Oleg-Michael Опубликовано 28 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2011 Все же причащение больше раза в день противоречит восточной традиции. Это выражение обычно надо понимать как "противоречит церковной традиции вообще, но после II Ватиканского Собора пересмотрено" . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 28 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2011 Вот как? Я не знал. Чем же руководствовались отцы собора? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 28 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2011 Отцы Собора тут, как обычно, ни при чем - они этот вопрос едва ли рассматривали. "После Собора" не значит "Собором". Ныне действующее каноническое право Латинской Церкви допускает причащаться дважды в день, хотя и ограничивает это определенными условиями (в частности, второе причащение допустимо только в случае, если человек участвует в евхаристическом богослужении - т. е. присутствует при самом совершении таинства Евхаристии, или же если он получает виатик при угрозе смерти). Больше двух раз - только при угрозе смерти. Причем, кстати, существует ватиканское разъяснение, которое ограничивает норму права еще больше (см.: https://newtheologicalmovement.blogspot.com/2011/07/holy-communion-twice-in-day-not.html). При этом Кодекс канонического права 1917 года - в этой части, несомненно, не имеющий юридической силы, однако демонстрирующий, скажем так, не просвещенный реформами взгляд на вещи - гласит: Can. 857. Nemini liceat sanctissimem Eucharistiam recipere, qui eam eadem die iam receperit, nisi in casibus de quibus in can: 858, § l. Can. 858. § l. Qui a media nocte ieiunium naturale non servaverit, nequit ad sanctissimam Eucharistiam admitti, nisi mortis urgeat periculum, aut necessitas impediendi irreverentiam in sacramentum. То есть: "Никому не дозволяется принимать Пресвятую Евхаристию, если он уже принимал ее в этот день, за исключением случаев, о которых говорится в кан. 851 пар. 1". А именно: "Не допускается к Пресвятой Евхаристии тот, кто не соблюдал натурального поста с полуночи, за исключением побуждаемого [к причащению] угрозой смерти или же необходимостью предотвратить непочтительное отношение к таинству". То есть причащаться дважды за день, как и причащаться без соблюдения евхаристического поста (он был впоследствии смягчен Пием XII - достаточно стало поститься не с полуночи, а в течение трех часов) можно, согласно этому кодексу, в двух случаях: при непосредственной угрозе смерти и в ситуации, когда Гостию надобно потребить, чтобы Она не досталась каким-нибудь нехорошим товарищам, которые пришли, скажем, громить церковь. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dima_r Опубликовано 29 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2011 Со слов о.Сергея Тимашова - второй раз за день причащаться допускается, если присутствовал (во второй раз) на Мессе без опозданий - от "Во имя..." до "Идите с миром". Хотя опаздывать на Мессу в любом случае нехорошо. Но лично у меня - не всегда получается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 29 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2011 Поясните, а почему Вам непременно нужно было исповедоваться? Не потому ли, что, по Вашему мнению, "принимать в себя Того, Кто есть Сама Святость без исповеди... как-то...странно"? Таким образом исповедь для Вас была, по выражению митр. Илариона, просто билетом на причастие, разве нет? Не (совсем) так. Не без исповеди к Причастию странно идти, а с грехом на душе. А грешим мы (точнее, не знаю, как все остальные, но я - точно) постоянно. Да, в какой-то степени исповедь для меня - "пропуск" к Причастию. Да, это неправильно. Но если я не исповедаюсь, то и не смогу причащаться. Или смогу, но себе в осуждение, т.к. на мне "висит" много неисповеданных грехов. Дело в том, что у меня слишком много грехов, которые я совершаю осознанно и добровольно (а, как известно, грех, совершённый по доброй воле, с полным осознанием, и есть смертный). К примеру, прекрасно знаю, что лгать нельзя, и лгу. Или знаю, что опаздывать на работу нехорошо, и сознательно поздно встаю и на неё не тороплюсь. Или знаю, что разговор о том или этом доставит огорчение близким, и специально об этом завожу беседу и т.п. Я уже молчу о таких "прелестях жизни", как ненависть или гнев по отношению к ближнему, эгоизм, лицемерие и гордыня (гордыня - сама по себе сметный грех, а у меня она вообще 24 часа в сутки, семь дней в неделю). И о том. что молюсь редко . С поверхностной точки зрения. это несерьёзные грехи (ну, подумаешь - сбрехала пару раз, на работу проспала, возгордилась), но именно такие неприметные грешки разрушают и развращают нашу душу, подтачивая её изнутри. Закроешь глаза на враньё один раз - не успеешь обернуться, как будешь на автомате врать всем подряд, не краснея. Возгордишься и не укоришь себя - мгновенно начнёшь смотреть на всех свысока. Поэтому моё имхо таково: исповедоваться надо в любом случае. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dima_r Опубликовано 29 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2011 Наверное, частота исповеди зависит от того, насколько у человека "тренирована" совесть. У меня , например, она, похоже, пока не очень тренирована - замечаю только явно тяжкие грехи и считанные разы шел к исповеди когда тревожило что-то более обыденное. Но нельзя причащаться, если точно знаешь, что не готов. Хотя слышал от священника мнение, что и в этом случае можно (например человек понимает, что очередь в конфессионал слишком велика, и он не успевает)- но при условии немедленной исповеди сразу после Мессы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 29 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2011 Со слов о.Сергея Тимашова - второй раз за день причащаться допускается, если присутствовал (во второй раз) на Мессе без опозданий - от "Во имя..." до "Идите с миром". Это требует подтверждения цитатами. По Novus Ordo участвующим в Мессе считается тот, кто пришел до чтения Евангелия, насколько я знаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-Наталья- Опубликовано 29 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2011 А дурные мысли это очень тяжкий грех? Вот делами я вроде не очень сильно грешу, но мысли...обуревают так. что страшно становится. Я их стараюсь прогонять от себя -молитва в этом деле очень сильно помогает -но вот надо ли исповедоваться за каждую дурную мысль? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 29 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2011 А дурные мысли это очень тяжкий грех? Вот делами я вроде не очень сильно грешу, но мысли...обуревают так. что страшно становится. Я их стараюсь прогонять от себя -молитва в этом деле очень сильно помогает -но вот надо ли исповедоваться за каждую дурную мысль?Грех помышлением - конечно, не такой серьёзный грех, как действие. Но надо стараться чтобы дурные мысли нами не овладевали. А исповедоваться за каждый помысел - времени не хватит, да и священника жалко. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 29 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2011 Дело в том, что у меня слишком много грехов, которые я совершаю осознанно и добровольно (а, как известно, грех, совершённый по доброй воле, с полным осознанием, и есть смертный). (...)но именно такие неприметные грешки разрушают и развращают нашу душу, подтачивая её изнутри.Сандра, так Вы имеете в виду смертные грехи или простительные? Вы одни и те же грехи сначала назвали смертными, а потом неприметными грешками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 29 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2011 надо ли исповедоваться за каждую дурную мысль?Исповедь помыслов - скорее монашеская практика.Раньше монахи исповедовали помыслы старцу, который при этом зачастую не был в священном сане. Естественно, разрешительная молитва при этом не читалась. Еще, помнится, у святых отцов есть предостережение о том, чтобы не открывать свои помыслы всем, только опытному наставнику.Применительно к нашей современной ситуации я бы сделал из этого такой вывод: подробно исповедовать помыслы священнику имеет смысл в том случае, если знаешь, что духовник умудрен опытом и сможет дать действительно полезный совет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-Наталья- Опубликовано 29 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2011 У меня нет духовника... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 29 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2011 Не обращайте внимания на всякую ерунду, которая приходит в голову.А то будете долго всего бояться.И священников не мучайте. А то они будут бояться вас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 29 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2011 У меня нет духовника...Я вообще имел в виду священника, у которого Вы исповедуетесь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-Наталья- Опубликовано 30 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2011 Не обращайте внимания на всякую ерунду, которая приходит в голову.А то будете долго всего бояться.И священников не мучайте. А то они будут бояться вас. Это забавно! Но пока они от меня не шарахаются! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-Наталья- Опубликовано 30 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2011 Я вообще имел в виду священника, у которого Вы исповедуетесь.Понятно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dima_r Опубликовано 30 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2011 Это требует подтверждения цитатами. По Novus Ordo участвующим в Мессе считается тот, кто пришел до чтения Евангелия, насколько я знаю. Пока процтировать могу лишь самого о.Сергея - из ветки Контакта "Вопросы к священнику" группы для прихожан Кафедрала. Решился привести его слова потому, что он специалист по каноническому праву и как я понимаю епархиальный канонист. А значит - как минимум знает, о чем говорит. В той же ветке он утверждает, что участие в Мессе засчитывается даже при опоздании на Евангелие, при условии намерения участвовать в фактически пропущенной Литургии Слова (то есть - если опоздание было ненамеренным, например из-за проблем с транспортом). Впрочем - при случае не премину поинтересоваться, на чем он основывает эти свои суждения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 30 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2011 Я не сомневаюсь, что монс. Тимашов знает, о чем говорит, и на чем-то основывается, мне просто хочется знать, на чем именно, чтобы тоже на этом основываться . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 31 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 Да лучше ссылку дать на ту ветку, а то получается испорченный телефон. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dima_r Опубликовано 31 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 Да лучше ссылку дать на ту ветку, а то получается испорченный телефон. Вот ссылка. https://vkontakte.ru/id63943344#/topic-1534863_16750497 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 16 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2021 Пора. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 17 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2021 Все же причащение больше раза в день противоречит восточной традиции. Каноны УГКЦ запрещают, да Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 27 января, 2022 Поделиться Опубликовано 27 января, 2022 https://v-catholic.com/articles/mea-culpa-mea-culpa/?fbclid=IwAR0jymVQm5T5Or_rwkNgUfIGVZf7yGbZ1LOt4MuUd6_uxE9nzakTrn0HmTA По ссылке - можно найти перевод. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти