Перейти к содержанию

Клайв Льюис. Переландра


Ana
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В данном же случае из содержания книги явно видно, что добро поддерживаемое Малельдилом и совершаемое по его указке, это когда убивают соблазнителей, которых не могут переспорить.

 

Ровно те же претензии возможны и к Библии.

 

Анна, ну Вам уже два человека говорят одно и то же. Причем, если два настолько разных человека разными словами говорят настолько одно и то же - так это, наверное, объективно? :)

 

 

 

Ну и кроме того, сама неоднозначность этого вопроса нормальна для конкретных жизненных ситуаций. Да, иногда приходится действовать исходя из любви и здравого смысла, не имея уверенности, что останешься чистым. Произошедшее на Переландре - это именно конкретная ситуация, достаточно мерзкая, а не схема для решения всех ситуаций вообще.

 

А по мне, ситуация однозначная. Я бы этого физика придушил при первой же возможности любыми подручными средствами, и даже не подумал бы об этом сожалеть. Это как если гадюка из леса заползла на участок, никто же не раздумывает, просто берут лопату и рубят. Единственно, очень противно, да.

Ну и конечно, в книжке описана конкретная ситуация, а не схема для всех, это точно :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анна, ну Вам уже два человека говорят одно и то же. Причем, если два настолько разных человека разными словами говорят настолько одно и то же - так это, наверное, объективно? :)

Эн..нет. С чего ради?

Даже если брать читателей с этого форума за репрезентативную выборку, то это в лучшем (в смысле максимально обобщенном) случае говорит о мнении российских католиков (и без того сомнительной с т з большинства русских, ветви христианства) на книгу протестанта Льюиса в которой христианину даются полномочия убивать оппонентов, в случае если оппонент представляет соблазн для окружающих и если этому христианину были голоса (ну или ему это просто очевидно), что, мол, в этого оппонента вселился дьявол и заповеди всякие "не убий" на него не распространяются. :)

Тут как-то и католическая инквизиция народу кстати вспоминается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анна, а почему этот Ваш друг решил, что его (исключительно плоское) понимание христианства может претендовать на правильность? Он у Вас что, богослов? <_<

Вы давайте переходите в атаку, он же на Вас просто давит. Вы ему какие-то аргументы пытаетесь, и так и этак, да с разных сторон. А он что? Долдонит одно и то же: а вот не убий, а вот книжка позволяет убивать. Тоже мне, великий спорщик <_< :) Пусть для начала докажет, что его понимание христианской этики вообще имеет право на существование. Он может чем-то это доказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анна, а почему этот Ваш друг решил, что его (исключительно плоское) понимание христианства может претендовать на правильность? Он у Вас что, богослов? <_<

а я, что приводила где-то его богословские суждения?

 

Вы давайте переходите в атаку, он же на Вас просто давит. Вы ему какие-то аргументы пытаетесь, и так и этак, да с разных сторон. А он что? Долдонит одно и то же: а вот не убий, а вот книжка позволяет убивать. Тоже мне, великий спорщик <_< :) Пусть для начала докажет, что его понимание христианской этики вообще имеет право на существование. Он может чем-то это доказать?

:D Это в Вас профессиональное пробивается?

Нет, долдоню тут я а не он. :) Но что же делать, если нет удовлетворительных даже с моей т з возражений? :) Это не означает, что их нет вообще, и не означает что тот кто может приводить анализ и аргументы, тот понимает правильно, а тот кто "сердцем чувствует", т е кому "просто нравится" и "видится" но вот подтвердить и аргументировать не может, тот ошибается. Но что уж есть, то есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, ну всё ясно стало - Льюис-то протестант, оказывается - вона в чём книга плоха! :D

Вот одна из бед виртуального общения, это готовность исключительно быстро делать выводы.

Стоит только указать на то какие могут быть, к примеру, направления прочтения ваших мнений, так сразу готов диагноз читателю. :)

Только виртуальное общение дает возможность по нескольким фразам воссоздать не только полный образ, мировоззрение и мотивацию собеседника, но даже и тех о ком собеседник упоминает. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, но это просто ерунда. Не стоит так близко к сердцу принимать чужие мнения о книге. :)

К тому же по сравнению с развернутостью Вашего личного суждения о Переландре, то что привела я, тянет на объемную и многостороннюю статью. :) Впрочем, я не уверена ,что Вы и впрямь прочитали то, что я писала в теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данном же случае из содержания книги явно видно, что добро поддерживаемое Малельдилом и совершаемое по его указке, это когда убивают соблазнителей, которых не могут переспорить. Нужен нам такой Малельдил?

 

Анна, а как Вы думаете, Бог может переспорить дьявола? Теоретически.

Он его не убивает или не совсем убивает, но я сейчас не об этом. А вот просто - мог бы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анна, а как Вы думаете, Бог может переспорить дьявола? Теоретически.

Он его не убивает или не совсем убивает, но я сейчас не об этом. А вот просто - мог бы?

Это Вы меня спрашиваете?

Если от себя самой, скажу, что мог бы если нужно. Пример тому спор Христа с дьяволом во время искушения в пустыне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Вы меня спрашиваете?

Если от себя самой, скажу, что мог бы если нужно. Пример тому спор Христа с дьяволом во время искушения в пустыне.

 

Нет, ну как же, дьявол там остался при своём мнении. А можно ли так его переубедить, чтобы он признал свою неправоту? Может ли это Сам Бог? Думаю, нет, это невозможно.

 

пэ-эс: никаких аналогий с Вашим другом, упаси Боже!!! это я всё про Нелюдя - неужели Вы думаете, что Рэнсом имел хотя бы одну стомиллионную шанса победить в аргументированном споре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну... я думаю, что в жизни бывают такие ситуации, когда сомнительное решение тем не менее есть безусловное гуд. И говорить об этом нормально.

Ведь это не трафарет, не экземплум для проповеди, а именно жизненная ситуация, хоть и фантастическая. Почему автор не может сказать: вот, у меня в книге сложилась такая коллизия, и она разрешилась так-то и так-то, и мой герой был прав, хотя это всё было очень трудно и грязно, потому что в жизни так случается (например, с теми, кто сейчас сражается на войне), и вам, дорогие читатели, не помешает это знать?

В конце концов, в этом мире всё для нас, падших, и устроено таким образом, чтобы мы себя не чувствовали слишком хорошими, даже когда что-то безусловно хорошее делаем. Ну то есть случается по-разному, но было бы логично, если бы так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ну как же, дьявол там остался при своём мнении. А можно ли так его переубедить, чтобы он признал свою неправоту?

А зачем? это было бы все равно чтобы дьявол перестал быть собой, т е перестал существовать.

Победить так чтобы

Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему
совершенно достаточно. И как видно из библейской истории, а так же из всевозможных агеографических историй, святые Словом Божьем и проповедью обычно успешно добивались того чтобы "Тогда оставляет его диавол".

 

Все равно и битвой не победишь дьявола так чтобы он перестал существовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, а Гитлер думал, что евреи - это безусловные Нелюди и воплощение зла. И во имя спасения Высшего Добра их следует уничтожить. Судя по "Майн Кампф" и "Застольным беседам" он действительно так считал. Чем его позиция отличается от изложенной в Переландре?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как видно из библейской истории, а так же из всевозможных агеографических историй, святые Словом Божьем и проповедью обычно успешно добивались того чтобы "Тогда оставляет его диавол".

 

 

Но дьявол отступает и оставляет лишь на время, чтобы перегруппироваться.

 

Но о такой возможности я просто не подумал. Ну ладно, признаЮ, что в словах Вашего друга есть некое рациональное зерно :) :). Но все равно Рэнсом все правильно сделал в пределах имевшихся возможностей. Я за него :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ладно, признаЮ, что в словах Вашего друга есть некое рациональное зерно .

Ага. Только вот если так же как я изложила тут Льюисовскую Переландру пересказать, например, книгу Иова, то её тоже придется признать извращением христианства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага. Только вот если так же как я изложила тут Льюисовскую Переландру пересказать, например, книгу Иова, то её тоже придется признать извращением христианства.

Ровно те же претензии возможны и к Библии.

 

Анна, но ведь он же специально не старался, Ваш друг? Просто, наверное, атеист, а им с мыслью о лишении жизни бывает непросто смириться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто, наверное, атеист, а им с мыслью о лишении жизни бывает непросто смириться.
нет, не атеист и даже не пацифист. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда я вообще его не понимаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну щас ещё и в фашизме бедного Клайва обвинят )))

 

Ну, Толкиена или точнее толкиеновских героев нередко обвиняют в геноциде орков, гоблинов и троллей по расовому признаку B)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда я вообще его не понимаю.

Да просто Льюис, имхо, весьма специфический писатель.

Большинство авторов придерживаются "правил игры", т е определенных канонов и требований жанра. Выходить же за рамки жанров, т е играть как бы по своим собственным правилам удается только тем кто обладает могучим и специфическим художественным талантом, таким, что создаваемая ими реальность достаточно самостоятельная и не требует подпорок из вне.

 

Книги же Льюиса нельзя всерьез отнести к какому-то жанру. Откровенно говоря я не знаю хоть сколько-нибудь похожих на Льюиса по жанру художественных книг. Ближе всего его книги к притчам. Только стилизованы под фантастику. Однако туда вводятся совершенно не характерные, и даже я бы сказала, совершенно чужеродные притче элементы вроде психологических переживаний героев.

 

Но беда в том, что при безусловном наличии оригинальности и таланте слагать слова в фразы, у Льюиса, на мой взгляд, явно не хватает художественно таланта чтобы написать нечто самодостаточное. Он прежде всего полемист, т е своими книгами он большей частью всего лишь иллюстрирует свои возражения в споре с оппонентами, а не создает художественной реальности. А как и в случае любой полемики, если не знаешь на что, собственно, человек возражает и почему, его текст воспринимается неожиданным образом. (Примеры подобного восприятия чьих-то текстов легко наблюдать на форумах)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сути у Льюиса с самого начала нет такого человека как физик Уэтсон. Уэтсон всего лишь идеология которую тот выражает. Он, если так можно выразиться, не больше человек чем пять неразумных дев без масла в светильниках, которым Жених сказал "не знаю вас".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...