Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Neta

    Neta

    Капитул


    • Баллы

      204

    • Постов

      24 518


  2. Алексей

    Алексей

    Пользователи


    • Баллы

      78

    • Постов

      1 330


  3. Helena

    Helena

    Пользователи


    • Баллы

      33

    • Постов

      11 940


  4. Amtaro

    Amtaro

    Пользователи


    • Баллы

      15

    • Постов

      11 422


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 03.04.2024 в Сообщения

  1. Нашёл у братьев хорватов Розарий святому Иосифу: Радуйся, Иосиф праведный, обручник Пресвятой Богородицы, девственный Отец Иисуса Христа, /1 тайна/ - которого ты горячо любил, /2 тайна/ - который слушал и любил тебя, /3 тайна/ - для которого ты усердно трудился, /4 тайна/ - который помогал тебе в деле твоём, /5 тайна/ - который был с тобою, когда ты умирал. Святой Иосиф, молись о нас, чтобы по твоему примеру мы жили свято и обрели вечное блаженство на небесах. Аминь. О добрый, благой, терпеливый и смиренный святой Иосиф, прими всех нас как своих детей и будь нам всегда добрым и верным отцом. Аминь. В конце розария: Боже Отче, Твоё нетварное Слово соизволило облечься в тишине слабым человеческим естеством в уединении назаретского дома, где главою был святой Иосиф; Его заступничеством укроти в нас шум страстей и неупорядоченные привязанности, чтобы мы речами своими чтили только Тебя, живущего и царствующего во веки веков. Аминь. С.Сабсай
    3 балла
  2. 24 апреля в Армении и ряде других стран отмечают 109-ю годовщину первого геноцида 20-го века в Османской империи, жертвами которого стали около 1,5 млн. армян. По традиции сотни тысяч армян, начиная с вечера 23 апреля, поднимаются к мемориальному комплексу "Цицернакаберд" в Ереване и возлагают цветы к "Вечному огню".
    3 балла
  3. Если коротко, Адвент - это время рождественского поста, когда мы ожидаем пришествия Младенца Христа в этот мир. Подробнее можно почитать в темах Адвент — время радостного ожидания и От Адвента до Рождества
    3 балла
  4. По-разному в Европе празднуют эти главные христианские праздники. У меня сложилось впечатление, что традиционная пища все же не главное для католиков Европы. Как бы там не ругали Запад и коммерциализацию праздников. Все-таки акцент делается на церковном праздновании, которому предшествует духовная подготовка - на Страстной неделе особенно, перед Пасхой, и в Адвент перед Рождеством. Да, куличи, кексы, яйца, зайцы и прочая составляющая праздничного стола есть, но нет суеты, как к примеру, у нас в России. Это я в общем, по моим наблюдениям. При чем, у меня самой перед этими праздниками обычно возникает запарка, "чтобы, как у людей". И каждый раз себя ругаю. А околопраздничных традиций много, в каждой стране свои, бывают весьма диковинные. Слава Богу, что нас объединяет Литургия. И это главное. Да, пищу пасхальную католики освящают во многих странах, в России тоже.
    3 балла
  5. Спасибо всем за добрые советы. Neta, спасибо за ссылку на фильм. я подумаю. Helena, подать сорокоуст за него я не могу, так как он не крещеный, а в православной церкви подавать записочки и сорокоусты и ставить свечи можно только за крещеных. А вот молиться одной молитвой каждый день, спасибо за совет хорошая идея.
    3 балла
  6. В Церкви второе воскресенье Пасхи — праздник Божьего Милосердия. Оно особенно нужно сегодня. Только оно даёт надежду.(с) "Милосердие Божие, струящееся из лона Бога Отца, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, величайшее достоинство Бога, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, непостижимая тайна, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, источник, проистекающий из тайны Пресвятой Троицы, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, непостижимое ни человеческим, ни ангельским разумом, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, из которого изливается всякая жизнь и счастье, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, которое выше небес, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, источник чудес, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, охватывающее весь мир, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, нисходящее в мир в ипостаси Воплощённого Слова, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, излившееся из открытой раны Сердца Иисуса, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, заключённое в Сердце Иисуса для всех нас, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, непостижимое в установлении святой Жертвы, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, лежащее в основании Святой Церкви, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, дарованное в таинстве святого крещения, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, явленное в оправдании нас Иисусом Христом, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, особенным образом охватывающее нас в смертный час, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, дарящее нам бессмертие, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, сопутствующее нам в каждый момент жизни, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, хранящее нас от адского огня, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, в обращении закоренелых