Neta Posted November 2, 2012 Share Posted November 2, 2012 Сегодня - День поминовения усопших верных, и весь месяц посвящен молитвам об усопших. Вечный покой даруй им, Господи, и да сияет им свет вечный. Да покоятся в мире. Аминь. Link to comment Share on other sites More sharing options...
joseph Posted November 2, 2012 Share Posted November 2, 2012 + Аминь. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ivan Posted November 2, 2012 Share Posted November 2, 2012 + Link to comment Share on other sites More sharing options...
Стас Posted November 2, 2012 Share Posted November 2, 2012 + Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest rycerz Posted November 2, 2012 Share Posted November 2, 2012 Pie Jesu Domine, dona eis requiem. Dobry Jezu, a nasz Panie,Daj im wieczne spoczywanie,?wiat?o?? wieczna niech im ?wieci,Gdzie kr?luj? wszyscy ?wi?ci,Gdzie kr?luja z Tob?, Panem.A? na wieki wieki wiek?w. Amen. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ivan Posted November 2, 2012 Share Posted November 2, 2012 Первое Послание к Фессалоникийцам, Глава 4 13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. 14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. 18 Итак утешайте друг друга сими словами. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Vita Posted November 2, 2013 Share Posted November 2, 2013 Requiem aeternam dona eis, Domine, et lux perpetua luceat eis. Requiescant in pacе. Amen. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Helena Posted November 4, 2013 Share Posted November 4, 2013 Cходили на кладбище, убрали могилы, помолились, зажгли свечи...Вот где единство - перед смертью все равны... Вечный покой даруй им, Господи, и да сияет им свет вечный, да покоятся в мире. Аминь. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Vita Posted November 4, 2013 Share Posted November 4, 2013 При посещении кладбища 1-8 ноября даруется полная индульгенция за усопших. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Helena Posted November 4, 2013 Share Posted November 4, 2013 При посещении кладбища 1-8 ноября даруется полная индульгенция за усопших.Я знаю, Вита. При условии исповеди, Причастия и молитвы в интенциях Папы. Самое трудное было - сходить на кладбище...Оно далеко. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted November 2, 2018 Author Share Posted November 2, 2018 Поминовение усопших в традиции Церкви Согласно представлениям многих религий, молитвы об умершем и определенные ритуалы, посвященные ему, способны обеспечить ему загробное благополучие или хотя бы улучшить его посмертную участь. В христианстве подобные действия вытекают из важнейших основ веры и морали. Заповедь любви к ближнему, обращенная к каждому верующему, предполагает, что эта любовь распространяется не только на живых, но и на умерших. Забота живых об умерших должна проявляться в том, что тела умерших должны быть подобающим образом погребены, а верующие должны постоянно молиться о душах умерших. Христиане наследуют традицию поминовения усопших из Ветхого Завета. Свидетельством существования в позднем иудаизме молитв за умерших является эпизод, когда Иуда Маккавей приносит жертву за воинов, умерших в грехе: «Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (2 Макк 12, 46). Для христиан, однако, поминовение усопших основывается прежде всего на вере в мистическое единство Церкви, обозначенное в Апостольском символе веры как общение святых. «Признавая прежде всего общение, существующее внутри всего мистического Тела Иисуса Христа, с первых времен христианства Церковь странствующих по земле окружила великим благоговением память усопших, вознося за них свои молитвы; ибо «свята и целительна мысль молиться за умерших, да разрешатся от греха». Наша молитва за них может не только им помочь, но и сделать успешным их заступничество за нас» (ККЦ 958; ср. LG 50). Самые древние молитвы христиан за усопших собратьев представляли собой, по-видимому, краткие возглашения, образцы которых запечатлены в раннехристианской надгробной эпиграфике: «Pax (tibi, vobis, spiritui tuo, in aeternum, tibi cum angelis, cum Sanctis)»— «Мир (тебе, вам, духу твоему, вовеки, тебе с ангелами, со святыми)»; «Spiritus tuus in bono (sit, vivat, quiescat)» — «Дух твой во благе (да пребывает, живет, покоится)»; «Aeterna lux tibi (lu-ceat)» — «Вечный свет тебе (да светит)» и др. С древности наиболее важной и действенной формой поминовения усопших считалось включение его в евхаристическое богослужение. Уже в апокрифических Деяниях Иоанна (2-я пол. II в.) говорится, что умершие в годовщину их смерти поминаются совершением Евхаристии. Та же практика засвидетельствована и у Тертуллиана, упоминавшего о частных молитвах за усопших. О поминовении усопших неоднократно говорят многие церковные авторы IV-V вв.: Амвросий Медиоланский, Августин, Кирилл Иерусалимский, Евсевий Кесарийский, Епифаний Кипрский; Иоанн Златоуст говорит о поминовении усопших как о заповеданном апостолами (Беседы на Послание к филиппийцам 1,4). О значении поминовения усопших на Божественной литургии свидетельствует тот факт, что с древности оно составляет неотъемлемую часть диптихов, включавшихся в ходатайственные молитвы анафоры; оформление этой части евхаристической молитвы с поминовением усопших и живых наряду с именами чтимых святых особым образом выражает христианскую веру в мистическое единство Церкви. Поминовение усопших по сей день присутствует во всех анафорах основных литургических традиций христианского мира. Кроме того, в ряде традиций оно совершается и в другие моменты Божественной литургии: например, в византийском обряде на проскомидии; в римском обряде с возрождением Молитвы верных в нее обычно включается и прошение об усопших. Специальная заупокойная Месса римского обряда называется Requiem (по первым словам входного песнопения). Как на Востоке, так и на Западе со времен Средневековья широко распространилась практика заказных частных Божественных литургий об упокоении отдельных усопших. Помимо этого, в различных литургических обрядах существуют и особые моления об усопших. В римском обряде до литургической реформы существовала традиция специального ритуала сразу после заупокойной мессы, представлявшего собой редуцированную форму погребальной разрешительной молитвы.В византийском обряде примером моления об усопших является заупокойная лития, которая может совершаться не только в храме, но и в других местах (например, на кладбище), а в русской практике также панихида (восходит к византийским монастырским службам, совершавшимся ночью, откуда и название: ср.-век. греч. π?νν????? дословно переводится как «всенощная»). Существуют как индивидуальное поминовение усопших, так и дни их общего поминовения. Обычаи поминать отдельных умерших в определенные даты заимствован, по-видимому, из ветхозаветной традиции (в позднейшем иудаизме он выражается в обычае совершать поминовение усопших через неделю, 30 дней и год после кончины). На Западе принято совершать поминовение усопших через неделю и месяц (или, согласно некоторым местным обычаям, 40 дней) после смерти, а также в ее годовщины; на византийском Востоке — в 3-й, 9-й, 40-й день и годовщину со дня смерти. Обычаи общего поминовения усопших стали складываться в раннее Средневековье. В бенедиктинских монастырях уже с конца VI в. известно поминовение усопших в период Пятидесятницы. По свидетельству Исидора Севильского, в Испании оно происходило в субботу перед началом Великого поста и накануне Пятидесятницы. В Германии в X в. существовала практика поминовения усопших 1 ноября. Одилон Клюнийский в начале XI в. ввел дату поминовения усопших 2 ноября; к XIV в. этот обычай распространился почти на всем Западе, а 2 ноября приобрело в литургическом календаре Римской Церкви название «Поминовение всех усопших верных» (Commemoratio omnium fidelium defunctorum). В дни общего поминовения усопших принято совершать службы и моления не только в храмах, но в местах захоронений. В день Поминовения всех усопших верных широко практикуется обычай молитвенных процессий на кладбищах. Согласно учению Католической Церкви, поминовение усопших предполагает прежде всего заботу о душах, находящихся в чистилище. В такой заботе не могут нуждаться спасенные души, поэтому из поминовения усопших исключаются уже прославленные Церковью святые. Вопрос о том, могут ли в ней нуждаться души умерших, находящиеся в аду, не имеет в католической традиции однозначного решения: во-первых, ни о ком из умерших невозможно с полной определенностью сказать, что он уже осужден на вечную погибель; во-вторых, не исключается возможность того, что молитвы верных могут облегчать мучения осужденных в аду. Католическая Церковь никогда не запрещала частных молитв за кого бы то ни было, включая некатоликов и даже некрещеных, а также еретиков и отступников, допуская возможность того, что и они могли умереть в состоянии благодати; однако, согласно нормам церковной дисциплины, за них невозможно публичное совершение евхаристической жертвы и других поминальных служб; традиционно в этом случае допускалась лишь частная Месса, притом предполагалось, что это не будет заупокойная месса с поминовением конкретного имени, что сделало бы ее публичной. В свою очередь, катехумены, желавшие креститься, но умершие некрещеными, поминаются наравне с верными. В древности публичное церковное поминовение не допускалось для тех категорий умерших, которым отказывалось в церковном погребении: нехристиан, еретиков и их последователей, схизматиков, отступников, лиц, отлученных от Церкви или находящихся под интердиктом, самоубийц (за исключением тех случаев, когда имели место явные признаки помрачения разума или раскаяния до наступления смерти), погибших на дуэли, нераскаявшихся закоренелых грешников и т.п. Однако многие из этих запретов в более поздние времена были существенно смягчены. П. Д. Сахаров Источник: Католическая Энциклопедия. Т 3. (М-П) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Stanislaus Olaus Posted November 2, 2018 Share Posted November 2, 2018 Написано в прошедшем времени: «допускалась», «предполагалось», «отказывалось», «были смягчены». А как дело обстоит сейчас, кого можно поминать? И что такое «частная Месса»? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted November 2, 2020 Author Share Posted November 2, 2020 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. (Евр.13:7) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted November 2, 2020 Author Share Posted November 2, 2020 Поминовение усопших в традиции Церкви Согласно представлениям многих религий, молитвы об умершем и определенные ритуалы, посвященные ему, способны обеспечить ему загробное благополучие или хотя бы улучшить его посмертную участь. В христианстве подобные действия вытекают из важнейших основ веры и морали. Заповедь любви к ближнему, обращенная к каждому верующему, предполагает, что эта любовь распространяется не только на живых, но и на умерших. Забота живых об умерших должна проявляться в том, что тела умерших должны быть подобающим образом погребены, а верующие должны постоянно молиться о душах умерших. Христиане наследуют традицию поминовения усопших из Ветхого Завета. Свидетельством существования в позднем иудаизме молитв за умерших является эпизод, когда Иуда Маккавей приносит жертву за воинов, умерших в грехе: «Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (2 Макк 12, 46). Для христиан, однако, поминовение усопших основывается прежде всего на вере в мистическое единство Церкви, обозначенное в Апостольском символе веры как общение святых. «Признавая прежде всего общение, существующее внутри всего мистического Тела Иисуса Христа, с первых времен христианства Церковь странствующих по земле окружила великим благоговением память усопших, вознося за них свои молитвы; ибо «свята и целительна мысль молиться за умерших, да разрешатся от греха». Наша молитва за них может не только им помочь, но и сделать успешным их заступничество за нас» (ККЦ 958; ср. LG 50). Самые древние молитвы христиан за усопших собратьев представляли собой, по-видимому, краткие возглашения, образцы которых запечатлены в раннехристианской надгробной эпиграфике: «Pax (tibi, vobis, spiritui tuo, in aeternum, tibi cum angelis, cum Sanctis)»— «Мир (тебе, вам, духу твоему, вовеки, тебе с ангелами, со святыми)»; «Spiritus tuus in bono (sit, vivat, quiescat)» — «Дух твой во благе (да пребывает, живет, покоится)»; «Aeterna lux tibi (lu-ceat)» — «Вечный свет тебе (да светит)» и др. С древности наиболее важной и действенной формой поминовения усопших считалось включение его в евхаристическое богослужение. Уже в апокрифических Деяниях Иоанна (2-я пол. II в.) говорится, что умершие в годовщину их смерти поминаются совершением Евхаристии. Та же практика засвидетельствована и у Тертуллиана, упоминавшего о частных молитвах за усопших. О поминовении усопших неоднократно говорят многие церковные авторы IV-V вв.: Амвросий Медиоланский, Августин, Кирилл Иерусалимский, Евсевий Кесарийский, Епифаний Кипрский; Иоанн Златоуст говорит о поминовении усопших как о заповеданном апостолами (Беседы на Послание к филиппийцам 1,4). О значении поминовения усопших на Божественной литургии свидетельствует тот факт, что с древности оно составляет неотъемлемую часть диптихов, включавшихся в ходатайственные молитвы анафоры; оформление этой части евхаристической молитвы с поминовением усопших и живых наряду с именами чтимых святых особым образом выражает христианскую веру в мистическое единство Церкви. Поминовение усопших по сей день присутствует во всех анафорах основных литургических традиций христианского мира. Кроме того, в ряде традиций оно совершается и в другие моменты Божественной литургии: например, в византийском обряде на проскомидии; в римском обряде с возрождением Молитвы верных в нее обычно включается и прошение об усопших. Специальная заупокойная Месса римского обряда называется Requiem (по первым словам входного песнопения). Как на Востоке, так и на Западе со времен Средневековья широко распространилась практика заказных частных Божественных литургий об упокоении отдельных усопших. Помимо этого, в различных литургических обрядах существуют и особые моления об усопших. В римском обряде до литургической реформы существовала традиция специального ритуала сразу после заупокойной мессы, представлявшего собой редуцированную форму погребальной разрешительной молитвы. В византийском обряде примером моления об усопших является заупокойная лития, которая может совершаться не только в храме, но и в других местах (например, на кладбище), а в русской практике также панихида (восходит к византийским монастырским службам, совершавшимся ночью, откуда и название: ср.-век. греч. π?νν????? дословно переводится как «всенощная»). Существуют как индивидуальное поминовение усопших, так и дни их общего поминовения. Обычаи поминать отдельных умерших в определенные даты заимствован, по-видимому, из ветхозаветной традиции (в позднейшем иудаизме он выражается в обычае совершать поминовение усопших через неделю, 30 дней и год после кончины). На Западе принято совершать поминовение усопших через неделю и месяц (или, согласно некоторым местным обычаям, 40 дней) после смерти, а также в ее годовщины; на византийском Востоке — в 3-й, 9-й, 40-й день и годовщину со дня смерти.Обычаи общего поминовения усопших стали складываться в раннее Средневековье. В бенедиктинских монастырях уже с конца VI в. известно поминовение усопших в период Пятидесятницы. По свидетельству Исидора Севильского, в Испании оно происходило в субботу перед началом Великого поста и накануне Пятидесятницы. В Германии в X в. существовала практика поминовения усопших 1 ноября. Одилон Клюнийский в начале XI в. ввел дату поминовения усопших 2 ноября; к XIV в. этот обычай распространился почти на всем Западе, а 2 ноября приобрело в литургическом календаре Римской Церкви название «Поминовение всех усопших верных» (Commemoratio omnium fidelium defunctorum). В дни общего поминовения усопших принято совершать службы и моления не только в храмах, но в местах захоронений. В день Поминовения всех усопших верных широко практикуется обычай молитвенных процессий на кладбищах. Согласно учению Католической Церкви, поминовение усопших предполагает прежде всего заботу о душах, находящихся в чистилище. В такой заботе не могут нуждаться спасенные души, поэтому из поминовения усопших исключаются уже прославленные Церковью святые. Вопрос о том, могут ли в ней нуждаться души умерших, находящиеся в аду, не имеет в католической традиции однозначного решения: во-первых, ни о ком из умерших невозможно с полной определенностью сказать, что он уже осужден на вечную погибель; во-вторых, не исключается возможность того, что молитвы верных могут облегчать мучения осужденных в аду. Католическая Церковь никогда не запрещала частных молитв за кого бы то ни было, включая некатоликов и даже некрещеных, а также еретиков и отступников, допуская возможность того, что и они могли умереть в состоянии благодати; однако, согласно нормам церковной дисциплины, за них невозможно публичное совершение евхаристической жертвы и других поминальных служб; традиционно в этом случае допускалась лишь частная Месса, притом предполагалось, что это не будет заупокойная месса с поминовением конкретного имени, что сделало бы ее публичной. В свою очередь, катехумены, желавшие креститься, но умершие некрещеными, поминаются наравне с верными. В древности публичное церковное поминовение не допускалось для тех категорий умерших, которым отказывалось в церковном погребении: нехристиан, еретиков и их последователей, схизматиков, отступников, лиц, отлученных от Церкви или находящихся под интердиктом, самоубийц (за исключением тех случаев, когда имели место явные признаки помрачения разума или раскаяния до наступления смерти), погибших на дуэли, нераскаявшихся закоренелых грешников и т.п. Однако многие из этих запретов в более поздние времена были существенно смягчены. П. Д. Сахаров Рускатолик.рф 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted November 2, 2021 Author Share Posted November 2, 2021 2 ноября – День поминовения всех усопших верных. Верующие вспоминают всех тех, кто завершил свой земной путь до нас, и молятся, чтобы Господь по Своей милости принял их в Царстве Небесном. Различные отрывки из Священного Писания, которые традиционно используются для этого времени, напоминают нам, что сила Божья сильнее смерти и что нет ничего более великого, чем дар вечной жизни, который Бог обещает нам через Иисуса Христа в силе Духа Святого. Когда мы возносим молитвы об усопших, мы вверяем их Божьему милосердию и любви. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted November 2, 2021 Author Share Posted November 2, 2021 Вопрос о том, что же происходит после смерти, интересует, наверное, каждого человека. Мы подготовили понятное объяснение, чтобы вы знали, что ждет нас после завершения земной жизни и то, каким образом мы можем помочь усопшим. *** Хотя «вследствие первородного греха человек должен претерпеть смерть телесную, которой не был бы подвержен, если бы не согрешил» (ККЦ, 1006-1019), но это касается именно физических тел - души людей никогда не умирают. Катехизис Католической Церкви учит, что каждая «душа бессмертна: она не погибает, отделившись от тела в смерти, и вновь соединится с телом при воскресении мертвых» (ККЦ, 366). В момент смерти душа немедленно предстает перед частным судом (ККЦ, 1022), на котором решается наша судьба: Бог судит наши души и находит нас либо способными сразу попасть на небо, либо нуждающимися в дальнейшем очищении в чистилище, либо способными попасть в ад из-за нашего отказа отделиться от греха и нежелания покаяться. Но что есть что? Небо (Рай) Это совершенная жизнь с Пресвятой Троицей, это вечное общение жизни и любви с Нею, с Девой Марией, ангелами и всеми святыми. Все, кто умирает в благодати и дружбе с Богом и в совершенстве очищен, попадают на небеса сразу после смерти (ККЦ, 1023-1029) Ад Мы можем соединиться с Богом только при условии, что свободно избрали любовь к Нему. Но мы не можем любить Бога, если тяжко грешим против Него, против ближнего или против самих себя. Умереть в смертном грехе, не покаявшись и не приняв милосердной любви Божией, означает навсегда остаться по своему свободному выбору в разлуке с Ним. Это состояние окончательного самоисключения из общения с Богом и блаженными называется «ад» (ККЦ, 1033). Души тех, кто умирает в состоянии смертного греха, непосредственно после смерти нисходят в ад (ККЦ, 1035). Попав в ад, нет никаких шансов на спасение или улучшение своего положения. Главная адская мука состоит в вечной разлуке с Богом. Бог никого не предназначает к тому, чтобы идти в ад и не желает, «чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию»; для этого нужно по своей воле отвратиться от Бога, впадая в смертный грех, и упорствовать в нем до конца (ККЦ, 1037). Чистилище В то время как ад, и рай являются постоянными состояниями, чистилище временно и предназначено только для тех, кто умер «во Христе», но еще не полностью освободился от привязанности ко греху. Катехизис объясняет: «Те, кто умирает в благодати и дружбе Божией, но не совершенно очищенными, хотя им и обеспечено вечное спасение, после смерти претерпевают очищение, чтобы обрести святость, необходимую для вступления в радость небесную» (ККЦ, 1030). Если вы находитесь в чистилище, то в конце концов попадете на небеса, но сначала вам придется