Перейти к содержанию

ЖД, Дмитрий Быков


Ana
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

[Быковские хазары это не евреи. Ну или не совсем евреи :). Окуджава ведь не еврей? :) Концепция варяги-хазары мне известна по его публицистике, это "Хроники ближайшей войны". Хазары там - это вся "антисистема".

 

Ну для почвенников это не важно. Если не собственно евреи, то шабес-гои на службе еврейства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Иванов мало что длинно, так ещё и ни о чём.

Разве? А по-моему, то о чем он пишет просто нельзя вложить в схему рассуждалок. Но, пожалуй, можно сказать, что чаще всего Иванов пишет о соблазне, раскаянии и преодолении, т е отказе от соблазна. (последнее, кстати, редкость в литературе)

 

Дело вкуса, мне рассуждалки интереснее чем тема преодоления :). Чего говорить о нём, бери да преодолевай :). Дело вкуса.

 

А что там у Иванова об отказе от соблазна? На уровне того анекдота о Владимире Ильиче - "большой души человек, ведь мог бы и ножичком полоснуть". Исключительно отказу от соблазна посвящен, кажется, "Географ...", там герой да, преодолевает один из соблазнов. Но такой, что это уж полным (...) нужно быть, чтобы не преодолеть. А что ещё у него насчёт соблазна? Впрочем, к теме соблазна отношусь приблизительно так же, как и к теме преодоления :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А детские миры - Чуковский, Барто, Маршак - они все евреи...

 

:) А Софья Прокофьева? Удивительно христианские книжки у неё, при том что не христианка.

 

В те времена еврею просто легче было стать литератором (и не только), чем представителям других национальностей. Мы не знаем сколькие хорошие писатели просто не смогли писать в те времена по техническим причинам, как то расстрел или смерть от голода :(.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Ну, евреев 1937 год тоже не погладил по головке. Честно говоря, я не помню, кто такая С. Прокофьева, что показательно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я отметила, кое-что мне тут приглянулось и позабавило, но не на столько чтобы ставить это на полку ценных и перечитываемых книг.

А много ль вообще из современной художественной литературы хочется перечитывать? Мне вот как-то до сих пор ничего так и не попалось. Да, есть книги забавные местами, у того же Пелевина, но чтобы перечитывать как "Отцов и детей", "Братьев Карамазовых" или "Воскресение" - не доводилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, я не помню, кто такая С. Прокофьева, что показательно.

 

Так у Вас же нет детей, а она современная, ещё пишет. Почитайте для примера "Принцесса Уэнни" - трудно придумать более христианскую сказку, но Прокофьева не христианка. Очень хорошие книжки у неё. Хотя я плохо помню на самом деле, дети почти уже подросли. Потом, Крапивин? Самый популярный, наверное, детский писатель, уж он-то миров напридумывал... :) Понятия не имею кто он по национальности, но ничем особо еврейским там и не пахнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
В любом случае, я имел в виду отцов-основателей. По лыжне идти проще.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы говорим на разных языках.

Это факт. Только я прости, так и не поняла, кто у тебя творец, т е импортер культуры, а кто нет, т е просто нетворчески рисовал действительность. Я так поняла что Гоголь, Толстой и Достоевский не занимались творчеством в твоем определении оного, а вот Маршак, Барто и Чуковский занимались. Но я не совсем поняла про Высоцкого со Стругацкими.

 

Я сейчас по "долгу службы" ежевечерне читаю Чуковского, Маршака, неизвестных авторов (тоже, поди, советских евреев) курочки-рябы, колобка, репки, про петушков и лис всяких, и еще каких-то творцов, среди которых есть и авторы таких вот шедевров :angry::

Гладит спинку ветерок,

Ветерок душистый,

На лугу плетет венок,

Воробей пушистый.

Он плетет и я плету,

Он растет и я расту

 

Если бы я все время помнила, что это все писали евреи, то скоро бы стала антисемиткой.

 

Ввиду такой специфики, у меня не получится беспристрастно рассуждать о творческом потенциале заложенном в бессмертных строках "наша Таня громко плачет".

 

Что же касается Стругатских, то на мой взгляд они практически единственный образец творчества в советском варианте жанра научной фантастики. Да и они сами именно потому начали писать что мучилась отвращением к этой самой фантастике с картонными космонавтами и впадающими в анабиоз женщинами.

Только та фантастика есть творчество, которая ограничена жесткими требованиями реальности, "настоящести".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Да нет же, творчество как раз не настоящее, оно создаёт нечто новое, "искусственное".

 

Не понимаю, что непонятного про Высоцкого? Я давным-давно, в том числе и частной переписке, указывал на то, что Высоцкий с одной стороны удивительно тонко понимал и использовал христианскую систему образов, а с другой кощунствовал, притом во имя "свободы", как об этом лучше всего проговаривают "Райские яблоки" (да, собственно, ничем другим не объяснишь и пародию на Благую Весть). Я ещё тогда использовал термин "постхристианство", на примере Высоцкого (при этом современные писатели от Пелевина до Акунина уже "нехристианские", ибо они уже не чувствуют вообще дух христианства, у них камертон сломан, в отличие от Высоцкого).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет же. "Настоящесть", глубокий реализм всегда был и есть единственным критерием творчества. Все остальное самовыражение. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Ну это ты можешь использовать какие угодно термины, как могу и я; поэтому разговор бессмыслен.

 

А у Стругацких ещё очень характерна ненависть к Средневековью ("Трудно быть Богом" и т. д.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты можешь использовать какие угодно термины

Разумеется. Но только мое понимание как ни крути а более традиционно.

Вспомни хоть лекции Набокова о литературе, хоть обратись к упомянутому Кантору, да хоть в школьный учебник литературы загляни и обнаружишь, что вся русская литература вышла из гоголевской шинели, а не из Агнии Барто.

 

Лишь концептуалисты с начала 20 века вдруг решили переосмыслить понятие творчества и предлагать в качестве такового писсуар или черный квадрат. С тех пор штампуют неотличимые друг от друга квадраты и выставляют все новые модели писсуаров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Но только мое понимание как ни крути а более традиционно.

 

Оно у тебя более узкое. Как ни крути, а у тебя нет широкого горизонта исторической динамики таких явлений, как творчество, модернизм, постмодернизм и так далее. А у меня он есть, хотя, разумеется, и по-особому преломленный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так ты же историк :) динамика это твоя специальность. У тебя и модернизм и начинается с 1054 года а творчество с 1917 :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Н-нет-с, пожалуй, где-то века с XII. Когда появляются средневековые города "как торгово-ремесленные центры", то всё, пиши пропало - модернизм! Так что "тайна беззакония" не евреи, а бюргеры. Боккаччо помнишь?

 

А в 1054 году там другое. Просто утратившие континуитет после "порнократии", довольно невежественные, но сильно амбициозные люди вдруг решили, что они ровня Льву Великому или хотя бы Николаю I в силу того, что сидят в том же кресле. Правда, и византийцы малость подлили масла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело вкуса, мне рассуждалки интереснее чем тема преодоления

Может быть и дело вкуса. Кто-то вообще какие-нибудь мемуары или философские эссе, предпочитает художественной литературе.

Мне же всегда казалось, что чьи-то частные, явно высказанные мысли не столь интересны и объемны как то что на них наводит, та база, та основа, тот ракурс реального бытия который схватывается настоящим художником.

Мысли никогда не больше мыслителя, а вот художественно уловленная реальность всегда больше самого художника. И чем гениальний художник, тем больше он запечетлевает того, что четко осознать и проанализировать и сам он не в состоянии.

 

А что там у Иванова об отказе от соблазна? На уровне того анекдота о Владимире Ильиче - "большой души человек, ведь мог бы и ножичком полоснуть". Исключительно отказу от соблазна посвящен, кажется, "Географ...", там герой да, преодолевает один из соблазнов. Но такой, что это уж полным (...) нужно быть, чтобы не преодолеть. А что ещё у него насчёт соблазна?

Раскаяние или деградация для меня лично всегда были самой интересной темой в литературе. Иудушка Головлев или Прохор Громов в Угрюм-реке. Обращение, или упущенный шанс обратиться, падение или подъем, что может быть интереснее?

 

А Иванов...Тема соблазна недолжной женщиной у него и "сердце Пармы" (Полюд и Бисеринка, князь и ламия) в "географе" и в "золоте бунта" (Осташа и вагулка). Причем это всегда больше чем соблазн женщиной. Она всегда не просто чужая и недолжная, Иванов всегда предельно усиливает отвратительность соблазна - она ведьма без души, или она девочка-школьница, по большому счету она вообще не человек, она это само язычество и отвратительное и невинное, золотой идол. С этими женщинами герой не может разделить свою ответственность, они неподсудны, вся вина целиком только на нем.

