Перейти к содержанию

Размышления о католическом единстве, обрядах и Причастии


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

:o B) Да, Саша...

 

Ну, что ж тут поделать, Елена... Вольнодумец sum :wub:- я этого и не скрываю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в конкретно данном случае я бы не стала сравнивать Мессу с Литургией.

Да уж...Тут хотя бы раз в неделю попасть и то проблематично... ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вовсе нет. В некоторых храмах бывают в воскресенье две Литургии. Я так иногда ездила: к семи (Литургия до девяти) и к десяти с небольшим опозданием уже была на работе (у меня иногда вс выпадают рабочими). А в некоторых - поздняя Литургия и вовсе в десять. В общем, раз в неделю попасть точно можно, если не быть разгильдяем, как я :D . А если в вс - выходной, и в тот храм, что неподалёку - так вообще люкс.

 

А вот каждый день - вряд ли. Это -да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот каждый день - вряд ли. Это -да.

Еще посты перед Причастием и обязательная исповедь...Да... ;)

И все это стоя...После работы...Плюс дорога...

Нет, я на такой "подвиг" явно не способна, впрочем, и не стала даже пытаться. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вовсе нет.

Саша, а чем отличается Вечерня от Литургии? На ней нет Причастия?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В воскресенье у большинства людей нет работы, в субботу тоже. Некоторые православные считают вполне нормальным при частом (еженедельном) причащении уменьшать посты до минимума (исключать мясо, алкоголь) или не поститься вовсе, то же самое касается чтения канонов к причащению.

В России до православного храма добраться легче, чем до католического, потому что их больше.

Стоя, да, тяжело - с непривычки. А если привыкнуть, то, наверное, нормально :). Греко-католики выдерживают ведь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы пробовали ходить каждый день на богослужения в течение длительного времени? Если да то как выразили бы в словах свое самочувствие. Вот некоторые имели такое самочувствие ,что литургия как бы износилась. Лучше ее не употреблять в таких количествах, скорее всего. А вообще хождения на литургии каждый день -серьезная заявка на ангельскую жизнь. А ее являют будучи монахами ,девственниками , ну или по крайней мере вдовцами.

Я пробовал ходить на Мессу каждый день. Кода у меня есть возможность, я так и делаю. Не будучи ни девственником, ни вдовцом, как вы понимаете. И ничего не изнашивается. Месса не может износиться. И ангельская жизнь тут ни при чём.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще посты перед Причастием и обязательная исповедь...Да... ;)

И все это стоя...После работы...Плюс дорога...

Нет, я на такой "подвиг" явно не способна, впрочем, и не стала даже пытаться. :)

 

Исповедь не везде обязательная. В том храме, в который я последнее время хожу, как раз постоянно напоминают, что можно без неё, если смертных грехов на совести нет (как в КЦ). Мне это тяжело понять, но это так (по крайней мере, в некоторых храмах).

Кое-где и лавочки есть, и народ (не только бабушки) не стесняется присесть, если устал... :D

 

Саша, а чем отличается Вечерня от Литургии? На ней нет Причастия?

 

Нет. Грубо говоря, просто молитвы + обряд помазания (подходите к священнику, и Вам рисуют крестик на лбу елеем :) ). Кстати, к своему стыду поняла, что слишком мало знаю (если не вообще ничего) о Вечернях. Вот, тему открыла: https://catholichurch...86%D0%B8%D1%8F/

 

Вообще, насколько я понимаю своими куриными мозгами, смысл Вечерни - вечерние молитвы, утренние (т.к. сутки в Церкви начинаются в вечера) + как бы подготовка к следующему дню. Но это насколько я понимаю - здесь могу здорово ошибиться и глупость сморозить :wub: .

 

В ПЦ часто на Вечернях исповедуют (не во всех храмах, но во многих). Считается даже, что в идеале надо бы вечером исповедоваться, чтоб утром уже во время Литургии время на стояние в очередях не тратить. Но я этого тоже боюсь -зная себя... За остаток вечера, ночь и утро можно ведь согрешить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марина, я иногда даже на Мессе устаю в будни чисто физически... :)

Поэтому, Слава Богу за КЦ в России.

Иначе я просто отошла бы от Бога, как и большинство моих подруг, которые уже не ходят в РПЦ. Это "бремена неудобоносимые"...

Они ушли в никуда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грубо говоря, просто молитвы + обряд помазания

Вообще-то помазание совершается уже на утрене, хотя она и совершается вечером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иначе я просто отошла бы от Бога, как и большинство моих подруг, которые уже не ходят в РПЦ. Это "бремена неудобоносимые"...

Они ушли в никуда...

Зато в православии вовсе не обязательно присутствовать на каждой воскресной Литургии. В РПЦ, если священник требует от прихожан не более двух пропусков воскресной службы (по-моему, это древние правила), уже считается, что он очень строгий.

Так что если бы вы были православной, и хотели бы ею оставаться, вы бы посоветовались со священником и выбрали тот график, который смогли бы выдерживать, и приемлемые для вас аскетические бремена :). Зато с большой вероятностью у вас был бы приход в шаговой доступности. Везде свои плюсы, свои минусы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марина, Вы не понимаете. :)

Более 10 лет у протестантов - у них присутствие на воскресном служении обязательно тоже. Я привыкла к этому, и мне бы не хотелось это менять.

Поэтому, я хотела бы быть в каждое воскресенье или даже на неделе в храме, но учитывая такие требования - это невозможно физически...

Поэтому я просто отошла бы от Бога, охладела бы...А мне бы этого не хотелось.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато с большой вероятностью у вас был бы приход в шаговой доступности.

 

Есть такая закономерность - реже всего ходят и чаще всего опаздывают те, кто ближе всего живет.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пробовал ходить на Мессу каждый день. Кода у меня есть возможность, я так и делаю.

Я не ставила перед собой такой цели специально - каждый день... :)

Но довольно часто бываю на Мессах в будни и в воскресенье остаюсь часто на вторую Мессу и причащаюсь на ней тоже...Мне нравится...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такая закономерность - реже всего ходят и чаще всего опаздывают те, кто ближе всего живет.

Вот это точно!

Я всегда приезжаю раньше, потому что живу далеко, и лучше подожду, чем опоздаю... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато в православии вовсе не обязательно присутствовать на каждой воскресной Литургии. В РПЦ, если священник требует от прихожан не более двух пропусков воскресной службы (по-моему, это древние правила), уже считается, что он очень строгий.

 

Это где такие правила??? :blink: :o

 

З.Ы. Насколько я понимаю (не знаю, но понимаю), строгой "привязки" к именно воскресенью сейчас нет, но, вообще, о таком - точно не слышала. По физиологическим причинам 1 раз пропустить - это понятно, но... :o

Вообще-то, наоборот, везде вскользь упоминают,что раньше за пропуск трёх воскресных Литургий чуть ли не отлучали на какое-то время в качестве епитимьи...

 

Я на Пасху приболела, Причащалась на Вербное, а второй раз пошла на в субботу на Светлой. Т.е. не была в церкви 1 неделю, и то, вроде как, по болезни. Пришла вся такая из себя в субботу на Светлой, а меня сразу - мол, когда была последний раз? Болела? Когда выздоровела? Что ж только к концу Светлой Недели припёрлась пришла? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Зато с большой вероятностью у вас был бы приход в шаговой доступности. Везде свои плюсы, свои минусы.

 

Это у кого как... Приход может быть в шаговой - не в шаговой близости,но довольно близко, но график такой, что приходится ездить в тот, до которого пути как до костёла пять раз ;) :).

Это я так свою расхлябанность оправдываю :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на Пасху приболела, Причащалась на Вербное, а второй раз пошла на в субботу на Светлой.

Так ты ж Пасху пропустила, а не абы что :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так меня не за пропуск Пасхи журили, а за то, что, выздоровев, в ближайший день не пошла.

В общем,может, и так, но что в ПЦ можно пропускать- такого не слышала. Точнее, пропускать-то можно, но это, емнип, грех. И исповедовать это надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более 10 лет у протестантов - у них присутствие на воскресном служении обязательно тоже. Я привыкла к этому, и мне бы не хотелось это менять.

Имхо, в православной традиции длительность литургии и связанные с ней аскетические нагрузки как раз "компенсируются" более гибким подходом к её посещению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, в православной традиции длительность литургии и связанные с ней аскетические нагрузки как раз "компенсируются" более гибким подходом к её посещению.

 

Извини ради Бога, пожалуйста, не обижайся за редкость, но, по-моему, это бред :wacko: :wub: .

Т.е. что некоторые "православные" вроде меня (пишу в кавычках, т.к. по-настоящему православные так не делают) ходят как попало - вполне возможно,но пропуск Литургии (не по физиологической причине и без других уважительных причин) - это ГРЕХ.

Насколько я знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так меня не за пропуск Пасхи журили, а за то, что, выздоровев, в ближайший день не пошла.

В общем,может, и так, но что в ПЦ можно пропускать- такого не слышала. Точнее, пропускать-то можно, но это, емнип, грех. И исповедовать это надо.

Ну имхо это логично, в случае великого праздника.

Я, конечно, не поручусь за свои сведения, но с православными я общаюсь иногда - в России.

 

Пусть лучше знающие люди напишут, как на самом деле :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так ходить может кто угодно и как угодно. Через раз, через два, вообще раз в месяц, как я когда-то. Ну так и католик может ходить тяп-ляп. Человек-то физически может делать (или не делать) всё. Но грехом от этого пропуск Литургии быть не перестаёт ;).

 

З.Ы. Тоже пишу своё ИМХОшное понимание - тоже пусть кто-то знающий напишет :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, в православной традиции длительность литургии и связанные с ней аскетические нагрузки как раз "компенсируются" более гибким подходом к её посещению.

Не слышала и не читала о таком...Люди сами решают :) ...Может, священники просто закрывают глаза на эти факты?.ИМХО

Я знаю одно - то, что от меня хотели бы в РПЦ - мне не по силам ни физически, ни духовно...

И мне грустно смотреть на своих подруг, которые дааавно уже не были ни на Литургии, ни на Вечерне в РПЦ...Не исповедуются и не причащаются...

 

Как мне вчера сказала мой бывший лидер "домашки" - мне хватает Отче наш на ночь...Вот так... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данном случае я транслирую слова одной моей православной знакомой. Она православная очень давно.

Обычно в плане, например, исповеди она следует тем требованиям, которые приняты в приходе, где она причащается (это случается в разных местах, потому что работа с разъездами). А про посты и каноны - то, что я сказала выше. Она совсем не либерал, скорее умеренный консерватор в этом плане :). На Литургию старается ходить каждое воскресенье, просто считает, что это не так строго обязательно, как у нас.

 

Чтобы отойти от Церкви, человека не обязательно очень нагружать. Просто это бывает: ходил, ходил и отошёл :). Особенно после личного обращения, перехода в другую общину, первого Причастия, эмоционального взрыва. Устал человек, бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...