Перейти к содержанию

Католики сонной веры


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Уверена, что вы на самом деле не думаете так. Я просто не представляю, как это технически возможно - в нормальной жизни, не на войне, не под пыткой, не в какой-то исключительной ситуации :).

Кроме того, если Он захочет осуществить надо мной свою волю, Он это сделает. Спрашивать не будет, нет.

Почему Вы так уверены? :)

Он осуществит Свою волю - но примем ли мы, смиримся ли? Или отречемся? Даже Иисус просил - пронеси эту чашу мимо Меня...Впрочем, не моя воля, но Твоя да будет...

 

Пример - Иов. Он все делал правильно, но Бог допустил в его жизнь такие вещи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А забавно :). Надо бы прочитать. Хотя на меня Льюис угнетающе действует. Брюзга он всё-таки :).

Мне не слишком понравилась книжка.

Я вообще не поклонница столь прямых аналогий и столь откровенных обыгрываний библейских событий какие любит Льюис в своих, типа, художественных произведениях. Получается не-до-новелла и не-до-эссе. Целомудренность в этом смысле Толкиена мне просто несравнимо ближе. А потому у Льюиса мне нравится "просто христианство" и "боль", а все его сказки и фэнтэзи читать можно ради цитат и его отдельных замечаний, имея при этом запас изрядной долей снисходительности и готовности интерпретировать все завороты автора в благожелательном к нему ракурсе.

 

Однако, как всегда у Льюиса нюансы и замечания очень умны и точны, а отдельные цитаты красивы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, я бы хотела услышать мнения о "Переландре" Льюиса.

Дело в том, что один мой друг сильно плевался, когда прочитал эту книгу.

Это было его первое знакомство с Льюисом и, теперь, боюсь, последнее.

Он прямо заявил, что на его взгляд это подмена христианства и откровенная аморальщина.

(поясню, что читатель не оспаривал право автора так "играться" с библейской историей и претензии и возмущения были направлены в первую очередь именно на идейную составляющую книги, а не касались художественной формы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть вы имеете в виду, что практикующие, верующие христиане бывают частенько против Божьих желаний? Сознательно, я имею в виду?

 

Заметьте, что я написал "мы". Я думаю, что если Вы прочтете так, как я написал, будет гораздо понятнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(...) И когда некоторые поучают меня «не соблазнять малых сих», ибо тогда эти малые совершенно растеряют остатки веры, я отвечаю: «Ну и пусть теряют! Может, тогда у них, наконец, откроются глаза и уши и они начнут хоть что-то искать и стараться услышать». Порой Бога надо потерять, чтобы найти Его по-настоящему.

 

Жуть! :(

 

Самой большой опасностью для современного католика является не либеральная нравственность, а духовная мель, вера, опутанная обязанностями, религиозная инфантильность и панический страх переступить через нарисованную черту. Я убежден, что опыт греха дает человеку большую возможность стать смиренным и прозреть, нежели популярное чтиво на тему конца света или откровения очередного явления.

 

Защитник либеральной нравственности. А его суждение об "опыте греха" напоминают высказвание Лютера, известное руссим читателям по книге Льва Платоновича Карсавина.

 

Год веры – это будильник для всех сонных и спящих инфантильных католиков, которые не видят, в какую карикатуру они своими руками превратили Благую Весть. Учение Христа превратилось в битву в песочнице, в игру в «вышибалу» — кто на коленях, кто стоя, кто в уста, а кто в руку. На интернет-форумах католики создают против друг друга клики и коалиции, запрещают друг другу использовать в песочнице то лопатку, то ведерко… А Бог как и прежде призывает нас бросить все и пойти за Ним…

 

Войцех Жмудзински ОИ

 

(с) перевод: Братство святой Биргитты

 

Противостояние такому гнуснейшему кощунству как Причастие в руку это не песочница. За этим стоит верность важнейшим догматам нашей веры! А св. Бригитта Шведская пускай помолиться о Братстве не по праву названным ее именем, если члены оного переводят столь отвратные статьи...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Него - цель нас спасти от ада, и если для этого поможет болезнь - Он ее допустит, или еще какие-то скорби - Он их использует для этого, потому что вечная жизнь нашей души важнее кратковременного счастья на земле, где все тлен...ИМХО.

 

Он осуществит Свою волю - но примем ли мы, смиримся ли? Или отречемся? Даже Иисус просил - пронеси эту чашу мимо Меня...Впрочем, не моя воля, но Твоя да будет...

Ну, это всё как бы очевидно :).

Но выбор тут достаточно виртуален. Что он меняет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметьте, что я написал "мы". Я думаю, что если Вы прочтете так, как я написал, будет гораздо понятнее.

Так вы же практикующий христианин?

Хорошо, тогда я не знаю, кто такие "мы". Кого вы имели в виду под "нами"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему виртуален? Очень даже реален...Меняет все...

Человек может отказаться принять Его волю и пойти своими путями, но уже без Него...ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он прямо заявил, что на его взгляд это подмена христианства и откровенная аморальщина.

 

Почему? Книжка так себе, но почему аморальщина и где там подмена - непонятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему? Книжка так себе, но почему аморальщина и где там подмена - непонятно.

Как Вы помните, герой там попадает в альтернативный мир который еще не знал грехопадения. Туда же попадает некий негодяй-физик отдавший свою душу дьяволу. По ходу разговора между ними, физик без видимой причины падает как бы замертво и его телом как бы завладевает Нелюдь. Этот Нелюдь методично соблазняет тамошнюю Еву, а наш герой сначала пытается помешать этому, ввязываясь в споры, но быстро соображает что ему это не по силам, т к Нелюдь обращает в свою пользу любое его слово. В итоге герой решает, что единственный способ не дать совершиться злу на этой планете это убить Нелюдя, устранить его физически. В итоге он в героической драке мочит тело бедного проклятого физика и тем спасает мир.

Вполне логичная реакция моего друга - христианство представленное принципом "не можешь переспорить оппонента - убей его" сомнительно в своей моральности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, тогда я не знаю, кто такие "мы". Кого вы имели в виду под "нами"?

 

Мы - люди. Для понятности, можете подставить себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне логичная реакция моего друга - христианство представленное принципом "не можешь переспорить оппонента - убей его" сомнительно в своей моральности.

 

Это да, но попробуйте придумать туда другую развязку :). Ева не сдается, Нелюдь не отступается. Какие варианты? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жуть! :(

 

А порой лишь когда потеряешь, осознаешь ценность того, что имел. Вот такая банальность. В этом коротком тексте каждый увидел что-то свое или рассудил на свой вкус. Кто-то старался понять, кто-то соглашался, кто-то скептически оценивал, а кто-то просто брюзжал. Вот так интересно не очень искусный в литературном плане текст показал, кто есть кто. Конечно, пунктирно или штрихами, но все же. Есть над чем работать, наверное, каждому. Мне точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таково свойство всех ниочёмных текстов, садов камней и черных квадратов.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это да, но попробуйте придумать туда другую развязку :). Ева не сдается, Нелюдь не отступается. Какие варианты? :)

А разве это оправдание для писателя? Как говориться, не можешь, не берись.

 

С другой стороны, я просто сама не увидела там никакого убийства и меня несколько удивило такое прочтение. Как я поняла, по задумке автора это было не убийство физика, пусть даже прОклятого, это была брань с дьяволом. Но я не могла не признать, что иллюстрация этой брани далеко не самая удачная в художественном смысле.

 

Фактически, я даже не помню аналогов из Предания или хорошей худ. литературы, где бы герой решил, что в другого нехорошего человека вселился дьявол и его нужно убить к общему благу и чтобы такой исход преподносился как победа добра. Те кто так поступают в книгах всегда вызывают отвращение у читателя.

В средневековых поверьях дьявол чаще вселялся в животных, которых в этом случае нужно убить. Если же дьявол входил в человека, его обычно от туда изгоняли, а не решали что лучше, эффективнее и надежнее замочить тело. И даже тогда когда в результате этих упражнений по изгнанию дьявола, погибал сам "носитель", это было побочным эффектом и не ставилось как цель.

Для того же чтобы сделать убийство "плохих" не только абсолютно оправданным но даже праведным, в художественной литературе всегда вводится некое дистанцирование - абсолютное зло пользуется или нечеловеческим телом (призраки, големы, гоблины, тролли и т д) или телом заведомо умерших (всякие упыри). У Льюиса же смерть физика ничем не задокументирована (более того, физик явно по крайней мере один раз пробивается "наружу" и слышится в своем теле). Осознание же что это перед ним не человек а дьявол в человеческом теле, выглядит как личная уверенность героя. А подобные уверенности как правило весьма опасны для окружающих и не вызывают доверия.

 

В общем как бы надо заранее до прочтения верить, что Льюис не считал нормальным убивать человека если по чьему-то личному мнению в того вселился дьявол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Максим совершенно прав.

 

Не найдя в тексте замысла автора, читатели начинают вчитывать в этот текст свои размышления, основываясь на каких-то отдельных фразах этого текста.

Если эта тема была задумана как своеобразный тест Роршаха, то может ее в De omnibus rebus перенести? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анна, не хочу дальше оффтопить. Скажу только, что поставленные автором цели книжка выполняет, а вторым Шекспиром автор и сам себя не считает (что само по себе заслуживает).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анна, не хочу дальше оффтопить.

Чтож, я открыла отдельную тему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Максим совершенно прав.

 

Не найдя в тексте замысла автора, читатели начинают вчитывать в этот текст свои размышления, основываясь на каких-то отдельных фразах этого текста.

Если эта тема была задумана как своеобразный тест Роршаха, то может ее в De omnibus rebus перенести? :)

 

Да куда хочешь перенеси, от этого же ничего не изменится. Факт остается фактом. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что у нас есть факт? :huh:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Написанное в обруганном вами тексте - правда. Только ведь не текст надо было бы обсуждать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что написано в тексте, Нета? Я же честно просила объяснить, как вы это видите :).

А то "глухой глухого звал к суду глухого". Каждый увидел своё, и обсуждать нечего. Нет общего поля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Написанное в обруганном вами тексте - правда. Только ведь не текст надо было бы обсуждать.

 

Там много что написано, что именно - правда? Если текст не надо было обсуждать, то зачем он здесь, и что надо было обсуждать?

 

Почему нельзя написать - давайте обсудим то-то и то-то, зачем устраивать игру в угадайку? Это тема для ясновидящих?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Детский сад какой-то. Так ведь уже обсуждаем. А если такая тема не нужна, то закрой ее, Дима.

Под фактом я имела в виду (неужели это еще нужно объяснять?), что действительно сонность веры наблюдается у многих католиков. Вот у меня, например. Честно признаюсь. Но тут требуется некоторая откровенность, на которую я сейчас не готова. А тем более, под расстрелом критических замечаний: то текст плох, то перевод плох, то проповедник несет чепуху. Правильно он все говорит, пусть не таким благолепным и выспренным слогом, к которому мы привыкли на Мессе. Впрочем, и апостолы выражались отнюдь не "синодальным" языком. Но дело не в стиле текста, а в той проблеме, которую он поднимает.

 

Я бы даже сказала, что наше российское католичество тоже находится в сонном состоянии. Причины разные, о них тоже можно сказать немало. Хотя вроде бы все работает, все в деятельности: курии, приходы, и отдельные верующие. Но ведь что-то не так, правда? Или мне одной это кажется на больную голову?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...