Перейти к содержанию

Крещение грудничков ( детей первого года жизни).


black cat
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А куда они по-Вашему попадают? В рай? А зачем тогда нужно прощение первородного греха помимо собственных, личных грехов?

Это ВЫ так думаете, а пастыри вполне могут по-другому :) и опять же практика пастырских посещений семей в рождественское время у вас отсутствует? Так что запоминают, не сразу и не всех, но знают овец свои? :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А куда они по-Вашему попадают? В рай? А зачем тогда нужно прощение первородного греха помимо собственных, личных грехов?

Это ВЫ так думаете, а пастыри вполне могут по-другому :) и опять же практика пастырских посещений семей в рождественское время у вас отсутствует? Так что запоминают, не сразу и не всех, но знают овец свои? :) .

По моему да, в рай или в место упокоения, но не в ад. Тут на форуме уже был топик на эту тему с приведением мнений святых как сторонников, так и противников этого предположения. Не хочу повторяться. Практика пастырских посещений есть, но ни я ни мои знакомые никогда об этом не просили. Не понимаю зачем просить священника ехать на другой конец города чтобы просто окропить квартиру и поговорить. Есть люди (пожилые, больные, многодетные.) которым это нужнее. Это в традиционно католической стране с нормальным соотношением храмов на на единицу площади или любой другой местности при небольшом количестве прихожан может быть и имело бы смысл это делать. Но не в городе с примерно 100 тыс католиков (которые в Рождество то точно вспоминают, что они католики. :) ) и 3-мя храмами на эту численность.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю, в большом городе не живу. В остальном остаюсь при своем мнении...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне непонятна позиция с откладыванием Крещения на потом. Была же хорошая традиция на сороковой день крестить или даже раньше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже она не понятна. А потом может и не настать, кстати говоря. Тенденция "нам еще рано венчаться", "еще не время крестить (ся)", "Нет времени ходить в Церковь" - сколько раз мы такое слышали от людей? А в Беларуссии год длится подготовка к венчанию, притом что там много католиков и не только...Значит нужны эти курсы, да?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В долгой подготовке к венчанию я вижу смысл в контексте нерасторжимости католического брака: за год люди могут передумать, надо дать им такую возможность :-).

 

С крещением младенцев сложнее. Идея о том, что некрещеный младенец в случае смерти попадет в рай, довольно новая и идет в контексте общего нарастания представлений о том, что спастись можно и без Христа - ну, или по крайней мере без «видимой принадлежности к Церкви». Отсюда же и пренебрежение миссионерством, и «катехизационные» препоны, которые ставятся взрослым, желающим креститься или присоединиться к Католической Церкви. (Напомню норму канонического права: маленьких детей нельзя крестить без воли их родителей, поскольку это нарушает естественные родительские права, однако в случае угрозы смерти ребенок может быть окрещен без ведома или даже против желания родителей – т. е. спасение его души видится законодателю большей ценностью, нежели права семьи!) Отвергая ошибки о. Леонарда Фини (Feeney, отрицал в принципе возможность спасения без сакраментального крещения, т. е. и «крещение желанием», и «крещение кровью» как его частный случай), церковный мейнстрим, кажется, качнулся в противоположную сторону, как монофизитство – неумеренность в отрицании несторианства. С другой стороны, и это хорошо, развитие медицины сделало перспективу младенческой смертности гораздо более абстрактной для большинства из нас, чем это было для наших предков еще в XIX веке.

 

Когда у Олафа Святого родился сын (1024 г.), случилось так, что конунг спал, и люди не решались разбудить его, чтобы спросить, каким именем назвать и крестить младенца. Младенец же был весьма слаб, и опасались, что он не доживет до утра. Тогда некий Сигват скальд взял на себя ответственность и нарек ребенку имя Магнус. Утром же Олаф конунг просыпается и узнает о случившемся. «Окей, - говорит он, - но почему Магнус?!! Нет такого имени у нас в роду!» «Ну, - говорит Сигват скальд, - я его так назвал в честь Карла Магнуса конунга (то есть Карла Великого - Carolus Magnus), а о нем я знаю, что он был лучшим человеком на всем белом свете». Надо сказать, что мальчик в итоге вырос, в том числе при дворе князя Ярослава Мудрого, и в свое время стал королем Норвегии Магнусом I Добрым, а имя прижилось и существует до сих пор. Но примечателен ответ Сигвата на вопрос конунга о том, «как посмели»:

 

— Потому что считаю, что лучше двух человек отдать Богу, чем одного дьяволу.

Конунг сказал:

— А почему это могло случиться?

Сигват отвечает:

— Ребенок был при смерти, и если бы он умер некрещеным, то попал бы к дьяволу, а теперь он Божий человек. Кроме того, я знал, что если ты разгневаешься на меня, то я поплачусь за это самое большее жизнью. Но я полагаю, что тогда я попал бы к Богу.

  • Like 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это и ему подобные суждения других святых мне кажутся наиболее убедительными:

«Не сподобившиеся св. крещения по малолетству, младенцы не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены св. крещением, однако же, и не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вред, ибо не всякий недостойный чести достоин уже и наказания». (св. Григорий Богослов)

 

А думать что Бог миллионы лет в промышленных масштабах отправляет на муки тех, кто не располагает свободой воли это... для меня мягко говоря странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А думать что Бог миллионы лет в промышленных масштабах отправляет на муки тех, кто не располагает свободой воли это... для меня мягко говоря странно.

 

Ну, whatever: консенсуса Отцов по этому вопросу нет. Но вообще идея, что адские муки - это участь падшего человека by default, и только Жертва Христова способна дать человеку шанс на какую-то иную перспективу, лежит в основе христианского вероисповедания. Другой вопрос - как именно эта Жертва может быть применена к конкретному человеку и насколько буквально надо понимать слова Божественного Искупителя о том, что "если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" и задаваться вопросом, станет ли Бог в столь же промышленных масштабах проводить людей ко спасению в обход способа, Им же установленного в качестве основного. Заодно мы попадаем в неприятную ситуацию, когда оказывается, что либо младенцу-язычнику лучше умереть до достижения разумного возраста (взрослому и крещение-то не гарантирует спасения, что говорить о язычнике, проводящем дни и ночи во грехе?), либо спасение вообще фактически не связано с христианством, или даже... христианство вредно для спасения, ведь с человека, просвещенного светом Евангелия, больше и спросится! В принципе, кажется, так и рассуждают многие представители католического мейнстрима в наши дни: спасение их мало интересует, "быть хорошим человеком и христианином" они рассматривают в отрыве от загробных перспектив (отсюда популярность байки про старуху, что несла огонь и воду, дабы потушить ад и поджечь рай - чтобы люди поступали хорошо не из страха или ради награды, а из любви к Аллаху). А таинства они рассматривают не как средства и инструменты к спасению, а как "конфетку" в награду за хорошее поведение, в т. ч. посещение катехез...

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это и ему подобные суждения других святых мне кажутся наиболее убедительными:

«Не сподобившиеся св. крещения по малолетству, младенцы не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены св. крещением, однако же, и не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вред, ибо не всякий недостойный чести достоин уже и наказания». (св. Григорий Богослов)

 

А думать что Бог миллионы лет в промышленных масштабах отправляет на муки тех, кто не располагает свободой воли это... для меня мягко говоря странно.

 

В Церкви, никто никогда не учил что некрещённые младенцы пойдут в ад на мучения. Ранее среди богословов было распространнено мнение, что некрещённые младенцы после смерти попадают в т. н. "лимб" , то есть туда, где они хотя и лишены той славы что в раю, но вто же время не подвергаются никаким мучениям и имеют естественную радость. В наше время теория лимба практически неиспользуется и богословы выражают надежду на спасение некрещенных младенцев.

 

Вот что говорит катехизис ККЦ 1257 - 1261 (выделения в тексте зделаны мною):

 

Сам Господь утверждает, что Крещение необходимо для спасения. Поэтому Он повелел Своим ученикам возвещать Евангелие и крестить все народы. Крещение необходимо для спасения тем, кому было возвещено Евангелие и кто имел возможность просить об этом таинстве. Кроме Крещения Церковь не знает другого средства, способного обеспечить доступ к вечному блаженству; поэтому она остерегается пренебрегать миссией, полученной ею от Господа, - «возрождать от воды и Духа» всех, кто может быть крещен. Господь связал спасение с таинством Крещения, но Сам Он не связан Своими таинствами.

Церковь всегда хранила и хранит твердое убеждение в том, что те, кто погиб за веру, не приняв Крещения, крещены своей смертью за Христа и со Христом. ЭтоКрещение кровью, как и желание Крещения, приносит плоды Крещения, не будучи таинством.

Для катехуменов, умирающих до Крещения, ясно выраженное желание принять его в соединении с раскаянием в грехах и с любовью, обеспечивает им спасение, которого они не смогли получить через таинство.

«Поскольку Христос умер за всех и поскольку окончательное призвание человека действительно единственное, то есть божественное, мы должны считать, что Дух Святой открывает всем - известным Богу путем - возможность приобщаться этой Пасхальной тайне» . Каждый человек, который, ничего не зная о Евангелии Христа и о Его Церкви, ищет истины и исполняет волю Божию настолько, насколько ее знает, может быть спасен. Можно предположить, что такие люди высказали бы желание получить Крещение, если бы знали о его необходимости.

Что касается детей, умерших некрещеными, то Церковь может только вверить их милосердию Божию, как она делает это в обряде погребения некрещеных детей. Действительно, великое Божие милосердие, которое хочет, чтобы все люди были спасены , и любовь Иисуса к детям, о которой Он говорит: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им» (Мк 10, 14), - позволяют нам надеяться, что для детей, умерших без Крещения, существует путь спасения. Тем более настойчиво Церковь призывает не препятствовать маленьким детям приходить ко Христу через дар святого Крещения.

 

https://catholic.toms...m/0221.htm#s1p6

Изменено пользователем Mihail
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

либо спасение вообще фактически не связано с христианством,

 

Связано, так как спасение целиком исходит от Христа.

 

Компендиум ККЦ 171:

 

171. Что означает утверждение: «Вне Церкви нет спасения»?

Оно означает, что спасение целиком исходит от Христа-Главы через Церковь, Его Тело. Поэтому не может спастись тот, кто зная, что Церковь основана Христом и необходима для спасения, не вступает в нее или не остается в ней. В то же время, благодаря Христу и его Церкви, может наследовать вечное спасение тот, кто без своей вины не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но все же искренне ищет Бога и под воздействием благодати стремится исполнять Его волю, познаваемую через голос совести.

(выделено мною)

 

https://www.catholic-...u/lib/comp0.htm

Изменено пользователем Mihail
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот фразу "может наследовать", мне кажется, не надо понимать как "обязательно унаследует". (А понимают именно так).
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Церкви, никто никогда не учил что некрещённые младенцы пойдут в ад на мучения.

Вы ошибаетесь. Есть мнения святых самые разнообразные. К примеру, св. Августин считал что души некрещеных младенцев попадают именно в ад и именно на мучения. Учение о лимбе появилось в Средневековье. В данный момент учительство Церкви говорит лишь "вверении их милосрдию Божию" (ККЦ) без какой то конкретики о лимбе, рае или аде. А само учение о лимбе названо «неподобающе ограничительным взглядом на спасение" в документ 2007 года: https://www.vatican.v...infants_en.html

консенсуса Отцов по этому вопросу нет.

Так что нет и смысла дискутировать на эту тему. Можно только сказать какая т.з. субъективно ближе лично вам и не более.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь крестит младенцев, чтобы человек с детства принадлежал Богу. А конфирмация, как Вы знаете, совершается уже в юности. Тогда юноша или девушка способны сами принять решение, хотят ли они принадлежать Богу или нет. А крещение ведь никому не мешает :)

Объясните это нашему настоятелю. Он младенцев крестит, но при этом высказывает своё мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как преподаватель катехизиса часто вижу детей, которые сами хотят креститься, подготовиться к Причастию и ходить на мессы, при этом у таких детей родители не практикующие. Сегодня был у нас такой мальчик, который сам попросил крещение и сейчас хочет подготовиться к Причастию.

Крещёные дети получают Благодать, но Дух Святой может дышать, где хочет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в приходах были случаи, когда дети тайком от родителей (которые были атеистами и не понимали стремления детей))) бежали при любой возможности, сами стремились быть с Богом, подготовиться к Крещению и т.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут необходимо согласие родителей иначе приход могут привлечь к ответственности. . Если родители так упорствуют, ребёнок ждёт совершеннолетия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...