Перейти к содержанию

О Причастии


Sandra889
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Есть тема "Все вопросы об Исповеди", а о Причастии - не было?..

 

Сегодня у меня такой вопрос: читала, что причаститься можно два раза при условии посещения обеих Месс (где-то, вроде, слышала даже, что даже при условии посещения одной из них, но не уверена). Недавно даже сподобилась побывать на двух Мессах сразу и принять Святое Причастие дважды :). Но! Вроде бы, можно второй раз Святое Причастие принимать "за кого-то": т.е., просить Господа даровать благодать этого Причастия кому-то другому.

 

А можно ли жертвовать Святое Причастие за умершего человека? Принимать второй раз Причастие, прося Господа помиловать такого-то (таких-то) усопших? Учитывая то, что у Бога все живы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю, что индульгенцию можно пожертвовать только для умершего. А Причастие только для живых. Мое ИМХО.

Спрошу... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня у меня такой вопрос: читала, что причаститься можно два раза при условии посещения обеих Месс (где-то, вроде, слышала даже, что даже при условии посещения одной из них, но не уверена).

 

Да, это так. Человек, который в этот день уже причащался (неважно, на Мессе или вне ее), может причаститься еще раз, если в этот второй раз будет участвовать в Мессе. При этом каноническое право не требует от него причащаться "за кого-то", хотя, конечно, эта практика вполне имеет право на существование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не надо два раза причащаться.

Тут кто-то ссылку давал на список условий, при которых допускается подобная практика. Но она не является ни ординарной, ни тем более рекомендуемой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я часто по воскресениям причащаюсь 2 раза - никто мне ничего не говорит. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я часто по воскресениям причащаюсь 2 раза - никто мне ничего не говорит. :)

Я вам больше скажу, даже если вы 3 раза причащаться станете, скорее всего, вам тоже никто ничего говорить не будет ;).

Если мыслить логически, участие в Мессах одного дня это участие в одной и той же Мессе. Если две гостии съесть вместо одной, это может увеличить количество получаемой благодати?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 раза можно только священникам. :)

А я второй раз обычно жертвую Причастие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут кто-то ссылку давал на список условий, при которых допускается подобная практика. Но она не является ни ординарной, ни тем более рекомендуемой.

 

Ну, она, конечно, проистекает из мысли о том, что полноценное участие в Мессе - это обязательно причащение, а если человек не идет к Причастию, значит, с ним что-то не так. Мысль сама по себе, имхо, порочная, но в то же время в сложившихся условиях не вижу беды, если верующий поступит по каноническому праву:

 

Кан. 917 – Тот, кто уже принял Пресвятую Евхаристию, может вновь принять её в тот же день, но только во время священнопразднования Евхаристии, в котором

участвует он сам, причём в силе остаётся предписание кан. 921, § 2.

 

Кан. 921 – § 2. Тем, чья жизнь оказалась под угрозой, настоятельно рекомендуется снова причаститься, даже если в этот день они уже укрепились священным Причастием.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас рассказывают, что одна дама попросила её причастить второй раз непосредственно после Мессы (на которой она причащалась).

Потому что она собиралась второе Причастие за кого-то "пожертвовать".

Я только не знаю, кто именно - в нашем приходе несколько претендентов (ок)... Вообще, конечно, сущий кошмар - отношение к таким вещам. Латинский юридизьм в действии :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег-Михаил, там было какое-то конкретное разъяснение по поводу этой практики. Разрешение на второе причащение в случае угрозы смерти (как вы выше сказали), в случае участия в каких-то специальных Мессах (Месса с венчанием, заупокойная и т. д.).

Я сейчас не могу найти, может, попозже немного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас рассказывают, что одна дама попросила её причастить второй раз непосредственно после Мессы (на которой она причащалась).

 

А вот это как раз недопустимо. Ну, по крайней мере, в рамках действующего канправа.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Immensae caritatis же :).

https://www.ewtn.com/library/CURIA/CDWIMCAR.htm

 

Я прошу прощения, что без перевода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если две гостии съесть вместо одной, это может увеличить количество получаемой благодати?

Христа много не бывает. ИМХО. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, скажите, пожалуйста, так можно ли за кого-то (живого или умершего) причащаться второй раз или нет??? Если да, то какими-то документами это подтверждается/регламентировано?

Спасибо!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вам больше скажу, даже если вы 3 раза причащаться станете, скорее всего, вам тоже никто ничего говорить не будет ;).
Если не узнают - конечно не скажут. Если узнают про третье, то говорить должны, оно вроде допускается только как виатик.

 

Если мыслить логически, участие в Мессах одного дня это участие в одной и той же Мессе.
Ну, в каком то смысле участие в двух Мессах с разницей в полсотни лет - это всё равно участие в одной и той же Мессе. Она, Месса, в каком-то смысле вообще всего одна.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, скажите, пожалуйста, так можно ли за кого-то (живого или умершего) причащаться второй раз или нет??? Если да, то какими-то документами это подтверждается/регламентировано?

Спасибо!

Не знаю как на счет документов, но на аналогичный вопрос на Заглобе, большинство отвечало что "за кого то" - нет, а с молитвой о ком то (интенция) - да: https://zagloba.me/in...opic=10855&st=0 Короче говоря, важно что вы подразумеваете под Причастием за кого то. Думать, что причастились вы, а тот "за кого" получил соединение со Христом, весьма нелепо. Всякие странности выдумывают не только православные тетеньки, но и католические :) А причаститься с молитвой о ком то близком конечно хорошо и полезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на счет условий принятия Причастия 2 раза в день, почти уверена, что это где-то в документах II Ватиканского Собора. Но искать лень. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. Давайте посмотрим. Насколько я могу судить, Immensae caritatis говорит нам примерно следующее.

 

2. Расширительное понимание права получать причастие дважды в один день

Действующий в настоящее время порядок позволяет верующим получать причастие второй день в тот же день:

- в субботний вечер или вечер перед днём обязательного участия в Мессе, когда они прислуживают на Мессе, даже если они уже получили причастие утром в этот день;

- на второй Мессе Пасхального воскресенья или на одной из дневных Месс Рождества, даже если они получили причастие на Мессе Вигилии Пасхи или на ночной Мессе Рождества;

- также на вечерней Мессе Святого Четверга, даже если они уже получили причастие на Мессе Елеев.

Кроме перечисленного, существуют другие ситуации подобного типа, которые благоприятствуют второму причащению. Таким образом, здесь должны быть подробно изложены причины для предоставления этого права.

Церковь, как предусмотрительная мать, установила в ходе многовековой практики и приняла в качестве канонического закона норму, в соответствии с которой верные правомерно принимают причастие только один раз в день. Эта норма остаётся неизменной и не должна быть пренебрегаема под предлогом благочестия. Любому неблагоразумному желанию повторить причащение должно противопоставить тот факт, что чем набожнее человек приступает к святой трапезе, тем большую силу имеет это таинство, которое питает, укрепляет и выражает веру, милосердную любовь и другие добродетели. Потому что верные должны переходить от литургического священнопразднования к делам милосердной любви, веры и апостольству "и выражать всей своей жизнью то, что они получили в вере и таинстве в священнопраздновании Евхаристии".

Тем не менее, могут быть особые обстоятельства, в которых верные, которые уже получили причастие в этот день, или священники, которые уже совершили Мессу, участвуют в определённом общинном праздновании. Будет правомерно для этих верных и этих священников получить причастие второй раз в следующих ситуациях:

1. При участии в Мессах, на которых преподаются таинства крещения, миропомазания, елеопомазания, рукоположения и брака, как и на Мессах, на которых преподаётся первое причастие.

2. На Мессах при освящении храма или алтаря, принесении обетов, получении канонической миссии (?).

3. На заупокойных Мессах, при получении известия о смерти (?), похоронах или первой годовщине.

4. На основной Мессе в кафедральном соборе или приходской церкви в торжество Тела Христова или в день пастырской визитации; на Мессе, которая служится по случаю канонической визитации старшего настоятеля в отдельный монастырь или на капитул.

5. На основной Мессе во время евхаристического или марианского конгресса, национального или международного, регионального или епархиального.

6. На основной Мессе по случаю любой встречи, паломничества или people's mission (я не знаю, что это такое вообще).

7. В случае, когда преподаётся последнее причастие, и оно может также быть дано присутствующим членам семьи и друзьям больного.

8. Кроме всего перечисленного, местный ординарий может единовременно предоставить право получить причастие дважды в один день в любое время, по причине действительно особых обстоятельств. Получение причастия во второй раз оправдано на основе настоящей инструкции.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, в каком то смысле участие в двух Мессах с разницей в полсотни лет - это всё равно участие в одной и той же Мессе. Она, Месса, в каком-то смысле вообще всего одна.

Нет, не в этом смысле. Мы этой Мессой празднуем конкретный день, так? Ну вот все Мессы этого дня - это одна Месса.

Так православные видят. Но имхо они правы.

Моя православная знакомая очень настороженно относится к католической практике Очень Частого Причащения. Но в Великую Субботу она причащается дважды: с утра и на ночной пасхальной Литургии. Это два разных литургических события, как бы так.

Христа много не бывает. ИМХО. :)

Поэтому 2 гостии лучше, чем одна?

И таблеток от жадности, причём побольше ;) :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. Давайте посмотрим. Насколько я могу судить, Immensae caritatis говорит нам примерно следующее.

 

2. Расширительное понимание права получать причастие дважды в один день

...

Короче, оснований причащаться 2 раза в день нет почти никогда. :) Никогда этого и не делала и не собиралась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Упс...:(

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, что я нашла! :)

 

Церковь обязывает верующих "в воскресные и праздничные дни участвовать в Божественной Литургии" и причащаться по крайней мере раз в год - если возможно, в Пасхальное время и с предварительным приготовлением - через таинство Примирения. Но Церковь живо рекомендует верным принимать Святую Евхаристию в воскресные и праздничные дни или еще чаще, даже каждый день. ККЦ 1389

 

Причастие хранит нас от греха. Тело Христа, которое мы получаем при Причащении, "предано за нас", и Кровь, которую мы пьем, излита "за многих во оставление грехов". Поэтому Евхаристия не может соединить нас со Христом, не очищая нас в то же время от содеянных грехов и не охраняя нас от грехов будущих.

ККЦ 1393

 

"Всякий раз, как вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете" (1 Кор 11,26). Если мы возвещаем смерть Господню, мы возвещаем оставление грехов. Если всякий раз, как проливается кровь Его, она проливается во оставление грехов, я должен принимать ее всегда, чтобы она всегда отпускала мне мои грехи. Я, всегда грешащий, всегда должен иметь лекарство.

Как пища физическая служит для восстановления потерянных сил, так Евхаристия укрепляет любовь, которая в повседневной жизни склонна ослабевать; и эта любовь, оживленная, устраняет легкие грехи. Предавая Себя нам, Христос оживляет нашу любовь и дает нам способность порвать неупорядоченную привязанность к творениям и укорениться в Нем: ККЦ 1394

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное - хорошо понимать, что ты делаешь и зачем :).

Если понимаешь не очень хорошо, то может быть, в осуждение и не причастишься, но особой пользы тоже не получишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...