понести мучительное, очищающее наказание. Да, чистилище - это место наказания. Если вы находитесь в чистилище, вы были спасены от наказания вечного проклятия (ада), но вы не избежали временного наказания, которое вам придется претерпеть, прежде чем вы попадете на небеса. Катехизис объясняет это важное различие: «Грех влечет за собой двойное последствие. Тяжкий грех лишает нас общения с Богом, и тем самым закрывает доступ к вечной жизни; лишение ее называется «вечной карой за грех». С другой стороны, любой грех, даже малый, ведет к неупорядоченной привязанности к творениям, и от этой привязанности необходимо очиститься либо на земле, либо после смерти, в состоянии, называемом Чистилищем. Это очищение освобождает от того, что называется «временной карой» за грех. Обе эти кары не должны пониматься как месть Бога, поражающая извне; ибо они вытекают из самой природы греха» (ККЦ, 1472) Писание говорит, что «не войдет в [в рай] ничто нечистое» (Откр 21:27). Большинство из нас просто не готовы к небесам в конце своей жизни. В чистилище мы несем временное наказание за совершенные нами грехи, подготавливая наши души к тому, чтобы быть в единении с Богом в Раю. На что похоже это наказание в Чистилище? Катехизис говорит об «очистительном огне», цитируя святого Григория Великого и Священное Писание (например, 1 Кор 3:12-15). Святой Фома Аквинский описывал, что, по его мнению, наказания в чистилище похожи на двойную боль: от того, что мы не видим Бога и от того, что происходит наказание огнем, и именно она будет более сильная, чем любая боль, которую можно почувствовать, увидеть или представить в этом мире. Св.Августин, придерживался аналогичной точки зрения. Но в то же время, это не камера пыток и не должно вызывать страх. Чистилище – это место надежды, так как является последней возможностью для людей достичь совершенства и после быть с Богом навсегда. Как избежать чистилища и помочь тем, кто уже там? Можем ли мы этого избежать? Да, и лучший способ - сотрудничать с Божьей благодатью, делая добро и в первую очередь избегая греха. В противном случае есть два способа освободиться от временного наказания в этой жизни. Первый - через покаяние. Священники назначают епитимью во время исповеди, но вы также можете совершить покаяние самостоятельно. Традиционно тремя видами покаяния являются молитва, пост и раздача милостыни. Другими словами, вы можете очистить себя от привязанности к греху через покаяние в этой жизни, что в конечном итоге будет намного легче, чем вынести принудительное наказание чистилища. Второй способ - выполнить условия, чтобы получить так называемую «индульгенцию» или отпущение Церковью временной кары за грехи со стороны Церкви. В силу власти «связывать и разрешать», дарованной ей Христом (Мф 16:19, 18:18), Церковь «действует во благо христианина и открывает перед ним сокровище заслуг Христа и святых, чтобы верующий получил от Отца милосердия отпущение временной кары за грехи» (ККЦ, 1478). Существует множество способов получить индульгенцию. Но вот почему это важно для Дня поминовения всех усопших верных: поскольку все мы являемся частью одного и того же общения святых в Духе Святом, одного и того же Тела Христова, верующие здесь, на земле, могут помочь усопшим в Чистилище, среди прочего, обретая для них индульгенции. Помните, что находящиеся в чистилище ничего не могут сделать для себя - эта возможность заканчивается смертью. Без нашей помощи они все равно попадут в рай, но этот процесс может быть для них долгим и мучительным. Если захотим, мы можем помочь им быстрее выбраться из очистительного огня на небеса. На этом все? Нет. В конце времен состоится всеобщий Страшный Суд или «Судный день» (ККЦ, 1038-1041), на котором все люди будут должны дать отчет в своих земных делах, а наши тела будут воскрешены, чтобы соединиться с нашими душами в нашей вечной жизни, будь то на небесах или в аду. Когда это будет знает и решает лишь один Создатель. Именно тогда вселенная преобразится (ККЦ, 1042-1050), а Царство Божие достигнет своей полноты. Мы «узнаем конечный смысл всего дела творения и всего домостроительства спасения и поймем восхитительные пути, которыми Божие Провидение вело всё к окончательному завершению» (ККЦ, 1040). Итак, в конце нашего земного паломничества, «смертью душа разлучается с телом, но в воскресении Бог вернет жизнь нетленной нашему преображенному телу, соединяя его с нашей душой. Так же, как Христос воскрес и живет вовеки, все мы воскреснем в последний день» (ККЦ, 1016). Но как христиане, мы должны не бояться смерти, а готовиться к ней, возрастать в святости и стремиться к вечной жизни. И пожалуйста, молитесь за души в чистилище - возможно, когда-нибудь это понадобится и вам самим. Подготовлено: Катология На основе материалов: Aleteia, Catholic Answers, ККЦ 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted November 6, 2021 Author Share Posted November 6, 2021 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vita.lt Posted November 7, 2021 Share Posted November 7, 2021 (edited) День поминовения всех усопших 2021. Красиво у католиков на день поминовения усопших, кладбища огоньками света озаряются. Edited November 7, 2021 by Vita.lt 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted November 1, 2022 Author Share Posted November 1, 2022 СРЕДА (02.11.2022). ПОМИНОВЕНИЕ ВСЕХ УСОПШИХ ВЕРНЫХ В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. Да, Отче! ибо таково было Твоё благоволение. Всё предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас. Возьмите иго Моё на себя, и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдёте покой душам вашим. Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко. (Мф 11, 25-30) Радость и слезы находят в Иисусе Христе своего рода синтез, который является основой нашей веры и надежды Вчера мы праздновали Торжество Всех Святых, и сегодня литургия приглашает нас помянуть усопших верных. Эти два ежегодных праздника тесно связаны друг с другом, так же, как радость и слезы находят в Иисусе Христе своего рода синтез, который является основой нашей веры и надежды. В самом деле, с одной стороны Церковь, паломница в истории, радуется через заступничество святых и блаженных, которые поддерживают её в миссии провозглашения Евангелия; с другой стороны, она, как и Иисус, разделяет слёзы тех, кто страдает от утраты родных и близких, и как Он, и через Него, даёт вновь и вновь звучать благодарению Богу и Отцу, избавившего нас от власти греха и смерти. Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас В эти два дня многие люди посещают кладбища, которые, как подразумевает само это слово, являются 'местом упокоения' в ожидании окончательного пробуждения. Мысль о том, что Сам Иисус пробудит нас, прекрасна. Сам Иисус открыл нам, что смерть тела – это как сон, от которого Он пробуждает нас. С этой верой мы останавливаемся – хотя бы мысленно – у могил наших близких, тех, кто любил нас и делал нам добро. Но сегодня мы призваны помянуть всех, также тех, о которых никто не вспоминает. Почтим память жертв войны и насилия; многих ‘малых’ мира сего, раздавленных голодом и нищетой. Помянем безымянных, покоящихся в общих могилах. Помянем наших братьев и сестёр, убитых за то, что они христиане; и тех, кто отдал свою жизнь, чтобы служить другим. Вверим Господу особенно тех, кто оставили нас в течение этого последнего года. Свидетельство уповающей надежды Церковная традиция всегда призывала молиться об усопших, особенно принося за них евхаристические богослужения: это лучшая духовная помощь, которую мы можем дать их душам, особенно самым забытым из них. Основа заупокойной молитвы находится в общении мистического Тела. Как напоминает Второй Ватиканский Собор, ‘безоговорочно признавая это общение всего мистического Тела Иисуса Христа, с самых первоначальных времён существования христианской религии Церковь странников с великим благоговением чтила память усопших’ (Lumen Gentium, 50 ). Память об усопших, забота об их могилах и заупокойные молитвы являются свидетельством уповающей надежды, основанной на уверенности в том, что смерть не является последним словом в человеческой судьбе, ибо человеку предназначена жизнь без границ, которая имеет свои корни и свое свершение в Боге. (...) Они рядом с нами! С этой верой в высшую судьбу человека обратимся теперь к Деве Марии, пережившую под Крестом драму смерти Христа и участвовавшую затем в радости Его воскресения. Да поможет нам Она, Дверь Небесная, понимать всё больше и больше значение молитвы об усопших. Они рядом с нами! Да поддержит Она всех нас в повседневном паломничестве на земле и да поможет нам не упустить из виду конечной цели жизни, – небесный рай. И мы с этой надеждой, что никогда не разочаровывает, идём вперед! / Франциск / --- Боже бесконечной милости Вверяем безмерной Твоей доброте всех тех, кто покинул этот мир для вечности, где Ты ожидаешь всё человечество, искупленное драгоценной кровью Христа, Сына Твоего, умершего во искупление наших грехов. Не смотри, Господи, на всю нашу бедность, нищету и человеческие слабости, когда мы предстаём перед Твоим судом, чтобы быть приговорёнными к счастью или наказанию. Обрати на нас Свой сострадательный взор, рождающийся из нежности Твоего сердца, и помоги нам идти по пути очищения. Пусть никто из Твоих детей не погибнет в вечном огне ада, где больше не может быть покаяния. Мы вверяем Тебе, Господи, души наших родных, людей, которые умерли без т?инственного утешения или не имели возможности покаяться даже в конце своей жизни. Пусть никто не боится встречи с Тобой в конце своего земного паломничества, в надежде быть принятым в объятия Твоей бесконечной милости. Пусть сестра смерть найдёт нас бодрствующими в молитве и наполненными всем добром, которое мы сделали во время нашей короткой или долгой жизни. Господи, да не отдалит нас ничто от Тебя на этой земле, но пусть всё и вся поддерживает нас в нашей пылкой надежде безмятежно и вечно покоиться в Тебе. Аминь. Источник Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted November 1, 2022 Author Share Posted November 1, 2022 Поминальное богослужение на Левашовском мемориальном кладбище. Католическая семинария в Санкт-Петербурге Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted November 1, 2022 Author Share Posted November 1, 2022 Процессия за усопших после вечерней мессыRequiem aeternam dona eis Domine;et lux perpetua luceat eis Католический приход Матери Божьей Лурдской Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted November 2, 2022 Author Share Posted November 2, 2022 «Ибо у Него все живы». О церковной традиции поминовения усопших Можно было бы много говорить о том спектре чувств и душевных состояний, который вызывает у человека соприкосновение со смертью и даже мысль о ней. И в этом христиане не оказываются исключением, хотя они и знают, что смерть побеждена воскресением Иисуса. «Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть и вижду во гробех лежащую по образу Божию созданную нашу красоту, безобразну, безславну, не имущую вида…» – такие слова мы слышим в одном из заупокойных песнопений византийской традиции. Смерть как трагическое разделение двух составов человеческого естества – души и тела – с христианской точки зрения представляется явлением неестественным, свидетельствующим о несовершенстве мира и его поврежденном состоянии. В падшем мире всё живое смертно и обладает врожденным страхом смерти. Люди – независимо от того, в какой религиозной среде они жили, – всегда пытались собственными силами одолевать этот страх. Пути его преодоления бывают различными. Один из них – сказать смерти (желательно «на миру», где, как известно, «и смерть красна»): «Я тебя не боюсь». Отсюда многие способы подшучивания над нею, вплоть до откровенного ее высмеивания или эпатирования. Наиболее явственно это проявляется в детской и молодежной культуре. У детей нередко можно наблюдать интерес к смерти, основанный на страхе и любопытстве. Наверное, многие из нынешних взрослых помнят и пионерский фольклор про красную руку или черные перчатки, и ночные хождения на кладбище… В молодежной культуре это переходит в открытый и подчас агрессивный эпатаж, который с максимальным напором раскручивается в инфернальной тематике тяжелого рока. Интересно, что не только в жизни отдельной личности, но и в истории культуры возникают периоды, когда такое эпатирование становится одной из доминирующих тем. Не исключено, что в обоих случаях мы имеем дело с периодами бурного роста. Общество, подобно индивидууму, переживает аналогичные периоды. Суть остается той же, хотя формы «игр со смертью» меняются: у романтиков они одни, в декадентском искусстве начала XX века – другие и т.д. Наконец, вышучивание смерти всегда так или иначе присутствует в карнавальной культуре. По мере возрастающей американизации, культура нашей молодежи пополнилась прежде не известным у нас праздником, открывающим новые возможности вышеупомянутых «игр»: это Хэллоуин – ночь с 31 октября на 1 ноября, когда по фольклорным представлениям некоторых народов Запада максимально активизируется всяческая нечисть, в том числе и «ходячие» покойники. Но примечательно, что поверья о «ходячих» мертвецах как раз и выражают не что иное, как веру в необходимость заботы живых об умерших. Ведь согласно очень древним мифологическим представлениям многих народов «ходячими» (не обретающими покоя) становятся именно те умершие, которые не были должным образом погребены. Среди живых существ, населяющих мир, человек – едва ли не единственный, кто не оставляет умерших сородичей, а проявляет по отношению к их мертвым телам ту заботу, которую принято называть погребальным обрядом. Именно в силу этого обстоятельства пушкинский «Утопленник» – не просто гениально срифмованная детская страшилка, как это может показаться читателю, воспитанному вне традиционного общества. В чем основной конфликт стихотворной легенды? В том, что мужик, побоявшись разбирательства, не стал должным образом хоронить обнаруженного детьми утопленника, а пустил дальше по реке. Ветхозаветный Товит, напротив, рискуя жизнью, погребает умерших соплеменников, как и в Древней Греции Антигона у Софокла, которая, не устрашившись царского запрета, хоронит брата и принимает за это смерть (для эллинов вообще земная жизнь завершалась не смертью, а погребением, поэтому ущерб недостойной кончины мог быть восполнен достойным погребением, как в «Аяксе» у того же Софокла, – или наоборот). Во всех подобных мифах и поверьях отражается очень важное требование к человеку: требование заботы о ближнем не только при его жизни, но и после его смерти. Конечно, согласно вере христиан – в отличие от ряда языческих религий – посмертная участь не обусловлена одной лишь заботой о них живых. Дело в том, что христиане верят в любовь Божию, о которой не знают многие другие религии. Но люди призваны быть соработниками Бога и в этом. Бог заповедал нам любить ближних, и наша любовь к ним не должна прерываться с окончанием их земной жизни, «ибо у Него все живы» (Лк 20. 28). Бренность человеческой плоти не становится препятствием тому, чтобы проявлять уважение к телу человека даже после его смерти. Христиане призваны оказывать умершим ближним подобающую любому человеку честь и должным образом хоронить их, а тем из них, кто соединен с Церковью крещением, обеспечивать подобающее христианское погребение в соответствии с церковной традицией. Более того, они призваны постоянно помогать усопшим своей молитвой. И не только близким, но и дальним. Именно этому служат те дни церковного календаря, когда Церковь поминает всех своих чад, оставивших этот мир. В западной христианской традиции это день Поминовения всех усопших верных (2 ноября), в византийской – родительские субботы (кстати, Димитриевская родительская суббота – осеннее поминовение усопших у православных и грекокатоликов – очень близка по времени к западному дню Поминовения: в этом году она пришлась на 28 октября). В латинской традиции Поминовение всех усопших находится в теснейшей смысловой связи с предваряющим его торжеством Всех святых, которое приходится на 1 ноября. Эти два события церковного