Перейти к содержанию

Католической Церкви предстоит стать Церковью творческого меньшинства


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Чтобы выйти из кризиса, Католической Церкви следует сознательно принять на себя роль активного и творческого меньшинства – так считает кардинал Вальтер Каспер.

 

Эти идеи он изложил в последней написанной им книжке, носящей название «Католическая Церковь. Сущность, реальность, миссия». Ее презентация, которую возглавил преемник кардинала Каспера на посту председателя Папского Совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох, прошла в Риме в минувшую субботу. Кардинал Кох обратил внимание присутствующих на то обстоятельство, что видный немецкий теолог-экуменист разделяет концепцию британского историософа Арнольда Тойнби, согласно которой именно хорошо организованным и творческим меньшинствам принадлежит решающая роль в переломные моменты истории человечества.

Кардинал Каспер полагает, что модель «национальной Церкви» или «Церкви-нации» ныне является анахронизмом и изжила себя. Ранее такое отождествление и в самом деле имело место и оказывало влияние на облик христианства, но ныне, в ситуации повсеместного плюрализма, такое видение Церкви не имеет перспектив в реалиях третьего тысячелетия. Поэтому необходимо набраться мужества и отказаться от некоторых вещей, прежде казавшихся «самоочевидными», решиться «начать всё сначала». «Новое начало», по убеждению кардинала Каспера, возможно, если Церковь по-настоящему духовно обновится.

 

https://sibcatholic.r...ardinal-kasper/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

"Миллионера из меня не получилось придеться переквалифицироваться в управдомы...." (Бендер О) Здравствуйте Нета, рад встрече! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Миллионера из меня не получилось придеться переквалифицироваться в управдомы...." (Бендер О) Здравствуйте Нета, рад встрече! :)

Здравствуйте, хоть и не признала. :)

 

Вывод неверен. Лет 30 назад кардинал Ратцингер писал нечто подобное. Что Церковь последнего времени будет немногочисленной, без пышной атрибутики, но яркой, горящей свидетельством веры и любовью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я лично помню, кардинал Ратцингер писал не об отсутствии пышной атрибутики, а о том, что Церковь последнего времени будет, в общем-то, катакомбной. И никакой радости у него эта перспектива не вызывала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то у меня был текст, немного корявый перевод с немецкого, помещенный епископом в послание на Великий пост. Надо поискать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вывод неверен. Лет 30 назад кардинал Ратцингер писал нечто подобное. Что Церковь последнего времени будет немногочисленной, без пышной атрибутики, но яркой, горящей свидетельством веры и любовью.

Долго жил в г Марксе. Общались на "Предании" на форуме ТДС.

Както пугает творческое меньшинство. Как же заблудшие овцы? А евангилизация ? Все смахивает на лозунги. Что мешает каждому по христиански жить? Кто войдет в духовную элиту? А мытарей оставим за дверми храма?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

"Давайте установим, о чём мы, собственно, говорим" (с)

 

Итак: от каких вещей отказаться? Если от иллюзий, это может быть и правильно, но "вещи" смахивают на нечто другое - на элементы дисциплины или богословия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По факту католики (как и вообще христиане) уже стали меньшинством. Задача, видимо, в том, чтобы стать меньшинством активным и творческим. Какие будут предложения?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да это просто тот же рецепт что давно активно предлагает о. Кураев, - попытка оформить принадлежность к христианству в некую элитарность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, вы опять путаете. Церковь активного творческого меньшинства - это синагога.

Христос пришел не к активному творческому меньшиству ( к вящему разочарованию оного меньшинства). Христианская Церковь составлялась из рыбаков, мытарей и блудниц, жаждущих спасения. Для них она создавалась, им призвана служить. Христианская церковь может быть в катакомбах или на кресте, но она никогда не будет церковью "активного творческого меньшинства". И пока активное творческое меньшинство будет в уютных катакомбах петь псалмы и по десятому разу причащаться, упиваясь своей праведностью, где-то на улице слегка протрезвевший и совсем не творческий налоговый инспектор упадет на колени, ударит себя в грудь рукой с золотой печаткой и завопит: "Помилуй меня, Господи"... Вот таковых и есть христианская Церковь.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так "жаждущие спасения" являются меньшинством на сегодня, просто по факту. И если этот мытарь "упадет на колени", то станет частью этого меньшинства.

Мы меньшинство, это не выбор а факт, никого это не радует. Вопрос - что с этим делать, все устоявшиеся веками практики исходят из другой ситуации.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миша, Вы опять начинаете спорить о словах, не договорившись о их значении. Почему слова "активный" и "творческий" должны относиться обязательно относиться к синагоге? Почему рыбаки не могут быть активными? Или для Вас рыбак это толстый дядька, который пришел на пруд, забросил удочку, сел на раскладной стульчик и заснул? Нет они там сетями ловили, вполне себе активно. Почему активное и творческого меньшинство должно в уютных катакомбах петь псалмы? Почему активность должна выражаться обязательно в пении псалмов, а не в чем-то другом? Почему петь псалмы нужно обязательно "упиваясь праведностью" , а просто петь нельзя? Вы, когда поете псалмы, упиваетесь своей праведностью?
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, я даже не знаю что сильнее порадовало, "уютные катакомбы" или "по десятому разу причащаясь" :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так "жаждущие спасения" являются меньшинством на сегодня, просто по факту. И если этот мытарь "упадет на колени", то станет частью этого меньшинства.

Мы меньшинство, это не выбор а факт, никого это не радует. Вопрос - что с этим делать, все устоявшиеся веками практики исходят из другой ситуации.

 

Да, господа, не надо с этим ничего делать. Потому что что-то сделать можно только со "своей" церковью. С Христовой оставьте делать Христу, он позаботится. Не надо становиться никем, и менее всего "активным творческим меньшинством". Надо просто быть христианами и идти, как Он, к мытарям. И вместе с ними просить о милости. Проповедовать, а не запираться в элитном клубе.

А по поводу устоявшихся веками практик, я с вами не соглашусь. Христианская церковь всегда была в меньшинстве. Кем бы не называли себя власть придержащие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миша, Вы опять начинаете спорить о словах, не договорившись о их значении. Почему слова "активный" и "творческий" должны относиться обязательно относиться к синагоге? Почему рыбаки не могут быть активными? Или для Вас рыбак это толстый дядька, который пришел на пруд, забросил удочку, сел на раскладной стульчик и заснул? Нет они там сетями ловили, вполне себе активно. Почему активное и творческого меньшинство должно в уютных катакомбах петь псалмы? Почему активность должна выражаться обязательно в пении псалмов, а не в чем-то другом? Почему петь псалмы нужно обязательно "упиваясь праведностью" , а просто петь нельзя? Вы, когда поете псалмы, упиваетесь своей праведностью?

Да, Дима, я прекрасно все понимаю. Просто меня волнует, когда люди задаются вопросом "как нам обустроить церковь", вместо того, чтобы задаться вопросом "как спастись".

Да, о церкви надо заботиться, и дьяконов поставлять и деньги собирать. Но все это - не строя планов "кем должна стать церковь". Об этом, мне кажется, Господь позаботится. А наша задача: "Отче наш, ..." далее по тексту.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, я даже не знаю что сильнее порадовало, "уютные катакомбы" или "по десятому разу причащаясь" :).

 

Да, петь, причащаясь и упиваясь - это шедевр. Этого даже Дюма-пэр не смог придумать, хотя в одном романе у него герой, стиснув зубами кинжал, умудрялся кричать - "Ко мне! На помощь!" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто меня волнует, когда люди задаются вопросом "как нам обустроить церковь", вместо того, чтобы задаться вопросом "как спастись".

 

То есть, Вы уверены, что Вальтер Каспер о том, как спастись - не думает? Может и так. А может и нет. Вопрос - о чем думает Вальтер Каспер - не так прост, как кажется на первый взгляд. И по тому, что он пишет, я бы лично не стал делать выводы о чем он думает. Мне почему-то кажется, что то, о чем пишет Вальтер Каспер и то, о чем он думает, не всегда одно и тоже.

Но, тем не менее, Ваше беспокойство за Каспера - весьма похвально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем активность? В чем творчество?

 

Активность, думаю, в активности. А в чём творчество мы ещё будем обсуждать. Вы не знаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по поводу устоявшихся веками практик, я с вами не соглашусь. Христианская церковь всегда была в меньшинстве. Кем бы не называли себя власть придержащие.

 

Ну например. Веками проповедь была обращена преимущественно к верующим. С этим у нас и сейчас неплохо. Но нужно что-то как-то пытаться донести до неверующих, но как? Нет практики. Давайте Ваши предложения.

 

Опыт миссионерства у Церкви очень большой, но всё как-то на другую аудиторию рассчитанный. На людей, которым не нужно обяснять значение слова грех. Или хотя бы на таких, которым знакомо понятие высшего. А сейчас у нас аудитория того, невменяемая. Идеологией является "принцип удовольствия". Как до них что-то донести? Давайте Ваши предложения. Даже можем устроить мозговой штурм, Вы будете мозгом. Будете мне проповедовать, а я в интересах дела изображу типичного современного неверующего. Как думаете, получится у Вас? Давайте попробуем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, Вы уверены, что Вальтер Каспер о том, как спастись - не думает? Может и так. А может и нет. Вопрос - о чем думает Вальтер Каспер - не так прост, как кажется на первый взгляд. И по тому, что он пишет, я бы лично не стал делать выводы о чем он думает. Мне почему-то кажется, что то, о чем пишет Вальтер Каспер и то, о чем он думает, не всегда одно и тоже.

Но, тем не менее, Ваше беспокойство за Каспера - весьма похвально.

Мне, строго говоря, совершенно недоступен внутренний мир г. Каспера. Даже если он Вальтер. А вот то, что я вижу: "томные стенания" по поводу того как нам бедным жить, не будучи правящей церковью, как нам "создать элитный клуб", когда мы такие праведные, а вокруг - сплошь секуляризованный мир, голубые и левые... Справедливости ради - не только со стороны РКЦ. Вот и приходит мысль об уютных катакомбах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну например. Веками проповедь была обращена преимущественно к верующим. С этим у нас и сейчас неплохо. Но нужно что-то как-то пытаться донести до неверующих, но как? Нет практики. Давайте Ваши предложения.

 

Опыт миссионерства у Церкви очень большой, но всё как-то на другую аудиторию рассчитанный. На людей, которым не нужно обяснять значение слова грех. Или хотя бы на таких, которым знакомо понятие высшего. А сейчас у нас аудитория того, невменяемая. Идеологией является "принцип удовольствия". Как до них что-то донести? Давайте Ваши предложения. Даже можем устроить мозговой штурм, Вы будете мозгом. Будете мне проповедовать, а я в интересах дела изображу типичного современного неверующего. Как думаете, получится у Вас? Давайте попробуем.

 

Вы думаете, Дмитрий, Рим первых веков христианства был намного более благодатным полем для проповеди?

Да не надо изобретать заумствований, как убедить мытаря Х в существовании Иисуса Христа. Нужна самим поверить в Его существование, и ни где-то в "потустороннем мире", а здесь подле себя, и жить ради этой веры. И тогда, возможно, мытарь и задумается -" а какого рожна эти идиоты живут так, будто у них есть Господь". И, может быть, упадет на колени. А может и нет.

Если же создать "клуб активного творческого меньшинства", то возможно, быть причастными к "творческой элите" действительно захотят и мытарь Х и даже прокуратор, тьфу, гос чиновник класса А, Y. Это явление, кстати, позволяет весьма хорошо жить именно синагоге, кто с ней знаком.

Вот только причем здесь Христос?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вы думаете, Дмитрий, Рим первых веков христианства был намного более благодатным полем для проповеди?

Да не надо изобретать заумствований, как убедить мытаря Х в существовании Иисуса Христа.

Насколько я помню в первых веках для проповеди христиане использовали самый мощный по мистическому воздействию метод - мученичество.

Особой изобретательности для обращения к этому методу им не требовалось, но эффективность была.

 

Интересно, можно определить творческий поиск проповеди, как поиск путей добиваться такой же эффективности, но только без мученичества. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, можно определить творческий поиск проповеди, как поиск путей добиваться такой же эффективности, но только без мученичества. ;)

 

Беда в том, что это будет другое мученичество.

 

В худшем варианте - в палате психбольницы, на нейролептике-пролонге :(. Хронический нейролептический синдром не слишком привлекательно выглядит со стороны, за таким мучеником мало кто захочет пойти следом :(.

 

В мягком варианте - этнозаповедники при старинных храмах, экскуросоводы нас будут туристам показывать. Ну и плюс в кино дебильно-комичный образ закомплексованного фанатика. Да никто не будет мучить нас, кому мы нафик нужны :(.

 

А бедным государство помогает в идеале, да и не останется их рано или поздно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну например. Веками проповедь была обращена преимущественно к верующим. С этим у нас и сейчас неплохо.

 

Да тоже, в общем, так себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...