Перейти к содержанию

Святой Лик из Манопелло


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

45263456_1005172743009618_4419641606668288000_n.jpg?_nc_cat=101&_nc_eui2=AeEdgmMIKqSP5O2m2OZVG31FRHQ3SyPMZEIBBWa4J7QjUm-cJF2Cr4Wo-4gvIikZvxJSnM8eQexsppeK468cp-SqnopwBJIU4hNmS94rMGFxLA&_nc_oc=AQn2LRs-42GO2jcv-r_lYXJeFNYKlQrW2CHb4D8oQMKvAwXEh8K5UwxOMXDJWw1Yvx4&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=8c6997d4fbe458669a85e71bbbc5d0de&oe=5DB17972

 

СВЯТОЙ ЛИК ИЗ МАНОПЕЛЛО

 

Друзья, приглашаем вас на презентацию с. Каспры, SAS, о нерукотворном образе Христа из Манопелло, которая состоится

3 ноября (в субботу) в 19.00 в крипте храма (зал дона Бернардо Антонини),

а также 4 ноября (в воскресенье) в 11.30 в зале Убальдо в Курии.

 

Знаменитый плат из Манопелло – это почти прозрачная вуаль, сотканная из виссона, на которой виден Лик воскресшего Христа.

По древней иудейской традиции при погребении тело умершего намазывали благовониями, обвивали саваном, а его лицо покрывали платком. Такой же обряд был совершен и над Христом.

 

«Приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие,

и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте». (Иоан 20:6,7)

 

В момент воскресения, в результате яркой вспышки света, на плате, покрывавшем лицо Господа, как и на плащанице, чудесным образом появилось изображение лика воскресающего Христа. Возможно, поэтому апостол Иоанн, видевший лицо умершего Спасителя, увидев на плате это же лицо Господа, но с открытыми глазами, совершенно уверовал в Его воскресение и написал в своем Евангелии: «и увидел, и уверовал» (Ин. 20, 8).

 

На плате из Манопелло нет следов краски. Более того, данный тип ткани невозможно расписать, любые красители образуют смазанные разводы.

Уникально и то, что изображение есть с обеих сторон — то и другое абсолютно идентичны друг другу.

Еще одна черта образа из Манопелло — его изменчивость: при различном освещении он выглядит иначе — так, словно он живой. Изображение на плате имеет черты одновременно рисунка, фотографии и голограммы, однако не является ни рисунком, ни голограммой, ни фотографией. Тени на изображении настолько деликатные, что ни один, даже гениальный, художник не смог бы нарисовать подобное. Отпечаток Лика имеет множество необъяснимых характеристик, и по этой причине наука вынуждена признать: он — великая загадка.

 

Многолетние исследования привели к потрясающему открытию: Лик на Туринской Плащанице и Лик из Манопелло — это один и тот же Человек. («Святыни Страстей Христовых», Херсон, 2015)

 

Анна Белова

Источник

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Наташа! Очень интересно. Никогда не слышал об этом лике.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что нам делать с Платом из Овьедо? Он тоже претендует на роль "плата, который был на главе Его"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не делать, пока свершится полнота времени, и в вечности мы узнаем все, что было загадкой в земной жизни. :)

Спасибо за тему, Валерий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие,

и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте». (Иоан 20:6,7)

 

Значит, Иисус был обмотан "пеленами". А где же "плащаница"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пелены и плащаница - это ткани, возможно льняные, во всяком случае, большие. Практически одно и то же.

Плат или судАрь (от лат. sudarium) - платок для вытирания пота с лица. В Евангелии от Иоанна, гл. 20, читаем: другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пелены:

 

99b9bac23f89.jpg

 

 

Плащаница:

 

29a1c8c19b5a.jpg

 

В Ин говорится о первом варианте. так где плащаница?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Художники разных эпох и направлений представляли библейские сюжеты по-своему. Из текста мы видим, что пелены - это большой отрез материи, некоторые эксперты говорят, что оно было 4-метровое. Плащаница означает точно то же.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Волосы бровей на "св. лике из Манопелло"

 

843e70ef4950.jpg

 

Волосы бровей у людей

 

92826ae7dc29.jpg

 

Найдите отличие...

Изменено пользователем Валерий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Право, мне это вовсе не интересно. Не понимаю даже о чем вы, а главное - зачем? Отвечать не надо. Вопрос чисто риторический. B)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

e9ae05688cfb.gif

 

Особенность роста человеческих волос в том, что они растут У ВСЕХ строго в одном направлении. В таком, как показано стрелками. Можете убедится сами, посмотрев на себя в зеркало или на своих близких. Или на фотографии хорошего качества.

 

А вот художник, писавший лицо на ткани, что ныне хранится в Манопелло, не учел этой особенности. Изобразил лицо человека, у которого волосы бровей растут НЕ В ТУ СТОРОНУ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой художник? Образ нерукотворный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многолетние исследования привели к потрясающему открытию: Лик на Туринской Плащанице и Лик из Манопелло — это один и тот же Человек. («Святыни Страстей Христовых», Херсон, 2015)

 

А еще вот такое пишут:

 

Кроме того, изображение Христа на нем точно такое же, как и на Туринской плащанице.

Такие свойства полотна обнаружила монахиня Бландин Паскалис Шломер, изучавшая его длительное время. Чтобы сделать это воистину сенсационное открытие, сестра Бландин выполнила компьютерное совмещение фотографий, сделанных с изображений на полотне из Маноппелло и на Туринской плащанице.

Результат оказался поразительным: расположение глаз и расстояние между ними, как и форма носа, на обоих изображениях были совершенно одинаковыми. Идентичными оказались и характер светотени, а также форма и расположение пятен. Получалось, что на полотне из Маноппелло и Туринской плащанице было, вне всякого сомнения, запечатлено одно и то же мужское лицо. Могло ли это быть случайным совпадением? (https://earth-chronic...014-05-12-65150)

 

 

 

Так два лика это портреты одного человека?

Изменено пользователем Валерий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то мне не очень нравится подбор портретов. Вы можете быть сколько угодно ученым в своих глазах, но зачем же выставлять себя на смех. Тема не ставит целью доказывать достоверность. Это было объявление о презентации. Всего лишь. А ваш красочный флуд я потру.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то мне не очень нравится подбор портретов. Вы можете быть сколько угодно ученым в своих глазах, но зачем же выставлять себя на смех. Тема не ставит целью доказывать достоверность. Это было объявление о презентации. Всего лишь. А ваш красочный флуд я потру.

 

Я, конечно, могу подбор портретов поменять, поместить всех пап 20 века, что это изменит? Факт тот, что портрет из Манопелло ничуть не похож на портрет с Туринской плащаницы. Несмотря на то, что именно так голословно сообщают нам "ученые, изучающие лик". А вот сайт, на котором размещаются все работы ученых синдонологов (это ученые, которые изучают синдон, то есть плащаницу. Они для себя отдельную науку придумали) разместили работу, в которой приведены все анатомические неточности лика. Направления волос бровей лишь одна из таких неточностей. Желающие могут полюбопытствовать - https://www.shroud.com/pdfs/henrich.pdf

 

Так что лик из Манопелло не только не похож на лик с Плащаницы, он не похож на анатомически правильный портрет мужчины. таков вывод автора статьи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы бы куда-нибудь написали, ученым, которые занимаются реликвиями. Возможно, они не в курсе, простофили эдакие, что вы уже все доказали. Еще раз повторю, в этой теме ваши изыски неуместны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Образ нерукотворный.

 

А какие существуют доказательства для такого утверждения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"…исследования Плата из Маноппелло продолжаются. Ученым еще предстоит доказать, во-первых, что он является подлинным Платом Вероники, а хранящийся в Ватикане – лишь поздняя копия, заменившая утраченную реликвию; а во-вторых, что изображение на нем действительно нерукотворное. Пока что простое сравнение трех изображений: лика с Туринской Плащаницы, его реконструкции и лика из Маноппелло – заставляют сильно усомниться в идентичности последнего первому (ясно видно, что борода и усы лика на Плащанице заметно отличаются от образа из Маноппелло. У последнего также по центру лба изображена небольшая прядь волос, характерная для иконописных изображений Христа, авторы которых принимали за таковую кровавое пятно (его нет на реконструкции слева, но оно видно на лике в центре). Существуют гораздо более веские основания считать, что подлинный сударь – небольшой плат, покрывавший лицо Христа после Его снятия с креста, хранится совсем в другом месте (Овьедо)." (https://www.pravoslavie.ru/69992.html)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

История платка из Манопелло

 

Научные исследования однозначто подтверждают, что платок, хранящийся в Манопелло, происходит из Иерусалима. Отпечаток облика Иисуса остался на нем в результате сверхъестественного воскресения лежавшего в гробу Христа. Вероятно, и Туринская Плащаница, и платок из Монопелло, называемый тогда «платком Вероники», до V века хранились в городе Эдесса (сегодня Урфа в юго-восточной Турции), принявшем христианство уже в первом веке н.э.

 

818251_20051227132321.gif

 

Самая древняя легенда (VI век) говорит об отпечатке облика Христа, который был доставлен в Константинополь в 574 году из маленького городка Камулиана, расположенного недалеко от Эдессы. В текстах из Тбилиси, написанных в VI веке, говорится, что Мать Иисуса после воскресения своего Сына хранила полотно с отпечатком Его облика, который образовался на полотне, когда Иисус пребывал в Гробу. Комментатор объясняет, что Бог дал ей это полотно, чтобы она могла молиться, глядя на облик своего Сына.

 

plat_z_manopello_02.jpg

 

Другая легенда, пытавшаяся объяснить появление чудесного отпечатка облика Иисуса, говорит о царе Эдессы, Абгаре, который болел проказой, и, услышав о чудотворной силе Иисуса, выслал посланников с просьбой, чтобы тот приехал в Эдессу и исцелил его. Иисус не поехал к царю, но написал ему письмо и передал платок с отпечатком своего облика. Когда же царь Абгар увидел божественный облик Иисуса на платке, исцелился от болезни.

 

Существует также легенда о Веронике, которая вытерла лицо Иисуса Христа, несшего крест на Голгофу. Вероятно, эта легенда возникла в средние века, и была очередной попыткой объяснить происхождение чудесного отпечатка облика Иисуса. Однако на платке не найдено следов крови, а женщина по имени Вероника не существовала. Когда говорится о «платке Вероники», имеется в виду платок, забранный из гроба Иисуса Христа, а имя «Вероника» происходит от латинско-греческого выражения vera eikon – «истинный образ».

 

popeGETTY010906_228x223.jpg

 

Итак, платок Вероники попал в Рим в VIII веке и хранился в капелле св. Вероники в Базилике св. Петра. В 753 году в папских хрониках появилась запись, что папа римский Стефан II шел босиком в процессии, неся образ Облика Христа, не нарисованный человеческой рукой. Эта реликвия называлась «первой иконой», «платком из Камулиана», «мандилионом из Эдессы». Все были убеждены, что этот образ не был нарисован человеком, поэтому он носил название Acheiropoietos. Несомненно, это была наиболее известная реликвия, хранимая в Базилике св. Петра в Риме. Множество паломников приходило сюда именно затем, чтобы увидеть платок Вероники. Члены таких групп носили маленькие образы Нерукотворного Облика в качестве отличительных знаков.

 

В 1028 году папа римский Иннокентий III ввел обычай выносить платок Вероники на торжественную процессию в первое воскресенье после праздника Явления Христа. Церемония начиналась в Базилике св. Петра и шла в церковь Святого Духа, где для самых бедных жителей Рима раздавали милостыню по три динара на хлеб, вино и мясо.

 

Данте Алигери (1265-1321) писал в произведении Vita nuova, что толпы людей приходили посмотреть на облик Христа, отпечатанный на платке Вероники. Также в Божественной комедии он многократно упоминает платок, подчеркивая, что на нем изображен Божественный Облик.

plat_z_manopello_01.jpg

 

Кульминационным пунктом Божественной комедии была сцена, в которой паломник предстает в небесах перед Богом, показанным сперва как источник света, из которого навстречу паломнику появляется облик Христа. Эта сцена вдохновила папу римского Бенедикта XVI к написанию своей первой энциклики Бог есть любовь. Также другой великий итальянский поэт, Францеско Петрарка (1304-1374), писал о Божественном Облике на платке Вероники в произведении Familiari canzoniere.

 

Святая Бригида Шведская, которая участвовала в праздновании Юбилейного года 1350 в Риме, также писала об истинном облике Христа, отпечатанном на платке Вероники. На одной из колонн, поставленных во время постройки нового здания Базилики св. Петра в XVI веке, находится надпись: «Для воздания почести величию Спасителя, чей облик отпечатан на платке Вероники, папа Урбан VIII построил и украсил это место в Юбилейном году 1525». Эта колонна носит название «святая Вероника Иерусалимская».

 

Профессор Генрих Пфайфер из Грегорианского университета много лет занимался исследованием платка Вероники с точки зрения истории искусства, сравнивая ее с древнейшими христианскими источниками. Он пришел к выводу, что образ из Манопелло был образцом для всех икон, изображающих облик Иисуса Христа. Профессор занялся этими исследованиями после того, как узнал об открытии монахини Бландины Пасхалис Шломер, занимавшейся рисованием икон. Сестра Бландина после многих лет наблюдений и исследований доказала, что лицо с платка из Манопелло идеально соответствует отпечатку лица на Туринской Плащанице.

 

На всех официальных копиях платка Вероники до XV века нарисовано то же лицо Иисуса с открытыми глазами, волосами и бородой, отчетливым носом и прикрытыми ушами и шеей. Отпечаток Вероники рисовали величайшие художники Европы: Ван Эйк, Ганс Мемлинг, Роберт Кампинг, Андреа Мантенье, Дирк Боутс. До начала XVII века все мастера кисти рисовали Христа с открытыми глазами, по образцу Божественного Облика, отпечатанного на платке, ныне хранящемся в Манопелло.

 

Еще в 1618 и 1620 годах на титульной странице печатных изданий Opusculum de Sacrosanto Veronicae Sudario, написанных нотариусом Якопом Гримальди, изображали Божественный Облик с платка Вероники, точно такой же, каким его рисовали на всех картинах. Но уже на книге Opusculum…напечатанной в 1635 году появился совсем другой облик Христа – с закрытыми глазами...

 

mnp2.jpg Радикальный перелом в рисовании портретов Христа наступил после освящения папой римским Урбаном VIII нового здания Базилики св. Петра в 1626 году. В это время вместо облика живого Иисуса начали появляться портреты умершего Иисуса с закрытыми глазами. Можно сказать, что после 1620 года в христианской иконографии произошла настоящая революция. В своей книге Божественный Облик. Платок из Монопелло Поль Бадде предполагает, что примерно в это время подлинный платок Вероники был украден из Базилики св. Петра, а вместо нее подложили платок с нарисованным обликом мертвого лица Иисуса.

