Надзея Опубликовано 10 января, 2018 Поделиться Опубликовано 10 января, 2018 Petra, в тех странах, где принимают стоя, видела всегда вариант 3. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Petra Опубликовано 10 января, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 10 января, 2018 Ну а я видела в Латеранской базилике (!) в Риме - стоя, без каких бы то ни было преклонений, в РУКУ всем подряд. Я была шокирована, если честно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
black cat Опубликовано 10 января, 2018 Поделиться Опубликовано 10 января, 2018 (изменено) У нас тоже при подходе к Причастию кто во что горазд и как в голову взбредет, кто скрещивает руки на груди, кто лодочкой, кто замком складывает.Если б только руки. А то ведь ещё такие распространенные варианты :1) стоять столбом в очереди, таким же образом подойти к священнику, аминь, принять и отойти.2) так же, но перекреститься перед или после принятия Причастия3) при приближении своей очереди быстро преклонить колено, с вариантами когда перекреститься Может это всё допустимо ( а иначе, почему священники нам не разъясняют?) , но смотрится как-то не очень... Ещё можно добавить, что становятся на оба колена и принимают Причастие на коленях (видел не раз).ИМХО - важнее не внешние знаки. а внутренняя готовность и настроенность на принятие Причастия. Помню, что о. Ковалевский рекомендовал не креститься и не преклонять колено - достаточно лишь преклонить голову перед Причастием. Видел сам когда "суетящийся" прихожанин после Причастия крестным знамением выбил у священника чашу с Телом Христовым - видели бы вы лицо священника (сейчас о. Дмитрий служит настоятелем в Перми)... Причастие временно прервалось, священник бережно собирал упавшие и раскрошившиеся облатки. Т.е. видимо важнее меньше каких-то активных движений во время Причастия и упомянутый выше вариант 1) - более оптимален, хотя возможно со стороны менее сакрален и менее "насыщен" внешними знаками настроенности на Причастие. Изменено 10 января, 2018 пользователем black cat Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Petra Опубликовано 10 января, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 10 января, 2018 Ещё можно добавить, что становятся на оба колена и принимают Причастие на коленях (видел не раз)ну да, экстраординарцы иногда приходят на обычные мессы, но всё же редко.А колено преклоняют обычно заранее, за 1-2 людьми впереди, я тоже, несмотря на свою грузность. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Надзея Опубликовано 10 января, 2018 Поделиться Опубликовано 10 января, 2018 В тех случаях, которые я наблюдала, была видна единообразность действий всех причащающихся. Все происходило спокойно, размеренно, без суеты и очень четко, как будто отрепетировано. Сказывалась, видимо, постоянная практика. Все было немного похоже на танец без музыки: первый человек принимает Причастие, второй за ним ждет, третий преклоняет колено и осеняет себя крестным знамением. Дальше все одновременно: первый отошел (шаг в сторону), второй подошел (шаг вперед), третий приблизился (поднялся и тоже шаг вперед), четвертый занял место третьего (шаг вперед и на колено). Писать долго, но участвовать было легко и просто. А вооюще из всегь вышеописанного делаю вывод, что важно единообразие действий. Насколько мне известно, способ прирятия Причастие определяется синодом епископов данной территории.Про Причастие в руку тоже знаю; знаю, при каких условиях это производится, более того, сама так принимала, находясь в епархиях, где принят такой способ. Мне не нравится, не получается правильно настроится. Но для меня привычный и правильный способ - коленопреклоненно, стоя тоже чаще всего не получается правильное внутреннее состояние. Кстати, в описанной выше ситуации как раз получилось: все было настолько четко, что не выводило из состояния молитвенной сосредоточенности. И еще, помнится, на Заглобе это очень подробно обсуждали, и мы с Helenoj были противоволожных точек зрения: кто как привык.Повторю только два из своих тогдашних аргументов: кто-то из пап даже частичную индульгенцию объявил за коленопреклоненное принятие. А Гос. секретарь Ватикана кардинал Паролин поражался и восхищался такой массовой практикой во время визита в Беларусь. Я вообще считаю, что эти изменения ритуала в сторону "демократизации" - ни что иное, как приспособление к мировоззрению современного человека, который знает, что представители гос. власти стоят с ним на одном уровне как СОграждане (полная противоположность относительно недавнему длительному прошлому, когда суверен был несоизмеримо выше своих ПОДданных). И поэтому современному человеку сложнее принять неравенство в отношении с Богом. А Церковь, вместо того, чтобы учить правильной пропорции, подыгрывает неправильной. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 10 января, 2018 Поделиться Опубликовано 10 января, 2018 (изменено) Мне не нравится, не получается правильно настроится. Но для меня привычный и правильный способ - коленопреклоненно, стоя тоже чаще всего не получается правильное внутреннее состояние. Какая молодёжь придирчивая пошла! Всё время что-то мешает... Изменено 10 января, 2018 пользователем Amtaro Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andros700 Опубликовано 11 января, 2018 Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 Отвечаю всем. Покоя не даёт, говорите? От протестантов? А матчасть поучить? Судя по всему, это Месса армянской общины. Это очевидно, достаточно взглянуть повнимательнее. У армянских католиков свой, причём ни на кого не похожий обряд, вдобавок, вслушайтесь (вчитайтесь) - самый древний обряд из всех существующих. Армяне. Стали. Христианами. На государственном уровне и упорядоченно. Задолго. До всех нас вместе взятых. И жест этот, если они от кого-то и восприняли, то непосредственно от апостолов. И армяне всегда были самыми последовательными христианами в истории, если изучить вопрос. Они защищали христианскую веру как львы, но всегда были готовы идти навстречу другим конфессиям во имя христианского единства. Я представляю, что сейчас некоторые полезут в Википедию и откопают там догматические тонкости. Не умничайте. Проанализируйте историю. И поклонитесь этому народу. Что касается жестов, то они определены для каждого обряда. Да, в латинском обряде такого нет. И если протестанты пришли со своими привычками в латинский обряд, то следует подсказать. Армяне же имеют на этот жест полное и безоговорочное право. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Томина Опубликовано 11 января, 2018 Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 Браво, andros! "Дрались как львы" и умирали как мученики. В V в. от P.Х., т.е. примерно за тысячу лет до утверждения Тридентины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 11 января, 2018 Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 Мне, честно говоря, непонятны эти страсти вокруг жестов и позиций. Как человек считает нужным, так и складывает руки при молитве. Кроме того, что оговорено для Литургии. Если верующий будет думать, как он сел, встал, сложил руки, некогда сосредоточиться на главном. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Надзея Опубликовано 11 января, 2018 Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 Мне не нравится, не получается правильно настроится. Но для меня привычный и правильный способ - коленопреклоненно, стоя тоже чаще всего не получается правильное внутреннее состояние. Какая молодёжь придирчивая пошла! Всё время что-то мешает...Спасибо за компплемент.В действительности я моложе Вас, но не слишком Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Надзея Опубликовано 11 января, 2018 Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 Мне, честно говоря, непонятны эти страсти вокруг жестов и позиций. Как человек считает нужным, так и складывает руки при молитве. Кроме того, что оговорено для Литургии. Если верующий будет думать, как он сел, встал, сложил руки, некогда сосредоточиться на главном.Так в том и вопрос, что всегда было оговорено, а сейчас начался какой-то разброд. И именно в Литургии. Роль священника исключительна, поэтому у него одни жесты, у всех остальных другие. И путаница вызвана или незнанием/непониманием происходящего, или откровенным пренебрежением. И то, и другое непохвально как минимум.И не соглашусь с последним утверждением. Наоборот, когда все четко и определенно, все делаешь автоматически, не задумываешься, а сосредотачиваешься. А получается, что для "Отче наш" я привычно сложила руки, а меня с разных сторон начинают за них тянуть, чтобы цепочку составить, и т.п.Или как выше описали, к Причастию кто как подходит, и могут происходить нехорошие вещи. Чтобы этого не было, надо учить/говорить/отрабатывать. Детей перед первым Причастием учат, с ними репетируют и как подойти, и как отойти. И, например,когда люди стоят в ряд, а священник подает комуникат, никто резких жестов не совершает. Практика, выработанная годами/десятилетиями/столетиями сбоев не дает. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 11 января, 2018 Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 У нас одна очень пожилая прихожанка, получив Причастие, складывала руки лодочкой, воздевала их вверх перед Чашей и приседала еще при этом. Мне со второй скамьи было всегда так жутко смотреть. А вдруг заденет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 11 января, 2018 Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 Надзея, но у армян, к примеру, это в их религиозной культуре - открывать руки в молитве как бы в просящем жесте. Тут никакие турки или харизматы рядом не стояли. Такая традиция молитвы действительно очень древняя, и передается из поколения в поколение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Petra Опубликовано 11 января, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 (изменено) Абсолютно согласна с последними двумя сообщениями Надзея. Фото в начале темы действительно с мессы армянского прихода, просто недавно попалось на глаза и было взято для иллюстрации ЖЕСТА. У нас на воскресных мессах сидят так же плотно, а вот ведут себя совершенно в разнобой. И когда сосед слева от тебя стоит солдатиком, а справа сложил руки замком, а другой впереди тянет руки вперёд, как на картинке - это именно что отвлекает (уж не говоря о том, как некрасиво это выглядит со стороны).Выучить песнопения и правила поведения на мессе не займет долгого времени , я например через 2 месяца чувствовала себя вполне уверенно. Изменено 11 января, 2018 пользователем Petra 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Надзея Опубликовано 11 января, 2018 Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 Нета, так я не про армян, а про латинский обряд.Петра, мое имя склоняется 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Petra Опубликовано 11 января, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 Так и я тоже про латинский обряд, на армянской мессе я не была никогда Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 11 января, 2018 Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 (изменено) Причастие принимать коленопреклоненно это хорошо.А как быть с теми, кто не может в силу возраста или болезни встать на колени?Да и времени это занимает больше.И Чаша может быть выбита из рук. Особенно, когда священник один на 2 прихода. Изменено 11 января, 2018 пользователем Helena Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Надзея Опубликовано 11 января, 2018 Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 (изменено) 1) А как быть с теми, кто не может в силу возраста или болезни встать на колени?2) Да и времени это занимает больше.3) И Чаша может быть выбита из рук. 4) Особенно, когда священник один на 2 прихода. 1) Как делали всегда: стоя.2) В воскресенье, когда людей много, предполагается, что никто никуда не спешит.3) Не может, если никто не суетится и все совершают обдуманные привычные движения.4) Это тоже проходили, в сравнительно недавнем прошлом. Это неважно. И, осмелюсь предположить, что в России католические храмы (не о Москве речь, конечно) вряд ли бывали/бывают такими переполненными, как бывали (и сейчас иногда бывают) у нас. Особенно, когда их только стали возвращать/открывать. Когда люди стоят на улице, а внутри можно с трудом протиснуться. И все равно никогда никаких эксцессов не наблюдала. Но и происходит все совершенно по-другому, конечно, не так, как я описывал раньше. Это я просто иллюстрирую мысль, что ни большое количество прихожан, ни их немощность или что-нибудь иное проблем не создают.Но, возможно, это еще и от того, что существуют традиционные правила, которым следуют все.Прямо захотелось заснять какое-нибудь Торжество, когда практически все к Причастию идут. Даже в воскресенье мысль такая была , но людей как раз было мало, и просто времени не хватило. Изменено 11 января, 2018 пользователем Надзея 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти