Maxim Bulava Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Лжёте и Вы, так как я говорил о СТЕПЕНИ ДОПУСТИМОСТИ. Очевидно, выступление за более лёгкое наказание означает признание иной степени допустимости явления.Нет, это неправда. Я все правонарушения считаю абсолютно недопустимыми. Но для того, чтобы понять: абсолютная недопустимость всякого правонарушения не подразумевает введения за все правонарушения максимально тяжелого наказания, нужна логика, да. Ссылка на комментарий
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Нет, это неправда. Я все правонарушения считаю абсолютно недопустимыми. Но для того, чтобы понять: абсолютная недопустимость всякого правонарушения не подразумевает введения за все правонарушения максимально тяжелого наказания, нужна логика, да. (спокойно) В таком случае различия в тяжести наказания не могут определяться ничем, кроме мести, талиона. В действительности, эти отличия отражают степень допустимости. Так, например, террориста дозволительно убить без суда, потому что потенциальная угроза, представляемая им, недопустима АБСОЛЮТНО; маньяка закрывают пожизненно не из мести, а в интересах опять же абсолютного недопущения рецидива; в то время как обычного убийцу общество готово рискнуть выпустить через 15 лет, вора - через 5 и так далее. Административное правонарушение очень легко может повториться в силу незначительности наказания, и общество заранее готово смириться с этим возможным повтором... Ссылка на комментарий
Maxim Bulava Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 В действительности, эти отличия отражают степень допустимости. Так, например, террориста дозволительно убить без суда, потому что потенциальная угроза, представляемая им, недопустима АБСОЛЮТНО; маньяка закрывают пожизненно не из мести, а в интересах опять же абсолютного недопущения рецидива; в то время как обычного убийцу общество готово рискнуть выпустить через 15 лет, вора - через 5 и так далее. Административное правонарушение очень легко может повториться в силу незначительности наказания, и общество заранее готово смириться с этим возможным повтором...Вы, во-первых, не различаете последовательно разные "недопустимости" - идеальную, и ту, относительно которой существует общественный консенсус (она отражает на самом деле общепринятые представления об общественной опасности деяния). Вне наличия консенсуса как спокойного и постоянного согласия "идеальная" недопустимость не может быть введена в содержание правовой нормы. Пример: необходимость закрыть этих пусек у Малахова, как я посмотрел, особо рьяно защищал М. Шевченко. Шевченко совершил акт, который в принципе квалифицируется как публичное отступничество от Христа - кричал на мусульманских похоронах "Аллаху акбар!" Дело абсолютно недопустимое в плане "идеальном", но запрет бессмысленно прописывать в качестве правовой нормы - в условиях отсутствия консенсуса в обществе такая норма принесет вред, а не пользу. Так и здесь - в обществе нет спокойного и постоянного согласия относительно степени недопустимости кощунственных акций. Я вот это прекрасно понимаю, поэтому с моей точки зрения даже та сравнительно легкая степень наказания за "прыжки и крики", которая существовала в РИ, сейчас чрезмерна. Отдельного разговора заслуживала бы мера наказания за правонарушение пусек в условиях консенсуса. Но я не вижу смысла рассуждать о ней до достижения такой ситуации (что, по моему мнению, сейчас и невозможно). Ну и по-прежнему утверждаю: как бы там ни было, а действующий закон тут должен быть соблюден. Ссылка на комментарий
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Шевченко совершил акт, который в принципе квалифицируется как публичное отступничество от Христа - кричал на мусульманских похоронах "Аллаху акбар!" Квалифицируется кем? Публичое произнесение шахады - это отступничество. Однако трактовка содержания термина "Аллах" предмет спора. В Византии то приняли, то убрали постановление об анафеме "Богу Магометову". Спор этот и сегодня желающие могут отыскать на страницах Кураева. Впрочем, ДЕЛО НЕ В ЭТОМ. Удивляюсь, как такой выдающийся правовед и правозащитник, как Вы, могли положить в основу суждения принцип "само-дуракости" ОДНОГО ИЗ обвинителей... Просто дивлюсь! Вне наличия консенсуса Вы забываете, что защита прав человека, а равно и социальных групп не нуждается в консенсусе. Если на Западе эта защита избирательна, и синагог касается, а храмов нет, это ещё не повод перенимать тамошние злоупотребления. НАСТОЯЩИЙ кондовый либерал вполне согласился бы с защитой суверенитета религиозной общины на своей территории, точно так же, как например в США (по крайней мере ещё недавно) хозяин дома имел право застрелить треспассера, не выясняя его мотивов. 1 Ссылка на комментарий
