Jump to content

Религиозная живопись


Drogon
 Share

Recommended Posts

Тема посвящена религиозной живописи вообще. Соответственно, здесь можно (и нужно) писать обо всем, что сего предмета касается :)
Link to comment
Share on other sites

gallery_4_10_10745.jpg

 

Марианна Стокс

"Мадонна с Младенцем", 1907 1908гг.

 

Очень нравится эта картина. К сожалению, почти ничего не знаю об ее авторе, кроме имени и того, что она, возможно, имела какое-то отношение к прерафаэлитам. Если у кого-то есть более подробная информация, напишите, пожалуйста, тут.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

21.jpg

 

Жан Огюст Доминик Энгр. Богородица в синей вуали.

 

Полотна религиозного содержания Энгр писал на протяжении всей своей жизни. Религиозная живопись пережила период упадка в годы Революции и наполеоновских войн, но в эпоху реставрации вновь оказалась широко востребованной. Это нашло отражение и в творческой судьбе Энгра. Написанная: художником в 1824 году алтарная картина "Обет Людовика XIII" получила широчайший резонанс, причем преобладали в этом хоре именно восторженные оценки.

Религиозные работы Энгра свидетельствуют о мощном влиянии Рафаэля. Особенно очевидно это влияние в образе Девы и Младенца, созданном Энгром для кафедрального собора в его родном Монтобане. Рафаэлевы мадонны послужили отправной точкой и при работе над полотном "Богородица в синей вуали" (вверху), но здесь ренессанс-ное эхо сильно искажено - это касается слишком "земного" выражения лица Марии и ее молитвенно сложенных рук. Более того, кое-какие детали (например, удлиненная шея) свидетельствуют о том, что в данном случае дело не обошлось без использования типично манъеристских приемов.

Вообще же, в религиозной живописи Энгра наличествует конфликт между начальной религиозной установкой и повышенным интересом художника к земным реалиям. Не всегда этот конфликт ему удается удовлетворительно разрешить. Примером такой неудачи служит картина "Мученичество святого Симфориона", 1834 - с ее явно перегруженной "академическими" фигурами композицией и полным отсутствием драматического действия.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

120111_2.jpg

 

 

Дрезденская картинная галерея отпразднует 500-летие «Сикстинской Мадонны», несмотря на нездоровый апокалиптический ажиотаж вокруг числа 2012

 

Несмотря на нездоровый апокалиптический ажиотаж вокруг числа 2012, Новый год все же должен принести нам немало радостей и событий в культурной жизни планеты. Один из наиболее значимых музеев мира – картинная галерея в Дрездене – в наступающем году отпразднует 500-летие своего самого знаменитого экспоната – картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна».

 

Мероприятия в честь 500-летия «Сикстинской Мадонны» по заверениям организаторов должны порадовать всех любителей высокого искусства. В рамках празднования планируется также выставка работ итальянского Ренессанса, где будут представлены шедевры той творческой эпохи, разбросанные по различным музеям мира. Также посетители Дрезденской галереи смогут проследить весь путь знаменитой работы Рафаэля от ее создания в эпоху Ренессанса и до наших дней.

 

Нынче картина уже успела получить некий мистический статус, да и само ее возникновение окутано всевозможными тайнами и легендами. Говорят, что моделью, с которой Рафаэль писал образ Мадонны, послужила возлюбленная художника Форнарина. Празднованию юбилея организаторы дали весьма странное название – «Самой красивой женщине в мире – 500 лет». Учитывая, что Мадонна – это, тем не менее, Дева Мария, которая является для христиан Матерью воплотившегося Бога, такой рекламный ход вызывает некоторое недоумение. Может устроители все-таки имели в виду полумифическую Форнарину?

 

В настоящее время «Сикстинская Мадонна» находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Интересно, что после бомбардировки города авиацией англо-американских союзников в 1945 году часть произведений искусства, включая картину Рафаэля, была вывезена в Москву. У нас всемирно известные работы были реставрированы и спустя 10 лет переданы обратно в Дрезден.

 

 

ARTRUSSIA

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

gallery_4_10_2602.jpg

 

 

Алтарный образ работты Санро Боттичели, написанный по заказу Джованни Аньоло ди Барди для капеллы семьи Барди в церкви Санто Спирито, 1485 г.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...

577890_435569539830274_1982540970_n.jpg

 

ВВЕДЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ХРАМ

витраж

Местонахождение - Church of the Immaculate Conception, Ballymote, County Sligo, Ireland

 

306060_326625900724639_2034251923_n.jpg

 

ДЖОТТО.

ВВЕДЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ХРАМ

Росписи капеллы дель Арена в Падуе 1305-08

(итал. Cappella degli Scrovegni)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

255138_435547633165798_858869627_n.jpg

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм (деталь)

Автор - Fra Carnevale (1425–1484)

Дерево,Темпера, масло

Местонахождение - Museum of Fine Arts, Boston

 

61984_435548946499000_1680517472_n.jpg

 

ВВЕДЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ХРАМ (деталь)

Автор - ТИЦИАН.

Местонахождение -Accademia of Venice

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9152_475791182464711_56950083_n.jpg

 

Мадонна с младенцем. 1504-1505. Музей Ашмолена, Оксфорд

Хотя по-итальянски картина называется "Madonna che Legge - "Мадонна закона".

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Здравствуйте. Пожалуй и эту современную картинку можно назвать религиозной живописью. Как вы считаете? Думаю в качестве изображения примера почитания иконы "Богоматери Прибавление ума" детям полезна. Интересно ваши мнения.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

10178070_662827910437768_849188820_n.jpg

 

БАРТОЛОМЕ ЭСТЕБАН МУРИЛЬО, МАДОННА С ЧЁТКАМИ.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 7 years later...

К. У. Ларссон. «Рождественский Сочельник». 1904—1905. Акварель. Национальный музей Швеции, Стокгольм.

 

274007016_4966322296767209_2037008848722737510_n.jpg?stp=dst-jpg_p403x403&_nc_cat=110&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeGfV_uurz8dKizWRQ2k-ox0jLESSmvUc0SMsRJKa9RzRDHy43PAtZKoZ56I7XkO-W9DExaR_1ICg8cjbpZRW-9K&_nc_ohc=Zqy5d847IPsAX-hNvwa&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=00_AT-43VaLOJGI1NFx55ue6iYW2JtC4KWmD4Oxo3IvIFqVTw&oe=6212A53B

Link to comment
Share on other sites

Н. К. Пимоненко «Пасхальная заутреня в Малороссии» (в ожидании освящения пасок). 1891.

 

274006338_4966320253434080_2048850616989881464_n.jpg?_nc_cat=100&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeETiBxWotyt6P4PjQZ8e54tcbc9rqg0Pqhxtz2uqDQ-qET7m8lnY-41CdrbBAWYn68o9AFngLi1KdFHyPXcyZtF&_nc_ohc=d1mrwQwAtqwAX8GNoqS&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&oh=00_AT-H4EYlK3nSlq_M-rD-iee-lHOs8cuZ_6iCa3JASzbfnA&oe=6212B281

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...