 

А отказаться смог не только географ, Калина в "Парме" тоже отказался от ламии (хотя как это было, остается за кадром ). Причем поддаться соблазну, взять, по Иванову это уже необратимое преступление. Нельзя просто попросить прощение и исцелиться. Это смывается только кровью. Только подвиг самопожертвования может очистить от греха. Это и героическая гибель Полюда и гибель Вольги. В "золоте бунта" камлание с вагулкой вообще словно обращается в кровавые потоки сплава, а герой хоть и возвращается, и обращается, и смиряется, и начинает новую жизнь, но что-то сломанное в нем остается. Это все то же колечко Фродо. Его можно и необходимо снять только с пальцем, и навеки обречь себя на муки фантомных болей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, что касается любовной линии у Быкова.

Вот есть типично женские романы, со своей спецификой изображения мужчины и женщины. А есть и типично мужские любовные романы. Их не мало в литературе. Так вот Баков типичный представитель мужской схемы (это, кстати, мой муж заметил и обратил на это мое внимание). :)

В мужских любовных романах женщина всегда загадочная, она не просит, ни канючит,"не стоит за спиной", уходит не прощаясь и т п. Любовь к ней героя всегда сопрягает тоску по её неуловимости, по невозможности постоянной стабильной привязки, по неподотчетности её загадочной жизни без него и в то же время восхищение всем этим. Тут всегда обрануживается типично мужской конфликт между желанием заботиться, защищать, владеть и нежеланием никакой ответственности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Раскаяние или деградация для меня лично всегда были самой интересной темой в литературе. Иудушка Головлев или Прохор Громов в Угрюм-реке. Обращение, или упущенный шанс обратиться, падение или подъем, что может быть интереснее?

 

Ну, это да. ЧтО остросюжетность в обыденном понимании перед духовной остросюжетностью? Кстати, оба персонажа привлекли самое пристальное и моё внимание, хотя и не знаю, потому ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Золото Бунта я не смог прочесть до конца, а Сердце Пармы не слишком хорошо помню. Но не увидел я там борьбы и преодоления. Борьбу-самоутверждение увидел, а борьбы с соблазном не увидел. Поскольку Иванов хороший художник, его персонажи правдоподобны, они достаточно живые. Ну и это типичные русские люди, растущие как трава. До откровенного скотоподобия они не опускаются в силу обстоятельств, и до каких-то особых нравственных высот не поднимаются тоже - исключительно в силу обстоятельств. Сами по себе они никакие, в разных ситуациях могут повести себя как скоты или как святые. С той оговоркой, что ситуация чаще способствует первому.

 

Это как русский солдат в Чечне, не поймешь, герой он или животное. Когда как. Сегодня он продает патроны чеченцам в обмен на паленую водку, завтра прикроет собой раненого друга. Или наоборот, сегодня прикроет, а завтра будет автомат на водку менять. По обстоятельствам.

 

Вот так же герои Иванова, те что русские. Хотел он этого или нет, но так у него получилось. Впрочем, уверенности нет,читал давно. Но вот так мне это запомнилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В "золоте бунта" идея возвращения к Отцу как сквозная нить произведения, даже, имхо, чересчур прозрачна ,я предпочитаю меньше прямоты в постановке задачи в художественном произведении. И читая эту книгу, просто невозможно не вспомнить Угрюм-реку. Ведь тут художественная обработка тех же мотивов но с иным финалом.

 

В Осташе та же Громовская жадность и злость, стремление доказать, победить, овладеть, самоутвердиться. Жадное, я-центричное стремление к хорошему и справедливому, к возможности любоваться собой как добрым молодцем, так же как и Прохора, уводит Осташу ко злу и безумию.

Но отец Осташи, Петр Переход, это не Петр Громов и в этом залог Осташиного спасения.

Смирение - величайшая добродетель, и как трудно принять это и как трудно описать!

 

А "сердце Пармы" произведение куда как масштабнее. Это не повесть о скитании души как в "золоте бунта", тут много душ, много трагедий, побед и поражений, тут история.

"громовщина" тут тоже есть во всей красе - это сын князя Михаила, Матвей. Но эта линия в книге раскручена не до конца. По смерти отца, кажется, у Матвея, все же остается шанс, не стал он еще полной скотиной, но воспользовался ли он им? Скорее всего именно эта незаконченность линии Матвея и привела Иванова к написанию "золота бунта".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...