Стас Опубликовано 11 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 Как хорошо, что Господь послал в наш город прекрасный нео-готический храм! Наверное, в таком, как на вышеуказанных изображениях, я не смог бы прийти в Католичество. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 11 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 Св. Бернард как известно был сторонником «минимализма» в храмовой архитектуре (хоть и в варианте довольно внушительной романики), из-за чего спорил с аббатом Сен-Дени Сугерием. Впрочем, это довольно понятно для созерцательного ордена.Цистерцианское аббатство Валь Нотр-Дам в Квебеке построено в 2009 году. Проект канадского архитектора Пьера Тиболя. Люблю когда много стекла. Храм:https://www.flickr.co...oie/8400045116/ И само аббатство: Все авторские права принадлежат братьям: https://www.abbayeval.../en-images.aspx 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 11 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 В этом что-то есть. Аскетичность, я бы сказала. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 12 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2013 Цистерцианское аббатство Валь Нотр-Дам в Квебеке построено в 2009 году. Проект канадского архитектора Пьера Тиболя. Люблю когда много стекла. Потрясающе! Хотя и напомнило чем-то резиденцию вампиров Каленов из саги "Сумерки" (в хорошем смысле напомнило). Вот ради таких видов и архитектурных решений и любишь Канаду. В этом что-то есть. Аскетичность, я бы сказала.Насколько я могу судить, такая "аскетичность" весьма недешево стоит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eugene Опубликовано 12 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2013 Цистерцианское аббатство Валь Нотр-Дам в Квебеке построено в 2009 году. Проект канадского архитектора Пьера Тиболя. Люблю когда много стекла. Отличное аббатство! Утопленное в небольшом лесу будет окружено зеленью летом и желтой листвой осенью. Книжные полки в библиотеке очень гармонируют с видом в окне. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 12 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2013 Насколько я могу судить, такая "аскетичность" весьма недешево стоит.Да, мне тоже бросилась в глаза роскошь и дороговизна подобной "аскетичности". Я помню один мой знакомый, радетельствующий об аскетизме и женской скромности, критиковал своих сокурсниц у которых тушь комками на ресницах висела, противопоставляя им других барышень, с почти незаметным аккуратным макияжем. На это я только и смогла заметить, что он, несмотря на декларацию аскетических ценностей, просто (как и большинство мужчин) предпочитает женщин пользующихся дорогой косметикой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 31 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2013 Казалось бы, типичный советский универмаг. Ан нет, французская церковь - https://evry.catholique.fr/Epinay-sous-Senart,586 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 7 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2013 Решил таким образом отдать дань памяти умершему на Преображение, 35 лет назад, дост. Павлу VI (50 лет от начала яркого и сложного понтификата которого мы также отмечаетм в этом году). Когда просекретарь мон. Монтини стал преемником св. Амвросия после блаженной памяти кард. Шустера в ноябре 1954 г., он наследовал не только самый большой диоцез мира (по числу священников, монашествующих и мирян) на тот момент, но и диоцез быстрорастущий - только за один, 1960, год сюда прибыло ок. 60 тыс. переселенцев с южных областей страны. Один за одним для них возводились новые жилые районы, и понимая всю важность видимого присутствия Церкви, желая обеспечить духовные нужды переселенцев, кард. Шустер начал разработку программы храмового строительства. Став миланским архиепископом Монтини сделал программу своей, уделив ей особое внимание. За время пребывания на второй кафедре Италии он построил 135 церквей.Но, вот почему это оказалось в данной теме: Милан был и есть мотором Италии, центром ее не только экономической жизни, но и культурной; здесь активно работали модные архитекторы. И Монтини решает привлечь к работе талант последних. В 1957 г. это приводит к тому, что он обнаруживает себя освящающим церковь, вызвавшую в то время скандал (а многие жители тех мест до сих полагают, что её стоит снести) - Церковь Матерь Милосердия в Баранцате, на северо-запад от самого Милана: Плод архитектурного сотрудничества Анджело Манджьяротти (больше известного в качестве первоклассного промышленного дизайнера) и Андреа Морассутти вместе с инженером Альдо Фавини.Конструкция отличается крайней простотой, как в смысле формы, так и выбора материалов. И, вместе с тем, это тщательно обдуманная и подобраная простота, как это нередко бывает у рационализма.Фасад здания полностью избавлен от несущей функции благодаря тому, что бетонную кровлю поддерживают четыре колонны: (На этапе строительства - 1956 г.) Бетонные блоки не требуют обработки или украшения: сборные детали сами порождают узор на потолке. Так происходит сближение промышленного строительства и поэтики храмовой архитектуры. Возведение церкви началось с опускания кровли на колонны, что должно было выражать идею церкви, как крыши над головами, как места защиты, ограничения простанства хаоса.Расположение колонн дало возможность реализовать следующую задумку архитекторов: стены церкви были возведены из стекла: (экстерьер сегодня) «Возможно ли вашему епископу благословить такую церковь?...Это возможно, поскольку я вижу глубокий символизм в этой новой постройке, которая напоминает о сути дома Господнего, являющегося местом встречи людей, устремляющих свои мысли к Богу и обнаруживающих себя братьями. Эта стеклянная церковь имеет по сути свой собственный язык, который может быть выведен из Откровения, где говорится: Vidi civitatem sanctam descendentem de coelo; его стены, книга Откровения продолжает, были из стекла…» (Арх. Монтини, проповедь на освящение церкви) (начало 60-х) Но, создатели храма не ограничиваются просто стеклянными стенами и их символизмом, возможностью наполнить интерьер светом - между двумя слоями стекла они помещают дешёвый белоснежный стирофом. Выбор настолько дешёвого утепляющего материала имел и экономические причины, но не только. Пенопласт вначале скрывал интерьер церкви от внешнего мира: (60-е) Хотя и полупрозрачный, он всё же выполнял функцию ограждения, солнечный свет проникал через ограниченные участки. Новому Иерусалиму, как мы помним, светила не были нужны.Но, со временем полистирол начал разрушаться, обнажая внутренности здания, являя их миру: (интерьер сегодня) Церковь больше не укрывается, недолговечное укрытие уходит. Но стеклянные стены сохраняются. «Эта церковь также представляет собой нечто новое и новизна связана с категорией священного: когда религия жива, она не только не исключает новизны, но желает её, требует её, ищет её, знает, как выявлять её в душе. Cantate Domino canticum novum, говорит Писание. И я здесь, чтобы с распростёртыми объятиями приветствовать всё то новое, что искусство преподносит мне. У меня нет ничего против новизны, при условии, что она не является пустой прихотью». (Арх. Монтини, проповедь на освящение церкви Матери Милосердия, 1957) В реальности, это конечно слишком абстрактное архитектурное творение, потому его способность в полной мере отвечать своему призванию можно легко поставить под сомнение. Но, что точно - оно яркий памятник эпохи. И думаю, что даже по нынешним меркам эту церковь можно считать необычной. За современные фотографии благодарность уходит этому сайту: https://www.ordinearc...anzate/galleria Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 7 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2013 Раненный ангел - кафедральный собор в Дарвине, Австралия.Церковь была сильно разрушена бомбежками японцев. В том полуразрушенном соборе венчались родители моего мужа после войны - в стенах были дыры от снарядов и крыши практически не было.После старый собор практически сравнял с землей циклон ТРэйси в 70-х годах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 7 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2013 Современный собор Дарвина - построен в 70-х Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 7 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2013 Вид внутри - видно, что это уже строили с учетом погодных условий Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 7 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2013 Вид внутри - видно, что это уже строили с учетом погодных условий А где внутренности?Кстати, два фото выше лежат на боку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 7 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2013 У меня не на боку - пыталась выложит с планшета и, видимо, это не лучший вариант. Доберусь до нормального ПК и перещелкаю - извините за неудобства Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 8 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2013 Ничего страшного. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 9 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 Собор Богородицы в Невигесе Церковь Девы Марии в Невигесе – второй по значению после Кельнского собора богородичный паломнический центр Германии. Одновременно это "праматерь" всех новых церквей страны. Построенная по проекту знаменитого архитектора Готфрида Бёма, происходящего из династии строителей храмов, и освященная в 1968 году, она стала идеологическим образцом для современного направления в сакральной архитектуре. Церковь Падре Пио в Сан-Джованни-Ротондо Пристройку к храму, где покоятся мощи Падре Пио, одного из самых почитаемых итальянских святых нового времени, проектировал выдающийся современный архитектор Ренцо Пиано. Сейчас Пиано работает над проектами еще двух храмов, которые будут построены в Тоскане. Капелла брата Клауса в Айфеле Капелла брата Клауса (Bruder-Klaus-Kapelle), построенная в регионе Айфель к западу от Кельна, пользуется культовым статусом. Ее спроектировал знаменитый швейцарский архитектор Петер Цумтор (Peter Zumthor), не взявший, кстати, денег за свой проект: мать архитектора очень почитала швейцарского национального святого, отшельника брата Клауса. Заказчики оплатили лишь строительство. Церковь святой Троицы в Лейпциге Не отстает и Германия. В этом году, например, был освящен католический храм, построенный на месте разбомбленной во время Второй мировой войны Троицкой церкви в Лейпциге. После воссоединения Германии такие крупные сакральные здания еще не строились. Сразу девять новых католических храмов строятся или были построены в 2015 году вокруг Парижа. Например, эта напоминающая гигантскую раковину церковь в Кретее, городе-спутнике французской столицы. Храму приходится "противостоять" окружающей его архитектурной безликости типовых многоэтажек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 9 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 Kyrie, eleison! она стала идеологическим образцом для современного направления в сакральной архитектуре. Тут очевидный оксюморон: либо "современного направления", либо "в сакральной архитектуре". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 9 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 Я предполагала ваш "восторг". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 9 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 Придорожная церковь в ЗигерландеНастоящей архитектурной сенсацией стала и эта небольшая придорожная церковь, освященная около автобана A45 в начале лета 2015 года. Легкая и изящная, она как будто сделана из бумаги в традиции японских оригами. Правда, не указано, католический ли это храм. Источник: Detsche Welle Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 9 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 Да если б не было написано, что храм, никто бы и не подумал... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 27 июля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 27 июля, 2019 Дом молитвы «Монастырь современности», Аугсбург, Германия, 2018. Арх.: PHILIPPARCHITEKTEN Anna Philipp. Экуменический проект католиков и протестантов. Пример «обратной» трансформации светских учреждений в религиозные: на месте дома молитвы раньше находился фитнес-центр. Теперь это центр современной духовной жизни. На территории комплекса есть кафе, несколько гостевых номеров, чёрная часовня и оформленная в золотистых тонах молитвенная комната. Архитекторы описывают эти пространства как «место тишины и созерцания» и «пространство света» соответственно. В часовне присутствует лишь одно тонкое окно вверху одной из стен, которое пропускает тонкий луч света в сторону распятия. Глазам требуется время, чтобы привыкнуть к темноте и обнаружить убранство стен — тёмные войлочные цветы. Архитекторы уделили достойное внимание и тем помещениям, о которых обычно стесняются говорить в контексте религиозных построек, — туалетам. Молитвенный дом в Аугсбурге — это смелый проект, очевидно отвечающий на запросы современности, но резко отличающийся от того, что ожидает встретить паломник в монастыре. И в этом, похоже, весь смысл. (Ольга Щедрина) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 3 января, 2021 Поделиться Опубликовано 3 января, 2021 Из жж Шамана: В новом районе Вильно недавно построили вот такой костёл: Визуально - ну так себе.Да и внутри откровенно страшненько Но!Сейчас на праздники позвали профессиональных светотехников. И светом даже из такого - можно сделать настоящее волшебство: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 12 апреля Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля Самая большая церковь Варшавы на этой неделе сдалась для съёмки третьего сезона сериала Apple «Основание» по роману Айзека Азимова. Предварительно представители церкви ознакомились с сюжетом и убедились, что храму отведена положительная роль. Интересно, согласились бы они, если бы по сценарию это было не убежище, а цитадель главного злодея? Ведь шаг, по словам руководства, вынужденный, не от хорошей жизни: понадобились средства для модернизации энергосистемы. Но роль, в любом случае, подходит как влитая. Ох уж эта польская церковная архитектура XX и XXI века… Источник 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти