Ana Опубликовано 28 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2013 Здешняя православная община очень строгая, в том плане, что основной костяк, практически не пропускает воскресную Литургию. (каюсь, у меня чаще находятся "уважительные" причины для пропуска воскресной мессы, чем у моих друзей православных).За то пропустить половину службы, у православных как я заметила, это практически норма.К началу службы тут, такое ощущение, приходят только те кто причащаются (т е те кому нужно исповедоваться перед службой), остальные медленно подтягиваются в течении часа. На чтении Слова единицы присутствуют. Все собраны приблизительно только к моменту выноса Даров (не знаю я как у них этот момент службы называется), т е непосредственно перед Евхаристической частью,( в которой они все равно не участвуют ). Одни раз была в греческой православной церкви ни службе. Так там то же самое. Подтягиваются где-то к середине службы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 28 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2013 Зато в Японии в католической церкви заметила за некоторыми (единицами правда) странноватый обычай, тоже приходить лишь перед Евхаристией, и, причастившись, сразу уходить не дождавшись конца мессы. Так ... с толпой авосек (японки всегда со скопом всяких авосек в руках) на пять минут забежала для причастия, и дальше побёгла. Очень, видать, занятый народ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 29 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 каюсь, у меня чаще находятся "уважительные" причины для пропуска воскресной мессы, чем у моих друзей православныхВ общем смысле, уважительная причина - это серьёзная болезнь, делающая невозможным посещение церкви. Или серьёзная болезнь кого-либо, рядом с которым ты должен неопустительно находиться. В остальных случаях, когда человек предпочитает иные занятия воскресной Мессе - это смертный грех. Который, как и все другие смертные грехи, не даёт возможности участвовать в таинствах Церкви, пока не будет исповедан священнику с непременным обещанием никогда его не повторять. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mitrich Опубликовано 29 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 З.Ы. Про три дня конкретно (поста) там не сказано, но пункт пост - и в скобках - "воздержание от мясного, молочного, яиц и рыбы" есть. И про прочее тоже. И каноны к прочтению рекомендуются те же, что и у нас (а это - минимум час-полтора чтения). Я проблемы не вижу. Если конкретно 3-х дней поста нет, то их нет. если "воздержание от мясного молочного птицы и рыбы" есть, то это есть у всех. И в латинском обряде есть евхаристический пост, с воздержанием ОТ ВСЕГО, кроме воды и лекарств (если необходимо). Насчет канонов вы немного загнули. Полчаса от силы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vita Опубликовано 29 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 Я пробовал ходить на Мессу каждый день. Кода у меня есть возможность, я так и делаю. Не будучи ни девственником, ни вдовцом, как вы понимаете. И ничего не изнашивается. Месса не может износиться. И ангельская жизнь тут ни при чём. Как не крути на будних богослужениях большинство монашек и бабушек вдов. Так что ревнители воздержания могут за католиков особо не беспокоиться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vita Опубликовано 29 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 Касательно Вечерни - в подавляющем большинстве храмов она начинается в 16-17 часов. Чего я в упор не понимаю. А стандартный рабочий день у большинства - до 18:00. Вот и выходит, что в приходской храм, где она длится полтора часа, после 18:00 бежать уже поздно. Можно, конечно, бежать в монастырь - но там придётся потрудиться: Вечерни могут начинаться позже,но реально очень длинные. Часа добрых три надо выстоять, если не больше. Да и с пониманием - по собственному опыту - понимать, о чём поётся и т.п. легче в приходском храме с более простыми традициями пения, чем в огромном монастырском в толпе народа с пением "каноном" (один хор начинает, а второй вступает на втором слоге). Ну в принципе и у католиков если работать до 18,00, не особо на вечерние мессы успеваешь. Все вечерние мессы то в 17,00 или в 17,30 или в 18,00 уже начало. И на этих мессах в основном все тот же контингент бабушек вдовиц.Есть у нас (в городе) один храм где месса в 18,30 и храм где самая поздняя месса в 19,00. Но и там особого наплыва спешащих на мессу после работы нет, если честно.Примерно так же что и на Вечерне в 17,00 (как-то зашла из интереса) в правосл.храме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 29 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 Чтобы отойти от Церкви, человека не обязательно очень нагружать. Просто это бывает: ходил, ходил и отошёл . Особенно после личного обращения, перехода в другую общину, первого Причастия, эмоционального взрыва. Устал человек, бывает. Бывает и так, наверно... Я-то говорю про себя...