грешников, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, чудесное для ангелов, непостижимое для святых, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, непостижимое во всех Божественных тайнах, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, выручающее нас из любой беды, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, источник нашего счастья и радости, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, призвавшее нас из небытия к жизни, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, охватывающее всё сотворённое, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, венчающее всё, что есть и что будет, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, в которое все мы погружены, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, сладостное утешение для истерзанных сердец, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, единственная надежда отчаявшихся душ, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, сердец отдохновение, мир среди тревог, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, блаженство и восторг святых душ, уповаю на Тебя. Милосердие Божие, пробуждающее упование вопреки всякой надежде, уповаю на Тебя.
    3 балла
  7. Да теперь для хозяек просто кулинарный рай, в т.ч. на Пасху. А я еще помню те времена, когда посыпкой служило крашенное просо. 😇
    3 балла
  8. Молодожены - взрослые люди, сами решат, что им делать. Лучше помолиться о них, а там, как Бог даст.
    2 балла
  9. Доброго вечера и хорошего настроения! 😍
    2 балла
  10. Доброго вечера и хорошего настроения! 😍
    2 балла
  11. Доброго вечера и хорошего настроения! 😍
    2 балла
  12. Доброго вечера и хорошего настроения! 😍 Разлука В последний раз, в сени уединенья, Моим стихам внимает наш пенат. Лицейской жизни милый брат, Делю с тобой последние мгновенья. Прошли лета соединенья; Разорван он, наш верный круг. Прости! Хранимый небом, Не разлучайся, милый друг, С свободою и Фебом! Узнай любовь, неведомую мне, Любовь надежд, восторгов, упоенья: И дни твои полетом сновиденья Да пролетят в счастливой тишине! Прости! Где б ни был я: в огне ли смертной битвы, При мирных ли брегах родимого ручья, Святому братству верен я. И пусть (услышит ли судьба мои молитвы?), Пусть будут счастливы все, все твои друзья! Александр Пушкин
    2 балла
  13. Neta, спасибо за это видео. Я его посмотрела. Мне понравились советы Павла Островского.
    2 балла
  14. Помолимся за Божий народ, хорошую маслину, к которой Бог нас привил. Ам Исраэль хай.+
    2 балла
  15. Не ждите быстрых результатов. Я почти уверена, то, что мы когда-то не успели сделать во благо, но теперь хотим, получит свой шанс. А познакомить парня с Благой вестью можно и через фильм, если пока Книга не дается. Есть картина по Евангелию от Луки "Иисус". Или "Страсти Христовы", хотя это очень тяжелый фильм.
    2 балла
  16. Я как мне посоветовал Amtaro, дала племяннику Евангелие, но он не стал читать, а просто положил книгу на стол. А сам играет целыми днями в компьютер. Отвлекаясь только на школу и уроки. Я не удивлена. что он не стал читать. Не потому что ему именно эта книга не понравилась, а просто он вообще ничего не читает, кроме того что в школе задано. Я сама виновата, что когда ему было лет 10, 11, я не читала ему детскую Библию. Тогда это можно было сделать. А сейчас видимо поздно.
    2 балла
  17. Год назад, 13 апреля 2023 года, отошел к Господу Петр Дмитриевич Сахаров Сложно найти подходящие слова, чтобы оценить значение личности и деятельности Петра Дмитриевича для современной Католической Церкви в России. Переводчик многочисленных литургических текстов, церковных документов. Катехизис, части Римского Миссала, множество песнопений, статьи для Католической Энциклопедии - поистине нет области, где Петр Дмитриевич не был бы востребован как эксперт высокого класса. К счастью, осталось много материала, написанного или наговоренного им, прекрасным русским языком и с глубоким пониманием предмета обсуждения, поэтому можно читать и перечитывать, пересматривать и возвращаться вновь, находя что-то новое и вспоминая уже известное. Петр Дмитриевич останется навсегда в памяти, как один из тех, кто стоял у истоков возрождения Католической Церкви в России. Мы же особенно хотим подчеркнуть огромную роль, которую сыграл Сахаров в формировании литургической музыки в Российской Католической Церкви. Песнопения с его переводами, его текстами поются практически на каждой мессе. Сколько полезных советов и наставлений мы получали от него, иногда по нашему запросу, иногда по его желанию, но всегда тактично, с уважением и по делу. Расхожее выражение "Незаменимых людей нет" фундаментально противоречит христианскому мировоззрению, потому что у Бога каждый человек незаменим. Но есть люди, с уходом которых нам сложно смириться и невозможно ничем и никем заполнить оставшуюся пустоту. Сегодня мы публикуем отрывок из воспоминаний Петра Дмитриевича Сахарова о его первой встрече с католичеством. "Ровно 40 лет назад я впервые в жизни пришел в московский католический храм святого Людовика – тот храм, в котором сейчас (как и почти всю вторую половину этого срока) я бываю чаще, чем в любом другом. и в котором я впервые в жизни был на католическом богослужении. И – что не менее важно – я впервые в жизни более или менее осмысленно пришел в церковь как в Церковь. Я никогда не забываю об этом дне, очень хорошо помню его в мельчайших деталях, а сегодня, по прошествии такого, можно сказать, библейского срока, хочу, наконец, письменно зафиксировать то, что сохранилось в памяти. Было воскресенье 3 мая 1970 года. 1 и 2 мая были выходными как государственный праздник, а тут к ним примыкало и воскресенье, так что получилось 3 выходных подряд. Целых три дня не нужно идти в школу – это классно! А через неделю еще два дня подряд отдыхать, а там уж совсем скоро и каникулы!.. Мне тогда было 13 лет, я учился в 6-м классе. Почему-то незадолго до этого я пришел к мысли, что я должен быть верующим, и мысль эта всё чаще и чаще меня в то время посещала. Не знаю почему. Может быть, потому что я любил повыпендриваться и в чем-то быть совсем не похожим на других. Сейчас я понимаю, что и тогда, и еще довольно долго это было у меня своеобразной игрой. Но пути Господни неисповедимы: Он ищет разные пути к сердцам различных людей и к моему нашел тогда вот такой, постепенно преобразив мою игру в нечто совсем иное. Решив стать верующим, я начал думать, а какую мне религию выбрать. Знал я тогда о религиях, конечно, во много раз больше школьной программы, но всё-таки очень мало. И по тому, что я знал, православие меня категорически не устраивало. Я был тогда совершенно уверен, что это что-то очень дремучее и что в православные церкви никто уже давно не ходит, кроме малограмотных старушек. А вот с католиками и протестантами, как мне казалось, дело обстоит не так однозначно: например, родители мне рассказывали, что некоторые их западные коллеги – верующие, ходят в церковь, молятся перед едой и т.п. (ничего подобного ни об одном из их здешних коллег я и помыслить не мог). Кроме того, я уже имел некоторое представление о западном церковном искусстве и музыке, и они были для меня привлекательными, в отличие от православных икон, которые в основном оставляли меня более равнодушным… Буду католиком, – решил я. А вот всё-таки нет, не так всё быстро решилось на самом-то деле. Сейчас припоминаю, что сперва я собрался стать лютеранином, но поскольку действующей лютеранской церкви в Москве не нашлось, остановился на католичестве. Моя одноклассница Ленка Зыкова жила на ул. Малая Лубянка и говорила мне, что как раз рядом с ее домом находится католический костёл. Помню, за несколько лет до этого я там гулял с папой, но никакого костёла в моей памяти не запечатлелось. Вот я и собрался использовать один из тех майских выходных дней на то, чтобы разыскать этот костёл. Я об этом честно предупредил родителей. И вот утром в воскресенье 3 мая я направил свои стопы в сторону Малой Лубянки. Я хорошо помнил, что до нее можно пройти переулками от м. «Кировской» (нын. «Чистые пруды»), а жили мы тогда в Орликовом пер. на «Лермонтовской» (нын. «Красные ворота»), и, вероятно, до «Кировской» я дошел пешком. Затем свернул в переулок перед домом с башенкой, и у какой-то старушки, шедшей навстречу, спросил, где здесь католический костёл. Я помню, что я сказал не «костёл», а «кастЭль». Почему-то я думал, что так правильно, а что «костёл» – это какое-то искажение. Вероятно, я где-то что-то неправильно запомнил, да еще и смешал с родственным англ. словом ‘castle’. Но уже очень скоро я знал, как правильно. Старушка радушно объяснила мне, как до него дойти. Кажется, сама она как раз оттуда и шла. Может быть, была на предыдущей мессе. Я вышел переулком на ул. Мархлевского (нын. Милютинский пер.) и продолжил путь в указанном мне направлении. Помню еще, что обратил тогда внимание на торгпредство Польши и удивился, что у них тут и храм, и торгпредство. Позже я предположил, что, наверно, этот костёл при посольстве Польши, а потому и торгпредство рядом (тем более, что в самом костёле звучал – помимо латинского – преимущественно польский язык). И вот, наконец, я достиг самого храма св. Людовика (его название я узнал на доске объявлений – машинописных, на русском, польском, английском, французском, немецком и латинском языках) и вошел в него. Вероятно, это была 11-часовая – в то время главная воскресная месса (та, которую у нас на польский манер называют «суммой»), и она уже шла. Было много народу. Все сидячие места были заняты, и я остался стоять в задней части храма. А люди продолжали приходить. И мне сразу же бросилось в глаза, что – при несомненном преобладании старушек – в храме было много людей и среднего, и довольно молодого возраста. А поскольку в большинстве своем эти не пожилые люди были иностранцами, выглядели они очень респектабельно, и уж никак не производили впечатления дремучих (тогда я еще не понимал, что респектабельность с дремучестью вполне могут сочетаться). И эти респектабельные люди, включая довольно молодых, крестились, становились на колени и т.п., не усматривая в этом для себя ничего зазорного или унизительного. Много лет спустя я попытался восстановить, в какой именно момент мессы я вошел в храм, но так и не сумел: в памяти успели смешаться впечатления разных дней и лет, и не все воспоминания удавалось рассортировать. Это было, по-видимому, в начале Евхаристической литургии, т.е. уже после Евангелия и проповеди. И хотя я хорошо помню, как при пении Аллилуии все сидевшие единодушно встали (почему-то этот момент запечатлелся как что-то очень величественное), я готов с достаточной долей уверенности утверждать, что это не была Аллилуия перед Евангелием. Я хорошо помню ее мелодически. Позже я отождествил ее: это было песнопение Surrexit Dominus vere, alleluja, которое довольно часто пелось в храме св. Людовика в прежние годы. И, скорей всего, это было во время Оффертория, а встали все потому, что служба совершалась с каждением и в этот момент начали окаждать народ. Пение, как мне показалось, было очень красивым (когда год спустя я стал время от времени посещать этот храм, оно бывало обычно много хуже, чем тогда, – но не исключаю, что это просто был эффект первого впечатления). Служил старенький и лысый, но крепкий и высокого роста священник (это уже тогда был единственный и бессменный в Москве вплоть до 1991 г. о. Станислав Мажейка, про которого я подумал тогда, что он поляк, и лишь несколькими годами позже узнал, что на самом деле он литовец). Я продолжал завороженно стоять и старался, насколько мог, делать то же, что делают другие. Когда все пошли к алтарю, где что-то давали, я тоже пошел, дождался своей очереди и встал на колени, не испытывая ни малейшего страха или смущения. Что там дают, я не знал, но видел, что священник, идущий в сопровождении пожилых алтарников (среди которых, конечно, был и известный многим моим читателям Пан Генрих), из чаши достает какие-то беленькие лепешечки и кладет на язык каждому, что-то тихонько приговаривая, а они, что-то ему перед этим ответив, закрывают рот и проглатывают. Я стал вслушиваться, силясь понять, что надо отвечать. Отвечали они «Ам». Я уже тогда знал, что существует слово Amen, но не был полностью уверен, что это именно оно, поэтому решил, что отвечу лишь точно то, что расслышал. Когда священник подошел ко мне и достал из чаши лепешечку, мне показалось, что он пробормотал: «Кушай-кушай» (на самом деле говорил он «Corpus Christi»). Я ответил «Ам», принял в уста лепешечку и проглотил. Так, еще не будучи крещеным и даже не зная, что я делаю и что принимаю (как и того, что мне этого еще нельзя), я в первый раз в жизни принял Живого Христа. Сильное воздействие оказалось. С тех пор бывало всякое, вплоть до желания не иметь дело ни с какой институциональной Церковью, но решительное нежелание отказываться от Евхаристии всякий раз удерживало меня на плаву. Я пробыл в храме до самого конца мессы и, преисполненный новых впечатлений, отправился гулять по Москве. Это был солнечный день, не по-весеннему теплый, скорее даже жаркий. Я вышел к Сретенским воротам, спустился по Рождественскому бульвару до Трубной площади, перешел на угол Цветного и Петровского бульваров, но там понял, что времени уже много и пора бы и домой возвращаться. Придя домой, я тотчас же вывалил на родителей весь ворох моих новых впечатлений и, поскольку день был жаркий, пошел в ванную принять душ. А стоя под душем, я пришел к мысли, что сегодня же вечером пойду в костёл еще раз (благо, в расписании я прочел, что по воскресеньям месса еще и в 18 часов). И, выйдя из ванной, я сказал об этом родителям. Тогда они стали говорить мне, что этот костёл определенно находится под постоянным присмотром КГБ (тем более, если там много иностранцев), что и меня, наверняка, уже взяли на заметку, и выследили, где я живу, и если я там буду часто появляться, то у всех у нас будут неприятности и т.п. (и в общем-то, как показал дальнейший опыт, оказались правы). Видимо, говорили они довольно убедительно, потому что я не пошел в храм св. Людовика ни в тот вечер, ни в ближайшие недели и месяцы, а более или менее осмелел лишь к февралю следующего года, да и то не злоупотреблял. Зато родители мне сказали, что сегодня вечером они идут в гости к дяде Коле Старшинову, что у него жена литовка и у нее они разузнают, что это были за лепешечки, которые давали в костёле, уж она-то наверняка знает. Разузнали: сказали, что это причастие, «ну… отпущение грехов». Ну, в общем-то в известной мере правильно: «во оставление грехов». – А что же, интересно, всё-таки положено отвечать? Папа сказал тогда: – Ну, в православной церкви, кажется, в таких случаях говорят: «Грешен, батюшка, грешен». Когда я подходил к Причастию в следующий раз, мне всё же хватило ума не сказать «грешен, батюшка, грешен». Вот таким было у меня 3 мая 1970 года. Хотя в Латинской Церкви уже четыре месяца как действовал реформированный календарь, в Советском Союзе она продолжала жить по дореформенному (и не один еще год по нему проживет), и месса служилась по старому миссалу еще вполне тридентским чином. Было Пасхальное время. Впоследствии я сверил календари и установил, что это было 5-е воскресенье по Пасхе. Вот каким было мое первое вхождение во храм. Понадобится еще несколько лет, чтобы игра начала мало-помалу преображаться в серьезное вхождение в Церковь. Потом будет и более глубокое знакомство с Православной Церковью, и крещение и 15 лет жизни в ней, а потом возвращение в Католическую. Хотя я никогда не считал себя прихожанином храма св. Людовика, фактически это храм, в котором вот уже без малого двадцать лет я бываю чаще, чем в любом другом. Deo gratias". Больше воспоминаний по ссылке: https://moskafedral.ru/petr-dmitrievich-saharov/ Фото: из архива Сахарова П.Д.
    2 балла
  18. Доброго вечера и хорошего настроения! 😍
    2 балла
  19. Может быть, не в тему, но свидетельствую, что святые, во имя которых освящен наш костел, в их день памяти реально спасли меня от смерти. 28 октября
    2 балла
  20. Просто, Ольга, поймите - человек должен осознанно стать христианином. В противном случае, даже если он уступит вашим уговорам и крестится без веры - для него ничего не изменится. А впоследствии может даже быть хуже.
    2 балла
  21. Ольга, ну это неправильно - предлагать человеку сразу креститься. Ему надо предложить почитать Евангелие, скажем, от Матфея, посмотреть " Страсти Христовы " или другой христианский фильм чтобы пробудить его интерес. Крещение это для того кто понимает основы веры, если говорить про взрослого человека. Его сначала надо катехизировать, научить чтобы он сам захотел креститься.
    2 балла
  22. Убедить никого ни в чём невозможно. Можно и нужно молиться за них и пытаться пробудить у них интерес к духовной жизни. Но у человека есть свобода воли, которую Господь уважает. Так что вольному воля, а спасённому рай.
    2 балла
  23. В защиту жизни В Католической Церкви в торжество Благовещения есть очень красивая традиция - Духовное Усыновление зачатого, но не рождённого Дитя. Это молитва за сохранение жизни, которой угрожает гибель от аборта. Каждый, кто принимает на себя это служение, 9 месяцев ежедневно при поддержке Божией Матери и Святого Иосифа просит Господа спасти жизнь ребенку, имя которого известно только Богу. Кстати, имя можно придумать и самому. В нашем Братске в католическом приходе Святых Кирилла и Мефодия каждый год прихожане встают в защиту жизни. В этом году 12 человек - настоятель, монахини, "Девочки Марии", прихожане - приняли на себя такое служение, и на алтаре его засвидетельствовали перед Богом и Церковью. Эта молитвенная практика, по отзывам многих женщин, переживших постабортный синдром, помогает справиться с чувством вины и утраты, помогает угасать огонь боли, съедающий сердце. Конечно, в первую очередь, покаяние и исповедь дают надежду на прощение и силы принять себя. И не убивать свою душу осознанием тяжести совершенного. Но утешение даёт именно Духовное усыновление - когда ты молишься о ребёночке, которому грозит абортарий. Молишься о том, чтобы Господь дал любовь и отвагу его родителям, чтобы они сохранили эту жизнь. Молитва начинается в Благовещение и завершается в Рождество. Дай Бог нам, принявшим на себя это служение, исполнить его с честью. Анжелика Семенович
    2 балла
  24. Christus resurrexit! Resurrexit vere! 7 апреля (Белое воскресенье — Dominica in Albis, "Quasimodo" ) в 12:00, в большой часовне крипты Кафедрального собора была отслужена Святая Месса согласно usus antiquior (на латыни)о. Антонио Серрано. Проповедь о. Антонио Серрано Первое воскресенье Пасхи. Domenica in albis. Воскресение Христа, победа Христа - это наша победа. Жизнь оказалась сильнее смерти. Христос жив и никогда больше не умрет. Мы вместе с Христом имеем вечную жизнь. Вот почему когда нас приветствуют: Христос воскрес! И с радостью отвечаем: Во истину воскресе! В апокрифической книге "Книга Адама и Евы" рассказывается, что Адам умирал, а Сиф и Ева вернулись в Рай в поисках масла милосердия у Древа жизни. Архангел Михаил объясняет им, что они его не найдут. Адам умрет. Но он добавляет: через 5500 (пять тысяч пятьсот) лет придет милосердный Царь, Христос, помажет елеем милосердия и даст жизнь всем, кто верит в Него. Если бы наша жизнь была продлена до 100 или 150 лет, физическое разложение сделало бы нашу жизнь мучительной; жить много лет было бы наказанием. Мы не хотим не умирать, но хотим новой жизни. Иисус имеет эту новую жизнь с Воскресением и передает ее нам через веру и крещение: это победа, побеждающая мир, - наша вера. Ученики были напуганы и заперты. Иисус входит и дает им мир: мир вам. С воскресшим Христом есть мир, жизнь и победа, нет поражения, нет страха, нет смерти. Мы спрашиваем себя, а как же болезнь, как же грех, как же смерть? Иисус показывает нам раны, и этими ранами Он показывает нам, что победил болезнь, грех и смерть. Эти раны были преобразованы в славные раны. С Христом болезнь, грех и смерть были побеждены и преодолены. Сегодня мы подтверждаем наше решение всегда жить со Христом в молитве, в таинствах Евхаристии и покаяния. Мы подтверждаем наше решение всегда вставать после каждой ошибки, каждого греха и каждого поражения и обращаться к Христу, чтобы Он превратил их в славные раны. Святой Фома не верит, пока не увидит раны Христа, тогда он понимает, что Христос обрел новую жизнь и говорит Ему: "Господь мой и Бог мой". Вера - это единение с Христом. Так мы побеждаем мир, так мы обретаем жизнь. Plagas, sicut Thomas, non intueor; Deum tamen meum te confiteor. Fac me tibi semper magis credere, In te spem habere, te diligere. Как Фома, я раны не исследую, Но Тебя, Господь мой, исповедую. Дай мне в этой вере до конца пребыть, Дай надежду, Боже, дай Тебя любить Записано и снято Ольгой Хруль Ccылка на фотоальбом: https://vk.com/album549864182_302276896 Община Святой Тридентской Мессы в Москве
    2 балла
  25. И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём, 48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; 49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; 50 и милость Его в роды родов к боящимся Его; 51 явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; 52 низложил сильных с престолов, и вознёс смиренных; 53 алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; 54 воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, 55 как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века. Евангелие от Луки 1
    2 балла
  26. Департамент вероучения обнародовал декларацию Dignitas infinita Департамент вероучения обнародовал декларацию Dignitas infinita, документ, посвященный достоинству человека и вобравший в себя Папское учительство последнего десятилетия. Вероучительная декларация упоминает о 75-й годовщине Всеобщей декларации прав человека. В трех главах ватиканского документа содержатся основные положения о человеческом достоинстве, а четвертая предлагает перечень некоторых тяжких нарушений прав человека. Основное новшество декларации – в том, что в этот перечень наряду с основоположными принципами биоэтики – неприятием аборта, эвтаназии, суррогатного материнства и т.д. - включены некоторые темы, поднятые Папой Франциском: в частности, бедность, миграция, война, торговля людьми. В первых трех главах подтверждена абсолютная онтологическая ценность человеческой личности, созданной по образу и подобию Бога и искупленной в Иисусе Христе. Речь идет о неприкосновенном достоинстве, которое не зависит от каких-либо культурных перемен. Достоинство человека – это принятый дар, и оно присуще также нерожденному ребенку, человеку без сознания или умирающему старику. «Церковь провозглашает равное достоинство всех людей независимо от их условий жизни или от их качеств», - говорится в 17 параграфе документа. Это достоинство относится как к телу, так и к душе, и «самый ценный аспект достоинства человека заключается в его призвании к общению с Богом». В документе отмечается двусмысленность позиции тех, кто вместо «достоинства человека» предпочитает говорить о «достоинстве личности», подразумевая, что личностью может быть лишь тот, кто способен к рассуждению. Сторонники этой позиции утверждают, что «личного достоинства лишен нерожденный ребенок или несамодостаточный пожилой человек, равно как носитель ментальной инвалидности». Церковь же, напротив, настаивает на том, что достоинство присуще каждой человеческой личности независимо от каких-либо обстоятельств. Кроме того, в документе упоминается о злоупотреблениях термином «достоинство человека», который используют для оправдания «новых прав», зависящих от личных предпочтений и желаний. Декларация Департамента вероучения приводит перечень тяжких нарушений достоинства человека, - это любая разновидность убийства, геноцид, аборт, эвтаназия, добровольное самоубийство, - а также «то, что нарушает неприкосновенность человеческой личности, например, увечья, телесные и ментальные пытки, психологическое принуждение. Наконец, приводится список того, что «оскорбляет достоинство человека, как, например, нечеловеческие условия жизни, необоснованное заключение под стражу, депортация, рабство, проституция, торговля женщинами и молодыми людьми, позорные условия труда». Кроме того, упоминается смертная казнь, «нарушающая неотчуждаемое достоинство каждой человеческой личности независимо от обстоятельств». В документе Департамента вероучения упоминается «драма бедности», великая несправедливость современного мира, и война – «трагедия, отрицающая достоинство человека». «Сегодня чрезвычайно трудно поддерживать рациональные критерии, созревшие в прежние века, и говорить о возможной "священной войне"», - говорится, в частности, в ватиканской декларации. Помимо страданий мигрантов и жертв торговли людьми, в ней упоминаются «торговля органами и тканями человека, сексуальная эксплуатация детей, рабский труд, включая проституцию, торговля наркотиками и оружием, терроризм и международная организованная преступность». Говорится и о сексуальном насилии, а в параграфе о насилии над женщинами включено принуждение к аборту, чьими жертвами мать и ребенок нередко становятся ради удовлетворения эгоизма мужчин. Осуждается многоженство, феминицид, кибербуллинг, порнография и азартные игры в Сети. Особое внимание уделяется в «гендерной теории». После напоминания о том, что в отношении лиц с гомосексуальностью необходимо искоренить всякую дискриминацию, агрессию и насилие, осуждается гендерная теория, стремящаяся аннулировать различия между полами. Отвергается практика смены пола, угрожающая уникальному достоинству, полученному человеком с момента зачатия. «Это не означает исключение возможности для человека, страдающего от аномалии половых органов, уже заметных при рождении или которые развиваются позже, принять решение прибегнуть к медицинской помощи с целью устранения этих аномалий», - говорится в декларации Dignitas infinita. Андреа Торниелли - Град Ватикан
    2 балла
  27. Игорь, поздравляю! Мира и добра! Благодарю за поддержку нашего портала.
    2 балла
  28. Поздравляю от всей души!!! 😍
    2 балла
  29. ПРИСОЕДИНЕНИЕ К КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ Сегодня прекрасный день Воскресенье Божьего Милосердия в латинской традиции, Благовещение Пресвятой Богородицы и Крестопоклонная Неделя в византийской Спустя 20 лет после Крещения в Православной Церкви и жизни в ней я принял решение присоединиться к Католической Церкви Все постулаты веры, которые приняты в католичестве, ранее мною были уже разделяемы, за небольшим числом богословски оспариваемых. Самое основное, дальнейший путь я предпочитаю проходить вместе с Римской Церковью, Святым Престолом и под его руководством. Не разрываю прежних связей, продолжаю сотрудничать с православными братьями, практиковать византийский обряд. И самое главное, Христос один и все мы Его ученики. Две заповеди нам оставил наш Учитель: "возлюби Бога..." и "возлюби ближнего..." Я начинаю этот путь. А вы?) Игорь Кариман Самара
    2 балла
  30. Доброго вечера и хорошего настроения! 😍
    2 балла
  31. Ну а так, никаких догматических или канонических норм, папа Франциск не нарушил, когда омыл ноги заключенным женщинам.
    2 балла
  32. Омовение ног - не Таинство, не основа католической веры, а пример Христа служению людям. В те времена ноги считались самым грязным местом тела. И только рабы и слуги могли мыть ноги вошедшему в дом человеку. Потому Петр и запротестовал: "не умоешь моих ног вовек". А в другом случае Христос говорит: так как вы сделали одному из сих меньших, то сделали Мне. И хватит уже этих седевакантистских закидонов про узурпацию и т.п.
    2 балла
  33. Вот собственно, что я хотела ответить, но Ватиканские новости опередили. Каждый год по поводу этого обряда с участием понтифика возникают скандалы, в которых сами католики принимают активное участие в поисках "черной кошки в темной комнате". Просто они забываются. В 2013 году возмущались тем, что Папа омыл ноги 12 несовершеннолетним преступникам, в 2016-м - беженцам, представителям разных конфессий, в 2017-м - бывшим мафиози. Можно самим найти в интернете, и вспомнить, как кипел разум возмущенный, в том числе, католический, свой. Успокойтесь уже. В этих возмущениях нет доверия Господу. А Он за нами смотрит. Тем более, за понтификами.
    2 балла
  34. Омовение ног заключенным: свидетельства и «политический» смысл Богослужение Великого четверга, во время которого Папа Франциск омыл ноги женщинам из римской тюрьмы, привело к самым разнообразным реакциям у верующих и неверующих и стало темой многочисленных обсуждений в СМИ. В этот жест Святейшего Отца – возобновляемый каждый год с участием наиболее маргинализированных членов общества, - многие вкладывают некий политический смысл. По мнению сестры-францисканки Мариапии Иаммарино, волонтера в римской женской тюрьме, такой смысл действительно есть: братское присутствие Папы среди заключенных «вновь привлекло внимание к жизни в тюрьме, которую принято замалчивать или считать исключительно наказанием». В Мессе Воспоминания Тайной вечери 28 марта приняли участие 360 заключенных и один ребенок, сотрудники, полицейские и волонтеры. Сестра Мариапия не скрывает, что не все женщины согласились прийти на Мессу: как правило, это те, кто попали в тюрьму недавно и «чувствуют себя в ловушке озлобленности из-за своей ситуации»; или же женщины, подавленные горечью и болью. Некоторые боялись телекамер, чтобы их не увидели дети, от которых матери нередко скрывают свое положение. Обряд омовения ног Папа совершил над 12 заключенными разных национальностей и вероисповеданий, а в проповеди говорил о больших и маленьких крахах, которые все мы терпим, но несмотря на это «Господь ждет нас всегда с открытыми объятиями, Он никогда не устает нас прощать». Начальник тюрьмы Надя Фонтана в конце богослужения отметила, что для каждой из участниц присутствие Папы стало «лучом света, согревающим сердце и возрождающим надежду на то, что можно начать сначала даже если приходится делать это с нуля». Одна из волонтеров тюрьмы для женщин рассказывает: «Одна из них прибежала ко мне и в порыве, с глазами, блестящими от слез, и сказала, что Бог сподобил ее великой радости; если бы не тюрьма, то, быть может, она никогда бы в жизни не встретила Папу, не почувствовала бы так глубоко боль из-за собственных ошибок и уверенность, что она прощена. Теперь же, сказала она в конце, она стала придавать смысл многим болезненным, запутанным и беспорядочным вещам в своей жизни». А вот что рассказывает одна из тех, кому Папа омыл ноги: «Взгляд Папы Франциска после того, как он омыл и поцеловал мне ноги, пронзил мне сердце и освободил его от всех тяжестей. Я почувствовала себя глубоко понятой, любимой, прощенной, освобожденной. Знаю, что проблемы останутся, а находиться в заключении будет так же тяжело, но отныне я не одна. Я снова нашла легкость и мужество, чтобы увидеть перед собой новую жизнь». Другая участница обряда также поделилась своими ощущениями: «Во время омовения ног, когда Папа вытирал и целовал как раз мою ногу, я не удержалась от слез. Внутри меня как будто произошло землетрясение, которое вывело на поверхность множество слоев боли, и о некоторых из них я сама не знала. Слезы все омывали. Я чувствую себя так, как будто со мной произошло чудо исцеления. Возможно, все останется как прежде и я вернусь в камеру, но ничто не сможет отнять у меня радость от ощущения себя человеком, достойным иметь будущее». Ольга Сакун - Град Ватикан
    2 балла
  35. Доброго вечера и хорошего настроения! 😍
    2 балла
  36. Восьмой день Сегодня приведи ко Мне души, которые заключены в темнице чистилища, и погрузи их в Мое бездонное Милосердие. Пусть потоки Моей Крови охлаждают их жар. Я очень возлюбил все эти души. Они несут наказание перед Моим правосудием. В твоих силах принести им облегчение. Бери из сокровищницы Моей Церкви любые индульгенции и жертвуй за них... О, если бы ты знала их страдания, ты бы неустанно жертвовала за них смирение духа и оплачивала их долги Моему правосудию. Всемилосерднейший Иисус, сказавший, что желаешь милосердия, я привожу в обитель Твоего Всемилостивого Сердца души из чистилища, которые Тебе очень дороги, но которые должны нести наказание перед Твоим правосудием. Пусть потоки Крови и Воды, которые истекли из Твоего Сердца, погасят огонь чистилища, чтобы и там прославлялась сила Твоего Милосердия. Из страшного жара чистилища До Твоего милосердия доносится стон. Утешенье, прохладу и облегчение обретают В струях излившейся Крови и Воды. Отче Предвечный, взгляни оком милосердия на души, страдающие в чистилище и заключенные во Всемилостивом Сердце Иисуса. Молю Тебя ради Крестного Страдания Твоего Сына Иисуса и ради скорби, переполнившей Его Пресвятую Душу, окажи Свое милосердие душам, которые находятся под Твоим справедливым оком. Не смотри на них иначе, как только через Раны Твоего Возлюбленного Сына Иисуса, ибо мы верим, что Твоя доброта и милость беспредельны. Читается венчик Божьему Милосердию
    2 балла
  37. Доброго вечера и хорошего настроения! 😍
    2 балла
  38. Седьмой день Сегодня приведи ко мне души, которые особенно чтут и прославляют Мое Милосердие, и погрузи их в него. Эти души наиболее скорбели о Моих страданиях и глубже всего прониклись Моим духом. Они являются живым отражением Моего милостивого Сердца. Эти души будут сиять особенно ярко в грядущей жизни. Ни одной из них не коснется адский огонь. Каждую Я буду особенно хранить в смертный час. Всемилосерднейший Иисус, Сердце Которого — сама любовь, прими в обитель Своего Всемилостивого Сердца души, которые особенно чтут и прославляют величие Твоего Милосердия. Эти души, будучи могучей силой Самого Бога, среди всех мучений и преград идут вперед, уповая на Твое Милосердие. Эти души соединены с Иисусом и несут всё человечество на своих плечах. Они избегнут сурового суда, и Твое Милосердие объемлет их в минуту смерти. Душа, прославляющая доброту своего Господа, Особенно Им любима. Она всегда близка к живому источнику И черпает милости из милосердия Божия. Отче Предвечный, взгляни оком милосердия на души, которые прославляют и почитают Твое величайшее достоинство — Твое неисчерпаемое Милосердие, заключенное во Всемилостивом Сердце Иисуса. Эти души являются живым Евангелием, их руки полны дел милосердия, а сердце, исполненное радости, поет Всевышнему песнь милосердия. Молю Тебя, Боже, окажи им Свое милосердие согласно надежде и упованию, которое они на Тебя возложили. Пусть исполнится на них обещание Иисуса, сказавшего: «Души, которые будут чтить Мое неисчерпаемое Милосердие, Я Сам буду сохранять в жизни, а особенно в час смерти, как Свою славу». Читается венчик Божьему Милосердию
    2 балла
  39. Переседов очень сильно показывает разобщенность православных, что у них нет единства. Его аргумент с армянами очень сильный. Когда православные спрашивают армян: почему они не принимают Халкидон. Армяне отвечают, что нас там не было и нас устраивает всё по старому. Такая-же аргументация и у православных в отношении латинян, что их устраивает по старому и что их не было. Парадокс ситуации, что православные требуют от миафизитов принять Халкидонский Собор, а самих православных в диалоге с католиками устраивает такая же позиция, как и у армян. То есть, сами же придерживаются тех-же позиций, что и антихалкидониты. Наверное и филиокве для православных, воспринимается как диофизитство для антихалкидонитов.
    2 балла
  40. Шестой день Сегодня приведи ко Мне кроткие и смиренные души и души детей и погрузи их в Мое Милосердие. Эти души наиболее угодны Моему Сердцу. Они укрепляли Меня в горьком смертном страдании. Я видел их подобными земным Ангелам, которые будут бодрствовать у Моих алтарей. На них Я изливаю целые потоки милостей. Мою милость достойна принять только смиренная душа . Смиренные души Я удостаиваю Своего доверия. Всемилосерднейший Иисус, Который Сам сказал: «Научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен Сердцем»,— прими в обитель Своего Всемилостивого Сердца кроткие и смиренные души и души детей. Эти души приводят в восторг всё небо и являются особой радостью Небесного Отца, а также благоуханным букетом у Престола Божия, ароматом которого наслаждается Сам Бог. Эти души постоянно находятся в обители Всемилостивого Сердца Иисуса и неустанно поют гимн любви и милосердия вовеки. Истинно кроткая и смиренная душа Уже здесь, на земле, живет, как в раю, И благоуханием смиренного сердца Восторгается сам Создатель. Отче Предвечный, взгляни оком милосердия на кроткие и смиренные души и души детей, которые заключены в обители Всемилостивого Сердца Иисуса. Эти души наиболее угодны Твоему Сыну, их благоухание возносится от земли и достигает Твоего Престола. Отче Милосердия и всяческой доброты, молю Тебя ради любви и особенной благосклонности, которую Ты испытываешь к этим душам, благослови весь мир, чтобы все души вместе воспевали Твое Милосердие вовеки. Аминь. Читается венчик Божьему Милосердию
    2 балла
×
×
  • Создать...