Перейти к содержанию

Размышления о католическом единстве, обрядах и Причастии


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Здешняя православная община очень строгая, в том плане, что основной костяк, практически не пропускает воскресную Литургию. (каюсь, у меня чаще находятся "уважительные" причины для пропуска воскресной мессы, чем у моих друзей православных).

За то пропустить половину службы, у православных как я заметила, это практически норма.

К началу службы тут, такое ощущение, приходят только те кто причащаются (т е те кому нужно исповедоваться перед службой), остальные медленно подтягиваются в течении часа. На чтении Слова единицы присутствуют. Все собраны приблизительно только к моменту выноса Даров (не знаю я как у них этот момент службы называется), т е непосредственно перед Евхаристической частью,( в которой они все равно не участвуют :) ).

 

Одни раз была в греческой православной церкви ни службе. Так там то же самое. Подтягиваются где-то к середине службы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато в Японии в католической церкви заметила за некоторыми (единицами правда) странноватый обычай, тоже приходить лишь перед Евхаристией, и, причастившись, сразу уходить не дождавшись конца мессы. Так ... с толпой авосек (японки всегда со скопом всяких авосек в руках) на пять минут забежала для причастия, и дальше побёгла. Очень, видать, занятый народ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

каюсь, у меня чаще находятся "уважительные" причины для пропуска воскресной мессы, чем у моих друзей православных

В общем смысле, уважительная причина - это серьёзная болезнь, делающая невозможным посещение церкви. Или серьёзная болезнь кого-либо, рядом с которым ты должен неопустительно находиться.

В остальных случаях, когда человек предпочитает иные занятия воскресной Мессе - это смертный грех. Который, как и все другие смертные грехи, не даёт возможности участвовать в таинствах Церкви, пока не будет исповедан священнику с непременным обещанием никогда его не повторять.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З.Ы. Про три дня конкретно (поста) там не сказано, но пункт пост - и в скобках - "воздержание от мясного, молочного, яиц и рыбы" есть. И про прочее тоже. И каноны к прочтению рекомендуются те же, что и у нас (а это - минимум час-полтора чтения).

 

Я проблемы не вижу. Если конкретно 3-х дней поста нет, то их нет. если "воздержание от мясного молочного птицы и рыбы" есть, то это есть у всех. И в латинском обряде есть евхаристический пост, с воздержанием ОТ ВСЕГО, кроме воды и лекарств (если необходимо). Насчет канонов вы немного загнули. Полчаса от силы.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пробовал ходить на Мессу каждый день. Кода у меня есть возможность, я так и делаю. Не будучи ни девственником, ни вдовцом, как вы понимаете. И ничего не изнашивается. Месса не может износиться. И ангельская жизнь тут ни при чём.

 

Как не крути на будних богослужениях большинство монашек и бабушек вдов. Так что ревнители воздержания могут за католиков особо не беспокоиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касательно Вечерни - в подавляющем большинстве храмов она начинается в 16-17 часов. Чего я в упор не понимаю. А стандартный рабочий день у большинства - до 18:00. Вот и выходит, что в приходской храм, где она длится полтора часа, после 18:00 бежать уже поздно. Можно, конечно, бежать в монастырь - но там придётся потрудиться: Вечерни могут начинаться позже,но реально очень длинные. Часа добрых три надо выстоять, если не больше. Да и с пониманием - по собственному опыту - понимать, о чём поётся и т.п. легче в приходском храме с более простыми традициями пения, чем в огромном монастырском в толпе народа с пением "каноном" (один хор начинает, а второй вступает на втором слоге).

 

 

 

Ну в принципе и у католиков если работать до 18,00, не особо на вечерние мессы успеваешь. Все вечерние мессы то в 17,00 или в 17,30 или в 18,00 уже начало. И на этих мессах в основном все тот же контингент бабушек вдовиц.

Есть у нас (в городе) один храм где месса в 18,30 и храм где самая поздняя месса в 19,00. Но и там особого наплыва спешащих на мессу после работы нет, если честно.

Примерно так же что и на Вечерне в 17,00 (как-то зашла из интереса) в правосл.храме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы отойти от Церкви, человека не обязательно очень нагружать. Просто это бывает: ходил, ходил и отошёл :). Особенно после личного обращения, перехода в другую общину, первого Причастия, эмоционального взрыва. Устал человек, бывает.