И не могу говорить за всех. Просто смотрю по плодам... ИМХО - ритм жизни изменился, люди работают на 2-3 работах, пробки на дорогах ( а у нас еще и горных - с такими поворотами, что...) - очень сильно устаешь, тратя время и силы просто на жизнь, а тут еще надо прилагать ТАКИЕ усилия, чтобы причаститься и быть на службе...Не знаю...Поэтому и не выдерживают - походили, походили и бросили, а кто-то вернулся к протестантам. ИМХО. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 29 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 Я проблемы не вижу. Если конкретно 3-х дней поста нет, то их нет. если "воздержание от мясного молочного птицы и рыбы" есть, то это есть у всех. И в латинском обряде есть евхаристический пост, с воздержанием ОТ ВСЕГО, кроме воды и лекарств (если необходимо). Насчет канонов вы немного загнули. Полчаса от силы. У меня покаянные каноны с последованием ( псалмы + Причастный канон + молитвы) занимают при самом быстром татарорении - час, при более-менее вдумчивом чтении - полтора-два.Первое время, когда текст был незнакомый, занимало по 4-5 часов(!). Правда, я ещё читала три длинных акафиста, которые отнимали час-полтора, кот. сейчас конкретно перед Причастием не читаю. Но я уже написала, что ошиблась - то, что посчитала правилами в УГКЦ, было правилами ПЦ, просто по-украински. Ошибочка вышла .А Вы - католик византийского обряда? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mitrich Опубликовано 29 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 У меня покаянные каноны с последованием ( псалмы + Причастный канон + молитвы) занимают при самом быстром татарорении - час, при более-менее вдумчивом чтении - полтора-два.Первое время, когда текст был незнакомый, занимало по 4-5 часов(!). Правда, я ещё читала три длинных акафиста, которые отнимали час-полтора, кот. сейчас конкретно перед Причастием не читаю. Но я уже написала, что ошиблась - то, что посчитала правилами в УГКЦ, было правилами ПЦ, просто по-украински. Ошибочка вышла .А Вы - католик византийского обряда? Нет, римского. Но неплохо (я чаю) знаю предмет дискуссии Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 29 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 Ой, я еще забыла обязательные атрибуты РПЦ - юппки и платки на голову.... Ко всему прочему... Это все выше моих сил! И язык!!! Непонятный...Ну в общем.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 29 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 Как не крути на будних богослужениях большинство монашек и бабушек вдов. Так что ревнители воздержания могут за католиков особо не беспокоиться.Я бы так не сказала. Много молодежи приходит, не всегда, конечно, но и не только бабушки присутствуют . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 29 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 Я бы так не сказала. Много молодежи приходит, не всегда, конечно, но и не только бабушки присутствуют . Аналогично и у нас .Кстати, не раз слышала обвинения, что,мол,в ПЦ одни бабушки и "захожане", не принимающие Таинств - так, свечку поставить... На практике оказалось ровно наоборот. Очереди на исповедь и ко Причастию огромные))). На Вербное в субботу я невольно вспомнила Corpus Christi 2011, когда очередь на исповедь стояла всю Мессу и я едва успела причаститься. Тут было аналогично.По-моему,хору даже крикнули петь какие-то "дополнительные" тропари, когда Служба, строго говоря, уже окончилась, осталось только Причастие, а очередь исповедующихся была такая,что трижды храм могла опоясать. Примерно аналогичное было и на Светлой в субботу - притом,что (NB!) уже причащавшихся на этой неделе (и не имеющих смертных грехов) допускали без исповеди... если честно, меня иногда толпы у нас слегка и раздражают... Торопливость какая-то, суета... Но с другой стороны -это по-настоящему здорово: народ ходит в храм и приобщается ко Христу... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 29 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 И язык!!! Непонятный...Ну в общем.. А я вот только придя на форум (впервые - на Заглобу) в 2009 году, с изумлением узнала, что это, оказывается, не русский язык . В детстве читала вечерние молитвы на ЦСЯ и была уверена,что это "древнерусский"... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 29 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 Саша, не сравнивай Украину и Россию... У нас Пасха никак не чувствуется в больших слоях населения - я имею ввиду Исповедь и Причастие....Люди вообще не понимают, зачем это надо и что это такое...ИМХО. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 29 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 Елена, в России как раз на Пасху (насколько я знаю) в некоторых храмах допускаю без Исповеди... А у нас на Пасху в некоторых храмах Причастия для мирян нет (на Пасхальной Службе) (!) Сама была свидетелем в прошлом году... Т.е. я не то чтобы против и понимаю молитвы, к тому же, тогда накануне причащалась, но...Везде свои нюансы, но en masse, думаю, ситуация аналогичная . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 29 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 Саша, максимум - ходят посвятить куличи и яйца...Зачем - тоже не знают...Ну и то хорошо, пусть хоть так...ИМХО. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 29 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 Аналогично и у нас .Саша, я имела ввиду будничные Мессы... На праздники храм полон, выносят дополнительные стулья... Их не хватает...Кто не успел - тот стоит.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 29 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 Саша, максимум - ходят посвятить куличи и яйца...Зачем - тоже не знают... Аналогично.Я в этом году, кстати,тоже, как жлоб - только яйца святила, а на Службе не была... Теоретически -была не совсем здорова, и за меня волновались... Но, может, плохо настаивала... Запомнилось из проповеди на Вербное: "Пожалуйста, не спрашивайте нас, когда лучше печь Пасху. Мы не знаем, когда вам лучше печь!!!! Лучше перечитайте за Страстную Евангелие! " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 29 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 Но ты-то азы хоть знаешь, ходила на катехезу... Просто не попала на Пасху...А тут полный нуль, и даже не знаешь как объяснить, даже на пальцах... Разговор глухого с немым...Я теряюсь в этом случае... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 29 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 Я тоже теряюсь. Но ведь и я когда-то была такой же...Правда, я в основном сталкиваюсь с немного иным явлением - когда люди знают об Исповеди и Причастии, но не видят особого смысла или не имеют желания это делать. Впрочем, именно такой я и была 20 лет своей жизни . Я склоняюсь к тому, о чём Вы написали - ничего не поможет, пока Бог сам не откроется человеку.Сегодня случайно раскрыла Евангелие на словах Христа о том, что те, кому известно меньше, будут наказаны меньше, нежели те, кому известно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 29 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 Ну да, кому меньше дано, с того меньше и спросится... И, я уверена, - это большая честь и одновременно большая ответственность быть католиком, которую Бог не каждому дает... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 29 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 Кстати, у нас было Первое Причастие для 6 девочек в прошедшее воскресенье Пресвятой Троицы...Готовили их с осени, был экзамен отцу-настоятелю, на исповедь пошли не только дети, но и их папы и мамы, было все так торжественно и красиво. А сегодня была Месса тоже торжественная, где дети в красивых платьях получили второй раз Причастие, освященный Розарий и подарок, а потом было чаепитие с огромным вкусным тортом, который испекла мама одной из девочек... На чаепитие пригласили всех, кто был на Мессе..Детям память о первом Причастии на всю жизнь..Сестры постарались... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 29 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2013 У меня покаянные каноны с последованием ( псалмы + Причастный канон + молитвы) занимают при самом быстром татарорении - час, при более-менее вдумчивом чтении - полтора-два.Первое время, когда текст был незнакомый, занимало по 4-5 часов(!).Саша, сколько?!?! Слов просто нет... Где найти на это время, и зачем Богу "быстрое тараторение", непонятно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 30 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2013 Стоя, да, тяжело - с непривычки. А если привыкнуть, то, наверное, нормально . Греко-католики выдерживают ведь.Вот, наверно, поэтому я уже не греко-католичка... Потому что вряд ли выдержала бы... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 30 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2013 У меня покаянные каноны с последованием ( псалмы + Причастный канон + молитвы) занимают при самом быстром татарорении - час, при более-менее вдумчивом чтении - полтора-два.Первое время, когда текст был незнакомый, занимало по 4-5 часов(!). Правда, я ещё читала три длинных акафиста, которые отнимали час-полтора, кот. сейчас конкретно перед Причастием не читаю. Ты чего-то переумудриваешь.Последование перед Причастием составляет 3 канона - покаянный, ангелу-хранителю и собственно канон перед причастием. Никакие псалмы не вычитываются. Каноны вслух прочитываются максимум за 45 минут, а про себя (что обычно) - минут за 25. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти