Перейти к содержанию

"Мы европейцы, но европейцы с христианским обличьем"


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Глава Украинской греко-католической церкви Святослав Шевчук рассказал Константину Эггерту об отношениях с РПЦ, европейском выборе Украины и будущем западных христианских ценностей.

 

"Мы не заримся на верующих других церквей"

 

Вскоре после интронизации в качестве главы Украинской греко-католической церкви в 2011 году вы встретились с митрополитом Владимиром (Сабоданом), возглавляющим Украинскую православную церковь Московского патриархата. Также вы выразили надежду на встречу с патриархом Кириллом. В свое время владыка Иларион говорил, что хотел бы встретиться с вами. И все это в течение последних двух лет.

 

Честно говоря, я ожидал много большего по сравнению с тем, что мы получили в течение последних двух лет. Эти контакты имеют на Украине постоянный и очень разносторонний характер. Конечно, официального, методического, спланированного диалога, который сближал бы наши две церкви, у нас пока еще не получилось. Но встречи происходят регулярно. Последняя для меня была очень важной. Она произошла в контексте визита на Украину кардинала Курта Коха, который возглавляет Папский совет по делам христианского единства. Мы вместе с ним, а также с папским нунцием и даже с римско-католическим архиепископом Киева были у митрополита Владимира. Это был исторический визит: многие наши историки искали прецеденты в прошлом и не нашли. Встреча была очень интересная, очень глубокая, дружественная, я бы сказал. Что меня поразило: когда кардинал Курт Кох спросил блаженнейшего Владимира, как он относится к делу экуменизма, митрополит произнес такую фразу: "Мы потеряли слишком много времени. Очень долго мы не говорили об этом движении нашим верующим. И сегодня мы чувствуем, что это потерянное время мы тем или иным способом должны наверстать". Если говорить о моих контактах с митрополитом Иларионом, то мы несколько раз пересекались в Риме. Последний раз это получилось на интронизации новоизбранного папы Франциска. Как всегда, мы перекинулись парой слов, но дальше этого дело пока не идет. Но я думаю, что если мы будем об этом молиться, то рано или поздно у нас получится полноценный, открытый, истинный, сердечный диалог.

 

Официальная позиция РПЦ в отношениях и с Римом, и с греко-католической церковью за последние 15 лет не претерпела практически никаких изменений. Препятствием для развития контактов называют католический прозелитизм на территории России и нерешенность вопроса о притеснениях православных верующих на Западной Украине, ответственность за которую возлагается, в частности, на вашу церковь. Если бы вы встретились с патриархом Кириллом, то что бы вы ему по этому поводу сказали?

 

Прежде всего я бы предложил быть реалистами. Потому что каждая церковь имеет свою историософию. Я слышал из уст владыки Илариона, что, согласно историософии Русской православной церкви, мы, униаты, вообще не должны существовать. Но мы существуем, это бесспорный факт. Более того, наша церковь после преследований в Советском Союзе воскресла самым чудесным способом. Никто этого не мог предвидеть — ни Ватикан, ни наша иерархия, ни верующие на Западной Украине. Сейчас уже всем ясно, что наша церковь не является каким-то политическим проектом. Мы не заримся на верующих других церквей. Это еще раз показывает, что мы есть церковь, тело Христово. И наш диалог на протяжении 15 лет не продвинулся вперед, наверное, из-за того, что мы не хотели посмотреть в глаза правде. Я думаю, что, если мы встретимся, это будет большой шаг вперед, потому что мы сможем посмотреть друг другу в глаза.

 

И что бы вы сказали, посмотрев ему в глаза?

 

Владыко, давайте вместе строить христианское будущее и России, и Украины, и Европы.

 

Подробнее:https://kommersant.ru..._ref_map=%5B%5D

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы не заримся на верующих других церквей. Это еще раз показывает, что мы есть церковь, тело Христово. И наш диалог на протяжении 15 лет не продвинулся вперед, наверное, из-за того, что мы не хотели посмотреть в глаза правде

До Киева тихой сапой уже продвинулся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу, скоро и до Сарова дойдет. Ройте окопы. ;)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу, скоро и до Сарова дойдет. Ройте окопы. ;)

Не надо окопов. Там в Дивееве уже канавочка есть.

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу, скоро и до Сарова дойдет. Ройте окопы. ;)

Его элементарно на КПП завернут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я слышал из уст владыки Илариона, что, согласно историософии Русской православной церкви, мы, униаты, вообще не должны существовать.

 

Не до конца понимаю вот эту иррациональную ненависть православных к греко-католичеству. Хороший униат - мертвый униат. Когда речь заходит о ГКЦ, даже разумные православные как-будто сходят с ума. Начинают нести какую-то невообразимую злобную дурь, теряют способность видеть и слышать. Отчего это, я не понимаю?

 

У меня только одна версия - существование ГКЦ сводит идентичность православных к дезунитству. Так-то о них можно много еще чего сказать, кроме того, что они дезуниты. Но от униатов их отличает только дезунитство. Вот казалось бы, вы дорожите восточной традицией, так радуйтесь за братьев по традиции. Радуйтесь, казалось бы. А нет ведь, слюною брызжут. Думаю, все дело со сложностями самоидентификации на фоне существования Унии.

Или что-то еще?

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда речь заходит о ГКЦ, даже разумные православные как-будто сходят с ума.

Т.е.неприятие папизма - умопомешательство.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не до конца понимаю вот эту иррациональную ненависть православных к греко-католичеству. Хороший униат - мертвый униат. Когда речь заходит о ГКЦ, даже разумные православные как-будто сходят с ума. Начинают нести какую-то невообразимую злобную дурь, теряют способность видеть и слышать. Отчего это, я не понимаю?

 

У меня только одна версия - существование ГКЦ сводит идентичность православных к дезунитству. Так-то о них можно много еще чего сказать, кроме того, что они дезуниты. Но от униатов их отличает только дезунитство. Вот казалось бы, вы дорожите восточной традицией, так радуйтесь за братьев по традиции. Радуйтесь, казалось бы. А нет ведь, слюною брызжут. Думаю, все дело со сложностями самоидентификации на фоне существования Унии.

Или что-то еще?

 

У них какое-то воображение, что "папа-антихрист" есть. Может внутренний комплекс, что папа им когда-то устроил брак с византийской принцессой и их возвысил, и они его этим маскируют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е.неприятие папизма - умопомешательство.

 

Это другой вопрос, здесь я не буду так категоричен :D. Нет, я говорю именно об отношении к ГКЦ. О непонятном напряжении чувств, которые вызывает эта тема. Нужно будет сходить на кураевский форум и спросить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...