календаря, первоначально никак в нем не связанные между собой и приходившиеся на разные периоды литургического года, в Средние века соединились по сути дела в одно празднование. В этом был очень глубокий смысл, поскольку оба они выражают разные аспекты одного важного элемента христианской веры – того, который в Апостольском символе лаконично выражен словами «общение святых». Мы верим, что Церковь имеет три измерения, или, как называет их Катехизис Католической Церкви, три состояния: Церковь земная, еще совершающая свое странствие на земле, находится в незримом мистическом единстве и общении с теми христианами, которые завершили свое земное поприще и предстоят перед престолом Божиим (то есть с Церковью небесной), поддерживая живущих на земле христиан примером своей жизни и своими молитвами, – равно как и с теми из уже умерших, кто еще ожидает своего очищения, а потому нуждается в молитвах земной Церкви. Следует отметить, что эта неотъемлемая часть Священного Предания приобрела наиболее полное и систематическое толкование на II Ватиканском соборе, 50-летие которого недавно отметила Католическая Церковь: учению о единстве Церкви странствующей и небесной в Догматической конституции Собора о Церкви Lumen gentium посвящена отдельная глава. Итак, теснейшее соседство в календаре торжества Всех святых и Поминовения всех усопших верных оказалось в западной традиции ярким проявлением литургического Предания, когда вера находит свое прямое выражение в Литургии Церкви. И, заодно уж, о происхождении столь модного теперь у нас Хэллоуина. Буквально в переводе с английского его название означает «канун Святых». Первое поминовение всех усопших совершалось по традиции уже во второй половине дня Всех святых, то есть 1 ноября (не стоит поэтому удивляться, если вы видите картину какого-нибудь западного художника с названием «День Всех святых», на которой изображены люди, идущие на кладбище). Таким образом, 1 ноября оказываются как бы отпеты все умершие – даже те, кто не был должным образом погребен. Последние, как я уже говорил, как раз и считались основными нарушителями спокойствия, и в ночь накануне их запоздавшего церковного поминовения они – согласно фольклорным представлениям некоторых народов – должны почему-то с особой силой проявить свою неприкаянность. Автор: Петр Дмитриевич Сахаров, российский учёный-востоковед, литургист, журналист, христианский публицист, переводчик. СКГ Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted November 2, 2022 Author Share Posted November 2, 2022 Сегодня в день всех усопших верных мы особым образом поминаем почивших, приводим в порядок могилы, и нередко проводим поминальные процессии. Этот день был введен аббатом Одилоном Клюнийским во всех храмах бенедиктинского аббатства Клюни во Франции. До наших дней сохранился его декрет, датированный 998 годом. Вскоре эта традиция распространилась повсеместно на всю Католическую Церковь. В Риме установление памяти усопших произошло только в начале XIV века. С теологической точки зрения этот день связан с чистилищем, где проходят очищение умершие, получающие поддержку от живущих через молитву, пост и подаяние. Основана эта вера на древней традиции принесения жертвы за умерших, описанной ещё в Ветхом Завете (2 Макк.12:43-46), поскольку, если бы души умерших сразу попадали в ад или рай, в такой жертве не было бы смысла. Молитвы за усопших Ради драгоценной Крови Иисуса спаси, Отец Небесный, наших дорогих усопших и дай им через святых Ангелов вернуться к очагу вечной любви Твоей. Матерь Божья, Утешительница бедных душ, и вы, Ангелы и Архангелы, просите за них! Воздай им. Господи, ибо сам я не могу, за то добро, какое они мне сделали. Во имя Иисуса - прощения и милосердия. Боже милосердный, по примеру Сына Твоего, пожертвовавшего на кресте все страдания Свои за грехи мира, жертвую ныне все заслуги мои во искупление бедных душ. И все, что после смерти моей будет отдано и пожертвовано ради меня, заранее передаю я Тебе, Боже милосердный. Сообразно премудрости и доброте Твоей, обрати все это во избавление бедных душ, особенно тех, за которых я прежде всего обязан молиться. Аминь. Господи, Ты заповедал нам почитать отца и мать. Так будь милосерден к душе отца моего и матери моей и к душам всех дорогих моих родственников. Прости им грехи и сделай так, чтобы когда-нибудь я свиделся с ними во блаженстве и во свете вечном. Через Христа, Господа нашего. Аминь. Inclina, Domine, aurem tuam ad preces nostras, quibus misericordiam tuam supplices deprecamur, ut animam famuli tui N., quam de hoc saeculo migrare iussisti, in pacis ac lucis regione constituas et Sanctorum tuorum iubeas esse consortem. Per Christum Dominum nostrum. Amen. Agnus Dei Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted November 2, 2022 Author Share Posted November 2, 2022 2 ноября Церковь вспоминает всех усопших.Сегодня мы собрались на Святую Мессу, а после поехали на кладбище, где вместе молились за наших усопших.Вечный покой даруй им, Господи, и свет вечный да светит им. Да покоятся в мире. Аминь! Католический приход Сердца Иисуса в г. Нестерове Калининградской области Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted November 2, 2022 Author Share Posted November 2, 2022 Поминовение усопших на Ваганьковском кладбище в Москве. Фото Ольги Хруль Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now