Корнилий Опубликовано 19 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2015 В западной традиции формула " Я крещу тебя.." .В восточной - " Крещается раб Божий ..." Мне казалось, что это подразумевает совершителя Таинства и того, над кем оно совершается.Насколько я понимаю ЦСЯ окончание СЯ означает действие над самим собой. То есть у нас трактуется что человек крестится сам посредством другого христианина. Но в экстренной ситуации и сам человек может крестится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
о.Олег Опубликовано 19 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2015 В западной традиции формула " Я крещу тебя.." .В восточной - " Крещается раб Божий ..." Мне казалось, что это подразумевает совершителя Таинства и того, над кем оно совершается.Насколько я понимаю ЦСЯ окончание СЯ означает действие над самим собой. То есть у нас трактуется что человек крестится сам посредством другого христианина. Но в экстренной ситуации и сам человек может крестится.https://www.theophany.ee/sacraments.html"Совершителем любого таинства является Сам Бог. В чине Крещения священник произносит "Крещается раб Божий...", подчеркивая, что не он сам, а Бог совершает таинство. По словам святителя Амвросия Медиоланского, "крещает не Дамасий, не Петр, не Амвросий и не Григорий. Мы исполняем свое дело как служители, но действенность таинств зависит от Тебя. Не в человеческих силах сообщать божественные блага – это Твой дар, Господи". " С уважением, о.Олег Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 19 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2015 "Насколько я понимаю ЦСЯ окончание СЯ означает действие над самим собой." А по-гречески СЯ как будет? "Но в экстренной ситуации и сам человек может крестится." Так называемое крещение желанием. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 20 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2015 А по-гречески СЯ как будет?По-гречески "крещается" будет, по всей видимости, baptizetai - форма третьего лица единственного числа в настоящем времени в пассивном залоге. Переводить такие глагольные формы на ЦСЯ или русский с частицей -ся вполне естественно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Корнилий Опубликовано 21 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2015 https://www.theophany...sacraments.html"Совершителем любого таинства является Сам Бог. В чине Крещения священник произносит "Крещается раб Божий...", подчеркивая, что не он сам, а Бог совершает таинство. По словам святителя Амвросия Медиоланского, "крещает не Дамасий, не Петр, не Амвросий и не Григорий. Мы исполняем свое дело как служители, но действенность таинств зависит от Тебя. Не в человеческих силах сообщать божественные блага – это Твой дар, Господи". " С уважением, о.ОлегБлагодарю, действительно крещается сам не корректная формулировка. Крещает Бог, но действие осуществляет сам крещаемый, а не тот человек который его крестит. Хотя и тут я не знаю насколько корректно говорить действие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Корнилий Опубликовано 21 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2015 "Насколько я понимаю ЦСЯ окончание СЯ означает действие над самим собой." А по-гречески СЯ как будет? "Но в экстренной ситуации и сам человек может крестится." Так называемое крещение желанием.Про греческий оригинал не знаю, но ув. Владимир вроде как ответил. Крещение желанием насколько я понимаю без водного крещения происходит. А я что то такое имел ввиду Брань бе велика бысть в 5-м веке между персами, и индами. и плениша индиане мало персян и отвезоша в корабли во отечество свое. и бе между пленными два отрочища, и знаема бе им вера християнская: и не бе еще просвещены святым крещением. и егда преста корабль той к брегу, в нем же быша тии отрочищи. и излезши има из корабля, и страж с нима ему же вдани бысть наблюдение. и склониша стража, да измыются водою морской. и даша друг другу завет, да не взыдут в землю чюжду не приняв святое крещение. и вода бе многа вскрай моря: и вълезе един от обою в море, и по подобию святаго крещения погрузися в воду, призвав имя Святыя Троицы. якоже чли во евангелии. и бе первыи нарек имя себе Созонт: якоже слыша подобна имена християнская. крести же и друга своего; и нарек имя оному: во имя друга своего християнина, иже бысть в своем ему отечествии: Захарии. и бысть оба християнина, образом и житием. стражу же не ведущу что соделаша оныя отрочища: но возмнев има мытися тако, яко же обычай имут мыющиися в персах. и тако житием своим в индах, и благочестием просветиша многих, и крестиша многих во имя Отца и Сына и Святаго Духа. и основа многи общины християнския. и не по многих летех создавше храм во имя Отца и Сына и Святаго Духа. и основа многи общины християнския. и не по многих летех создавше храм во имя Святыя Троицы. и призвавше пресвитера от ближних к ним стран, и проч. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Корнилий Опубликовано 1 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2015 Немного критических замечанийНет Священства - нет Евхаристии. Это стараются "компенсировать" многочасовыми чтениями часов, неевхаристической части Литургии.На самом деле корректно будет сказать что нет видимой Евхаристии. Насколько я понимаю в КЦ также есть учение о духовной Евхаристии.Нет и никакого богословия.У безпоповцев есть видный богослов Андрей Щеглов. Будет посильнее чем богословы господствующей церкви.Это вы иронизируете или у них реально такое объяснение? Ну если серьезно, ничего не попишешь, классическое махровое сектантство и не более. Тогда вопрос нужно ставить шире. Как это быть сектантом. Как и почему некоторые люди попадают в секты, потому что безпоповцы тогда ни в чем не оригинальны, сектанты ничего нового выдумать так и не смогли и формула по сей день одна и та же.Вполне библейское объяснение. Или вы не верите что дух антихрита уже в миру? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 1 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2015 Вполне библейское объяснение. Или вы не верите что дух антихрита уже в миру?Однако "дух антихриста в миру" и наступившее царство антихриста - разные вещи, не так ли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Корнилий Опубликовано 1 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2015 (изменено) Однако "дух антихриста в миру" и наступившее царство антихриста - разные вещи, не так ли?Большинство безпоповцев не верит в то что антихрист явился в наш мир. Верят в то что дух его в миру, не более.Духовный антихрист понимается обычно как совокупность ересей.Чувственно воспринимают антихриста радикальные часовенные, но ув. топикастер всё же про поморцев дал видео и справку. Изменено 1 мая, 2015 пользователем Корнилий Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 3 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2015 О духовном антихристе старообрядцев: https://www.staropomor.ru/posl.vrem%285%29/antihrist.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти