Перейти к содержанию

Дореформенный католицизм тоже учил, что инославные христиане могут спастись


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Дореформенный, это католицизм до реформ Второго Ватиканского Собора.

Например, по-поводу формальных и материальных еретиков, различие проводили уже святые Иероним и Августин. Например, Иероним пишет: «Еретики сами осуждают себя, поскольку по своему выбору (suo arbitrio) уходят из Церкви, поскольку они знают (conscientia) об этом проклятии» (PL, vol 26, col 598). Здесь св. Иероним использует понятие «conscientia» - обозначающее суждение ума и совесть, т.е. еретик должен сознавать умом и совестью, что выступает против Церкви, что в противоположном случае предполагает возможность незлонамеренного заблуждения (игноранции). Св. Августин уточняет, что «кто c бережным беспокойством ищет истину (quaerunt autem cauta sollicitudine veritatem) и готов быть исправленным, когда ее найдет (corrigi parati, cum invenerint) – никоим образом не может считаться еретиком» (PL, vol 33, col 160). В противоположном случае, это предполагает непреодолимое неведение и зачисление в материальные еретики, когда человек находится в состояние ереси, но сам в ней не повинен. Такой человек заблуждается в материи веры, не зная догм веры. Поэтому, среди прочего, в «Католической Энциклопедии» (1907-1912 гг.) под редакцией Йозефа Поле, утверждается, что «Нежное дыхание Благодати не ограничивается стенами Католической Церкви, но достигает сердца многих, кто остается отдаленным, воздействуя на них чудом оправдания и тем самым обеспечивая вечное спасение бесчисленных людей, которые либо, как правоверные евреи и язычники, не знают истинной Церкви, или, подобно многим протестантам, обученным в грубых предрассудках, не могут оценить ее истинную природу. Для них Церковь не закрывает Небесные врата, хотя она настаивает на том, что существуют важные средства Благодати, которые недоступные не-католикам».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В письме 1949 года к кардиналу Кушингу, архиепископу Бостона, Святая канцелярия осудила учение Фини о том, что спастись могут только те, кто официально крещен в Католической Церкви:

То же самое в своей степени следует утверждать и о Церкви, поскольку Она является общей помощью к спасению. Следовательно, чтобы человек мог обрести вечное спасение, не всегда требуется, чтобы он был фактически включен в Церковь как член, но необходимо, чтобы, по крайней мере, он был соединен с Ней желанием. Однако это желание не всегда должно быть явным, как в оглашенных; но когда человек вовлечен в непреодолимое невежество, Бог принимает также скрытое желание, названное так потому, что оно включено в то доброе расположение души, посредством которого человек желает, чтобы его воля соответствовала воле Бога. Этому ясно учат в том догматическом письме, которое было издано Суверенным понтификом, папой Пием XII 29 июня 1943 года, О Мистическом Теле Иисуса Христа (AAS, т. 35, an. 1943, стр. 193 и далее). Ибо в этом письме Суверенный Понтифик четко проводит различие между теми, кто фактически включен в Церковь в качестве членов, и теми, кто присоединен к Церкви только по желанию.

— Письмо Священной канцелярии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следует иметь в виду,  что некатолики могут спастись исключительно благодаря Католической Церкви,  а не сами по себе. Иными словами,  они спасаются не благодаря их ложной религии,  а вопреки ей. 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ибо в Католической Церкви находится ВСЯ полнота спасения для человечества.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...