Перейти к содержанию

Памяти о. Ежи Ягодзиньского, SVD


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

9IWm_1vZbdg.jpg?size=807x454&quality=96&

С глубокой скорбью сообщаем, что сегодня, на 69-м году жизни,
отошел ко Господу наш брат, священник Ежи Ягодзиньски, монах Общества
Слова Божия (вербистов).

После служения в Польше и на Филиппинах почти тридцать лет своей жизни
он посвятил России, был настоятелем приходов в Тамбове, Вологде,
прихода Святой Ольги в Москве, и в последние годы - приходов
в Гвардейске, Знаменске и Полесске Калининградской области.
Благодаря его самоотверженному служению возрождалась жизнь этих разных общин, восстанавливались храмы, и множество людей находили свой путь к Богу через Его Слово. Везде, где служил отец Ежи, он проявлял замечательные качества организатора и коммуникатора, который умел собирать людей вокруг Христа и открывать Его любовь.
Да удостоится он вечного созерцания пресветлого Лица Того, Кому он
верно служил.

Выражаем свое сердечное соболезнование всем собратьям, родным, друзьям и прихожанам отца Ежи! Пусть мысль о том, что через его голос и его руки Господь успел сделать за время его земной жизни очень многое,
утешает нас в нашей скорби.

@ПРИХОД СВЯТОГО БРУНО г.ЧЕРНЯХОВСК

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соболезнования Архиепископа в связи со смертью о. Ежи Ягодзиньского, SVD

Дорогие во Христе собратья во священстве,
монашествующие, братья и сестры!

С глубокой скорбью сообщаю вам, что сегодня, на 69-м году жизни, отошел ко Господу наш брат, священник Ежи Ягодзиньски, монах Общества Слова Божия (вербистов).

После служения в Польше и на Филиппинах почти тридцать лет своей жизни он посвятил России, был настоятелем приходов в Тамбове, Вологде, прихода Святой Ольги в Москве, и в последние годы – приходов в Гвардейске, Знаменске и Полесске Калининградской области.

Благодаря его самоотверженному служению возрождалась жизнь этих разных общин, восстанавливались храмы, и множество людей находили свой путь к Богу через Его Слово.

Везде, где служил отец Ежи, он проявлял замечательные качества организатора и коммуникатора, который умел собирать людей вокруг Христа и открывать Его любовь.

Да удостоится он вечного созерцания пресветлого Лица Того, Кому он верно служил.

Выражаю свое сердечное соболезнование всем собратьям, родным, друзьям и прихожанам отца Ежи! Пусть мысль о том, что через его голос и его руки Господь успел сделать за время его земной жизни очень многое, утешает нас в нашей скорби.

Ваш во ХР,
+ Павел

Римско-католическая Архиепархия Божией Матери в Москве

https://cathmos.ru/curia_message/soboleznovaniya-o-ezhi/

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тайна волхвов

Когда я был маленьким, я всегда с нетерпением ждал того момента, когда над яслями Христа устанавливались фигурки волхвов. Они казались мне гораздо более интересными и таинственными, чем пастухи. Позже я обнаружил, что мои предпочтения перекликаются с долгой традицией христианского изобразительного искусства.

На рождественских фресках в катакомбах изображены именно волхвы; пастухи появились позже и никогда не пользовались у художников такой популярностью, по крайней мере, до времен Реформации. Ранние века христианства окутали легендой рассказ из Евангелия от Матфея. Сначала волхвов изображали в виде астрологов в остроконечных фригийских колпаках. Их число не ограничивалось тремя, поскольку в Евангелии на это прямо не указывалось. Некоторые художники с наслаждением изображали длинные процессии из двенадцати человек. Но благодаря упоминанию о трех дарах число волхвов тоже сократилось до трех, и на равеннских фресках VI в. уже написаны их имена - Бальтазар, Мельхиор, Каспар.

Примерно в то же время их сделали царями (возможно, потому, что Псалом 72 упоминает об аравийских царях, приносящих дары) и стали изображать похожими друг на друга. Больше всего мне нравится барельеф в одном из соборов Франции, где волхвы изображены спящими под большим одеялом, все три - в коронах на голове. Ангел будит их, указывая на звезду, сияющую в небе. Один из волхвов изображен с широко открытыми глазами, другой только что проснулся, а третий еще спит крепким сном. Это - символ трех ступеней духовного пробуждения в средневековой традиции.

Только начиная с XII в. волхвы начинают приобретать индивидуальные черты: разный возраст, цвет кожи... К этому времени восходит и восхитительная легенда о том, что все трое встретились на рождественской литургии в Армении в 54 г., когда всем им перевалило уже за сто лет, и мирно умерли через несколько дней. Затем, как утверждает предание, мощи их оказались в Милане, но в 1164 г. были перенесены в Кельнский собор, где и по сей день лежат в великолепной эмалевой раке.

В эпоху позднего средневековья в Кельнском бревиарии утверждалось, что три царя были рукоположены во епископы в Индии апостолом Фомой, что создало дополнительную трудность для художников.

Духовные писатели также много размышляли по поводу волхвов. Беда Достопочтенный был одним из тех, кто приписал каждому из даров особое значение: золото означало царское достоинство, ладан - божественность, смирна была своего рода предсказанием грядущих Страстей. Несколько веков спустя св. Бернард истолковал эти дары более приземленно: золото - деньги для бедного семейства, ладан - для обеззараживания стойла, смирна - лекарственное средство для детей.

После такого обилия различных толкований уже можно не стесняться изобретать новый, современный вариант. Пару лет назад я размышлял над этим отрывком Писания с филиппинскими молодежными группами, и мы открыли, что эта история - не просто сказка для детей.

Молясь вместе и слушая друг друга, мы осознали, что рассказ о волхвах - это своего рода план христианского служения. В начале своего пути волхвы увидели звезду. И каждый из нас живет для того, чтобы найти и следовать за светом, ведущим нас. В наши дни светом может стать крик о помощи угнетенных и притесняемых, призывающий к восстановлению справедливости. Обрести этот свет можно также внутри своей души - это происходит тогда, когда человек осознает, что он не напрасно пришел в этот мир.

Моим молодым филиппинским друзьям казалось самым важным то, что волхвы путешествовали не поодиночке. Христианин призван совершать свой путь вместе с другими, и его вера расцветает при поддержке друзей, которые так же, как и он, ищут Свет.

В Иерусалиме волхвы встречаются с Иродом. "Кто такой Ирод в наши дни?" - был задан вопрос. "Это власть имущие", - был ответ. Те, кто контролирует события и пытается обманывать людей. Это правители, притворяющиеся верующими, но на самом деле желающие убить Христа. Мы остро осознаем, как много у правительства способов принудить Церковь отказаться от злободневности Благой Вести. И в нашем мире Ирод живет и здравствует - в ином, более тонком обличии. Это образ жизни, убивающий Христа, царство коммерции, пытающееся поглотить и переварить и самый праздник Рождества. Мы пришли к выводу, что быть христианином означает вступить в борьбу с миром Ирода.

После разговора с Иродом волхвы вновь видят в небе звезду - с  радостью весьма великою, как пишет евангелист, - "и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его".

Где можем увидеть Иисуса мы? Где мы можем обрести истинную Церковь? Ответов много: в тишине сердца, в страдании, в таинствах, в солидарности с бедными.

Волхвы проделали свой долгий путь, чтобы принести дары Младенцу. В нашем размышлении это стало символом того, для чего мы живем на земле: у каждого из нас есть свой, особенный дар, который он может принести другим. Жизнь дана для того, чтобы приносить ее в дар.

Как удалось волхвам избежать повторной встречи с Иродом? - Они получили откровение во сне. Какое откровение можем получить мы? Это может быть мужеством противостоять неподлинной жизни, включая также сведение религии к пустому исполнению обряда, или смиренным поиском христианской мечты в общинной молитве.

Иным путем отошли волхвы в страну свою. В этом простом повествовании мы увидели богатую содержанием метафору всего пути христианина. Обретение Христа влечет за собой изменение всей жизни. Это иной путь - путь к Царствию. Рассказ о волхвах говорит о противостоянии двух царств - власти Ирода, эгоистической и несущей смерть, и Христовой власти, которая есть служение и дар жизни.

Старинные легенды и изображения исполнены глубокого значения. Символы с тех пор приобрели иной смысл, но и сейчас мы можем проникнуть в глубины евангельских повествований.

о. Ежи Ягодзинский, SVD

Источник: ProCatholic.ru

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рождественская елка

Пришло и прошло светлое Рождество, оставив в душе след Вифлеемской звезды, тепло и радость рождественской ночи. Грустно расставаться с праздником. Почему? Об этом рассказывает история, услышанная автором на Филиппинах.

Они были переселенцами - семья молодых крестьян, год назад спустившихся с гор в долину, где обитали так называемые жители равнин. Но они продолжали оставаться меньшинством, представителями горного племени, сохранившими свои корни - может быть, из-за необразованности, они продолжали придерживаться старых обычаев.

Годами они жили в чаще лесов, рубили лес и пережигали его в уголь - это занятие и обеспечивало им скудное существование.
Дополнительным источником пропитания была охота на дичь и лесных животных. Но горы пустели по мере того, как люди все глубже вторгались в лес. Деревьев и листвы становилось все меньше, и звери уходили в другие места. Это заставило семью спуститься в долину и поселиться среди земледельцев-христиан.

Медленно и мучительно они вживались в образ жизни цивилизованных людей. Когда пришло время во второй раз отмечать Рождество, они с увлечением стали к нему готовиться. Как и все, они поставили у себя елку и с восторгом ее украшали. Свою скромную хижину они увешали разноцветными лампочками, мигание которых вселяло в их сердца радость праздника. А на окошко они прикрепили большую сверкающую звезду.

Но когда праздник прошел, семья горцев не сняла рождественские украшения, как сделали все остальные уже вскоре после праздника Богоявления. Люди ничего не имели против этого весь январь. Но и в марте рождественская елка все еще красовалась в хижине горцев. Односельчанам это казалось ненормальным.

Наконец, не вытерпев, старейшина деревни пришел к переселенцам и сказал: "Я знаю, как вы радуетесь приходу Рождества. Но елка в марте - это уже слишком: вы ведь даже некрещеные христиане".
"Мы хотим, чтобы елка стояла у нас круглый год", - ответил глава семьи с энтузиазмом.
"Но зачем?"
"Я заметил, что люди в деревне становятся такими добрыми, щедрыми, милосердными, когда наступает Рождество. И я решил оставить елку и игрушки - пусть Рождество длится целый год. Тогда в этой деревне будет гораздо приятнее жить".

О. Ежи Ягодзинский, SVD

Источник: ProCatholic.ru

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы не сможем любить, не научившись прощать

Много лет я собирал различные рассказы, притчи, цитаты и был счастлив, когда они нравились другим людям и приносили им пользу. Как и притчи Господа нашего, они могут многому нас научить. Вот несколько из них. Эти истории и изречения посвящены разным темам и могут стать хорошим материалом для размышления и молитвы во время Великого Поста.

Первая история - об одной женщине, которая пришла к мудрецу Рамакришне и сказала ему: "Учитель, мне кажется, что я не люблю Бога и я очень огорчена и беспокоюсь о том, что со мной будет". Мудрец спросил: "А хоть кого-нибудь ты любишь?" Женщина ответила: "О да, конечно. Я очень люблю своего маленького племянника. Его родители погибли во время наводнения, когда он был совсем малышом, и я взяла его к себе и забочусь о нем уже восемь лет. Его я очень люблю". Мудрец улыбнулся и сказал: "Не переживай оттого, что не любишь Бога. Твоя любовь к Нему - в твоей любви к племяннику. Люби его так крепко, как можешь, и будь уверена, что любишь Бога"...

Как просты и как верны эти слова! Часто мы беспокоимся о том, что недостаточно любим Бога, потому что слишком остро сознаем свою греховность и несовершенство. "Как я могу любить Бога, если мне не удается даже просто делать то, чего Он от меня хочет?"

В рок-опере "Иисус Христос - суперзвезда" у Марии Магдалины есть прекрасная ария со словами, обобщающими опыт большинства из нас: "Я не знаю, как Его любить". Поэт Овидий задолго до рождения Христа очень точно выразил беспокойство и страх этого рода: "Я люблю Его и не нахожу Его".
Иисус прекрасно осознавал эту проблему. "Когда вы даете есть голодному, вы даете Мне, и когда любите беднейших, моих братьев и сестер, вы любите Меня".
Второй отрывок - из Томаса С. Элиота. Один из персонажей его пьесы говорит: "Половина зла, которое совершается в этом мире, исходит от людей, которые хотят чувствовать себя значительными". Действительно, у нас было бы гораздо меньше проблем, если бы люди не делали глупостей, а часто и подлостей, просто для того, чтобы почувствовать свою значимость. Они хотят попасть на страницы газет. Они хотят, чтобы на них обратили внимание.
Истоком всех наших грехов является великий грех гордыни, и многие толкователи Священного Писания сходятся во мнении, что грех Адама и Евы был грехом гордыни. Неудовлетворенные тем, чем они были, они пожелали стать как Бог. Грех строителей Вавилонской башни тоже был грехом гордыни. Люди часто строят "башни до неба", чтобы "сделать себе имя".

Дракона гордыни убить чрезвычайно трудно. Один из моих наставников много лет назад сказал мне, что, приложив некоторые усилия, мы можем преодолеть большую часть наших грехов. Но, вероятно, лежа в гробу и видя, как скорбят по нам близкие, мы скажем себе: "Смотри-ка, сколько народу пришло на твои похороны!"

Гордыня - одна из величайших помех истинной любви. Мы хотим любить, прощать, просто сказать другому человеку, как мы любим его. Но не делаем этого - из-за своей гордыни. И последним уроком Иисуса ученикам был урок смирения.

Огромную помощь любви оказывает простое рукопожатие. Вот цитата, прекрасно рекламирующая его достоинства: "У рукопожатий практически нет недостатков. Они поглощают мало энергии, а дают много, причем за нее не нужно ежемесячно платить. От рукопожатий не толстеют, и они не обесцениваются. В них нет пестицидов и искусственных консервантов. Они не облагаются налогом, не загрязняют атмосферу и, разумеется, полностью возвращаются нам".
В той же папке, где я откопал эту цитату, я нашел прекрасное определение успеха, данное американским философом и гуманистом Р. У. Эмерсоном: "Успех приходит тогда, когда вы приобретаете уважение мудрых и любовь детей, завоевываете одобрение честных людей и способны перенести предательство ложных друзей. Успех - это когда вы можете ценить красоту, видеть хорошее в других и делать мир чуть-чуть лучше - оставите ли вы после себя здорового ребенка, садовую тропинку или справедливое общество. Успех в том, чтобы знать, что хотя бы одному человеку дышалось легче оттого, что вы жили".
Это очень отличается от того успеха, которого мы обычно желаем себе и своим детям, не правда ли?
Еще одна цитата, которой мне хотелось бы с вами поделиться. Моррис Уэст, известный австралийский романист, в одной из статей высказывает замечательную мысль о прощении. "Прощение абсолютно необходимо, если вы стремитесь к добру. Семья не сможет существовать, если ее члены не научатся прощать друг другу мелкие и серьезные проступки. С ранних лет людям нужно учиться прощать себя самих - это необходимая прелюдия к тому, чтобы научиться прощать других. Нужно учиться различать образ Божий за образом человека, часто изломанного и ненавидящего самого себя".
По опыту знаю, что очень многим людям трудно любить других. Но после того, как поговоришь с ними, убеждаешься, что настоящая причина в том, что они не могут полюбить себя. Им трудно прощать других, потому что они не могут простить сами себя за то, что они совершили - а может быть, и не совершили.
Краеугольный камень христианской вести любви - прощение. Мы не сможем любить, не научившись прощать, в том числе и себя самих. Как много людей носят в душах шрамы вины - когда и Бог, и все остальные уже давно все им простили.

И последняя цитата - из старой песенки, которую я случайно услышал по радио. Там пелось: "Когда тучи закроют небо, пытайтесь увидеть солнечную сторону жизни".

Это моя излюбленная тема. Я боюсь, что мы становимся чрезмерно критичными и даже циничными. Мне кажется, что у некоторых из нас в голове никогда не бывает ни одной оптимистической мысли. Все плохо. Но почему? Ведь Бог любит нас. И об этом написано даже на одной из футболок: "Улыбнись! Бог любит тебя!"

О. Ежи Ягодзинский, SVD

Источник: ProCatholic.ru

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О скрупулезной совести

Эти строки написаны для католиков, страдающих гипертрофированной боязнью греха.

Вы повторяете молитвы вновь и вновь, потому что вам кажется, что вы молитесь не так, как надо? Сомневаетесь ли вы после каждой исповеди в том, не забыли ли вы какого-нибудь греха? Хочется ли вам совершить полную исповедь "еще разочек"? Трудно ли вам подходить к причастию?

Большинство католиков скорее всего, ответят на эти вопросы отрицательно. Но у некоторых людей они вызовут страх. "А достойно ли я принимаю причастие?" "А вдруг я нахожусь в состоянии смертного греха?" "А соблюдал ли я пост как следует?" Вопросы множатся до бесконечности. Обычные нравственные нормы становятся для таких людей источником постоянных сомнений. Область сексуальности - настоящее минное поле. Каждая проскользнувшая "нехорошая" мысль для них - серьезное дело. Соблюдение справедливости - тоже проблема. Область личных суждений и оценок - источник крайнего беспокойства.

Для людей, страдающих скрупулезной совестью, попытка жить по-христиански приводит просто к психологическому параличу, вызванному страхом греха и наказания за него.

"Я месяцами не причащалась, зато по несколько раз на дню бегала исповедоваться," - говорит одна женщина, просившая называть ее Ольгой. Чрезмерная скрупулезность - это проблема, с которой Ольга пытается бороться. "Очень трудно решить, - говорит она, - что нормально, а что нет".
Ее скрупулезность, в своей самой тяжелой форме, продолжалась годами. Ольге помог духовный наставник. Сегодня она причащается чаще. Но иногда ее беспокоит, насколько правильно она выполняет религиозные предписания. Ольга очень хочет быть "хорошей католичкой". И это - часть ее проблемы. "Иногда я очень беспокоюсь, все ли я сделала правильно, все ли молитвы прочитала, достаточно ли была сосредоточена". И прежде чем она успевала спросить совета у духовника, ее беспокойство перерастало в страх, а страх - в панику. "Я чувствую себя так, как будто мне надо постоянно себя наказывать, - говорит она. - В конце концов от этого устаешь". История Ольги, однако, не удивит тех, кто знаком с этим явлением.

Скрупулезность отыщет грех везде. Люди, в других обстоятельствах вполне разумные, страдают от того, что их суждение в области нравственности постоянно замутнено. Помочь им, однако, можно. Таким людям хорошо найти постоянного духовного наставника и подчиняться ему. Если он велит идти к причастию - идите и причащайтесь. Если не велит повторно исповедоваться - не исповедуйтесь.

Сказать, в чем сущность скрупулезности, непросто - чаще всего ее определяют как "постоянный, безосновательный и угнетающий страх греха, ошибки и вины". Некоторые считают, что это скорее психологическая, чем духовная проблема, но проявляется она в сфере религиозной жизни. Это страх по поводу состояния своей души. Люди чувствуют бремя вины и не могут самостоятельно избавиться от этого чувства.

Но в каком-то смысле скрупулезность влияет на всю жизнь человека. Что бы он ни делал, фрустрация и беспокойство подстерегают его повсюду. Жизнь такого человека несчастна.

Психологи не определили, чем вызывается это расстройство, хотя некоторые его проявления объясняются устоявшимися образцами мышления. Существуют два вида скрупулезности: кратковременная и затяжная. Первую можно излечить соответствующим наставлением и коррекцией привычных суждений. Она встречается довольно часто. Но вторая, при которой страх и беспокойство стали неотъемлемой частью личности, кажется практически неизлечимой. Существуют способы сделать ее терпимой, но мало кто может сказать, что полностью от нее освободился. Если это проблема чисто психологическая, то она может проявляться не только в сфере религии, и тогда уместно обратиться к психотерапевту.

Для скрупулезных католиков наиболее вероятной сферой проявления проблемы становится таинство примирения. Люди верят, что, пойдя на исповедь, они могут стереть из памяти все страхи и беспокойства. Бог, действительно, прощает и забывает, так что это очень разумный способ решения проблемы. Но для скрупулезных он, как правило, не действует, а если действует, то очень недолго. Вскоре после исповеди возвращаются старые страхи. Все мы боимся и все беспокоимся, потому что мы все - люди. Но некоторых беспокойство мучит сильнее, чем способен вынести человек. Никакие убеждения не могут облегчить его. Даже убеждение духовника помогает ненадолго.

В книге "Помощь скрупулезным" о. Рассел Абата пишет, что "скрупулезных людей парализует страх греха. Они изводят себя из-за прегрешений прошлого. Они боятся искушений и решений настоящего". Они встречаются среди молодых и старых, женатых и холостых, богатых и бедных, образованных и неграмотных. Всех их равно мучит страх греха, распространяющийся на всю их жизнь. "Я все воскресенье решал вопрос, не отступлю ли я от заповеди, если помою голову или пойду погулять. Невольный гнев я считал проявлением смертного греха ненависти. Множество проблем мне доставляла воскресная месса; я паниковал, если мне казалось, что я не совершил крестного знамения в нужный момент. И так далее. И так во всем. Грех, только грех, был везде".

Но для скрупулезных есть надежда. В сущности, один из способов преодолеть проблему - это научиться верить, что наш Бог - Бог любви, а не тиран, скорый на расправу и нескорый на прощение.

В любом случае эта проблема не нова. Еще средневековые врачи в своих записях описывали ее симптомы. Страдал от нее Джон Бэньян, знаменитый проповедник 17 в. В автобиографии он рассказывает о припадках отчаяния, когда его захлестывали "потоки кощунства" и делали невозможным принятие какого-либо решения.

Психолог Энтони Табор, занимавшийся этой проблемой, описывает скрупулезность как один из видов обсессивно-компульсивного расстройства. Но это и нечто большее. Она слишком тесно связана с религиозными понятиями: грех, личное прегрешение, вина. Табор говорит, что если его пациенты - христиане, он советует им обратиться к священнику и поговорить с ним о своей духовной жизни. "В очах Божиих каждый из нас хорош и достоин спасения. Я уверен - в первую очередь это относится к католикам, - что излечение зависит от духовного исцеления," - добавляет Табор.

Но священника здесь бывает недостаточно. Можно прийти к нему, получить отпущение и испытать некоторое облегчение, но у священника нет времени и возможности исследовать глубинные источники чувства вины. Для этого Табор предлагает обратиться к специалисту-психотерапевту. Скрупулезность, полагает он, может развиться у любого человека, но в первую очередь проявляется у людей, обладающих определенными чертами личности или обстоятельствами жизни. Так, часто ею страдают чувствительные люди, у которых было тяжелое, несчастливое детство. Некоторые дети постоянно слышат от родителей, что они - плохие. Скрупулезная совесть и чувство вины возникают как реакция на такое проявление родительской власти. Часто это зависит от того, насколько мягко человека учили различать дурное и хорошее. Любящие родители учат примером, а не страхом. Скрупулезными иногда вырастают дети пьяниц, ходившие по дому на цыпочках, чтобы ненароком не потревожить и не разозлить родителей.

Обычно скрупулезным людям недостает ощущения эмоциональной безопасности. Часто они получали неправильное нравственное воспитание, и теперь у них нет уверенности в том, что хорошо, а что нет. Для успеха лечения необходимо обнаружить источник гипертрофированного страха. Энтони Табор рекомендует скрупулезным обуздывать свои мысли. "Я советую избегать анализа своих решений и поступков,"- говорит он.

Излечима ли скрупулезность? Большинство пастырей и психологов считают, что от нее возможно избавиться совсем - хотя это происходит нечасто. Такие люди нуждаются в понимании и в человеке, на которого можно положиться. Они, как правило, очень доверяют священнику и обычно слушаются его во всем. Опытный исповедник выслушивает все проблемы и причины беспокойства такого человека зараз, как бы долго это ни продолжалось, не задавая никаких вопросов. А потом говорит: "Все. Больше никогда об этом не вспоминайте". Что касается исповеди, то священник отпускает человеку все - что бы он ни совершил. Я обычно советую таким людям исповедовать свои грехи в самом общем виде и никогда больше не прибегать к полной исповеди. Очень сложно заставить их к этому привыкнуть. Какое-то время спустя они вновь беспокоятся, хорошо ли они исповедовались и все ли сказали. Но благодаря "вере в исповедника" они могут держаться.

Существует еще один важный фактор - если человек устал или испытывает стресс, ему легче сосредоточиться на своих прегрешениях. Поэтому важен уравновешенный образ жизни, отвечающий требованиям разума, тела и духа.
Когда Ольга рассказывала мне о своей борьбе со скрупулезностью, я ободрил ее: "Успокойся, Бог любит тебя, а дорога в рай вовсе не вымощена правильно прочитанными молитвами или правильно выполненными обрядами. Постарайся простить сама себя". Я уверен, что она очень старается.

о. Ежи Ягодзинский, SVD

Источник: ProCatholic.ru

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quis cantat, bis orat (Кто поет, тот дважды молится)

Вернемся в далекий 1903 год. Именно тогда Папа Пий X своей апостольскою властью издал декрет о восстановлении церковной музыки. Его целью было возродить григорианское пение и в то же время осторожно поощрить введение в богослужение современной музыки, предостерегая, правда, от возможных злоупотреблений в этой области.

Для Церкви было довольно просто сказать, "чего нельзя", но не так легко объяснить, каковы критерии (кроме личных пристрастий церковных властей), согласно которым некоторые музыкальные формы должны быть исключены из литургии. В каком-то смысле, можно сказать, что раз литургия находится в ведении иерархии, то она может определять, какую именно музыку и каким образом можно на ней исполнять. Пий X, например, был против длинных прелюдий и интермеццо между псалмами. Фортепиано, колокола, ударные инструменты были запрещены. С процессией может идти оркестр, но он должен исполнять только духовную музыку. Вполне возможно, что со времен Тридентского Собора многие музыканты были огорчены, потому что им казалось, что Церковь отвергает некоторые формы музыки исключительно по собственному произволу.

Конституция "О Богослужении" II Ватиканского Собора утверждает, что литургическая музыка должна подчиняться определенным правилам. Так, говоря о композиторах, пишущих духовную музыку, отцы Собора вновь подчеркивают "служебное назначение священного музыкального искусства в богослужении". Музыка - это знак тайны общения Иисуса с Отцом посредством Церкви.

Большинство авторов выделяют шесть правил, которым подчиняется духовная музыка основных религиозных традиций: слова должны быть понятны, должны звучать традиционные мелодии, музыкальные инструменты должны быть нравственно и социально приемлемыми, звучание музыки во время обряда должно быть уместным и не отвлекать от самой сути церемонии, а соображения искусства не должны преобладать над богословским измерением обряда.

Религиозная музыка должна преображать нас, выводя за пределы слов и звуков, - подобно тому, как преображение жизни означает жизнь уже не для себя, но для Бога и в Его присутствии. Возможно, нынешний застой в области духовной музыки лишь отражает нежелание современного человечества обратиться к Господу.

о. Ежи Ягодзинский, SVD

«СВЕТ ЕВАНГЕЛИЯ», № 32 (137), 14 - 20 сентября 1997 г.

Источник: ProCatholic.ru

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

znamensk1-1024x768.jpg

Освящение грота Пресвятой Девы Марии в Знаменске. О. Ежи Ягодзиньский слева. 2019 год

Возможно, это изображение 14 человек

О. Ежи с прихожанами у стен разрушенного храма. 2010 г.

Нет описания фото.

Восстановленный храм.

Подробнее в тексте

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что может сделать сильная воля

Сила воли. Многие из нас столь низкого мнения о своей воле, что не способны признать, сколь велики ее возможности. Чистая, непреклонная воля спасала жизни, делала инвалидов атлетами, преображала целые народы и обыкновенных людей делала святыми. Христианские авторы не переставали утверждать, что воля - необходимое условие для духовного пути.

Сильная воля создает обстоятельства, подчиняя их себе. Слабая воля просто подчиняется минутным побуждениям. Нашу жизнь пронизывают пристрастия и неприятие, симпатии и отвращение. Под их контролем находится наш жизненный выбор и поведение. Все мы по опыту знаем, как трудно отказать себе в чем-нибудь, чего мы очень хотим. Но тренированная и обращенная к Богу воля - наш мощный союзник, слабая же воля делает путь к Богу почти невозможным.
Следовать за своей волей - это как управлять упряжкой коней. Если возница способен их контролировать, они довезут его именно туда, куда ему нужно. Но если он слаб, кони поскачут, куда им хочется, и просто увлекут его за собой. Наши желания - это кони, рука же, держащая вожжи, - это наша воля.
Почему святые всегда так высоко ценили волю человека? В нашей христианской традиции воля - та часть человеческого существа, которая способна принимать и отдавать любовь. Любовь - не просто эмоция и выше, чем романтическое приключение. Любовь вечна, сам Бог есть любовь. И к этой божествености любви идеально приспособлена воля.

Мудрый выбор

Христианские духовные наставники знают, что корни вечной любви - в способности делать мудрый и правильный выбор. Жизнь учит нас, что любовь - скорее не чувство, а решение. Воля обладает потенциалом принимать божественную любовь, которая может направлять наше внимание и сосредоточивать его на избранном нами пути.

Человек, воля которого направлена к Богу, способен принять божественную любовь и вернуть ее Богу и миру. В этом таинственном процессе принятия и отдачи Бог, который есть любовь, обитает в воле. Однако это возможно лишь при условии, что наша воля научена и готова принимать Бога.
Нам необходимо выбирать то, что помогает нам на пути, и следовать этому выбору. Нужно прислушиваться к внутренним подсказкам Духа и иметь силу откликаться на них.

Мы знаем, что это трудно. Например, мы прекрасно понимаем, как важно встать чуть раньше для упражнений в молитве сосредоточения. Но, когда будильник звонит в полседьмого утра, ясность этого понимания тонет в желании насладиться приятным теплом и дремотой еще полчаса. Со звонком будильника должна проснуться и наша воля - иначе молитва будет отложена "на потом".

Если наша воля дремала большую часть жизни, маловероятно, что она проснется, как только нам в голову придет новая идея. Нужно сначала научить ее помогать нам. Баскетболист делает тысячи бросков, чтобы натренировать руку и глаз и в ответственный момент бросить мяч как надо. Так и мы должны тренировать волю, чтобы быть готовыми сотрудничать с Духом, действующим в нас.

Сила и постоянство

Воле необходимы два качества - сила и постоянство. Ни слабый, ни непостоянный человек не может жить с Богом в полноте. Если мы слабы, то мы позволим нашим желаниям творить нашу жизнь и делать за нас выбор. Если мы непостоянны, то сегодня мы живем в свое удовольствие, а завтра думаем, что неплохо было бы посвятить жизнь Богу, - и не растем. Но если наша воля сильна - мы можем выбирать добро и поступать согласно ему. Если воля постоянна - мы способны пребывать в нашем добром выборе.

Сила и постоянство воли достигаются упражнением. Начинать нужно с малого. Наставник послушников предостерегал нас от принятия великих решений вроде: "С этого дня я каждое утро буду вставать на молитву". Такими решениями мы просто обманываем сами себя. Для начала преуспейте в чем-нибудь малом и постепенно продвигайтесь к желаемой силе и постоянству.

Упражнения

Первый принцип тренировки воли - научить ее решительно, но весело противостоять нашим желаниям.
Можно, например, сделать что-нибудь, что нам не нравится, или не сделать то, что нравится. Что именно - не так уж важно. Можно съесть что-нибудь, что нам кажется невкусным, или отказаться от того, что мы очень любим. Можно сидеть на неудобном стуле, а можно выйти из автобуса за пару кварталов до нашей остановки. Все это упражнения, направленные просто на тренировку силы воли.

Свои обязанности тоже можно использовать в качестве упражнений - изменяя свое к ним отношение. Необходимое, но неприятное дело мы можем выполнить ради успеха нашего пути. Можно отказаться от чего-то ради Бога. Полезно относиться к этому как к игре, как бы говоря себе: "А ну-ка, смогу я это сделать или нет?" Игровой подход очень хорошо работает. Сама его непринужденность облегчает рост.

Тренируясь на малых задачах, мы постепенно обнаруживаем в себе слабое, но определенное ощущение новой силы. Мы даем начало великой, но пренебрегаемой нами мощи - и воля наша откликается на легкое прикосновение.

Тренировать волю можно, наблюдая за своими желаниями и пристрастиями вместо того, чтобы бездумно им подчиняться. В процессе наблюдения происходит любопытная вещь: они меняются. Наши желания сами по себе обычно не столь сильны. Они только кажутся такими, потому что мы так долго подчинялись им.
Занятное упражнение - глазеть на витрины в интересующих вас магазинах. Не забудьте только, что вы пришли не за покупками, а чтобы поупражняться в наблюдении за своими желаниями. Проходя по какому-нибудь ГУМу, внимательно понаблюдайте, что происходит в вашей душе. Это может стать таким откровением, что я даже не буду пытаться предсказывать, что вы можете в себе открыть.

Смотрите на финишную черту

Волю можно усилить также, сосредоточившись на преследуемой цели. В начале пути мы много думали о направлении нашего движения. Нашей целью было приблизиться к Богу настолько, чтобы начать жить только в Нем и для Него. Каждое утро, чем раньше, тем лучше, найдите несколько минут, чтобы напомнить себе об этой цели. Лучше всего вспомнить о ней, прежде чем встать с постели, но, когда бы это ни произошло, нужно несколько минут поразмышлять о ней.

Помните о цели - это усиливает мотивацию и укрепляет волю.

В течение дня о каждом своем деле и решении можно спросить самого себя: "Служит ли это достижению моей цели?" Часто одного этого вопроса бывает достаточно для поддержания воли. Постепенно мы теряем интерес к тому, что плохо служит нам.

Это также помогает тренировать постоянство. Бегун-стайер знает, где находится финишная черта, и его внимание приковано к ней во время длительного бега. Это помогает ему продолжать бежать. Хорошо сказал об это св. Павел: "Стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе... до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить" (Флп 3.14,16).

Путь, предпринятый нами, долог. Во время пути мы будем получать помощь и поддержку и должны продолжать идти - с сердцами, исполненными воли и терпения. Видеть цель - большая подмога на пути.

Упражнение и еще раз упражнение

Какое бы упражнение мы не выбрали для тренировки воли, его нужно выполнять ежедневно. Мой учитель латыни говорил, что учить правила по 15 минут каждый день полезнее, чем по часу через день. Это относится и к любой другой тренировке.

По мере того, как воля укрепляется, мы начинаем испытывать чудесное и неведомое прежде ощущение свободы. Мы учимся делать мудрый выбор и быть последовательными в его осуществлении. Такая свобода гораздо лучше тысячи удовольствий. Сильная воля - это свободная воля, свободная принимать бесконечную любовь и становиться подлинным внутренним замком Отца. Нас больше не осаждают мелкие желания, заставляющие сворачивать с пути. И мы становимся счастливее, а душа наша исполняется покоя и уверенности.

о. Ежи Ягодзинский, SVD

«СВЕТ ЕВАНГЕЛИЯ», № 35 (140), 5 - 11 октября 1997 г.

Источник: ProCatholic.ru

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

WhatsApp-Image-2024-01-26-at-12.35.01-30

о. Ежи Ягодзински SVD (20.04.1955 — 25.01.2024)

Владыка Клеменс Пиккель выразил соболезнования собратьям-вербистам о. Ежи из Общества Слова Божия:

«Прошу, примите мои личные соболезнования в связи с кончиной отца Ежи. Он дважды служил в Тамбове, насколько помню. Для Прихода он надёжный камень в фундаменте возрожденной общины. После служения в других местах, он вернулся ненадолго в Тамбов, уже когда я управлял южной частью европейской России. Я помню его, как (в футболе сказали бы) нападающего. Он шёл вперёд, имел цель. Пусть Господь его примет сейчас в свои объятия и даст ему мир и (!) радость великую. 
Соединяюсь с братьями вербистами в молитве об усопшем. 
С любовью во Христе, 
+Клеменс»

Источник

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hr3VV4nosD4.jpg?size=750x548&quality=95&

ПРОЩАНИЕ С О. ЕЖИ ЯГОДЗИНСКИМ

Прощание с усопшим священником Ежи Ягодзинским SVD пройдёт 2 февраля (пятница) в храме Скорбящей Божией Матери в Знаменске Калининградской области.
Гроб с телом покойного будет выставлен в храме 1 февраля в 18 часов.
Погребальная Святая Месса под предстоятельством архиепископа Павла Пецци - 2 февраля в 12.00.
Адрес храма: Знаменск, ул. Железнодорожная, 9А.

Приход Святого Семейства в Калининграде

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, это изображение 12 человек

Возможно, это изображение 4 человека

Возможно, это изображение 6 человек, памятник и текст «o.eжи pblwapA RroA3иHcKи SVD 20.04.1955-25.01.2024 20.04. 1955 -25.01.2024 @ARQ»

Возможно, это изображение 1 человек и текст

Фоторепортаж Дмитрия Кодолова с прощания с о. Ежи Ягодзинским: https://kodolov.gallery.photo/gallery/prosanie-s-usopsim-svasennikom-ezi-agodzinskim/

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...