Перейти к содержанию

Православные и католики: религиозные конкуренты?


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

2 октября в культурном центре «Покровские ворота» состоялась презентация книги игумена Арсения Соколова «Иберийская тетрадь». Представление этого небольшого издания послужило поводом к обстоятельному разговору о миссионерских поездках автора, деятельности православных приходов в Испании и Португалии, а также укладе приходской жизни и порядке оглашения в зарубежных приходах.

 

021-580x388.jpg

 

Кроме собственно презентации книги, о. Арсений сказал несколько слов об отношениях между католиками и православными в Португалии.

 

"Отвечая на вопрос об отношении Римо-Католической церкви к деятельности православных приходов, о. Арсений отметил неизменную доброжелательность.

Деятельность православных общин в Европе начиналась с поиска помещений — поначалу службы проходили на частных квартирах. Естественным выходом из такого положения было обращение к католическим властям с просьбой предоставить помещение.

 

«В Португалии не было случая, — отметил о. Арсений, — чтобы католики в ответ на такую просьбу отказали».

В результате в Порту православные долго служили в «Доме отцов-иезуитов», а в Лиссабоне православные службы проходили в действующем женском католическом монастыре. Причём матушки-кармелитки принимали православных исключительно тепло, считая своим долгом помочь бедной христианской общине.

 

Затем, при содействии чрезвычайного и полномочного посла России в Португалии Бахтиера Маруфовича Хакимова обратились в Лиссабонскую патриархию. Ныне на правах безвозмездного пользования православным выделен храм «Буа Нова» (Благовещения) в центре Лиссабона.

Католические службы там почти не совершались после социалистической революции 1974 года. Когда католическая церковь в Португалии перестала быть государственной.

 

Вообще популярность католицизма в Португалии, кроме островной части, где сохраняются старые традиции, в последние годы значительно упало. Это наблюдение справедливо и для других стран Пиренейского полуострова и существенно отличает их от Латинской Америки.

Не спасает положения даже то, что в Португалии в школьной программе присутствует курс религии. Однажды школьная экскурсия из более, чем ста детей даже приезжала на приход в Лиссабоне.

 

При этом следует отметить, что в своей миссионерской деятельности в Португалии православные священники тщательно стараются избегать случаев прозелитизма. Крещение в православие этнических португальцев там вообще явление довольно редкое. В большинстве случаев оно происходит при заключении смешанных браков; в единичных случаях крестятся дети бывших социалистов".

 

Полностью здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть ли какой-нибудь офциальный документ РПЦ насчет того, чтобы избегать "прозелитзма" католиков?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что нет. Все зависит от настроя конкретных священников на миссии за рубежом. Зачастую он формируется в результате общения с католиками. Как в случае с этим священником, например, или с известным о. Андреем Кордочкиным, служащим в Испании. Как-то о. Арсений мне сказал, что в Португалии на островах живет христианнейший народ. Это ценное признание.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

М.б., офциальное заявление на тему: не лезьте за наши канонические границы? Такое заявление равно по сути признанию "равноспасительности" КЦ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

М.б., офциальное заявление на тему: не лезьте за наши канонические границы? Такое заявление равно по сути признанию "равноспасительности" КЦ.

Так про деление канонических территорий с КЦ говорят давно. Насчет того, что Русская ПЦ на Западе не занимается прозелитизмом, говорил митр. Иларион (Алфеев), только о признании равноспасительности говорить, конечно же, не приходится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отказ от "прозелитизма" логически равен признанию истинности и спасительности.

 

Что разговоров много, это я знаю :). А есть ли что-нибудь официальное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли это закреплено документально.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, разногласия между католиками и православными существуют и-за известных трений в 17 веке на территории современной Украины.

Больше поводов не было.

Было бы желание, а повод найдется. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, разногласия между католиками и православными существуют и-за известных трений в 17 веке на территории современной Украины.

Больше поводов не было.

Как не было? А четвертый крестовый поход? А Флорентийская уния как точка окончательного размежевания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, разногласия между католиками и православными существуют и-за известных трений в 17 веке на территории современной Украины.

Больше поводов не было.

 

о каких событиях речь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о каких событиях речь?

Видимо, о распространении унии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Кстати, получила от о. Арсения эту книгу при встрече с ним в Сочи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он уже в Португалии не служит, перевели, если не ошибаюсь, в Бейрут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, сейчас в Ливане. Очень интересный человек.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...