Перейти к содержанию

О втором венчании


Эмилия
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ну с какой стороны конференция епископов США больше моя, чем Ваша?

Я не про конференцию. Я про отношение католических епископов к католическому венчанию.

 

 

Но мне как раз показалось, что те кто это писал про судьбы думают и понимают, что это не "фигня на палочке". Я знаю одну пару югославов - так там девушке на прощание похоронным звоном позвонили лет 50 назад. В итоге семья вообще от Церкви отошла. В сегодняшних условиях, когда пара может развернуться и расписаться - вполне возможны ситуации, когда брак у православных предпочтительнее отхода от Церкви в целом. Там советуют в первую очередь улаживать такие дела со священниками - ну не вижу я крамолы в таких советах.

 

Вы правы, с одной стороны. Но, тогда, пускай и к Иеговам пойдут. Всяко разно, лучше чем вообще не в церкви. Хотя, хоть убейте, не пойму. Как можно такое советовать католикам? Совесть хде? Так наша Церковь единственная правдивая али нет?

 

Ладно, всякие там буддисты и т.п., тоже, наверное, спасутся.

Но выходит, что католик перешедший, по такому совету, в П.Ц., и живущий по правилам П.Ц. не имеет греха если последует православному учению о браке? Выходит что так?

 

Просто я знаю себя лично, при всем уважении к югославской паре. И знаю что значит 4 года не иметь возможности полноценно присутствовать на Литургии. Знаю, также, как воспринимаешь советы католического священника, который советует венчаться у православных. Как будто католическая Ц., в чем то ущербна. И еще всяких таких аспектов "знаю" и т.д.

 

Благодаря таким вот советам, люди находятся, если они чуточку католики, не в ладах со своей совестью. На днях, в соседней деревне, развелась пара, т.к. она православная он католик. Венчались у католиков а потом, ей взбрендило в голову крестить ребенка в П.Ц.. Итог - развод. И? Ему - все. А ей венчайся сколько хочешь. Нет, он тоже может перейти в православие, это ведь тоже спасающая Церковь. Что не малое количество людей, которые заявляли о себе как о католиках и делают.

 

Вот к чему приводят такие советы. Они глупые, уж простите. Лучше жить невенчанными, чем потом вляпаться в такое, имхо.

Изменено пользователем romanm
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 254
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

При всей спорности документа там нет никаких советов про переход католика в ПЦ. Есть, напротив, совет венчаться в ПЦ толко если это единственный выход уберечь православную сторону от исключения из общины.

 

И буддисты тут причем??? Там же на пол-страницы с самого начала объясняют, почему такое возможно с православными, аж даже с протестантами - уже нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При всей спорности документа там нет никаких советов про переход католика в ПЦ. Есть, напротив, совет венчаться в ПЦ толко если это единственный выход уберечь православную сторону от исключения из общины.

 

И буддисты тут причем??? Там же на пол-страницы с самого начала объясняют, почему такое возможно с православными, аж даже с протестантами - уже нет.

Ни при чем буддисты. :)

 

В моих постах нет полемики. Понимаю, что документ не говорит о переходе католика в П.Ц. Хотя бОльше бы понял, если бы речь шла, в этом документе, о венчании смешанных пар только в К.Ц, с последующим воспитанием и крещением детей там же и баста.

 

Мне непонятно, мильенный раз повторюсь, как католические епископы могут советовать католикам венчаться в П.ц? Дабы православным не быть исключенными из своей Церкви? Что за бред? Как они себе это представляют? Ну даже если и останется православная сторона в П.ц, тогда католические епископы не против чтобы и детей, от такого брака, крестили в П.Ц.

 

 

И куда засунуть обьязанность католической стороны воспитать детей в католической вере? Меня вот это интересует. :)

 

Чем дальше, тем больше вопросов. Ну да ладно. Раз епископы так решили, так тому и быть.

