Перейти к содержанию

Реформа в РПЦ


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Любопытная статья в ЕЖ про административную реформу в РПЦ и про некоторые новые тенденции в МП.

 

Осенью же в церкви стартовала административная реформа, которой положил начало октябрьский Синод. Отныне вместо двухступенчатой в церкви вводится трехступенчатая структура: патриархат — митрополии — епархии. Раньше епархии более-менее совпадали с областями — субъектами РФ, теперь в границах области будут учреждаться митрополии, которые, в свою очередь, будут делиться на епархии. За прошедшие полтора года появились 34 новые епархии (всего сейчас 198) и 16 митрополий (в плане создать до 83 митрополий), было поставлено множество новых архиеереев. Плюс ко всему на предновогоднем Синоде решено создать в Москве викариатства, совпадающие с границами административных округов — и каждое, естественно, возглавит викарный епископ (подчиняющийся патриарху как правящему епископу Москвы).

В общем, по завершении реформы архиереев в церкви станет раза в полтора-два больше (к началу 2011 года в РПЦ было 217 правящих и викарных епископов), бюрократический аппарат в целом вырастет еще значительнее.

И всех этих чиновников нужно ведь кормить. Неудивительно, что по распоряжению патриарха, ежегодный налог на приходы опять увеличивается. «Наш храм в 1999 году начал с налога в 30 тыс. (тогда, заметим, ставка налога составляла определенный процент от приходских доходов, а вовсе не взятую с потолка сумму — С.С.). В 2009 году налог составлял около 150 тыс. /.../ В декабре 2009 года на епархиальном собрании Владыка сказал: "Братья! Ничего не могу поделать, Патриархия существенно увеличивает налоги". В 2010 году наш налог составил уже 300 тысяч. В 2011 году налог опять был повышен на 30%, и общая сумма составила 400 тыс. за год». Теперь налог увеличивается где в 2-3 раза, где в 4-5.

Мало кому это по силам, некоторые провинциальные священники уже пишут слезные письма в патриархию с просьбами «ради деток наших, не говоря уже о наших полуразвалившихся приходах, снизьте Христа ради, нашему Владыке Епархиальный налог! Пусть он платит Вам не 300 миллионов... а поменьше. У нас нет больше сил! Мы хуже крепостных, мы просто жалкие рабы, которым не принадлеждит ничего, даже их жизнь...»

 

Подробнее можно прочесть здесь - https://www.ej.ru/?a=note&id=11664

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Любопытная статья в ЕЖ про административную реформу в РПЦ и про некоторые новые тенденции в МП.

Андрей, если в ЕЖ в числе авторов числится, к примеру, Юлия Латынина, то ничего хорошего (или просто честного) там найти, скорее всего, не получится, даже если сильно захотеть. "Голос госдепа". Далее, по статье, там идут ссылки на "кредо.вру". Комментарии тоже излишни, наверное.

По существу. Митрополит Иларион, судя по тону этой статьи, является чиновником, как и другие архиереи. Ничего, что он при этом является действующим настоятелем храма на Большой Ордынке? У других архиереев, включая Патриарха, тоже есть настоятельство, и вполне реальное. По отчислениям - не знаю. Вероятно, что-то приходится отчислять. Но только идут эти деньги на реальные нужды Церкви (восстановление и строительство) и на благотворительность, а не на бюрократию, которой реально, в общем-то, и нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Наш храм в 1999 году начал с налога в 30 тыс. (тогда, заметим, ставка налога составляла определенный процент от приходских доходов, а вовсе не взятую с потолка сумму — С.С.). В 2009 году налог составлял около 150 тыс. /.../ В декабре 2009 года на епархиальном собрании Владыка сказал: "Братья! Ничего не могу поделать, Патриархия существенно увеличивает налоги". В 2010 году наш налог составил уже 300 тысяч. В 2011 году налог опять был повышен на 30%, и общая сумма составила 400 тыс. за год». Теперь налог увеличивается где в 2-3 раза, где в 4-5.

 

Подробнее можно прочесть здесь - https://www.ej.ru/?a=note&id=11664

Что-то тут не так. 30 тыс и 400 тыс цифры несопоставимые. Даже с учетом инфляции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то тут не так. 30 тыс и 400 тыс цифры несопоставимые. Даже с учетом инфляции.

Почему же. Для примера, взятка в военкомате в 2009 году была 15 000 рублей, а уже в 2008 она составляла 120 000.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то тут не так. 30 тыс и 400 тыс цифры несопоставимые. Даже с учетом инфляции.

Почему же. Для примера, взятка в военкомате в 2009 году была 15 000 рублей, а уже в 2008 она составляла 120 000.

Не понятно по годам сколько Вы (?) платили. Или брали? У Вас получается, что взятка резко подешевела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

По существу. Митрополит Иларион, судя по тону этой статьи, является чиновником, как и другие архиереи. Ничего, что он при этом является действующим настоятелем храма на Большой Ордынке? У других архиереев, включая Патриарха, тоже есть настоятельство, и вполне реальное. По отчислениям - не знаю. Вероятно, что-то приходится отчислять. Но только идут эти деньги на реальные нужды Церкви (восстановление и строительство) и на благотворительность, а не на бюрократию, которой реально, в общем-то, и нет.

Ну это не так, Сергей, бюрократия есть, и она увеличивается. Что касается отчислений - то я лишь сослался на мнение специалистов. Но резонно предполагать, что при увеличении управленческой структуры отчисления повысятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По существу. Митрополит Иларион, судя по тону этой статьи, является чиновником, как и другие архиереи. Ничего, что он при этом является действующим настоятелем храма на Большой Ордынке? У других архиереев, включая Патриарха, тоже есть настоятельство, и вполне реальное. По отчислениям - не знаю. Вероятно, что-то приходится отчислять. Но только идут эти деньги на реальные нужды Церкви (восстановление и строительство) и на благотворительность, а не на бюрократию, которой реально, в общем-то, и нет.

Ну это не так, Сергей, бюрократия есть, и она увеличивается. Что касается отчислений - то я лишь сослался на мнение специалистов. Но резонно предполагать, что при увеличении управленческой структуры отчисления повысятся.

Трудно сказать, что из этого получится. Сейчас есть благочиния, но бюрократической надстройкой их назвать трудно. Благочинный - такой-же протоиерей, настоятель, как и все другие. Первый по чести :). Ну, обзовут их митрополиями, будут вместо них епископы-монахи. Строгости больше будет, бюрократии - не знаю. Посмотрим. Церковь от гос-ва отделена, на распил бюджета не надеется, живёт, худо-бедно, по своим средствам. Даст Бог, хуже не станет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понятно по годам сколько Вы (?) платили. Или брали? У Вас получается, что взятка резко подешевела.

Офф-топ, но все же.

Извините, опечатка вышла: одна и та же услуга в 1999 году стоила 15000, а в 2008 - 120 000. Это инфо из первых уст.

По данным же Transparency Internatainal объем рынка услуг за эти годы в военкоматах вырос с 500 000 до 15 000 000 долларов США.

 

 

 

Церковь от гос-ва отделена, на распил бюджета не надеется, живёт, худо-бедно, по своим средствам.

Ох, не лукавьте: не всегда, далеко не всегда. На празднование юбилея преподобного Сергия средства выделяются как раз таки из федерального бюджета, там уже даже чуть ли не кровь льется. И подобного рода надежды на госбюджет - далеко не единичный случай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь от гос-ва отделена, на распил бюджета не надеется, живёт, худо-бедно, по своим средствам.

Ох, не лукавьте: не всегда, далеко не всегда. На празднование юбилея преподобного Сергия средства выделяются как раз таки из федерального бюджета, там уже даже чуть ли не кровь льется. И подобного рода надежды на госбюджет - далеко не единичный случай.

Вы подтвердить забыли своё утверждение :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понятно по годам сколько Вы (?) платили. Или брали? У Вас получается, что взятка резко подешевела.

Офф-топ, но все же.

Извините, опечатка вышла: одна и та же услуга в 1999 году стоила 15000, а в 2008 - 120 000. Это инфо из первых уст.

По данным же Transparency Internatainal объем рынка услуг за эти годы в военкоматах вырос с 500 000 до 15 000 000 долларов США.

Не в курсе. Но возможен и другой вариант, что увеличилось количество взятко_дателей/ получателей при сохранении номинала одной условной взятко_единицы. Чисто математически такое может быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вернуться ли к теме?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас есть благочиния, но бюрократической надстройкой их назвать трудно. Благочинный - такой-же протоиерей, настоятель, как и все другие. Первый по чести :). Ну, обзовут их митрополиями, будут вместо них епископы-монахи. Строгости больше будет, бюрократии - не знаю. Посмотрим. Церковь от гос-ва отделена, на распил бюджета не надеется, живёт, худо-бедно, по своим средствам. Даст Бог, хуже не станет.

Благочиния трудно назвать бюрократической настройкой, поскольку у благочинного даже аппарата нет. А в митрополии есть митрополит с его штатом, секретариат с секретарями, автопарк с шоферами и , возможно, слесарями, обслуга, иподиаконы и т.д. Всё это стоит денег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас есть благочиния, но бюрократической надстройкой их назвать трудно. Благочинный - такой-же протоиерей, настоятель, как и все другие. Первый по чести :). Ну, обзовут их митрополиями, будут вместо них епископы-монахи. Строгости больше будет, бюрократии - не знаю. Посмотрим. Церковь от гос-ва отделена, на распил бюджета не надеется, живёт, худо-бедно, по своим средствам. Даст Бог, хуже не станет.

Благочиния трудно назвать бюрократической настройкой, поскольку у благочинного даже аппарата нет. А в митрополии есть митрополит с его штатом, секретариат с секретарями, автопарк с шоферами и, возможно, слесарями, обслуга, иподиаконы и т.д. Всё это стоит денег.

Бюджет Церкви не располагает к особым фантазиям, вряд-ли. Не знаю, посмотрим, что получится. Народ, вроде, вменяемый. Мне так представляется, что это будут те же самые благочиния. Митрополиты могут и в нынешних епархиях числиться, а служить у себя на приходах. Сейчас епископы бывают просто настоятелями храма, а им нагрузки добавят. Я вижу в этом один плюс: если митрополия будет меньше, чем сейчас епархия, то совсем уж далеко от дома священника служить не отправят ни за что. Сейчас ведь из одной епархии в другую не перебрасывают, свои "медвежьи углы" находят. С другой стороны, запрещать в служении будут чаще, наверное. Не знаю, что хуже для священника - попасть служить куда-нибудь, где и школы нет для детей, или под запрет в служении, если с архиереем общего языка не нашёл. Поскольку архиереи - суть монахи, то на наличие семьи у священника внимания особо не обращают, как правило. С другой стороны, и в "медвежьих углах" служить кому-то надо. Но если по уму, конечно, то монахам и поднимать целину...

Мне кажется, что главная мысль новации, всё-таки, в лучшей управляемости всей структуры. Сейчас, бывает, правая рука не знает, что делает левая не только при пожертвовании, но и вообще по жизни. Вставай, страна огромная... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы подтвердить забыли своё утверждение :).

Равно как и Вы свое про мнимую отделенность Церкви от государства в России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы подтвердить забыли своё утверждение :).

Равно как и Вы свое про мнимую отделенность Церкви от государства в России.

Слив засчитан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы подтвердить забыли своё утверждение :).

Равно как и Вы свое про мнимую отделенность Церкви от государства в России.

Всё же не равно. У Сергия оценка, мнение. Даже если оно не подтвердится, то будет ошибкой, а не ложью. И это можно выяснить разве после многих листов аргументов за и против, да и то каждый в конце концов останется при своём мнении. У Вас же сообщение о факте, или якобы факте. Такие вещи нужно таки подтверждать, или не заявлять вовсе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Вас же сообщение о факте, или якобы факте. Такие вещи нужно таки подтверждать, или не заявлять вовсе.

Как я понимаю, Damien просто где-то читал про расследование убийства мэра Сергиева Посада Евгения Душко. И там, вполне возможно, и про деньги из федерального бюджета на празднование имеется, если газета пытается выдвинуть или поддержать версию убийства из-за ожидания распила средств.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про выделение денег из федерального бюджета на празднование юбилея писалось. Например, здесь. Другое дело, что РПЦ не называется в качестве получателя этих денег.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё же не равно. У Сергия оценка, мнение. Даже если оно не подтвердится, то будет ошибкой, а не ложью. И это можно выяснить разве после многих листов аргументов за и против, да и то каждый в конце концов останется при своём мнении. У Вас же сообщение о факте, или якобы факте. Такие вещи нужно таки подтверждать, или не заявлять вовсе.

Вы правы, действительно, не равно. У Сергия мнение/оценка основаны на голословном утверждении об отделенности в России Церкви от государства, связанном, насколько я понимаю с соответствующей формальной нормой в конституции. Мое суждение подкреплено совершенно очевидным для любого зрячего человека (за исключением, полагаю, тех самых 0,6 процентов "православного большинства" от общего населения России) факта: в России РПЦ МП не отделена от государства, напротив - оба института показывают устойчивую тенденции к сращиванию, что закреплено уже рядом нормативных актов.

 

Теперь о фактах и якобы фактах. Охрана Патриарха силами средств ФСО, бюджетной организации, существующей на деньги налогоплательщиков, или выделение средств из федерального бюджета на празднование юбилея святого якобы отделенной от государства Церкви - факты. Является ли получателям денег РПЦ? Да, прямо или косвенно является. Связь между осваиванием этих денег и убийством Сергея Душко - да, это версия, или "якобы факт". Но следствие, насколько я понимаю, еще идет, так что все возможно.

 

И это только некоторые из примеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Храм свв. апп. Петра и Павла в Великом Новгороде (католический) реставрируется на средства, выделенные Советом Федерации. То бишь на деньги налогоплательщиков. Из этого тоже выводы надо делать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это так, то да, в данном конкретном случае можно делать определенные выводы.

 

P.S. Я, кстати, не против объединения Церкви (пусть и в лице РПЦ МП) и государства, но при двух условиях:

1. Это объединение должна быть закреплено в законодательстве так, чтобы ни у кого больше не возникало мысли, что, дескать, Церковь отделена от государства. Т.е. без вранья.

2. Это объединение не должно происходить за счет других конфессий, т.е. без воровства храмов и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это так, то да, в данном конкретном случае можно делать определенные выводы.
Это так. Я сам из этого прихода. Кроме того, мы не одни такие. Там программа целая, сколько-то мечетей действующих, сколько-то синагог, и т.д. , ну и католических храмов действующих три-четыре штуки в стране реставрируют на федеральные деньги, как памятники архитектуры. Какие кроме нас - не знаю, но могу узнать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Мне кажется, что главная мысль новации, всё-таки, в лучшей управляемости всей структуры. Сейчас, бывает, правая рука не знает, что делает левая не только при пожертвовании, но и вообще по жизни. Вставай, страна огромная... :)

Вообще, такой опыт уже был. По-моему, при Екатерине Великой были созданы митрополии, которым подчинялись остальные епархии. Опыт не очень удался. Всё же традиционная структура управления Церковью проверена веками.

Вот и в Католической Церкви то вспыхивают, то затухают дискуссии об учреждении патриархатов - по одному на материк. Пока, вроде, на это не решаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что главная мысль новации, всё-таки, в лучшей управляемости всей структуры. Сейчас, бывает, правая рука не знает, что делает левая не только при пожертвовании, но и вообще по жизни. Вставай, страна огромная... :)

Вообще, такой опыт уже был. По-моему, при Екатерине Великой были созданы митрополии, которым подчинялись остальные епархии. Опыт не очень удался. Всё же традиционная структура управления Церковью проверена веками.

Меня несколько удивляет то, что митрополия, ИМХО, в размерах больше, чем епархия. А тут, как я понял, хотят епархии раздробить на более мелкие части, и обозвать это митрополиями. М.б. я не так понимаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, епархии укрупняют в митрополии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...