Денис В.Н. Posted February 28 Share Posted February 28 Дореформенный, это католицизм до реформ Второго Ватиканского Собора. Например, по-поводу формальных и материальных еретиков, различие проводили уже святые Иероним и Августин. Например, Иероним пишет: «Еретики сами осуждают себя, поскольку по своему выбору (suo arbitrio) уходят из Церкви, поскольку они знают (conscientia) об этом проклятии» (PL, vol 26, col 598). Здесь св. Иероним использует понятие «conscientia» - обозначающее суждение ума и совесть, т.е. еретик должен сознавать умом и совестью, что выступает против Церкви, что в противоположном случае предполагает возможность незлонамеренного заблуждения (игноранции). Св. Августин уточняет, что «кто c бережным беспокойством ищет истину (quaerunt autem cauta sollicitudine veritatem) и готов быть исправленным, когда ее найдет (corrigi parati, cum invenerint) – никоим образом не может считаться еретиком» (PL, vol 33, col 160). В противоположном случае, это предполагает непреодолимое неведение и зачисление в материальные еретики, когда человек находится в состояние ереси, но сам в ней не повинен. Такой человек заблуждается в материи веры, не зная догм веры. Поэтому, среди прочего, в «Католической Энциклопедии» (1907-1912 гг.) под редакцией Йозефа Поле, утверждается, что «Нежное дыхание Благодати не ограничивается стенами Католической Церкви, но достигает сердца многих, кто остается отдаленным, воздействуя на них чудом оправдания и тем самым обеспечивая вечное спасение бесчисленных людей, которые либо, как правоверные евреи и язычники, не знают истинной Церкви, или, подобно многим протестантам, обученным в грубых предрассудках, не могут оценить ее истинную природу. Для них Церковь не закрывает Небесные врата, хотя она настаивает на том, что существуют важные средства Благодати, которые недоступные не-католикам». Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted February 28 Author Share Posted February 28 В письме 1949 года к кардиналу Кушингу, архиепископу Бостона, Святая канцелярия осудила учение Фини о том, что спастись могут только те, кто официально крещен в Католической Церкви: То же самое в своей степени следует утверждать и о Церкви, поскольку Она является общей помощью к спасению. Следовательно, чтобы человек мог обрести вечное спасение, не всегда требуется, чтобы он был фактически включен в Церковь как член, но необходимо, чтобы, по крайней мере, он был соединен с Ней желанием. Однако это желание не всегда должно быть явным, как в оглашенных; но когда человек вовлечен в непреодолимое невежество, Бог принимает также скрытое желание, названное так потому, что оно включено в то доброе расположение души, посредством которого человек желает, чтобы его воля соответствовала воле Бога. Этому ясно учат в том догматическом письме, которое было издано Суверенным понтификом, папой Пием XII 29 июня 1943 года, О Мистическом Теле Иисуса Христа (AAS, т. 35, an. 1943, стр. 193 и далее). Ибо в этом письме Суверенный Понтифик четко проводит различие между теми, кто фактически включен в Церковь в качестве членов, и теми, кто присоединен к Церкви только по желанию. — Письмо Священной канцелярии Link to comment Share on other sites More sharing options...
Amtaro Posted February 29 Share Posted February 29 Следует иметь в виду, что некатолики могут спастись исключительно благодаря Католической Церкви, а не сами по себе. Иными словами, они спасаются не благодаря их ложной религии, а вопреки ей. 2 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Helena Posted March 2 Share Posted March 2 Ибо в Католической Церкви находится ВСЯ полнота спасения для человечества. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted June 25 Author Share Posted June 25 Учение Папы Бенедикта XIV о возможности святости вне видимых границ Церкви De servorum Dei от 1743 года (lib3, cap 20) «Однако, если некто (из принявших мученичество за исповедание какого-то аспекта веры Церкви) является непреодолимым еретиком (т.е. пребывающим в незлонамеренном заблуждении) и готов уверовать во все, что могло быть явлено ему надлежащей властью, то он может считаться мучеником не пред Церковью (coram Ecclesia), но пред Богом (coram Deo)». Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted August 5 Author Share Posted August 5 (edited) ..... Edited August 5 by Денис В.Н. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис В.Н. Posted August 25 Author Share Posted August 25 Кардинал Томас-Мари-Жозеф-Гуссе (1792-1866 гг.): «Дети еретиков и раскольников, которые приняли Крещение согласно обряду предписанному Иисусом Христом, также принадлежат к Душе Церкви, сохраняя при этом невиновность Крещеных. То же самое имеет место со взрослыми, которые, будучи воспитанными в ереси или расколе, пребывали в ней не злонамеренно, не ведая об обязанности стремиться познать истину: если после Крещения они впадают в грех, однако скорбят о нём совершенным покаянием, они также принадлежат к Душе Церкви; и если они сохраняют эту благодать оправдания – они будут спасены (et s'ils conservent la grâce de la justification, ils seront sauvés)». 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now