Бывает и так, наверно... :) Я-то говорю про себя...И не могу говорить за всех. :)

Просто смотрю по плодам...

 

ИМХО - ритм жизни изменился, люди работают на 2-3 работах, пробки на дорогах ( а у нас еще и горных - с такими поворотами, что...) - очень сильно устаешь, тратя время и силы просто на жизнь, а тут еще надо прилагать ТАКИЕ усилия, чтобы причаститься и быть на службе...

Не знаю...Поэтому и не выдерживают - походили, походили и бросили, а кто-то вернулся к протестантам. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я проблемы не вижу. Если конкретно 3-х дней поста нет, то их нет. если "воздержание от мясного молочного птицы и рыбы" есть, то это есть у всех. И в латинском обряде есть евхаристический пост, с воздержанием ОТ ВСЕГО, кроме воды и лекарств (если необходимо). Насчет канонов вы немного загнули. Полчаса от силы.

 

У меня покаянные каноны с последованием ( псалмы + Причастный канон + молитвы) занимают при самом быстром татарорении - час, при более-менее вдумчивом чтении - полтора-два.

Первое время, когда текст был незнакомый, занимало по 4-5 часов(!). Правда, я ещё читала три длинных акафиста, которые отнимали час-полтора, кот. сейчас конкретно перед Причастием не читаю.

 

Но я уже написала, что ошиблась - то, что посчитала правилами в УГКЦ, было правилами ПЦ, просто по-украински. Ошибочка вышла :wub: .

А Вы - католик византийского обряда? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня покаянные каноны с последованием ( псалмы + Причастный канон + молитвы) занимают при самом быстром татарорении - час, при более-менее вдумчивом чтении - полтора-два.

Первое время, когда текст был незнакомый, занимало по 4-5 часов(!). Правда, я ещё читала три длинных акафиста, которые отнимали час-полтора, кот. сейчас конкретно перед Причастием не читаю.

 

Но я уже написала, что ошиблась - то, что посчитала правилами в УГКЦ, было правилами ПЦ, просто по-украински. Ошибочка вышла :wub: .

А Вы - католик византийского обряда? :)

 

Нет, римского. Но неплохо (я чаю) знаю предмет дискуссии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, я еще забыла обязательные атрибуты РПЦ - юппки и платки на голову.... :(

Ко всему прочему... :) Это все выше моих сил!

 

И язык!!! Непонятный...Ну в общем.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как не крути на будних богослужениях большинство монашек и бабушек вдов. Так что ревнители воздержания могут за католиков особо не беспокоиться.

Я бы так не сказала. Много молодежи приходит, не всегда, конечно, но и не только бабушки присутствуют :) .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы так не сказала. Много молодежи приходит, не всегда, конечно, но и не только бабушки присутствуют :) .

 

Аналогично и у нас :).

Кстати, не раз слышала обвинения, что,мол,в ПЦ одни бабушки и "захожане", не принимающие Таинств - так, свечку поставить... На практике оказалось ровно наоборот. Очереди на исповедь и ко Причастию огромные))). На Вербное в субботу я невольно вспомнила Corpus Christi 2011, когда очередь на исповедь стояла всю Мессу и я едва успела причаститься. Тут было аналогично.По-моему,хору даже крикнули петь какие-то "дополнительные" тропари, когда Служба, строго говоря, уже окончилась, осталось только Причастие, а очередь исповедующихся была такая,что трижды храм могла опоясать.

 

Примерно аналогичное было и на Светлой в субботу - притом,что (NB!) уже причащавшихся на этой неделе (и не имеющих смертных грехов) допускали без исповеди...

 

если честно, меня иногда толпы у нас слегка и раздражают... Торопливость какая-то, суета... Но с другой стороны -это по-настоящему здорово: народ ходит в храм и приобщается ко Христу... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И язык!!! Непонятный...Ну в общем.. :)

 

А я вот только придя на форум (впервые - на Заглобу) в 2009 году, с изумлением узнала, что это, оказывается, не русский язык :ph34r: . В детстве читала вечерние молитвы на ЦСЯ и была уверена,что это "древнерусский"... :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, не сравнивай Украину и Россию... :)

У нас Пасха никак не чувствуется в больших слоях населения - я имею ввиду Исповедь и Причастие....

Люди вообще не понимают, зачем это надо и что это такое...ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена, в России как раз на Пасху (насколько я знаю) в некоторых храмах допускаю без Исповеди...

 

А у нас на Пасху в некоторых храмах Причастия для мирян нет (на Пасхальной Службе) (!)

 

Сама была свидетелем в прошлом году... Т.е. я не то чтобы против и понимаю молитвы, к тому же, тогда накануне причащалась, но...

Везде свои нюансы, но en masse, думаю, ситуация аналогичная :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, максимум - ходят посвятить куличи и яйца...Зачем - тоже не знают...

Ну и то хорошо, пусть хоть так...ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогично и у нас :).

Саша, я имела ввиду будничные Мессы... :)

На праздники храм полон, выносят дополнительные стулья... :)

Их не хватает...Кто не успел - тот стоит.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, максимум - ходят посвятить куличи и яйца...Зачем - тоже не знают...

 

Аналогично.

Я в этом году, кстати,тоже, как жлоб - только яйца святила, а на Службе не была... Теоретически -была не совсем здорова, и за меня волновались... Но, может, плохо настаивала...

 

Запомнилось из проповеди на Вербное: "Пожалуйста, не спрашивайте нас, когда лучше печь Пасху. Мы не знаем, когда вам лучше печь!!!! Лучше перечитайте за Страстную Евангелие! :)"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ты-то азы хоть знаешь, ходила на катехезу... :D

Просто не попала на Пасху...

А тут полный нуль, и даже не знаешь как объяснить, даже на пальцах... :(

Разговор глухого с немым...Я теряюсь в этом случае...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже теряюсь. Но ведь и я когда-то была такой же...

Правда, я в основном сталкиваюсь с немного иным явлением - когда люди знают об Исповеди и Причастии, но не видят особого смысла или не имеют желания это делать. Впрочем, именно такой я и была 20 лет своей жизни :( :).

 

Я склоняюсь к тому, о чём Вы написали - ничего не поможет, пока Бог сам не откроется человеку.

Сегодня случайно раскрыла Евангелие на словах Христа о том, что те, кому известно меньше, будут наказаны меньше, нежели те, кому известно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, кому меньше дано, с того меньше и спросится... :)

 

И, я уверена, - это большая честь и одновременно большая ответственность быть католиком, которую Бог не каждому дает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, у нас было Первое Причастие для 6 девочек в прошедшее воскресенье Пресвятой Троицы...

Готовили их с осени, был экзамен отцу-настоятелю, на исповедь пошли не только дети, но и их папы и мамы, было все так торжественно и красиво.

 

А сегодня была Месса тоже торжественная, где дети в красивых платьях получили второй раз Причастие, освященный Розарий и подарок, а потом было чаепитие с огромным вкусным тортом, который испекла мама одной из девочек... :) На чаепитие пригласили всех, кто был на Мессе..Детям память о первом Причастии на всю жизнь..Сестры постарались...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня покаянные каноны с последованием ( псалмы + Причастный канон + молитвы) занимают при самом быстром татарорении - час, при более-менее вдумчивом чтении - полтора-два.

Первое время, когда текст был незнакомый, занимало по 4-5 часов(!).

Саша, сколько?!?! :o Слов просто нет... B)

Где найти на это время, и зачем Богу "быстрое тараторение", непонятно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоя, да, тяжело - с непривычки. А если привыкнуть, то, наверное, нормально :). Греко-католики выдерживают ведь.

Вот, наверно, поэтому я уже не греко-католичка... :) Потому что вряд ли выдержала бы...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня покаянные каноны с последованием ( псалмы + Причастный канон + молитвы) занимают при самом быстром татарорении - час, при более-менее вдумчивом чтении - полтора-два.

Первое время, когда текст был незнакомый, занимало по 4-5 часов(!). Правда, я ещё читала три длинных акафиста, которые отнимали час-полтора, кот. сейчас конкретно перед Причастием не читаю.

 

 

Ты чего-то переумудриваешь.

Последование перед Причастием составляет 3 канона - покаянный, ангелу-хранителю и собственно канон перед причастием. Никакие псалмы не вычитываются. Каноны вслух прочитываются максимум за 45 минут, а про себя (что обычно) - минут за 25.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...