 

Во только, ( в сторону), на кой было вести все эти года бои за венчание в К.ц? Давно, блин, мог обвенчаться в П. храме и не пудрить ни себе ни второй половине мозги, да и с тестем (монах, очень "уважает" К.Ц.) был бы в офигенных отношениях. Да и детей там крестить, ведь и крещение такое же и вообще. На кой? :)

Изменено пользователем romanm
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, насколько я поняла, весь этот документ как раз направлен на предотвращение подобной ситуации:

 

Когда годами ведутся какие-то бои за венчание в КЦ, а пока бои ведутся - проживание в смертном грехе имеет место быть? А если обе стороны упрутся как бараны и вовсе не договорятся до старости? И что там детям будут втолковывать - когда родители собственным примером демонстрируют проживание в смертном грехе? Может тогда епископы и правы - жизнь в Церкви и действительные Таинства (а то и католические в лучшем случае) - душеполезнее, чем борьба годами???

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, честно. Сотрясать воздух клавиатурой - бесполезно.

 

Может не стоит бороться за свое? И впрямь, Таинства в П.Ц. такие же, да еще и бонусы. А тут еще и грех. Не пошло со второй половиной, не беда, можно и еще. А чтобы и вовсе не рисковать, так можно только расписаться и этого достаточно :)

 

Не знаю. Только как потом прикажете смотреться на себя в зеркало? ТЫ католик, а твои дети воспитываются в П.ц. Или лучше, все -таки, чтобы дети видели, что ты истинный христианин и с первой и со второй и даже с третьей мамой или папой, желаешь жить по церковным законам, венчанным? Наверно таки да.

 

Понятно, что лучше в П.ц. чем нигде. Но тогда можно и усыновлять детей гомо парами, ведь это тоже лучше чем ничего.

 

Знаю одно, что ответственность на духовных лекарях больше чем на телесных. Второй, если ошибется, рано или поздно все это закончится. А вот если в ошибке будет первый.... тогда, и он будет гореть в аду, а лечимый им будет стоять у него на голове ( как в одном известном анекдоте) :)

Изменено пользователем romanm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, что лучше там чем нигде.

 

Неправильная точка зрения изначально. Не там установлено начало отсчета. Лучше - это когда католик и католичка заключают брак в Католической Церкви. Вот это лучше. А все остальное - это хуже.

 

На много, или не на много, но хуже.

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, честно. Сотрясать воздух клавиатурой - бесполезно.

 

Может не стоит бороться за свое? И впрямь, Таинства в П.Ц. такие же, да еще и бонусы. А тут еще и грех. Не пошло со второй половиной, не беда, можно и еще. А чтобы и вовсе не рисковать, так можно только расписаться и этого достаточно :)

 

Не знаю. Только как потом прикажете смотреться на себя в зеркало? ТЫ католик, а твои дети воспитываются в П.ц. Или лучше, все -таки, чтобы дети видели, что ты истинный христианин и с первой и со второй и даже с третьей мамой или папой, желаешь жить по церковным законам, венчанным? Наверно таки да.

 

Понятно, что лучше в П.ц. чем нигде. Но тогда можно и усыновлять детей гомо парами, ведь это тоже лучше чем ничего.

 

Ну коли смотрелся на себя в зеркало и жил годами в грехе - то вот наверное тот же принцип "смотрения на себя в зеркало", когда дети воспитываются в ПЦ.

 

Еще раз - даже если католик заключить брак в ПЦ - то никаких "вторых венчаний" не будет.

 

Гоморпары - сравнение неверное и параллели нет. Гомопары - это однозначно грех. Как и сожительство вне брака доя католической стороны. Коли приперло женится на представителе другой конфессии - то Церковь старается избежать именно смертного греха в первую очередь. И предполагается, что все эти обсуждения ведутся до того как появились совместные дети и тесть, и свекор. И в случае с православными, если остальные условия для католического брака соблюдены - есть альтернатива смертному греху, даже если православная сторона наотрез отказывает от брака в КЦ. В то же время у католической стороны всегда есть возможность ДО брака - найти себе католическую пару. Или до совместного проживания и серьезных отношений твердо сказать - что брак будет только через КЦ. А жить в смертном грехе и при этом рассказывать как Католичество важно - как-то не очень убедительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну коли смотрелся на себя в зеркало и жил годами в грехе - то вот наверное тот же принцип "смотрения на себя в зеркало", когда дети воспитываются в ПЦ.

Согласен, Ваша фраза мне напоминает некоторых батюшек, католических. Которые закатывают глаза и не слышат далее того, что сказано о том, ПОЧЕМУ не венчался в П.Ц. или не хотелось бы там этого делать. Грех и все.

 

 

Еще раз - даже если католик заключить брак в ПЦ - то никаких "вторых венчаний" не будет.

Почему я должен венчаться в К.Ц. если дети там будут крещены? И что с того, что католику нельзя будет венчаться 2-ой раз?У православного должна быть жизнь в своей Церкви. А у католика? Видно, что еминенци совсем не знают внутрипартийной православной жизни.

 

Это же надо, печься о инославной стороне наплевав, при этом, на свою. Особенно если такие ситуации случаются не в "католических" странах. Где найти католическую сторону для брака является немножко затруднительным. Из кого выбирать? Из 10 бабулек на Литургии?На которой ты присутствуешь не каждое воскресение из - за того, что добраться стоит не малых жертв. Есть еще священник, но это запрещено :).

 

Речь, вообще-то, не о моих грехах, если что.

Ну и, если уж так, то я бы не выражался категорически на счет греха, смертного или несмертного. Ибо за всяким грехом есть своя история и не всегда то, что нам кажется именно грехом: являет собой ДОБРОВОЛЬНОЕ преступление Божьих заповедей.

 

 

Блаженны те, кто может тыкнуть пальцем в другого и грех назвать грехом :) Я вот не такой. Да и не знаю, есть ли это поучение( документ о котором говорим) Церкви? Сомневаюсь.

 

Гоморпары - сравнение неверное и параллели нет. Гомопары - это однозначно грех
логика такая же. Семья ведь. Изменено пользователем romanm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обидно, хотя нет, совсем не обидно. Это уже начинает быть делом принципа, зная, что никакая духовная скотина особь, не поддержит и не поймет тебя. Не спорю, грех так жить. Но где, №%;?"!№, поддержка? Может не все так относятся наплевательски к своей духовной жизни как те некоторые, которые нас ведут ко спасению?

 

Потом удивляются, почему в той же Бразилии, К.Ц, теряет по 2 млн верных в год. Именно из-за такого отношения.

 

А занете скольких я встречал в П.храмах, которые преспокойно стали православными, именно из-за вот таких вот советов? И не заморачиваются, если можно там венчаться, то можно и им, православным, быть. Хотя конечно, фарисействовать, оно самое то.

Изменено пользователем romanm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте, все же, поспокойнее...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Это же надо, печься о инославной стороне наплевав, при этом, на свою. Особенно если такие ситуации случаются не в "католических" странах. Где найти католическую сторону для брака является немножко затруднительным. Из кого выбирать? Из 10 бабулек на Литургии?На которой ты присутствуешь не каждое воскресение из - за того, что добраться стоит не малых жертв. Есть еще священник, но это запрещено :).

 

Речь, вообще-то, не о моих грехах, если что.

Ну и, если уж так, то я бы не выражался категорически на счет греха, смертного или несмертного. Ибо за всяким грехом есть своя история и не всегда то, что нам кажется именно грехом: являет собой ДОБРОВОЛЬНОЕ преступление Божьих заповедей.

 

 

 

 

Я вообще не о Вас, если что. Я обсуждаю абстрактный текст, который Вы клеймите. И хотя этот текст не является примером шедевра католического вероучения - но логика и причины мне понятны. Ваши грехи у меня нет ни желания, ни права обсуждать.

 

А учение Церкви - грех называть грехом, при этом в идеале, испытывая христианскую любовь к грешнику. Поэтому вполне понятно стремление и обязанность духовенства вырвать прихожан на из силков греха. И грех при этом называть грехом,

 

Грех есть добровольное нарушение Божьих заповедей. Вы думаете, что большинство сожительств проживают вместе по причине того, что кто-то насильно сковал их кандалами???

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Не трудно понять, что вы сетуете на женщин, которые в поисках своего счастья...

 

на чужом несчастье и на подлости свое счастье не построишь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одобряю...не одобряю - это вытекает из самой логики вещей. И здесь нет никаких двойных стандартов, Вы явно просто невнимательно читали, что тут писалось раньше. Ещё раз: с католической точки зрения брак, который с самого начала не предполагал нерасторжимости браком не считается. Брак в "ПЦ" не предполагает нерасторжимости, следовательно мы его можем в расчёт не брать. А развод узаконен "РПЦ", в основах её социальной концепции.

в Евангелии Господь не сказал "Кто жениться на разведенной, которая обвенчана в католической Церкви при ус ловии, что нерасторжимость брака была одним из условия согласия :D :D :D . тот прелюбодействует. Он сказал короче : кто жениться на разведенной, тот прелюбодействует.

И сказал он это иудеям, у которых по их закону на тот момент как раз муж мог отпустить с жену, если она ему разонравилась и взять себе другу женщину, а отпущенная жена могла вступить как раз в брак с другим. (Жена же с мужем равзодиться сама не могла ни в каком виде) И именно им он сказал, что это неправильно, если жена верная нельзя ее отпускать, а если кто и отпустит (заведя себе другую женщину). то на этой отпущенной жениться грех. Потому что речь о том , что по замыслу Божию у мужчины за всю жизнь должна быть одна женщина, а у женщины один мужчина.

И когда мы клянемся у алтаря мы клянемся не перед РПЦ . а перед Богом, и в клятве этой никаких слов о расторжении нет. Там не говорят : я обещаю быть с тобой, пока ты мне верен. Я знаю людей кото рые 30 е годы не венчались . потому как в округе все священники были расстреляны,, потому как вокруг все Церкви были закрыты. а священники расстреляны. они обвенчались чуть позже... 70 лет спустя :D и ни о какой расторжимости мыслей им даже в голову не приходило...

Венчание вообще появилось несколько веков спустя после Рождества Христова, а сначала христиане просто заключали брак по законам римской империи (как и все ее граждане)предварительно взяв благословение епископа на этот брак и причастившись вместе. Можно не венчаться и прожить в любви и согласии всю жизнь , может быть так. что один изменит, а жена и не подумает о другом браке. а будет хранить верность (даже если они и не венчаны) я знаю такие примеры и немало. когда муж ушел (брак зарегистрирован в ЗАГСЕ) а жене и в голову не приходит за другого выходить (хоть ей и не раз предлагали) потому что так воспитана:любить так любить . муж на всю жизнь Да, и странно прожить столько лет в браке и вдруг искать другого. А можно ,как в фильме три свадьбы и одни похороны, обвенчаться в католическом храме (после 33 любовников) и потом сбежать к другому. Дело, ведь, не в формальности , а в сути. Недаром я привела притчуГоспода о сыновьях: один пообещал и не сделал , другой сказал не сделаю, потом опомнился и выполнил волю отца

И не забывайте, что православная Церковь в 20 м веке в СССр была запрещена , а священники и епископы расстреливались. Если в католической стране христиане не венчались , то спрашивается : а чего это ? не хотели обязательства брать ? И совсем другое дело в СССр. люди, может. очень верные супруги , но не венчались. так как или Церковь закрыта или сами не воцерковлены или не крещены. Но при этом верные супруги . потому что брак он сущестовал еще с Адама, тогда католического венчания точно не было. А для нынешних христиан Церковь тоже требует обязательного венчания. Если оба православные. И еще раз, там даже в самом чине венчания для второбрачных(а создавлся он вообще для вдовых) нет слов "Благословенно Царство " как в обычном венчании, там в самом тексте идут слова о том покаянии , что" не понесли они тяготы"...

Изменено пользователем Эмилия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я еще вот что хочу сказать, католики и православные отделились тысячу лет назад по богословским различиям(ну, и еще как я понимаю , делилась власть ), то есть для католиков мы еретики ,для нас -католики. Вы много заете рядовых мирян(и католиков и православных) которые вообще понимают в чем там суть этих самых богославсикх споров и мнений ? Я нет :D :D :D Да 99 % процентов мирян даже и не заморачиваются об этом... может , скажу страшную вешь :D но я допускаю, что можно спастись и в католичестве , ну и в православии Это моя позиция. А можно и там и там погибнуть Потому как ... называть себя христианином и быть им -разные вещи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему же надо так плохо думать о мирянах??? Есть такое явление в РКЦ как катехизация - где как раз каждому. З юных католиков объясняют в чем суть веры их Веры. Перед заключением брака тоже у многих католиков проводятся занятия - где как раз объясняют про нерасторжимость и чем закичатся суть брака.

 

Православные, кстати, схизматики, а не еретики :).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И не забывайте, что православная Церковь в 20 м веке в СССр была запрещена , а священники и епископы расстреливались.

 

Это к чему? А Католическая Церковь в 20 веке в СССР была разрешена, что ли, и католическим священникам и епископам выдавали бесплатно наборы шоколадных конфет?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И не забывайте, что православная Церковь в 20 м веке в СССр была запрещена , а священники и епископы расстреливались.

 

Это к чему? А Католическая Церковь в 20 веке в СССР была разрешена, что ли, и католическим священникам и епископам выдавали бесплатно наборы шоколадных конфет?

жаль, что Вы не внимательно читаете, и видите агрессию там, где ее нет . Я сравнивала пары не венчанные в СССр (среди них кстати могли быть люди и из католических семей. хотя наверное в меньшем количестве) и пары , венчанные. в странах где не было гонений. Я к тому, что не считать не венчанные пары не в браке действительном -не правильно(ну... если хотите, по моему мнению. и оно совпадает с мнением РПЦ) я к тому . почему РПЦ стала признавать не венчанные браки - у людей не было возможности обвенчаться...да и вообще о Христе даже узнать, но при этом у многих самый настоящий брак(не у всех, конечно) То есть. признается не венчанный брак который соответствует канонам(например, если любовница увела мужа из законного зарегистрированного брака - то он не признается, а если его признали -то это не доработка священника конкретного и на его совести )Сейчас же от христиан уже обязательно требуется венчание...Если они оба христиане, а в идеале за не христианина выходить нельзя. хотя есть и такие браки , не все еще тверды в вере. Я бы за не верующего выйти не смогла бы точно. Изменено пользователем Эмилия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на самом деле мне сейчас реально жалко . что я не католик, и даже завидую где то католичкам... :( Насколько я понимаю, ведь. не вопросы брака были причиной разделения тысячу лет назад православных и католиков ? Изменено пользователем Эмилия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему же надо так плохо думать о мирянах??? Есть такое явление в РКЦ как катехизация - где как раз каждому. З юных католиков объясняют в чем суть веры их Веры. Перед заключением брака тоже у многих католиков проводятся занятия - где как раз объясняют про нерасторжимость и чем закичатся суть брака.

 

Православные, кстати, схизматики, а не еретики :).

ох... :) ну, я приблизительно тоже знаю и помню различия... некоторые мне даже понятны ия их признаю, но на мою обычную жизнь рядовую они никак не влияют А вот пункт где Дух Святой исходит только...ну, подробности не помню, но знаю точно что совершенно не пойму... То есть я думаю, что меня можно и том мнении убедить и в другом и здесь я просто доверяю Церкви...-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О причинах разделения лучше беседовать в другой теме, посвященной причинам разделения. Или можно зайти в раздел FAQ и почитать материалы, размещенные там.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О причинах разделения лучше беседовать в другой теме, посвященной причинам разделения. Или можно зайти в раздел FAQ и почитать материалы, размещенные там.

это я согласна :) но там был еще и вопрос :ведь. не вопросы брака были причиной разделения тысячу лет назад ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но там был еще и вопрос :ведь. не вопросы брака были причиной разделения тысячу лет назад ?

 

Нет, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это англикане отделились из-за брака :) А потом столько наворотили, что про брак можно и забыть
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я к тому, что не считать не венчанные пары не в браке действительном -не правильно
Ну, тогда Вы с завидным упорством ломитесь в открытую дверь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, тогда Вы с завидным упорством ломитесь в открытую дверь.

почему ??

хотя, меня гораздо больше расстраивает, что православная Церковь разрешает жениться на разведенных и венчает даже такие "браки". Я бы хотела. чтобы она вернулась к древней практике. перестала бы такие браки венчать, а тех, кто все-таки зарегистрируется в ЗАГСЕ, отлучала бы на пару лет от Причастия ( как это и было в православной Церкви всю первую тысячу лет и еще несколько веков спустя) , тогда у людей не возникало бы иллюзий, что Церковь такие браки "благословляет" . Она, всего лишь, их попускает по немощи... А сейчас многие считают, что чуть ли не Богу угождают, когда при живом муже замуж выходят... Дескать. такой промысел Божий и так Богу угодно... :blink: :blink: :blink: :huh: :D Героинями себя считают...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться


×
×
  • Создать...