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Да, и ещё одно. Вы, Максим, способны войти в молельный дом какой-нибудь неприятной нам обоим секты, - ну скажем, мормонов, - и орать: "Мормоны козлы! Продались Путину! Гоу ту хелл!" и всё такое прочее? Вы лично способны? Нет? А почему? Как бы Вы расценили предложение это сделать? Ссылка на комментарий
Maxim Bulava Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Квалифицируется кем? Публичое произнесение шахады - это отступничество. Однако трактовка содержания термина "Аллах" предмет спора. В Византии то приняли, то убрали постановление об анафеме "Богу Магометову". Спор этот и сегодня желающие могут отыскать на страницах Кураева. Впрочем, ДЕЛО НЕ В ЭТОМ. Удивляюсь, как такой выдающийся правовед и правозащитник, как Вы, могли положить в основу суждения принцип "само-дуракости" ОДНОГО ИЗ обвинителей... Просто дивлюсь!Воздерживаясь от оффтопного спора, изумляюсь - как странно Вы поняли мое упоминание о публичном кричании Шевченко мусульманского возгласа (который не шахада, кстати). Задняя мысль тут, и правда, была - это отсылка к "качеству" суждений о кощунстве, которое имеет место быть в обществе.Вы забываете, что защита прав человека, а равно и социальных групп не нуждается в консенсусе. Если на Западе эта защита избирательна, и синагог касается, а храмов нет, это ещё не повод перенимать тамошние злоупотребления. НАСТОЯЩИЙ кондовый либерал вполне согласился бы с защитой суверенитета религиозной общины на своей территории, точно так же, как например в США (по крайней мере ещё недавно) хозяин дома имел право застрелить треспассера, не выясняя его мотивов.Ничего не понял. По-моему, имелась в виду простая мысль: в обществе есть консенсус относительно недопустимости деяния, но нет консенсуса относительно причин недопустимости и степени его опасности. Следовательно, нет консенсуса и относительно меры наказания. Вы что, хотите сказать, что он и не нужен? К чему это упоминание про право застрелить вторгшегося в дом? Ссылка на комментарий
Maxim Bulava Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Да, и ещё одно. Вы, Максим, способны войти в молельный дом какой-нибудь неприятной нам обоим секты, - ну скажем, мормонов, - и орать: "Мормоны козлы! Продались Путину! Гоу ту хелл!" и всё такое прочее? Вы лично способны? Нет? А почему? Как бы Вы расценили предложение это сделать?Да я вообще на многое способен, когда меня припрут к стенке. По-моему, ответ элементарный: нельзя оскорблять человека даже за его заблуждения. На этом основании, а вовсе не на признании святости храма, базируется консенсус воцерковленных православных со всеми прочими вообще относительно хулиганства в ХХС. Ссылка на комментарий
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 (который не шахада, кстати) "Имянно!" (с) Задняя мысль тут, и правда, была - это отсылка к "качеству" суждений о кощунстве, которое имеет место быть в обществе. Хорошо, поражение Шевченко засчитано. Интересно, как это касается качества, например, м о и х суждений? Ничего не понял. По-моему, имелась в виду простая мысль: в обществе есть консенсус относительно недопустимости деяния, но нет консенсуса относительно причин недопустимости и степени его опасности. Следовательно, нет консенсуса и относительно меры наказания. Вы что, хотите сказать, что он и не нужен? К чему это упоминание про право застрелить вторгшегося в дом? Ой, не посоветовал бы я католикам класть в основу законодательства консенсус общества Если бы провести референдум, давно бы "проклятых прозелитёров" и духу не было. Католиков нередко недолюбливают даже атеисты, как всем известно. Но это скорее шуточно (хотя правды здесь львиная доля). Позвольте вернуться к серьёзу. С чего Вы вообще взяли, что конкретика наказаний непосредственно исходит или когда-либо исходила от народа? Это где-то конституционно прописано? Что же, большинство россиян противники смертной казни, скажем? Ссылка на комментарий
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 нельзя оскорблять человека Ну вот Вы же проигнорировали вопрос о своей реакции на публичный плевок в лицо Вашей любимой. Было бы крайне странно услышать от Вас в ЭТОМ случае: "важно, чтобы наказание было по закону, а раз закон молчит...", "тут нужен общественный консенсус..." Ссылка на комментарий
Сергий 58 Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Опять. "Мера пресечения" и "наказание" - разные вещи.Разные, но взаимосвязанные. По статье, не предусматривающей серьёзных санкций, мера пресечения тоже будет гуманнее. Ссылка на комментарий
Maxim Bulava Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Хорошо, поражение Шевченко засчитано. Интересно, как это касается качества, например, м о и х суждений?Да не о Шевченко на самом деле речь, сдалось мне его поражение или победа. Я к тому, что кто только и по каким мотивам не защищает закрытие. Но это скорее шуточно (хотя правды здесь львиная доля). Позвольте вернуться к серьёзу. С чего Вы вообще взяли, что конкретика наказаний непосредственно исходит или когда-либо исходила от народа? Это где-то конституционно прописано? Что же, большинство россиян противники смертной казни, скажем?Совершенно верно. Это прописано конституционно - через провозглашение народа носителем властного суверенитета. Наличие при этом норм, не отражающих представление населения о должном, в рамках такой модели - повод задуматься о совершенствовании законодательного процесса. Объективно-исторически "земной закон" вне связи с "вечным законом" отражает либо ситуацию насилия одной социальной группы над другой, либо ситуацию согласия социальных групп. Ссылка на комментарий
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Объективно-исторически "земной закон" вне связи с "вечным законом" отражает либо ситуацию насилия одной социальной группы над другой, либо ситуацию согласия социальных групп. Истину проглаголали. Только какой толк от этой истины вообще, да и применительно к данному случаю, не понимаю. Ссылка на комментарий
Maxim Bulava Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Разные, но взаимосвязанные. По статье, не предусматривающей серьёзных санкций, мера пресечения тоже будет гуманнее.Мера пресечения "заключение под стражу" не применяется автоматически даже в случаях, когда она предусмотрена - посмотрите УПК. Поэтому недостаточно выдвижения обвинения по статье, допускающей заключение под стражу, для того чтобы считать его обоснованным. Ссылка на комментарий
Maxim Bulava Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Ну вот Вы же проигнорировали вопрос о своей реакции на публичный плевок в лицо Вашей любимой. Было бы крайне странно услышать от Вас в ЭТОМ случае: "важно, чтобы наказание было по закону, а раз закон молчит...", "тут нужен общественный консенсус..."Ну Вы покажите связь между ситуациями. Закон ни в каком случае не молчит, ни в том, ни в этом. Аналогом же моего естественного при плевке "по морде..." призывы активистов не являются. Их можно сравнить с намерением закрыть того, кто плюнул, используя папины подвязки. Ссылка на комментарий
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 вовсе не на признании святости храма, базируется консенсус воцерковленных православных со всеми прочими вообще относительно хулиганства в ХХС. Кстати, фраза нехорошая, но острить внимание на ней не буду, однако отмечу. Ссылка на комментарий
Maxim Bulava Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Истину проглаголали. Только какой толк от этой истины вообще, да и применительно к данному случаю, не понимаю.Да толк в новом обращении к теме консенсуса, если Вы, конечно, не считаете, что законы о кощунстве должны отражать ситуацию некоего "господства" верующих (православных), победоносного их положения в обществе, принуждающего остальные социальные группы смириться с их волей. Ссылка на комментарий
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Ну Вы покажите связь между ситуациями. Неравнодушие (не хочется употреблять полемически священное слово любовь) и естественное нравственное чувство вместо мертвящих адвокатских блужданий по логике - вот связь. Ссылка на комментарий
Сергий 58 Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 это Вы зря. 15 суток исправительных работ одно из самых унизительных наказаний, а в следствии смехотворной нетрудности, никак не может быть представлено мученичеством, в отличии от тюрьмы.А штраф для тех кто таким образом пытается пиариться и заработать, это, уверена, очень важный фактор. Я уверена, что такие мотивы как элементарная жадность, для подобной публики весьма актуальны.Аня, 15 суток были бы унизительны для Вас, как для честного (не сомневаюсь) и скромного человека, христианки. Для этих ... - нет. Им нужен пиар, им нужна известность, пусть и скандальная, поскольку петь они всё равно не умеют, а денег хочется, и денег больших. А для этого нужно "раскрутиться", и тогда малолетки будут с визгом выстраиваться в очередь на их "перформансы", и уже с деньгами.Штрафом, как уже заметил Алексей, госдеп не разоришь, а неправительственные организации ("Мемориал", например, и многие другие), по факту, всё равно содержатся различными программами по "поддержке демократии", хотя им логичнее было бы заняться своей выборной системой, поскольку у нас-то, по крайней мере, выборы прямые, а у них - шоу "выборщиков". И за них заплатят, не волнуйтесь. Так зачем же так бездарно транжирить деньги американского налогоплательщика? Ссылка на комментарий
Maxim Bulava Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Кстати, фраза нехорошая, но острить внимание на ней не буду, однако отмечу.А чё она нехорошая? Я-то признаю святость места, но атеист, считающий, что пусек надо наказать, базируется не на этом признании, а на понимании, что их действия оскорбительны для большой группы людей. То же о многих формальных православных и т.д. Т.Е. надо понимать, что являет подлинную базу консенсуса. Ссылка на комментарий
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Да толк в новом обращении к теме консенсуса, если Вы, конечно, не считаете, что законы о кощунстве должны отражать ситуацию некоего "господства" верующих (православных), победоносного их положения в обществе, принуждающего остальные социальные группы смириться с их волей. Речь идёт об автономии верующих. Об их защите, безопасности. Как? Гм... Как угодно. Хотя бы. Но только условие: кем угодно, когда угодно, что угодно, но чтобы была такая бумажка, при наличии которой ни Швондер, ни кто другой не мог бы даже подойти к двери моей квартиры. Тщательная бумажка. Фактическая. Настоящая! Броня. Чтобы имя даже не упоминалось. Кончено. Я для них умер. Да. Пожалуйста. Ссылка на комментарий
Сергий 58 Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Мера пресечения "заключение под стражу" не применяется автоматически даже в случаях, когда она предусмотрена - посмотрите УПК. Поэтому недостаточно выдвижения обвинения по статье, допускающей заключение под стражу, для того чтобы считать его обоснованным.Но это компетенция суда, или наша? Ссылка на комментарий
DenisS Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 оскольку у нас-то, по крайней мере, выборы прямые, а у них - шоу "выборщиков". Бред! Но это компетенция суда, или наша? В России нет суда. Ссылка на комментарий
Maxim Bulava Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Но это компетенция суда, или наша?Компетенция суда не мешает мне прийти к выводу, что решение применить меру пресечения в виде заключения под стражу, по крайней мере, для двух задержанных, не соответствовало норме права. Ссылка на комментарий
Ana Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Кто отказался от идеи легального изменения законодательства более чем на высокий штраф? - Максим.Кто заявлял, что общественное равнодушие самая лучшая реакция на богохульство? - Максим. Так что руководствуетесь Вы вовсе не (с)только законом ради закона. У Вас есть вполне определённые убеждения насчёт степени допустимости данных перформансов.Зачем с такой настойчивостью пытаться читать мотивы собеседника и так уверенно о них судить не смотря на прямое несогласие?Позиция Максима понятна. Я не такая фанатка соблюдения светской законности, но ни ничего крамольного в таком отношении не вижу, как и не вижу оснований считать что для Максима подобное отношение к закону вторично и служебно , а первично идеологическое оппонирование тебе. Максим публично согласился подержать предложение по изменению законодательства введением статьи в УК в котором бы храмы не трактовались как просто публичное место, а богохульные действия согласно этой статье предусматривали бы наказание в зависимости от тяжести вплоть до нескольких лет заключения. Данных девиц, а точнее все-таки уже взрослых баб, он тоже как бы не предлагает оставлять без наказания в рамках действующего законодательства актуальные возможности которого он понимает иначе чем те кто возбуждал дело. Что еще от него нужно? Так уж непременно необходимо чтобы человек испытывал когерентные эмоции? 2 Ссылка на комментарий
Maxim Bulava Опубликовано 18 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Речь идёт об автономии верующих. Об их защите, безопасности.Опять не понимаю - о праве в рамках этой автономии самим решать, чего заслуживает правонарушитель со стороны государства? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения