Neta Опубликовано 6 марта, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 6 марта, 2015 Староверы из Бразилии возрождают сельское хозяйство под Жиздрой Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 26 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2018 «Как вы говорите? Здравствуйте? А у нас говорят: «Здорово живете!» — приветливо улыбаются гости из Южной Америки. Колоритные, бородатые, в крестьянских рубахах, женщины — в разноцветных сарафанах. Их предки навсегда бежали за рубеж от гонений большевиков, а они сумели сквозь века сохранить родной язык и культуру. Сегодня Россия дала старообрядцам шанс вернуться домой. В большом турне по Дальнему Востоку представители южноамериканских общин выбирают наделы, где смогут остаться вместе с семьями. «Амурская правда» стала свидетелем незабываемой встречи земляков-иностранцев с родиной. Наши иностранцы«У меня бразильский паспорт, я участвую в бразильских выборах, а мои дети ходят в бразильскую школу», — на чистом русском говорит Григорий Кузнецов, чье исконное имя в документах всегда писали иностранными буквами. Ему 43 года, брат Викол старше на десять лет. Родились и всю жизнь прожили в Южной Америке, но переводчик им не нужен. — Меня мать русскому языку научила, и я своих детей и внуков учу. Дома дисциплина — мы говорим только по-русски, — рассказывает Викол Кузнецов.— Только деды наши были из России. Родители родились в Китае, а мы в Бразилии, где появились наши дети, — продолжают братья Кузнецовы. В группе вместе с ними еще 19 человек — граждане Бразилии, Аргентины, Уругвая, Австралии, США, Новой Зеландии. Но история одна на всех — корни русские, но не утраченные в чужой стране.Староверам запрещено употреблять даже мирскую еду. «В дороге куды деваться. Когда приедем домой, будем молиться шесть недель», — рассказал старообрядец Алексей Чупров.— В земле нужен баланс микроэлементов: известняк, фосфор, pot?ssio (с португальского «калий» — Прим. ред.), — наблюдаю, как, сбиваясь на португальский, делится премудростями земледелия Авраам Калугин.Он, как и большинство гостей, лишь полторы недели назад познакомился с землей предков, но вместе со всеми твердит: «Мы — русские».— Нас и в Бразилии называют русскими, — смеется Авраам. — Кем я себя считаю? Я вам отвечу вопросом на вопрос. Почему я ношу образ моих предков? Почему говорю на русском языке? Авраам Калугин в 45 лет впервые приехал в Россию: «Моя бабушка китаянка, дедушка — русский. Маме с отцом было по 6 лет, когда они переехали в Бразилию. Там я и родился».По дороге к непроходимым полям на дряхлом УАЗе староверы затягивают русские народные. «Приходите на нашу свадьбу. Мы по-русски поем!» — смеются мужики. «Ой, мороз, мороз!» — надувают щеки южане и признаются: многие из них и снега-то не видели.— Там, где мы живем, всегда тепло, — улыбается староверка Мария Кузьмина, кутаясь в кофту от зябкой амурской осени.Этот феномен, когда заложенную в генотип культуру не поглотила инородная, исследуют ученые. Любовь старообрядцев к России, познанная только по книгам и из рассказов старших, кажется невероятной. «Россию мы знали только по букварям. Нам все кажется сказкой. То, что сейчас сами видим, еще не можем в голове обработать. Города красивые, чисто, дороги хорошие, поля широкие. Глянется нам шибко», — делится Григорий Кузнецов, вдыхая воздух родины. Старообрядцы признаются: готовы променять места, где растут апельсины, манго и ананасы, на наши суровые зимы. Историческое возвращение родиныВпервые староверы, разбросанные по всему миру, начали возвращаться в Россию несколько лет назад. По сей день большинство из них боится большевистских гонений, которые пережили их предки. Оставаясь русскими, многие умирают на чужбине. Дать надежду землякам обрести родину распорядился президент. В прошлом году Владимир Путин посетил духовный центр старообрядчества под Москвой — Рогожскую слободу, а затем принял предстоятеля Русской православной старообрядческой церкви митрополита Корнилия в Кремле. Современники назвали событие историческим: впервые за 350 лет глава государства официально встретился с представителем старообрядчества. А в начале этого года был создан благотворительный фонд поддержки староверов «Правда Русская». Проблемы конфессии сегодня решают на государственном уровне. Официальная делегация от России даже побывала в Южной Америке. На встречах с общинами чиновники лично пригласили староверов домой.— Спросили: «Землю брать будете?» — А я ответил: «Как мы можем говорить о свадьбе, если невесту не посмотрели. Давайте мы пощупаем. Как говорят, русский словам не верит, — смеется Авраам Калугин.Мужчины-старообрядцы не бреют бороды, а женщины всю жизнь носят длинные волосы. Девушки заплетают их в косы, замужние женщины прячут под платком.Так почти спонтанно родилась идея о турне старообрядцев по Дальнему Востоку.— По поручению Администрации Президента РФ мы организовали ознакомительную поездку для авторитетных глав старообрядческих общин из Южной Америки. Главное, что нужно сделать сейчас — показать старообрядцам реальную картину на Дальнем Востоке. В маршруте также Приморский, Хабаровский края, Еврейская автономия. А главы Бурятии и Карелии лично позвали старообрядцев на свои земли. Переселенцы у нас смогут заниматься не только сельским хозяйством. Старообрядцы есть даже на Аляске, там они живут рыбной ловлей. Этот промысел им будет доступен в Хабаровском крае, на Камчатке и в Карелии, — рассказал начальник отдела демографического развития Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке Иван Ефимов Мазания предлагает переселенцам 14 тысяч гектаровВ Приамурье южан везут на север — в Мазановский район. Свободные для пашни массивы остались только здесь. Староверы просят много земли. «Чтобы семья была успешна, а еще потом детям, внукам земли хватило, нам нужно от 300 до 600 гектаров на одну семью», — рассказывает Авраам Калугин и отмечает: такие гигантские плантации они возделывают за 1—2 недели.Старообрядцы славятся консервативными нравами. Однако взаимодействие с современной цивилизацией неизбежно. У многих из них появляются страницы в Instagram. Известны случаи, когда староверы баллотировались в депутаты и за рубежом, и в России.— Если есть рай на земле, он вот здесь. Здесь самые лучшие условия для возделывания любых сельскохозяйственных культур. Не нужно поливать — достаточно влаги. Соя вызревает на корню. Можно вырастить арбузы, фруктовые деревья, ягоды: груши, ранетки, сливы, вишни, жимолость, малину, смородину. Прекрасные условия заниматься пчеловодством, — рекламирует свою вотчину глава Дмитриевского сельсовета Виктор Слатвинский.«Мы мечтаем о возрождении», — вздыхает Виктор Николаевич. На пять сел в сельсовете всего 800 жителей. Сотни гектаров плодородных почв не возделывались последние двадцать лет.— Это значит, первые годы будет хороший урожай, — кивают купцы, оглядывая товар.Но брать его не спешат. Вытаскивают лопату и «пробуют» амурскую землю — растирают между пальцев, а затем насыпают в пакет. «В Бразилии земля красная, у вас чернозем. Это абсолютно другая земля. На первый взгляд, хорошая. Но красота не кормит! Нужно, чтобы земля плодила. Повезем ее на анализ», — говорит Авраам Калугин. Дотошные старообрядцы рассказывают, как хозяйство устроено у них. — Мы выращиваем сою, кукурузу, рис. Комбайны убирают урожай и записывают, где больше урождает земля, где меньше. Так и удобрения раскидывают, — отмечает глава другой общины Дмитрий Кузьмин.Староверов даже называют современными капиталистами. Многие из них выучены грамоте только дома, но деньги считать умеют. «У евонного зятя есть самолет и вертолет, чтобы поля опрыскивать и просто летать», — показывает Авраам Калугин на своего товарища. Переезд для прагматичных зажиточных людей — дело серьезное и не состоится без расчетов.— В Бразилии урожайность сои — минимум 39 центнеров с гектара. У нас сою покупают всемирные компании из США и Европы. Соя — это деньги на руках. Мы не можем переехать и обанкротиться. Присматриваться будем там, где дороги — нужно вывозить тонны зерна. Где риск потерять урожай из-за морозов будет минимален, — объясняет Авраам. «Я уже забыл португальский» Федор Килин — глава общины староверов в Свободненском районе. У него больше 60 внуков и столько же правнуков. Почти все хотят переехать в Россию.Показательный пример трудолюбия староверов — община в Свободненском районе. Три семьи из Уругвая переехали сюда в 2015 году, заняли никому не нужные заброшенные поля бывшего совхоза. Сегодня здесь село на три дома, где живут 15 человек — семьи возделывают поля, занимаются животноводством.— Они сами готовят сыр, творог, сметану, на рынке Свободного приобрели киоск и торгуют своей продукцией, — рассказывает глава Свободненского района Эльвира Агафонова.Современникам трудно поверить, что зажиточные люди бегут из-за рубежа поднимать целину. «Это для нас русские березы ничего не значат. А для староверов здесь дом, — объясняет их менталитет уполномоченный по делам староверов в Амурской области Роберт Каминский. — Глава местной общины — Федор Килин. Его супруга Татьяна Ивановна. Она объехала всю Южную Америку, была в Европе и даже Африке. Но говорит, что нет места лучше, чем Россия. У Федора Савельевича 12 детей, больше шестидесяти внуков и столько же правнуков. Они все хотят вернуться сюда». А те староверы, что уже на родине, больше не хотят обратно за границу.— Португальский уже забывается, испанский тоже забыл. В Уругвай ездил, так неловко было. Спрашиваю своих по-испански, а они не могут понять, что я говорю. Сколько пробыл за границей, все три месяца прохворал, климат не принял. Хотя я там родился и вырос там до 25 лет, — смеется житель свободненской общины Алексей Килин. Землю не подарятРусское общество старообрядцев нередко воспринимает враждебно. Растет недовольство: мол, переселенцам дарят льготы и земли, отдают лучшее. Это неправда. «После получения старообрядцами гражданства мы готовы предоставить надел в 20 гектаров на семью безвозмездно на пять лет. Вся остальная земля будет предложена в аренду на торгах. Иного механизма нет. Мы совещаемся о двух территориях — Дмитриевском и Сапроновском сельсоветах Мазановского района, где свободны порядка 14 тысяч гектаров. В центральных районах области земли практически нет, она востребована. У нас из 1,5 миллиона гектаров пашни уже обрабатываются 1,3 миллиона», — прокомментировал министр имущественных отношений Амурской области Сергей Олиферов. https://www.youtube.com/watch?v=RM6KV1ROFhQ https://aftershock.news/?q=node/686148 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 6 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 Еще о староверах. По-моему, несколько идеализированно, но все равно интересно. 17 ФАКТОВ О ЖИЗНИ СТАРОВЕРОВ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ЗАДУМАТЬСЯ. На сегодняшний день в России насчитывается около 2 миллионов староверов."Мне посчастливилось пожить несколько дней в закрытой общине староверов, которая располагается в 1000 км от Хабаровcка, и в 300 км от г.Комсомольск-на-Амуре.Места красивейшие! Природа суровая, но благодатная и щедрая.Мы, с моим другом Николаем приехали в давно известный ему поселок, в дружественную семью староверов, переехавших сюда 23 года назад на пустое место. Нас приняла семья дяди Вани. Дядя Ваня – радушный, бородатый мужик в русской рубашке-косовортке с пронзительно голубыми глазами, добрыми, как у щенка. Ему около 60 лет, его жене Аннушке около 55. Аннушка с первого взгляда располагает своим обаянием, за которым интуитивно чувствуется сила и мудрость. У них просторный деревянный дом с печью, окруженный пасекой и огородами. Факт 1Жизненный уклад староверов практически не менялся уже более 400 лет.Дядя Ваня рассказывает нам «прошел собор староверческий и решили: водку не пить, одежду мирскую не носить, женщина заплетает 2 косы, не подрезает волосы, закрывает их платком, мужчина не бреет и не подрезает бороду …» И это лишь малая часть.Основательность и жизнестойкость этих людей потрясает. Убери сейчас у них машины или электричество, они не сильно пожалеют: ведь есть печка, есть дрова, есть вода из колодца, есть щедрый лес, река с тоннами рыбы, запасы еды на год вперед и опытные рабочие руки.Мне посчастливилось побывать на застолье по случаю приезда дочери. Картина маслом. Стол ломится, есть все, что недоступно в городских супермаркетах. Я такое видел только на картинках в учабниках истории: сидят бородатые мужики в рубашках-косоворотках с подвязанными поясами, шутят, смеются во весь голос, часто даже не понимаешь о чем они шутят (к староверческому диалекту еще надо привыкнуть), но радостно от одного настроения, царящего за этим столом. И это, при том, что я непьющий. Старорусское застолье во всей красе. Факт 2Живя на земле, их заработки превышают заработки горожан.“Городские там напрягаются гораздо больше, чем я зесь” – говорит дядя Ваня, «я работаю в свое удовольствие». В поселении почти у каждого старовера во дворе стоит Toyota Land Cruiser, просторные деревянные дома, от 150 м2 на каждого взрослого члена семьи, земля, огороды, техника, домашний скот, заготовки и запасы... Они рассуждают категориями миллионов “на одной только пасеке я поднял 2,5 миллиона рублей” – откровенничает дядя Ваня. “У нас нет нужды ни в чем, все что нам надо – купим. Но много ли нам надо здесь? Это в городе все что заработал уходит на продукты, а у нас тут они сами растут”.“Вот приехала сюда семья племянницы из Боливии, продали там технику, землю, привезли с собой 1,5 миллиона долларов. Они земледельцы. Купили 800 га пахоных земель в Приморском крае. Сейчас живет там. Все рады, все живут в достатке”.Вот после этого и думаешь, а так ли продвинута наша городская цивиллизация? Факт 3Централизованного управления в общине не было и нет.«В общине мне не кто не может указать что мне делать. Наше согласие называется «часовенное». Мы объединяемся, живем поселками и на службу вместе собираемся. Но если мне это не понравится, то я не пойду и все. Буду дома молиться» - говорит дядя Ваня.Встречается община по праздникам, которые проводятся по уставу: 12 главных праздников в году.«У нас не церкви, есть молильный дом. Там есть избираемый старший. Избирается он по талантам. Он организует службу, рождение, крещение, похороны, отпевание. Кроме того, не каждый отец может растолковать своему сыну почему одно можно делать, а другое нельзя. Этот человек должен иметь и такие знания: способность убеждать, способность разъяснять». Факт 4Вера – формирующая основа общины.Община регулярно встречается не в магазине или в пивнушке, а на молитве.Праздничная, пасхальная служба, к примеру, длится с 12 ночи до 9 утра. Дядя Ваня, пришедший утром с пасхальной молитвы рассказывает “кости ломит, стоять конечно трудно всю ночь, но сейчас такая благодать на душе, столько сил… не передать”. Его голубые глаза искрятся и горят жизнью.Я представил себя после такого мероприятия, и понял, что упал бы и спал еще 3 суток. А у дяди Вани сегодня следующая служба: с 2 до 9 утра. Обычной службой называется та, которая длится с 3 до 9 утра. Проводится она регулярно, каждую неделю.“Без попа”, как говорит дядя Ваня. “У нас все учавствуют: читают и поют все” – добавляет Аннушка.“Разница в чем от соверменной Церкви, если кратко сказать: там управление народом идет централизованное, даже на духовном уровне (что царь с партархом решили – дойдет до самого низа народа). А у нас каждый свое мнение высказывает. И никто меня не заставит. Это должно меня убедить, мне это должно быть надо. Любые вопросы решаются соборно, а не централлизовано. Все остальные различия – мелочи и частности, которым отвлекают и обманывают народ”.Вот как. Что бы я ни читал про староверов, об это действительно практически не говорится. Скромно умалчивая главное: люди сами принимают решения, а не церковь за них. Вот в чем их главное отличие! Факт 5Семья – это основа жизни.И здесь это понимаешь на все 100%.Средняя численность семьи составляет 8 детей.У Дяди Вани семья небольшая - всего 5 детей: Леонид, Виктор, Александр. Ирина и Катерина, самому старшему 33, младшему 14. А вокруг роится просто несчиляемое количество внуков.«На 34 дома в нашем поселении более 100 детей. Просто еще молодые семьи, они еще больше будут рождать детей» - говорит дядя Ваня.Детей воспитывают всем родом, они с малых лет помогают в хозяйстве.Большие семьи здесь не тяготят, как в тесной городской квартире, а дают возможность опоры, помощи родителям и развития всему роду.Опираясь на семью и род, эти люди решают все вопросы жизни.“У нас в каждом староверческом поселении обязательно есть родственник”.Родственник – понятие очень объемное для старовера: это, как минимум, группа поселений, включающая несколько деревень. А, чаще, и гораздо больше.Ведь, чтобы крови не смешивались, молодым староверам приходится искать себе пару в самых отдаленных уголках нашего мира. Факт 6Поселения староверов есть по всему миру: в Америке, Канаде, Китае, Боливии, Бразилии, Аргентине, Румынии, Австралии, Новой Зеландии и даже на Аляске.Сотни лет староверы уходили от гонений и раскулачиваний, которые им устроили на Родине.«Срывали крестики. Заставляли бросить все. И наши бросили. Дедам приходилось по 3-4 раза в год переезжать с места на место. Возьмут иконы, посуду, детей и уезжают” – делится дядя Ваня.«И уезжали по миру. А там их никто не притеснял. Они жили как русские: носили свои одежды, свой язык, свою культуру, свою работу…»“А прирастают староверы к землей с корнями. Как мне взять, все бросить и уехать – не представляю. Выдирать придется только с кровью. Сильные были наши деды”Теперь ездят староверы по миру друг к другу в гости, знакомят детей, делятся чистыми семенами для огорода, новостями и опытом.Там, где староверы – там начинает плодоносить земля, которую местные считали не плодородной, развивается хозяйство, зарыбливаются водоемы. Посмотрите ролики на youtube, если не верите. Просто потому, что эти люде не сетуют на жизнь, а берут и делают свое дело изо дня в день, помаленьку.Те кто далеко от России - тоскуют по Родине, кто то возвращается, кто то нет. Факт 7Староверы свободолюбивы.“Начнут притеснять, говорить как мне жить, я просто собрал детей и умотал отсюда.В случае необходимости, нам помогают восстановиться всей родней, и русские и американцы: наша родня из Америки. Они больше сохранили, и высылают оттуда нам уже более 20 лет все, чтобы мы восстанавливали свой уклад».К слову, именно в Америке до сих пор у староверов сохранился уникальный диалект 30х годов прошлого века.Жизнь била и колотила этих людей, при этом поражает то жизнелюбие и радушие, с которым они встречают жизнь и нас, мирских людей. Факт 8Трудолюбие “от души”.Староверы работают с 5 утра и до позднего вечера.При этом, никто не выглядит замученным или уставшим. Скорее, выглядят удовлетворенными, после очередного прожитого дня.Все чем богаты эти люди – они создали, вырастили, смастерили в буквальном смысле своими руками. В магазинах из еды, к примеру, покупается сахар. Хотя и в нем большой надобности у них нет: есть мед.“Здесь мужики живут, не имея ни образования, ни престижной профессии, а зарабатывают достаточно, на Крузаках ездят. А заработал на речке, на ягоде, на грибах…вот и все. Он просто не ленивый” – говорит дядя Ваня.Если что то не работает и не служит развитию – то оно не для жизни старовера.Все жизненно и просто. Факт 9Помощь друг другу – это норма жизни старовера.«При строительстве дома мужики могут собраться всем поселком, чтобы помочь на начальном этапе. А потом вечером, я организовал стол, чтобы посидеть. Или одинокой женщине, у которой мужа нет, мужики соберутся и накосят сено.Пожар случился – сбегаемся все на помощь.Тут просто все: я не приду сегодня – завтра ко мне не придут» - делится дядя Ваня. Факт 10Воспитание детей.Детей воспитывают в ежедневных естественных работах.Уже с 3х лет дочка начинает помогать маме у плиты, мыть полы.А сын помогает отцу по дворовому хозяйству, по стройке.«Сын принеси мне молоток», говорил дядя Ваня своему 3х летнему сыну и тот с радостью бежал исполнять просьбу отца. Происходит это легко и естественно: без принуждения или особых развивающих городских методик.В малолетстве такие дети познают жизнь и радуются ей больше любой городской игрушки.В школах дети староверов учатся среди «мирских» детей.В институты не идут, хотя мальчики в обязательном порядке служат в армии. Факт 11Свадьба – 1 раз и на всю жизнь.Возвращаясь из армии, сын начинает задумываться о своей семье.Происходит это по велению сердца.“Вот вошла Аннушка в дом, где мы готовились к празднику, и я сразу понял – это мое” – рассказывает дядя Ваня. “И пошел я свататься к ней в семью”.“В мае мы познакомились с Аннушкой – в июне уже сыграли свадьбу. И я не представляю себе жизни без нее. Мне спокойно и хорошо, когда я знаю моя жена постоянно рядом со мной”.Единожды выбрав жену, или мужа староверы связывают себя с ними на всю жизнь. Речи о разводе быть не может.“Жена дается по карме, как говорится” – смеется дядя Ваня.Они не выбирают долго друг друга, не сравнивают, не живут гражданским браком, их сердца с многовековым опытом помогают им определить “единственного” на всю жизнь. Факт 12Стол старовера богат каждый день.По нашему восприятию, это праздничный стол. По их восприятию – это норма жизни. За этим столом, мне показалось, что я вспомнил вкус хлеба, молока, творога, супа, солений, пирогов и варенья. Этот вкус невозможно сравнить с тем, что мы покупаем в магазинах.Природа дает им все в избытке, часто даже не отходя далеко от дома.Водка не признается, если люди и выпивают, то квас или настойку.«Посуда все освещается наставником, у нас она моется с молитвой и каждому человеку со стороны выделяется мирская посуда, из которой мы не едим» - говорит дядя Ваня.Староверы чтут достаток и чистоту. Факт 13Нет лекарств. Нет медицины. Нет болезней.Начать нужно с того, что эти люди здоровы с самого рождения.Прививки детям – зло, как и прививки взрослым.“Генетика” – говорят они, смотря на дородного хлопца с солдатской выправкой на семейной фотографии. “А чем вы лечитесь?” – спрашиваю я у Аннушки. “Я даже не знаю” – говорит она. “Травки попьем. А какие нужно пить – подсказывает нутро”. “Та же баня, то же натирание медом” – добавляет дядя Ваня. “Мой дед лечил ангину перцем с медом: делает лодочку из бумаги и в этой бумаге кипятит мед над свечкой. Бумага при этом не горит, это же чудо! Что усиливает действие лекарства” – улыбается он. “Дедушка жил 94 года, лекарствами он не лечился вообще никогда. Он умел сам себя лечить: где то свеколку натер, что то съел…”На мой вопрос: используются ли заговоры против болезней, дядя Ваня ответил “Это считается грехом”, а потом добавил “Осталось в народе старое знание, но оно скрывается”. Факт 14Модное – все недолговечное. Не поспоришь.«Деревенщиной» этих людей никак не назовешь. Все аккуратно, красиво, эстетично. Они носят платья или рубашки, которые мне нравятся.«Рубахи мне шьет жена, дочка шьет. Платья и сарафан для женщин также шьют сами. Бюджет семьи не так страдает» - говорит дядя Ваня.«Дед отдал мне свои хромовые сапоги, им было 40 лет, они были по состоянию как неделю похоженные. Вот такое отношение было к вещам: он не менял их каждый год, то длинные, то узкие, то тупые… он их сам сшил и всю жизнь проносил». Факт 15Никакого “языка русской деревни” - мата.Общение происходит радушно и просто, начиная с первых слов “здорово живешь!”. Так они естественно приветствуют друг друга.Может быть нам повезло, но гуляя по поселению, мы не слышали бранного слова. Напротив, каждый поздоровается, или кивнет тебе головой, проезжая мимо на машине. Молодые парни, останавливаясь на мотоцикле спросят “Чей ты будешь?”, пожмут руку и поедут дальше. Молодые девушки отвесят земной поклон. Это поражает меня, как человека, жившего с 12 лет в “классической” русской деревне.Куда все и почему это ушло? Задаюсь я риторическим вопросом. Факт 16Староверы не смотрят телевизор. Вообще.Их у него нет, это запрещено укладом, также как и компьютеры.При этом уровень их осознанности, информированности и политических взглядов находится часто выше моего, человека живущего в Москве.Как люди получают информацию?Сарафанное радио работает лучше мобильной связи.Информация о свадьбе дочери дяди Вани дошла до соседних деревень быстрее чем, он успел приехать туда на машине.Новости о жизни страны и мира быстро доносятся из города, ведь некоторые староверы сотрудничают с горожанами. Факт 17Староверы не разрешают себя снимать на видео.Несколько попыток и уговариваний заснять хоть что то заканчивались добрыми фразами “Да, не к чему это…”.Мы сделали фото, но этого совсем недостаточно, чтобы передать этот дух.Говорят, что приезжали к ним журналисты, но несмотря на открытость и радушие староверов, как ни странно увидели и засняли они только потемневшее от времени дерево, заборы и “разруху”.“Странно – говорит дядя Ваня, “такое впечатление что это “госзаказ” говорить о том, что у нас все плохо. Ничего хорошего еще не сказали. Вот и не видим мы смысла их привлекать внимание мирских людей сюда”.Без комментариев. P.S.Попадая к ним, чувствуешь себя дома, именно дома.Это ощущение радости, покоя и защищенности.Ничего сложного, ведь один из староверческих принципов — «простота во всем»: дом, природа, семья, духовные принципы. Этот образ жизни такой естественный, но такой забытый нами." Источник:https://vk.com/vladimir_arhipo... https://cont.ws/@altairhantengr/1316827 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 6 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 Централизованного управления в общине не было и нет.«В общине мне не кто не может указать что мне делать. Наше согласие называется «часовенное». Мы объединяемся, живем поселками и на службу вместе собираемся. Но если мне это не понравится, то я не пойду и все...".....«У нас не церкви, есть молильный дом. Там есть избираемый старший. Избирается он по талантам.Что-то протестантское такое здесь. Клириков нет, только "народ". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 6 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 просторные деревянные дома, от 150 м2 на каждого взрослого члена семьи По-моему, это писал человек, не представляющий себе, что такое 150 кв. м и вряд ли видевший в жизни деревянный дом. Они там в футбол играют? А отапливать зимой как? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти