Владимир М. Опубликовано 22 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2015 Вчера, в субботу, предшествующую Великому посту, сыропустную, как она называется, православные и католики византийского обряда совершали память всех преподобных отцов, в подвиге просиявших, т.е. всех святых монахов-аскетов. Это ежегодное празднование навело меня на некоторые мысли. Выходит, что монашеская жизнь преподобных отцов ставится в пример всем христианам, в том числе и мирянам. Конечно же, нет ничего удивительного в том, что всякий мирянин может извлечь для себя пользу из житий святых иноков, равно как и прочих святых. Но тут, мне кажется, смысл глубже. Дело в том, что Типикон, содержащий как богослужебный устав, так и правила относительно поста, - по сути устав монашеский, однако он приобрел универсальное значение. Это, наверное, менее актуально для грекокатоликов, но тем не менее Постную триодь они вряд ли переписывали, а значит, не делая в данном случае существенных конфессиональных различий, можно утверждать, что взгляд на монаха как на идеал христианина является частью Предания. Впрочем, подобную мысль мне следовало бы изложить, поставив в конце знак вопроса, поскольку именно это я и предлагаю обсудить. К примеру, Франциск Сальский делает особый акцент на доступности благочестия, под которым он понимает "быстроту и живость духа, посредством которых любовь производит в нас свои действия", христианам любого звания. Иногда говорят, что монашески путь - это путь совершенства, как бы нечто сверхдолжное, и приводят в пример евангельский эпизод с богатым юношей: мол, для спасения достаточно просто исполнять заповеди, но "аще хощеши совершен быти...". Насколько, по-вашему, оправдана такая отсылка к Писанию? Примечательно (хотя это мой личный вывод), что Лоренцо Скуполи в "Брани духовной" под совершенством понимает фактически то же, что и Франциск Сальский под благочестием. Тогда выходит, что христианского совершенства можно достичь и в миру. Так ли это? Есть мнение, что, скажем, бесстрастие доступно лишь монахам, ведущим уединенный образ жизни. Если так, то вершины совершенства, о которой пишет Скуполи, достичь может отнюдь не всякий, да и то, что этот духовный писатель понимает под вершиной совершенства, на самом деле таковой не является. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
panpotworny Опубликовано 22 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2015 (изменено) всегда думал, что монашество это особое призвание, которое не всем дано Изменено 22 февраля, 2015 пользователем panpotworny Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hermiona317 Опубликовано 23 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2015 Тогда выходит, что христианского совершенства можно достичь и в миру. Так ли это? А что, разве мало примеров святых, которые были мирянами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
panpotworny Опубликовано 23 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2015 (изменено) а можно ли достичь совершенства, имея первородных грех и живя в поврежденном мире? а вообще можно достичь совершенства не вместе с единым Адамом? Изменено 23 февраля, 2015 пользователем panpotworny 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 23 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2015 а можно ли достичь совершенства, имея первородных грех и живя в поврежденном мире? Достичь абсолютного совершенства для человека невозможно. Абсолют - он один. Что же касается относительного совершенства то достижимо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 23 февраля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2015 А что, разве мало примеров святых, которые были мирянами?Таких примеров, я думаю, достаточно.Дело за малым: обосновать, что святость = совершенство. а можно ли достичь совершенства, имея первородных грех и живя в поврежденном мире? а вообще можно достичь совершенства не вместе с единым Адамом?Нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 23 февраля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2015 а можно ли достичь совершенства, имея первородных грех и живя в поврежденном мире? Достичь абсолютного совершенства для человека невозможно. Абсолют - он один. Что же касается относительного совершенства то достижимо.Для имеющего первородный грех, т.е. не крещеного? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 23 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2015 Для имеющего первородный грех, т.е. не крещеного? Что мешает ему креститься? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
panpotworny Опубликовано 23 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2015 а можно ли достичь совершенства, имея первородных грех и живя в поврежденном мире? Достичь абсолютного совершенства для человека невозможно. Абсолют - он один. Что же касается относительного совершенства то достижимо.Для имеющего первородный грех, т.е. не крещеного?да, да, об этом я не подумал. Крещеного, конечно, но последствия первородного греха всеравно не куда не деваются. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 23 февраля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2015 Что мешает ему креститься?Понятия не имею. Речь ведь не о конкретном человеке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 23 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2015 В материальном отношении первородный грех ведь не устраняется таинством крещения. У всех крещёных есть материя первородного греха. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти