Перейти к содержанию

Мефистофель и церковь Ксении Петербургской


Ana
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В питерской блогосфере опять скандал. И не только в виртуале, тут тебе и массовые митинги с известными ораторами и даже своего рода концерт. Вот, например, ссылки на эту историю.

 

https://www.the-villa...re/220805-demon

https://www.golos-ame...sm/2938475.html

 

У меня ко всему этому двоякое отношение. С одной стороны плакаты типа «Церковь, знай свое место» не могут у меня вызывать ничего кроме отвращения и я не буду стоять и митинговать в толпе где подняты плакаты с таким содержанием.

 

Однако и Мефистофеля мне жалко. Если очистить питерские фасады от всех этих чертей, горгулий, химер и прочей нечисти, то и Питера не будет.

 

Конечно храм прямо напротив мефистофеля смотрится странновато, но всяко лучше чем например в Оттаве, где напротив кафедрального католического собора городом воздвигнута скульптура гигантского черного паука.

 

1245799232_015-150x150.jpg

Вот уж точно мерзость, которую я бы не пожалела снести.

Изменено пользователем Ana
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Женеве возле кафедрального собора - голая баба обнаженная женщина, тоже "подарок" от городских властей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вот и у меня тот же вопрос. Она какая-то особо страшная, или в какой-то особо непристойной позе? А то в Италии, я видал, прямо в церквях женщины в самом разном виде, которые так и голые. И мужчины тоже. Голые женщины, кстати, опаснее ли голых мужчин? Тех в церкви вообще навалом. Паук - да, безобразие.

 

Но в чистом разрушении есть что-то... не знаю даже, что-то сомнительное. Нужно идти путём созидания, это более по-божьи. Например, к голой статуе ночью подкравшись, надеть на неё парео (лучше бы платье средневековое, но это технически сложно). Мефистофеля того не разрушать, а приваять к нему архангела Михаила, дополнив, таким образом, изображение до благочестивого. Вообще, нужно идти по пути восполнения, а не разрушения - к каждой подобного рода фигуре что-нибудь добавлять, чтобы она приобрела правильный смысл.

 

(Чем, как вы думаете, можно было бы восполнить фигуру черного паука? Мой вариант - вылепить перед ним фигурку Сэма Гэмжди.)

 

 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Базилика - красивая, неоготика второй половины XIX века. И витражи тоже красивые, те, которые до второй половины XX века сделаны. А тётка каменная - так себе, как на мой вкус.

 

244591_original.jpg

 

Она, правда, не совсем голая, а так, наполовину; но всё равно на фоне базилики (справа) смотрится по-дурацки. Да и без фона - не фонтан, прямо скажем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, к голой статуе ночью подкравшись, надеть на неё парео (лучше бы платье средневековое, но это технически сложно).

Судя по позе на фотографии предоставленной Олегом-Михаилом, уместней оную тетку не одевать, а установить рядом фигуру акушерки только что принявшей младенца или даже передающей его счастливому папаше. Изменено пользователем Ana
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм...вон в Сикстинской капелле полно голых теток и дядек, и ничего. Никто не жалуется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько я знаю, жаловались :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько я знаю, жаловались :)

И что ответил ее хозяин?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кого Вы называете хозяином?

 

Я имею в виду этот эпизод -

 

"

В конце 1540 года, уже расписав две трети стены, весь ее верх, Микеланджело с помощью нанятого плотника Лудовико перестроил помост, сделал его ниже. Папа Павел, прежде ни разу не заходивший в капеллу, чтобы не помешать Микеланджело, прослышал о его успехах и однажды, без всякого предупреждения, постучал в запертую дверь капеллы. Урбино открыл дверь и, увидя первосвященника, не мог его не впустить.

Микеланджело сошел с низенького своего помоста, приветствуя папу Павла и его церемониймейстера Бьяджо да Чезену самым сердечным образом. Папа постоял минуту, оборотясь лицом к алтарной стене, затем, не сводя с нее глаз и с трудом сгибая больные ноги, двинулся с места. Дойдя до алтаря, он опустился на колени и стал горячо молиться.

Бьяджо да Чезена стоял недвижно и горящими глазами смотрел на «Страшный Суд». Павел поднялся с колен, осенил крестным знамением Микеланджело, а потом и его фреску. По щекам его катились слезы гордости и смирения.

– Сын мой, ты создал вещь, которая прославит мое царствование.

– Полное бесстыдство, – сказал, словно выплюнул, Бьяджо да Чезена.

Папа Павел смолк, пораженный.

– Совершенно безнравственная фреска! Я не в силах отличить тут святых от грешников. Здесь только сотни голых людей, выставляющих свои срамные места. Чистый позор!

– Вы считаете человеческое тело позорным? – спросил Микеланджело церемониймейстера.

– В бане это годится. Но в папской капелле – нет! Это же настоящий скандал!

– Скандал будет только в том случае, если ты, Бьяджо, вздумаешь его устроить, – твердо сказал Павел. – В день Страшного Суда мы все предстанем перед господом голыми. Сын мой, как я могу выразить тебе мою величайшую благодарность?

Микеланджело умиротворяюще взглянул на церемониймейстера и пытался протянуть ему руку: наживать врагов своей фрески он не хотел. В ответ на это Бьяджо да Чезена сказал ему с угрозой:

– Придет день, и твоя кощунственная роспись будет уничтожена, как ты уничтожил ради нее прекрасную работу Перуджино.

– Пока я жив, этого не будет! – гневно вскричал папа Павел. – Я отлучу от церкви каждого, кто только посмеет тронуть этот шедевр!

Папа и церемониймейстер ушли. Микеланджело стоял, потирая грудь, мучительно занывшую под левым соском. Он велел Урбино замесить свежей штукатурки и покрыть ею пустое место внизу стены, в крайнем углу справа. Как только Урбино сделал свое дело, Микеланджело принялся писать карикатуру на Бьяджо да Чезену. Он представил его судьей в царстве Аида, с ослиными ушами, чудовищная змея обвивала нижнюю часть его тела; в лице было убийственное сходство с церемониймейстером: тот же заостренный нос, те же тонкие, как бы обтягивающие клыки, губы. Микеланджело знал, что это не очень-то достойный способ мести, но как иначе мог отметить художник?

Слух о карикатуре каким-то образом проник в Ватикан. Бьяджо да Чезена потребовал нового осмотра фрески.

– Вы видите, святой отец, – вопил церемониймейстер, – слухи были верны! Буонарроти вставил меня в фреску. И нарисовал какую-то омерзительную змею, где должны быть мои сокровенные места.

– Это взамен одежды, – ответил Микеланджело. – Я же знал, что вы будете против того, чтобы вас показывали голым.

– Поразительное сходство! – заметил папа, в главах его играли лукавые искорки. – А разве ты не говорил, Микеланджело, что портретное сходство тебе не удается?

– Это было какое-то озарение, святой отец.

Бьяджо да Чезена приплясывал, судорожно переступая с одной ноги на другую, словно бы на адском огне поджаривали его самого, а не бесплотное его изображение.

– Святой отец, прикажите ему, пусть он уберет меня с фрески!

– Убрать из ада? – изумленно посмотрел папа на церемониймейстера – Если бы он поместил тебя в чистилище, я приложил бы все старания, чтобы тебя вызволить оттуда. Но ты прекрасно знаешь, что из ада исхода нет"

Ирвинг Стоун "Муки и радости"

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кого Вы называете хозяином?

Папу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому Мефистофель помешал? И я ни разу не встречала человека, религиозные чувства которого может оскорбить - ну скажем пьеса, скульптура, картина, высказывание и тд. Оскорбить до такой степени, что надо разрушать. Мне кажется, что все "оскорбленные религиозные чувства" - это театр. Поза. Не верю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому Мефистофель помешал?

Разве мало на свете всевозможных идиотов и "активистов" типа "Ентео"?.. И скорее всего не помешал, а дал легкую возможность попиариться, хотя бы и лишь в своем узком кругу ограниченных людей.

А так-то даже и в православных церквях черти в настенной росписи во всей красе фигурируют, на вполне законных канонических основаниях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так я про что. Театр и есть театр. Пьеса вот страшная, да.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, нынче идут подобные пьесы куда как похлеще - в той же Пальмире, к примеру. Там скульптуры и памятники уничтожают вместе с искусствоведами и археологами, и не только.

И если разбивших "Мефистофеля" скорее всего в ближайшее время выловят и даже какой-нибудь штраф навесят, а то и закроют ненадолго, - то моральным уродам, резвящимися в Пальмире, в ближайшее время вряд ли что-либо помешает продолжить веселье.

Изменено пользователем kajum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, нынче идут подобные пьесы куда как похлеще - в той же Пальмире, к примеру. Там скульптуры и памятники уничтожают вместе с искусствоведами и археологами, и не только.

И если разбивших "Мефистофеля" скорее всего в ближайшее время выловят и даже какой-нибудь штраф навесят, а то и закроют ненадолго, - то моральным уродам, резвящимися в Пальмире, в ближайшее время вряд ли что-либо помешает продолжить веселье.

 

А к чему Вы эти банальные вещи рассказываете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А к чему Вы эти банальные вещи рассказываете?

Во-первых, тщимся посильно улучшить статистику данного форума на фоне царящего здесь гулкого запустения.

 

Во-вторых, пример с Пальмирой приведен в качестве аналогии и иллюстрации к теме ветки. Вот Вы писали:

И я ни разу не встречала человека, религиозные чувства которого может оскорбить - ну скажем пьеса, скульптура, картина, высказывание и тд. Оскорбить до такой степени, что надо разрушать.
А вот в Пальмире - водятся как раз именно такие люди, которые разрушают именно от оскорбленных чувств. И пристрелить-зарезать кого-нибудь запросто могут тоже от религиозных чувств. Руководство ихнее, конечно, люди более практичного склада - транспортабельные артефакты продают цивилизованному мировому сообществу, нетранспортабельные - взрывают не просто так, а при профессионально выставленных камерах, для получения нужной картинки. Но вот рядовые "муджахиды" - многие их них, по-видимому, орудуют вполне искренне, от души, с неподдельным религиозным рвением.

 

Ну а в третьих - просто весьма интересна реакция "Христианского мира" на эти "банальные вещи", творящиеся в Пальмире и не только в ней.

Изменено пользователем kajum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, к голой статуе ночью подкравшись, надеть на неё парео (лучше бы платье средневековое, но это технически сложно).

Судя по позе на фотографии предоставленной Олегом-Михаилом, уместней оную тетку не одевать, а установить рядом фигуру акушерки только что принявшей младенца или даже передающей его счастливому папаше.

да, да, в одной руке младенец, в другой -- весло Изменено пользователем panpotworny
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, тщимся посильно улучшить статистику данного форума на фоне царящего здесь гулкого запустения.

:)

Есть такое дело. Ну да - кризис, магнитные бури, жара etc.

А вот в Пальмире - водятся как раз именно такие люди, которые разрушают именно от оскорбленных чувств. И пристрелить-зарезать кого-нибудь запросто могут тоже от религиозных чувств. Руководство ихнее, конечно, люди более практичного склада - транспортабельные артефакты продают цивилизованному мировому сообществу, нетранспортабельные - взрывают не просто так, а при профессионально выставленных камерах, для получения нужной картинки. Но вот рядовые "муджахиды" - многие их них, по-видимому, орудуют вполне искренне, от души, с неподдельным религиозным рвением.

Вот это вряд ли. Если не брать оголтелых фанатиков, которым впору показаться профильному специалисту. Думаю, тут немного по другому это работает. Никаких оскорбленных чувств нет - просто следование некоему закону, неким правилам, существующим в подобных социальных группах. Сказано - разрушать, значит - разрушать, сказанно дескать то или это - оскорбляет чувства - значит надо оскорбиться, только не чувством оскорбиться, разумом оскорбиться. И поступать в соответсвии с законом на этот случай. Я еще раз говорю - не верю в реальную оскорбленность чувств. Театр, или может быть точнее - следование правилам. Ну как одно время правилом были в православии старушечьи юбки и особые интонации в голосе :) Эдакий образ смиренного-кающегося. Театр - конечно. Неписаные правила (мода) - да сто раз. Реальные чувства - да какой там? Игра в... с разной степенью вовлеченности.

Так и с Мефистофелем-бедолагой и оскорбленными чувствами. Имхо, разумеется. ИМХО - наше все :)

Ну а в третьих - просто весьма интересна реакция "Христианского мира" на эти "банальные вещи", творящиеся в Пальмире и не только в ней.

А какая тут может быть реакция, кроме негативной, на деструктивные действия неких маргинальных групп? И снова - любимое ИМХО.

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такое дело. Ну да - кризис, магнитные бури, жара etc.
Да нет, скорее - политика отсутствия политики. Которая сразу элиминирует 90% обсуждабельных тем. Ну а трындеть по десятому разу про способы раздачи Причастия и необходимость ношения косынок в костеле, вероятно, охочих нету.
Вот это вряд ли. Если не брать оголтелых фанатиков, которым впору показаться профильному специалисту.
Да как же их не брать-то, если они во-первых, сбегаются туда со всего света, во-вторых, их специально воспитывают, как там на месте, так и дистанционно через Интернет.
Думаю, тут немного по другому это работает. Никаких оскорбленных чувств нет - просто следование некоему закону, неким правилам, существующим в подобных социальных группах. Сказано - разрушать, значит - разрушать, сказанно дескать то или это - оскорбляет чувства - значит надо оскорбиться, только не чувством оскорбиться, разумом оскорбиться. И поступать в соответсвии с законом на этот случай. Я еще раз говорю - не верю в реальную оскорбленность чувств. Театр, или может быть точнее - следование правилам
Так ведь за это "следование некоему закону, неким правилам", в итоге на полном серьезе полагается рай с гуриями. Когда в этот "театр" заигрываются настолько, что начинают людей тысячами вырезать, яко еретиков и оступников - это все, по-Вашему, неискренне? Рабами и наложницами торгуют тоже чисто в рамках "театра"? Для отдельных джихад-туристов из Европы и США - возможно да, это просто игра, отпускная развлекуха. Но и ведь оттуда многие, судя по всему, едут из лучших идеалистических побуждений, строить исламский рай на Земле. Для местных же суннистких селюков (и не только местных, а и мигрирующих туда со всего БВ и из Африки), это все попросту нормальный раннесредневековый образ жизни, на фоне великого дела Священного Джихада. Ну а с разумом у рядомых там, по-видимому, зачастую туго... Уже когда-то вывешивал тут такой вот зажигательный видеосалям - https://molonlabe.liv....com/44190.html Скажете, солист на этих видео, вот этот самый Х.Беков из Нальчика, - он неискренен в своих чувствах? Отыгрывает на публику "театр, или может быть точнее - следование правилам"? Конечно, необходимость в "профильном специалисте", судя по видео, на момент съемки была вполне актуальна, - но глаголом-то он жжет вполне от души, неподдельно. А представляете, сколько подобных кадров сейчас в Ираке, Сирии, Ливии, в Афгане, в Африке?.. И не по крыивкам ховается, а на вольном воздухе орудует? "Театр", говорите? Ну так весь мир театр и люди в нем актеры. Однако "степень вовлеченности" в данном случае ну очень серьезная - и не только у рядовых, но и, видимо, у членов руководства, вплоть до самой верхушки, а также кураторов и спонсоров. Эмирский дом Катара и королевская фамилия СА - они разве лишь из меркантильно-практических соображений с шиитами, алавитами и прочими еретиками борются, и джихад спонсируют, где только могут?.. Искренние религиозные чувства тут ну совсем ни при чем?..
А какая тут может быть реакция, кроме негативной, на деструктивные действия неких маргинальных групп?
Эти "маргинальные группы" вообще-то говоря, огромные территории с миллионным населением контролируют, а госструктуры у них, как знающие люди говорят, работают четче и слаженней, чем в иных официальных государствах. И финансовых, военных и политических возможностей у них нынче поболее, чем у целого ряда европейских стран. А реакция, "кроме негативной", может быть весьма разноплановой - военной, политической, экономической... Для начала, "Христианский мир" мог бы прекратить материально поддерживать ИГ, а также надавить на своих добрых старых союзников - СА, Катар и Турцию, являющихся основными спонсорами салафитского терроризма, чтоб и они тоже не баловали. Перестать унавоживать почву, на которой взрастают столь чудные "социальные группы" вроде ИГ, Ан-Нусры, Боко-Харам, Талибан и т.д. и т.п.... И хотя бы не мешать тем, кто реально пытается воевать с ИГ и Ан-Нусрой. Ну а что мы видим вместо этого со стороны "христианских стран"?.. Изменено пользователем kajum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каюм, я по большей части не про ИГИЛ, а про "казус Мефистофеля" говорила. А ИГИЛ - террористическая организация, со своей идеологией, "с венком и шлейфом".

А насчет христианских стран, христианского мира - да нет их. Разве что - Ватикан можно назвать христианской страной.

А думать за правительства - неблагодарная задача. Угробят они все шарик наш земной, рано или поздно. Но то таке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытный получился разговор в том же Питере. Имею в виду ту часть, что о Мефистофеле. Заодно и по католикам рикошетом. )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне понравился момент, примерно так:

-Вы, католичка, Вы в дьявола верите?

-Да, я же живу в России.

 

Можно ли нагляднее продемонстрировать первичность своей политической ориентации перед своим католичеством?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там много кудесного. Мне понравилось, как Шевченко учил католичку, что ей запрещено читать. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

С одной стороны плакаты типа «Церковь, знай свое место» не могут у меня вызывать ничего кроме отвращения и я не буду стоять и митинговать в толпе где подняты плакаты с таким содержанием.

А что в этом не так? Церковь не должна быть в каждой бочке затычкой и не должна лезть в другие сферы (например, в сферу бизнеса). Место Церкви — в душе, а не в банке или, скажем, школе или театре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...