассказывает про истории успеха людей, которых называет American Icons. По мнению некоторых психологов именно желание казаться человеком, который не боится трудностей и всегда в хорошем настроении приводит к психическим болезням.

 

На официальном сайте церкви высказываются соболезнования всем близким и призыв о молитве за семью Джаррида, но ни слова не говорится о людях, с которыми он работал. Неизвестно, будет ли с ними проведена дополнительная диагностика и оказана помощь.

 

Психологические тренинги и группы поддержки - это распространенная практика в протестантских церквях по всему миру. Проблема в том, что, в отличие от светских психологов, те, кто помогает людям в церкви не всегда имеют необходимую теоретическую подготовку, не обязаны повышать квалификацию и проходить супервизию. Часто лечение депрессии в таких группах ведется не клинически-доказанными методами, а по авторским методикам, придуманным в этих же церквях. В первую очередь оно заключается в молитвах за пациента и дружеской поддержке и не предполагает рассмотрения депрессии с точки зрения физических процессов в организме.

 

Эта проблема актуальна не только для протестантских церквей. Человеку и диагностированной депрессией его близкие могут посоветовать пойти поговорить со священником вместо терапии. При этом мало кто из этих советчиков думает о священнике и том, есть ли у этого священника необходимые знания и возможность оказать помощь. Даже в Основах социальной концепции РПЦ говорится необходимости совмещения пастырской и врачебной помощи людям с психическими расстройствами.

 

(Телеграм-канал "Религия сегодня")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...