Перейти к содержанию

Первые шаги к беатификации Толкина - фейк или правда?


Drogon
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В последние дни в русскоязычном интернете ряд сайтов перепостил информацию, что "Автор «Хоббита» может стать католическим святым"

 

 

"Предприняты первые шаги для возможной беатификации (провозглашения блаженным, а затем и святым в католической церкви) писателя Джона Рональда Руэла Толкиена.

Группа английских католиков составила молитву о беатификации создателя «Властелина колец“

Молитву выслали епископу Плимута для утверждения церковными властями. До тех пор ее можно использовать только для частной молитвы...."

 

Далее приводится текст молитвы в переводе на русский язык, краткие данные о жизненном пути и пути веры искреннего католика Профессора, и как заключение:

 

"Если дело дойдет до начала беатификационного процесса, то Толкиен станет следующим — после Г.К.Честертона — английского писателя, который может стать кандидатом в святые. В случае Честертона в вопрос канонизации вовлечен епископ Нортхемптонский Питер Дойл."

 

 

Данный материал, как оказалось, является переводом статьи, вышедшей на польском языке ещё в декабре на сайте "Фронда" (Profesor Tolkien na oltarze?, 02.12.2013), и который, в свою очередь, ссылается на сайт "Elendilion" и Facebook-группу "ProfesorTolkien".

 

Узнав это, группа интересующихся провела небольшое расследование (огромная благодарность за сотрудничество и соисследование userinfo.gif?v=17080?v=111.4maelor и userinfo.gif?v=17080?v=111.4hyalma), в ходе которого обнаружилось, что это - НЕ ФЕЙК!

 

А теперь подробнее:

 

Итак, в 2009 г. в англоязычном сегменте Facebook была создана группа под названием "Cause of Canonization of JRR Tolkien" (Процесс канонизации Толкина), которая на данный момент насчитывает 324 участника.

 

Цель группы указана на их же странице:

 

"I found that there are a lot of people who consider prof. Tolkien to be a Saint. Why, then, don't we ask for the cause of beatification and canonization of prof. John Ronald Reuel Tolkien?

A Saint is a human being who has been called to holiness. Anyone in Heaven is, in the technical sense, a Saint, since they are completely purified and holy. There are many people believed to be in Heaven who have not been formally declared as Saints. But a formal declaration will authorize Catholc faithfuls to look at him as a model, and to pray him as intercessor.

The bishop of the diocese in which the person whose beatification is being requested died is responsible for beginning the investigation. Thus, if a lot of people will join this group, we can reasonably retain it as an establishment of his reputation of sanctity. In this case, we will write a petition to Bishop Hugh Christopher Budd, bishop of Plymouth (it's the diocesis in which is placed Bournemouth, the city in which JRR Tolkien died)."

 

Если кратко, то группа создана для тех людей, которые уверены в святости Толкина и собрались просить о инициировании процесса его беатификации и канонизации. Они же и напоминают, что технически - все в Небесах являются святыми, хоть и не все формально задекларированы такими на земле, а эта декларация нужна, если католики хотят видеть в нём пример для жизни и молиться к нему о заступничестве. За начало расследования этого вопроса ответственен епископ диоцезии, в которой умер "кандидат". И если группа соберёт достаточное количество участников, чтобы её голос мог быть услышан, то будет написано соответствующее прошение на имя епископа Плимутского, на територии диоцезии которого и умер Толкин.

 

Самые ранние посты в группе начали появляться в начале 2009 г., и только в конце 2013-го дело сдвинулось с мёртвой точки. Приведём лишь самые важные сообщения, касающиеся сугубо процесса, а не обсуждения подвига веры и жизни Профессора, в хронологическом порядке:

 

- Август 2013: Определённого рода оживление началось после новости, о первых шагах беатификационного процесса Честертона (English Bishop to Appoint Cleric for Investigation of G.K. Chesterton's Cause for Canonization), которую в группе опубликовали с подписью: "Надеюсь, мы будем идти тем же путём в ближайшие несколько лет".

 

- Сентябрь: В день памяти Толкина там же была опубликована краткая молитва-воззвание и призыв ко всем членам группы молиться о ниспослании благодати от Бога за посредничеством Толкина.

 

- Октябрь: Отмечено, что в группе 200 участников и, возможно, назрело время обратиться к епископу Плимута. Правда, было сделано уточнение, что лучше чуть-чуть подождать, так как епископу 76 лет и в ближайшее время будет назначен новый. Там же в комментариях сообщено, что новым епископом назначен Mgr Mark O'Toole, официальная консекрация которого состоится 28 января 2014 года.

 

- Ноябрь (начало-середина): В качестве первого шага предложено получить одобрение молитвы в этом намерении (для частного использования) от епископа. В том числе обсуждается, каким должен быть текст молитвы, за основу которого берётся текст, составленный студентом Лондонского Университета Daniel C?t? Davis. Появляются предложения о переводе молитвы на другие языки, в ответ на что один из организаторов уточняет, что молитва всё ещё в процессе составления.

Следует отметить, что в эти дни возрастает количество новых участников группы.

 

- Ноябрь (конец): Появляется подробная статья о группе и её идее в бразильском блоге Tolkien Brasil (Grupo de religiosos quer tornar J.R.R.Tolkien um Santo da Igreja Catolica!), в которой достаточно подробно рассказано и данной группе, и о жизни Толкина, и о том, как проходят процессы канонизации, и чего можно ожидать в дальнейшем от этой инициативы, а также высказывается поддержка этой идеи от имени бразильских католиков. Но самое важное - в этой статье опубликован английский оригинальный текст молитвы и его перевод на португальский язык.

 

 

O Blessed Trinity,we thank You for having graced the Church

with John Ronald Reuel Tolkien and for allowing

the poetry of your Creation,

the mystery of the Passion of your Son,

and the symphony of the Holy Spirit,

to Shine through him and his sub-creative imagination.

 

Trusting fully in Your infinite mercy

and in the maternal intercession of Mary,

he has given us a living image of Jesus

the Wisdom of God Incarnate, and has shown us that

holiness is the necessary measure of ordinary

Christian life and is the way of achieving

eternal communion with You.

 

Grant us, by his intercession,

and according to Your will,

the graces we implore…,

hoping that he will soon benumbered among Your saints. Amen.

 

Польские католики и толкинисты не надолго отстали от латиноамериканских собратьев, и спустя несколько дней в группе появляется перевод молитвы на польский язык, который потом и разошёлся по польским и русским (в переводе) сайтам. Правда англоязычный текст молитвы в группе опубликован не был. Возможно по той причине, что его собирались публиковать лишь после одобрения епископом.

Довольно важным является и комментарий одного из организаторов: "That prayer is not approved. It should not be spread, but only used for private decotion. Soon we will send it to the new Bishop of Plymouth asking for the Church approvation. Never prevent the judgment of the Church." ("Эта молитва ещё не утверждена. Она не должна распространяться, но может быть использована только для частной молитвенной практики. Скоро мы пошлём её новому епископу Плимута, прося о церковном одобрении её. Никогда не опережай суждения Церкви")

 

- Декабрь: Сообщается о продолжении работы над письмом, которое будет направлено епископу Плимута. А также в этом месяце (3 декабря) "fronda.pl" напечатала статью об этом намерении и текст молитвы на польском языке.

 

И наконец:

- Январь, 13-е, последнее сообщение в группе: "I just sent the request of approvation of the prayer. Now, let's wait for an aswer." ("Я только что послал запрос о одобрении молитвы. Теперь будем ждать ответа")

 

Таким образом, как следует из вышеприведённого, в наличии имеется и группа верующих католиков, и намерение инициировать процесс, и также сделанные буквально неделю назад реальные (sic!) первые шаги в этом направлении. По этой причине новость не является фейком, а отображает реальное положение дел.

После ответа епископа станет ясно, выйдет ли какой-то результат из этих шагов или нет.

 

Единственное уточнение, которое хотелось бы сделать как в польском оригинале статьи, так и во всех её переводах, что это не "группа английских католиков", а "международная англоязычная группа католиков", так как среди участников этой группы есть представители многих стран, и трудно сказать, кого там больше.

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------

UPD. По причине важности, информативности и занятности комментария, который написал замечательный userinfo.gif?v=17080?v=111.4maelor, прикрепляю его к сей заметке:

 

userinfo.gif?v=17080?v=111.4maelor: Дополню своим расследованием "российского следа". Всё началось опять-таки с поляков. Утром 20 января 2014 г. на Wiara.Pl опубликовали статью "Tolkien blogoslawionym Kosciola?". Уже через несколько часов появился и её русский перевод на католическом портале Baznica.Info с сенсационным заголовком "Писатель Джон Рональд Руэл Толкиен может стать католическим святым". 21 января новость охватила значительную часть русскоязычного интернета: её перепечатали Katolik.Ru, Седмица.Ru, Богослов.Ru, Православие.By, Invictory.Com, Regions.Ru, БалтИнфо.ru, и другие. Включились в процесс, конечно, и социальные сети. Особого хочется отметить превращение "английских католиков" в прекрасных "англиканских католиков" на сайте "Новости литературы", где вообще текст заметно отличается от первоначального, что привело к формированию вторичной версии, распространявшейся параллельно оригинальной.

 

https://symon-salavej...com/388820.html

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Не вижу особого смысла.

Вопрос не в целесообразности, а в том, какова реальная посмертная участь английского писателя.

Изменено пользователем Mirabile_Futurum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос не в целесообразности, а в том, какова реальная посмертная участь английского писателя.

 

Именно в целесообразности. О посмертной участи не нам судить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, любая канонизация, насколько я знаю, инициирована не целесообразностью, а фактом посмертного почитания.

И здесь все нормально. Толкиен стабильно почитается, и что самое важное, его католичество, его воцерковленность, по-моему всеми кто хоть что-то о нем знает кроме того что он придумал хоббитов, неотделима от его личности.

 

В общем-то для меня, его канонизация не выглядит какой-то уж странной. Из всех кто писал художественную литературу, если уж кто похож на святого, так это именно он. Это и прежде всего какие-то нереально правильные письма (я мало читала, но то что попалось на глаза впечатлило именно в этом смысле), хотя и в книгах у него, имхо, присутствует нравоучительный тон и определенная властность как у права имеющего. (Всего этого не скажешь, например о Честертоне, несмотря на все его достоинства)

 

В конце концов, логично же ожидать чтобы и в писательском цехе нашелся хоть один канонический святой. А то у всех профессий есть, а романисты как-то обижены.

 

Вопрос главный стоит по-моему в чудесах. По крайней мере одно прижизненное а другое посмертное чудо вроде как до сих пор обязательны. С посмертным все может быть и впереди, и возможно что на любом из тех кто возьмется молится Толкиену, Господь явит свое одобрение этой канонизации. А вот как быть с прижизненным? Об этом кто-нибудь что-нибудь слышал?

Изменено пользователем Ana
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и вопрос к Маришкин.

Я так и не поняла насчет рекламы. Ну да, Толкиен популярен и популярен в широких кругах. Так это вообще не обязательное но весьма частое свойство святого. В конце концов едва ли не любую канонизацию можно рассматривать как рекламу. Святые для народа всегда как бы своего рода рекламные огни.

 

Имхо, самое спорное в этом деле это наличие у профессора огромных толп не слишком нормальных почитателей. Все эти эльфы 70 уровня махающие мечами и без устали творящие все новые и новые мифологии, это конечно сомнительный привесок к святому, но в общем-то объяснения и исторические аналогии тут найти можно если подумать.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, мне сложно конкретизировать. Но я в России наблюдала почитание Толкина, можно сказать, наглядно. Это выглядит нездорово. В принципе, далеко не все эти люди играют в ролевые игры и сочиняют фанфики, но почти всегда "что-нибудь эдакое" проскальзывает. Что-нибудь фантазийно-инфантильное.

И я знаю, что многие действительно пришли к вере (и в католичество) в определённом смысле благодаря Толкину, поэтому существует тенденция видеть в нём как бы просветителя. Но очень во многих случаях это весьма своеобразное католичество, с разными завихрениями. По-моему, в современном мире утрачено чувство баланса по отношению к фантазиям, и надо бы охолонить эту тенденцию, а не подогревать её.

 

Ну и... не буду скрывать. Мне неприятна современная тенденция "пиариться всеми возможными способами". Церковь с байкерами, Церковь с футболистами, Церковь с социальными сетями...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, любая канонизация, насколько я знаю, инициирована не целесообразностью, а фактом посмертного почитания.

И здесь все нормально. Толкиен стабильно почитается, и что самое важное, его католичество, его воцерковленность, по-моему всеми кто хоть что-то о нем знает кроме того что он придумал хоббитов, неотделима от его личности.

 

 

Толкиен стабильно почитается? Молитвенно почитается? Или почитается как великий писатель? Кем почитается, потомками всадников Рохана? Причем я ничуть не сомневаюсь, что Толкиен - добрый и воцерковленный католик. А что, таких было мало? Глупо канонизировать за фэнтези с католическим духом. Пусть и великую фэнтези. ИМХО, конечно. Но я бы в этой тусовке участия не принимал.

Что я очень боюсь у нас в Церкви - это тиражирования беатификаций и канонизаций. Что (опять ИМХО) сейчас и происходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем-то для меня, его канонизация не выглядит какой-то уж странной. Из всех кто писал художественную литературу, если уж кто похож на святого, так это именно он. Это и прежде всего какие-то нереально правильные письма (я мало читала, но то что попалось на глаза впечатлило именно в этом смысле)

 

https://catholichurch.ru/index.php/topic/506-джон-р-р-толкин-о-любви-и-браке/

 

А вообще у меня, откровенно говоря, даже дух захватило от такого свидетельства веры. Ведь есть же такие люди!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но по воде не ходил, нет. Какой же это святой, если по воде не ходил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, мне сложно конкретизировать. Но я в России наблюдала почитание Толкина, можно сказать, наглядно. Это выглядит нездорово. В принципе, далеко не все эти люди играют в ролевые игры и сочиняют фанфики, но почти всегда "что-нибудь эдакое" проскальзывает. Что-нибудь фантазийно-инфантильное.

И я знаю, что многие действительно пришли к вере (и в католичество) в определённом смысле благодаря Толкину, поэтому существует тенденция видеть в нём как бы просветителя. Но очень во многих случаях это весьма своеобразное католичество, с разными завихрениями. По-моему, в современном мире утрачено чувство баланса по отношению к фантазиям, и надо бы охолонить эту тенденцию, а не подогревать её.

Откровенно говоря мне лично не доводилось встречаться ни с теми кто бы пришел к вере начитавшись Толкина, ни с теми у кого в почитании Толкина проглядывает что-либо нездоровое. О "толкиенутых" я только слышала, а в тех "игроках" кого мне самой встречать доводилось, я не увидела ничего более крамольного чем у тех кто может проводить часы за игрой в преферанс. Ну распределили роли, настроили себе правил и делают ходы. Им было интересно, мне нет. Но нездоровой или языческой сакральности в их забавах не больше чем в детских играх в "дочки-матери". И я подозреваю что отнюдь не такого рода игры о каких я слышала от друзей вызывают подозрение в нездоровье, а какие-то другие, каких не довелось видеть.

 

Да, именно. Спасибо что напомнили. :) Кажется еще что-то у нас на форумах публиковалось из его писем. Помню, например, переживания Толкина по поводу введения новой мессы. Тоже очень впечатлило, надо сказать.

 

Толкиен стабильно почитается? Молитвенно почитается? Или почитается как великий писатель? Кем почитается, потомками всадников Рохана? Причем я ничуть не сомневаюсь, что Толкиен - добрый и воцерковленный католик. А что, таких было мало? Глупо канонизировать за фэнтези с католическим духом. Пусть и великую фэнтези. ИМХО, конечно. Но я бы в этой тусовке участия не принимал.

Что я очень боюсь у нас в Церкви - это тиражирования беатификаций и канонизаций. Что (опять ИМХО) сейчас и происходит.

Раз люди пишут молитвы, значит и молитвенно.

Могу сказать, что лично для меня "властелин колец" Толкина это скорее именно своего рода духовное наставление из которого я иной раз черпаю силы. То есть когда мне страшно, тяжело, когда отчаяние где-то неподалеку, чтение того как Фродо шел в Мордор звучит для меня как самая эффектная проповедь.

 

Выход в тираж с канонизациями это конечно плохо, но если честно, то мне канонизированный святой Толкин кажется более уместным чем Иоанн Павел 2 или десятки других никак меня не трогающих имен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Выход в тираж с канонизациями это конечно плохо, но если честно, то мне канонизированный святой Толкин кажется более уместным чем Иоанн Павел 2 или десятки других никак меня не трогающих имен.

 

Вы это серьезно? Тогда объясните почему. Для меня то, что вы сказали (уж простите покорно!) звучит.....ну,не дикостью, а весьма проблемой вещью с точки зрения католичества. Или вы из поклонниц арх. Лефевра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да Бог с Вами!

Я об этом Лефевре только на форуме и узнала, и то не столько о нем сколько о дискурсе между "традиционалистами" и "либералами", в котором имя монс. Лефевра часто упоминается.

 

А что пояснять-то? Чем мне Блаженный Папа не угодил? Никаких особых нареканий Иоанн Павел 2 у меня не вызывает, но и особых симпатий тоже. Популярная и яркая медийная фигура. Для меня он фигура с обложки журнала. Слишком был популярен в свете. Причем преимущественно, имхо, по политическим соображениям. А потом слишком поспешная, имхо, беатификация.

И хотя я крестилась в КЦ при его понтификате, мне, чтобы принять Папу, скорее пришлось психологически как бы переступать через его медийность и популярность, преодолевать это как соблазн, чем вдохновляться им.

 

Как-то в общем ничего плохого о нем не скажу, но вот душу, именно в смысле христианской проповеди, в отличии от Толкина, он мне не греет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откровенно говоря мне лично не доводилось встречаться ни с теми кто бы пришел к вере начитавшись Толкина, ни с теми у кого в почитании Толкина проглядывает что-либо нездоровое. О "толкиенутых" я только слышала, а в тех "игроках" кого мне самой встречать доводилось, я не увидела ничего более крамольного чем у тех кто может проводить часы за игрой в преферанс. Ну распределили роли, настроили себе правил и делают ходы. Им было интересно, мне нет. Но нездоровой или языческой сакральности в их забавах не больше чем в детских играх в "дочки-матери". И я подозреваю что отнюдь не такого рода игры о каких я слышала от друзей вызывают подозрение в нездоровье, а какие-то другие, каких не довелось видеть.

Есть такой вариант, что вы просто достаточно давно не были в России :)). А там, где вы жили, просто не встретились с подобной проблемой (в Японии уж точно вряд ли).

Я этого насмотрелась много. Попытаюсь определить. В "играх" самое плохое, имхо, как раз не то, что люди раз в месяц по тёплой погоде выезжают помахать мечами (имхо, это не сильно хуже пейнтбола, да ещё и дешевле). А к исторической реконструкции, тоже родственнице ролевых игр, я хорошо отношусь.

Плохо то, что у этих людей какое-то извращение самоидентификации на постоянной основе. С теми, кто считает себя носителями древней эльфийской культуры (да-да, они существуют!), мне всё ясно, а иногда смотришь: вроде и человек нормальный... потом тебе его стихи на глаза попадаются... и ты видишь, что он живёт в своём мире. И этот мир такой героико-поэтический, как будто человеку лет 14-17, а не 40, как по паспорту. Причём настолько эти сказки очаровательны, что с человеком невозможно бывает говорить об истории, о науке, об искусстве, потому что он же в своём мире, и там всё так красиво и сладко, что ему неинтересно, как на самом деле.

Игроки в гипотетический преферанс, как правило, прекрасно понимают, что занимаются этим для своего развлечения. "Толкинутые" видят серьёзное дело - духовную жизнь - в свете своих фантазий. Я помню, как один из наиболее уважаемых заглобовских форумчан (но не уверена, что именно на Заглобе) сравнивал священнические одежды с эльфийскими одеждами некоторых прихожан. Дескать, почему вы считаете, что для прихожан это несерьёзно, а для священника серьёзно? Вот я вижу здесь проблему.

Что касается людей, чьё обращение было так или иначе связано с Толкином. Я одного такого человека знаю... очень хорошо -_- . Других, конечно, знаю хуже, но их много. Может быть, дело именно в нашей, постсоветской среде. Если мы исходим из того, что проповедь христианства - безусловное добро, то эффект существует. Но и опасность велика, потому что лучше уж никакой духовной жизни, чем неправильная. Тьфу. Такое ощущение, что современному человеку вообще ничто не идёт впрок: ни книга, ни игра, ни христианство...

Почему нет канонизированных романистов* - это интересный вопрос :). А актёры канонизированные есть?

 

* Не считая, разумеется, сэра Томаса Мора, который канонизирован как мученик, а не как романист. Хотя, по-видимому, "Утопия" удовлетворяет критериям жанра фэнтези, каковы они на сегодняшний день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но по воде не ходил, нет. Какой же это святой, если по воде не ходил.

Тут дело, в общем-то, не в личной святости (что она вообще такое, вопрос дискуссионный), и не в посмертной участи того или иного человека (я думаю, мы не можем о ней со стопроцентной уверенностью говорить), а в практической целесообразности церковного прославления. Иными словами - зачем?

А чудеса - дело такое. Раньше и мумификацию останков в монастырском склепе могли считать чудесной. Теперь-то мы знаем: температура, влажность, микроорганизмы, естественная радиация :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игроки в гипотетический преферанс, как правило, прекрасно понимают, что занимаются этим для своего развлечения. "Толкинутые" видят серьёзное дело - духовную жизнь - в свете своих фантазий. Я помню, как один из наиболее уважаемых заглобовских форумчан (но не уверена, что именно на Заглобе) сравнивал священнические одежды с эльфийскими одеждами некоторых прихожан. Дескать, почему вы считаете, что для прихожан это несерьёзно, а для священника серьёзно? Вот я вижу здесь проблему.

Это все конечно печально, но взвалить ответственность за них на Толкина, имхо, слишком.

В конце концов, даже печально известный скандал вокруг убийства Гепатии поклонниками епископа не помешал признанию Кирилла Александрийского святым Отцом Церкви.

 

Почему нет канонизированных романистов* - это интересный вопрос :). А актёры канонизированные есть?

 

* Не считая, разумеется, сэра Томаса Мора, который канонизирован как мученик, а не как романист. Хотя, по-видимому, "Утопия" удовлетворяет критериям жанра фэнтези, каковы они на сегодняшний день.

Да, кстати, и в ортодоксальности Утопии, я думаю, можно сомневаться (хотя, сорри, я её не читала). Во всяком случае марксисты брали её на свое вооружение, как так сказать предтечу (умалчивая, кстати, что она была написана католическим святым) :) Ответственен ли он за марксистов и то что они наделали размахивая в том числе и его "утопией"?

 

А с актерами сложнее. Их вроде как долго и в освященной земле не хоронили, т е профессия рассматривалась как очень уж неблагодатная. А вот сказителей всяких, писателей и поэтов, кажется, никто не осуждал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так никто и не возлагает ответственность на Толкина. Конечно, вряд ли Толкин мог предполагать, какого джинна выпускает на волю. Кроме того, он был далеко не один, и почему именно ВК вызвал такой масштабный крышеснос, как ничто другое в том же роде, это во многом дело случая, имхо.

Толкину уже вообще всё равно, абсолютно в любом случае :). Вопрос именно в том, насколько будет благоразумно и полезно его гипотетическое прославление для ныне живущих.

Насчёт актёров, думаю, что тут есть аналогия. Когда актёры уже были осуждены Церковью, профессии романиста фактически не существовало, но лично св. Августин осуждал своё юношеское увлечение тем, что мы сейчас назвали бы художественной литературой, как и Тереза Авильская 11 веков спустя осуждала своё юношеское увлечение рыцарскими романами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос именно в том, насколько будет благоразумно и полезно его гипотетическое прославление для ныне живущих.

Вы можете дать ответ насколько благоразумно и полезно прославление других кандидатов?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну думаю, что со стопроцентной вероятностью никто не скажет, но можно предполагать :). Я всегда думала, что Церковь принимает решения о прославлении именно из соображений благоразумия и полезности. Так-то, теоретически, хороших католиков и просто хороших людей довольно много.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока, я так понимаю, речь идет только о низовом или первичном почитании. Условии необходимом но не достаточном для прославления. Вот если это почитание будет постоянным и достойным, тогда и встанет вопрос о благоразумности и полезности признания этого почитания как почитания святого КЦ.

В каждом случае разное время требуется чтобы принять почитание как факт прославления Церковью. В случае св. Иоанны, потребовались нсколько сотен лет постоянного почитания, а в случае бл. Иоанна Павла 2 почему-то меньше десятка лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глупо канонизировать за фэнтези с католическим духом.

А оно у него разве с католическим духом? Что-то не припомню там такого, - в чем именно там проявляется этот католический дух? И почему именно католический, а не, скажем, общехристианский, или например православный?

Насколько помню, все персонажи там, судя по всему, - закоренелые атеисты... Ну, в лучшем случае там идет речь о культе предков, о фатализме (всё наперед расписано в предсказаниях) или о язычестве типа легкого друидизма (всякие одухотворенные ходячие деревья, лесные божества местного значения, колдуны - ведьмы и т.п.).

К примеру, про быт и нравы хоббитов в начале "ВК" идет долгое занудное подробное описание... А про религиозные верования хоббитов там хоть слово разве сказано? Какая у них там Церковь, в кого они веруют, кому молятся, как постятся, какие церковные праздники соблюдают?.. Аналогично - у эльфов, в Рохане, в Гондурасе?..

Отряд Хранителей идет на задание разве ж с молитвою и с упованием на помощь Господню? Никак нет - идут, рассчитывая на скрытность маневра, на авось, да на востры сабельки... Причем идут наобум, без четкого плана и конкретной стратегии проникновения на целевой объект.

 

В аналогичных фольклорных произведениях, например, в сказке про то, как Иван-дурак ходил за тридевять земель в царство Кащея Бессмертного выручать Василису Премудрую, и там заодно этого Кащея изничтожил с помощью специальной иглы... - это как, тоже получается фэнтези с католическим духом? Или в данном случае - это фэнтези с духом православным?

Изменено пользователем kajum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вот еще этот момент. кажется тоже где то на форумах был его тоже замечательный текст, в котором он выражал явное неудовольствие когда нецеломудренно, явно обыгрывают библейские события .

И это мне в его книгах больше всего нравится. (И как ни крути, отталкивает в Льюисе)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А оно у него разве с католическим духом?
Разумеется, «Властелин Колец» в основе своей произведение религиозное и католическое; поначалу так сложилось неосознанно, а вот переработка была уже вполне сознательной
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, не знаю. "Властелин колец" уж точно трудно назвать сугубо католическим. Там больше из кельтской и германо-скандинавской мифологии. Эльфы, гномы, тролли...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, мне не трудно.

Ежели язык языческой греческой философии подходит для католичества, то язык кельтской и германо-скандинавской мифологии почему не может?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...