 

В начале 1616 года начали появляться слухи об исчезновению платка св. Вероники, с VIII века хранившегося в ватиканской Базилике. Предполагается, что последний раз подлинный платок держал в своих руках папа римский Павел V во время процессии 25 января 1606 года. Однако неизвестно, был ли это подлинник. Уже в 1617 году Павел V запретил выполнять копии платка Вероники без специального разрешения Ватикана

 

 

Некоторые историки считают, что платок мог быть украден гораздо раньше. Когда войска Карла V захватили Рим 14 мая 1527 года, папа Урбан V написал письмо княгине из Орвиетто, в котором описывал, как перед алтарем в Ватиканской Базилике были убиты 500 мужчин, а святые реликвии были разграблены и частично сожжены. Некоторые утверждают, что платок Вероники был украден именно тогда, и появлялся временами в римских тавернах – никто не обращал внимания на ее историческую и духовную ценность. Такую версию подтверждают историки Густав Дройсен и Людвиг фон Пастор в книге История папства.

 

В 1528 году папа Клементий VII издал особый указ, чтобы снова собрать все разграбленные реликвии в Базилике в Ватикане. 26 ноября 1528 года состоялась торжественная процессия, которая перенесла все спасенные ценности из церкви св. Марка в Ватикан. В этой ситуации несложно было подложить фальшивый платок. Однако неизвестно, когда подлинный платок Вероники исчез из Базилики – во время захвата Рима в 1527 году, или же в начале XVII века.

 

 

В сокровищнице Базилики св. Петра находятся старые венецианские рамы с двумя разбитыми хрустальными стеклами, между которыми до XVI или XVII века хранился платок Вероники. Платок из Манопелло идеально подходит к этим рамам. Поль Бадде обращает внимание также на факт, что в правом нижнем углу рамы торчит большой осколок хрусталя, доказывающий, что стекло было разбито, а платок украден. Основываясь на многолетних исследованиях профессоров Пфайфера, Реша, Тирмайера и сестры Бландины, они пришли к открытию, что в церкви в Манопелло находится оригинал платка Вероники, который исчез из Рима в 1608 году, во время строительства новой Базилики св. Петра.

 

Профессор Пфайфер уверен, что отпечаток Божественного лица на платке из Манопелло появился в моменте воскресения Иисуса Христа. Платок лежал на лице Иисуса, положенного в гробу и завернутого в плащаницу. Эта плащаница известна как Туринская, и на ней виднеется негативный отпечаток умершего Христа – тогда как на платке отпечатался позитивный образ Воскресшего. Если приложить Лик с платка к Лику с плащаницы, они полностью совпадают. Это то самое лицо, которое отпечаталось на материале и платка, и плащаницы в моменте воскресения. Эти два изображения – единственные в мире, не нарисованные человеческой рукой, нерукотворные, acheiropoietos.

 

santuario.jpg

 

Базилика Святого Лика из Монопелло

 

В 1645 году монах-капуцин Донато де Бомба написал историю чудесного образа Христа из Манопелло. Эта рукопись до сих пор хранится в архиве провинции капуцинского ордена в Аквили. Из него можно узнать, что в 1506 году в Манопелло жил доктор Антонио Леонелли. Как-то раз к нему подошел паломник и попросил вместе с ним зайти в церковь, чтобы передать доктору нечто очень важное. Когда они остались наедине, таинственный незнакомец вручил Леонелли сверток. Развернув его, доктор увидел прекрасный образ облика Христа. Восхищенный, он хотел поблагодарить паломника и пригласить к себе домой, но тот бесследно исчез. Розыски в городке и в окрестностях не дали результатов. Тогда Леонелли построил у себя дома алтарь, в котором поместил чудесное изображение. Ежедневно вместе со всеми членами семьи Леонелли молился перед этим образом, а когда умер, родственники долго спорили о том, как разделить его имущество. Один из наследников, солдат Панкрацио Петруччи, вломился в дом Леонелли и украл чудесное изображение. Через несколько лет Панкрацио попал в тюрьму в Киети, а поскольку вынужден был заплатить большой штраф, велел своей жене продать образ. Так платок Вероники попал в руки доктору Антонио де Фабрицию из Манопелло, который услышал внутренний голос, требующий передать чудесную реликвию ордену капуцинов. Благодаря этому с 1638 года все верующие получили доступ к образу, перед которым могли молиться в приходской церкви в Манопелло. С 1750 года монахи приняли решение, что каждый год третье воскресенье мая будет праздником Святого Облика.

 

Однако профессор Пфайфер не доверяет полностью достоверности этой истории. По его мнению, платок Вероники попал в Манопелло в начале XVII века, а историю придумали для того, чтобы Ватикан не мог найти утраченной реликвии.

 

 

Таким образом, остается загадкой, какие были пути нерукотворного Образа, прежде, чем он попал в Манопелло. Неизвестно, украли его из ватиканской Базилики в начале XVI или в XVII веке. Но так или иначе, для всех людей он остается самой ценной реликвией христианства, наряду с Туринской Плащаницей. Это – единственные свидетели воскресения Господа Иисуса Христа, которые сохранили для нас отпечаток Лица нашего Спасителя.

 

Архиепископ епархии Киети, известный теолог Бруно Форте, отмечал вместе со своей паствой 2006 год как юбилейный год Святого Облика из Манопелло. 1 сентября 2006 года сюда приехал в паломничество папа римский Бенедикт XVI. Все более многочисленные группы верующих приезжают, чтобы воздать почести Спасителю и посмотреть на черты Его лица.

 

«Никто из людей не видел Бога, но единственный Сын Божий, Восседающий рядом с Отцом, принес нам весть о Боге» (Иоан. 1,18)*.. М. Петровский SChr

 

Источник : Любите друг друга! 1/2007

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История платка из Манопелло

 

Научные исследования однозначто подтверждают, что платок, хранящийся в Манопелло, происходит из Иерусалима. Отпечаток облика Иисуса остался на нем в результате сверхъестественного воскресения лежавшего в гробу Христа. Вероятно, и Туринская Плащаница, и платок из Монопелло, называемый тогда «платком Вероники», до V века хранились в городе Эдесса (сегодня Урфа в юго-восточной Турции), принявшем христианство уже в первом веке н.э.

 

Туринская плащаница изготовлена в 14 или 15 веках. Платок из Манопелло имеет два разных рисунка на двух сторонах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Туринская плащаница была сшита 2000 лет назад, что бы там ни вещал Валерий по полученной от коммуняк методичке.

Вообще не понятно, что тут этот тролль делает.

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Туринская плащаница изготовлена в 14 или 15 веках. Платок из Манопелло имеет два разных рисунка на двух сторонах.

 

Смею предположить, что сами вы ни тот, ни другой артефакт "в лицо" не видели и не исследовали. Согласитесь, что ревнителю научного метода правильнее было бы сказать: имярек утверждает/ют, что "Туринская плащаница изготовлена...", и ему/им я верю ;) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смею предположить, что сами вы ни тот, ни другой артефакт "в лицо" не видели и не исследовали. Согласитесь, что ревнителю научного метода правильнее было бы сказать: имярек утверждает/ют, что "Туринская плащаница изготовлена...", и ему/им я верю ;) :)

 

Вы не в курсе того, что датировка была произведена в 1988 году. Три лаборатории единогласно определили дату создания. Именно ту, которую я указал. Что касается утверждения, будто и на Плащанице и на плате одно лицо (как утверждает некая дама, забыл ее фамилию), так это легко проверяется с помощью специализированных компьютерных программ. Я сам этот тест проводил, так что можно сказать, что именно я исследовал. Если вы спросите. где эти исследования, так их удалили на вашем сайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, давай без наездов. Валерий не тролль. Он так думает. В реале таких людей, которые будут доказывать свою правоту/неправоту до посинения, сколько угодно. Не нарушать же целостность кожного покрова на лице оппонента каждый раз, когда ты с ним не согласен. B)

 

Валерий, у вас своя песня, у нас своя. И вашу мы петь не будем.

 

Автор статьи применил слово "однозначно", с которым можно соглашаться или нет, дело сугубо личное. Я бы не согласилась. Но я редко вступаю в прения по поводу реликвий и святынь. Они же ничего в моей вере христианской не меняют.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...