Владимир М. Опубликовано 13 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2015 Сказано: "По плодам их узнаете их". Тантрические йоги это, как я понимаю, этакие буддистские юродивые )) В общем, конечно, при переходе от теории к аскетико-мистической практике оказывается, что много похожего, даже очень много, если абстрагироваться от терминологии и визуальных воплощений (иные буддистские иконы у нас бы сочли изображениями бесов, напр.). В приемах, конечно, есть и отличия (скажем, медитация с визуализацией и умопредставлением всяких мандал и пр. в православии абсолютно запрещена, хотя в католичестве, кажется, нет), но вот в плодах сходства дофига и больше. Я как раз еще попутно перевожу тут житие одно - там агиограф выставляет дар исцелений, данный святому в результате его подвигов, как явленное Богом "непреложное свидетельство" будущих благ. Жаль, только он не сообщил, свидетельством чего тогда надо считать подобные же дарования, данные, скажем, еретикам (о буддистах он, конечно, не имел никакого понятия). Кстати, вспомнила: я однажды ходила на пульсовую пк-диагностику, и мне там сказали то и то, причем сеанс длился минут десять, если не дольше. Спустя некоторое время я была в клинике тибетской медицины - опять же на пульсовой диагностике, только там вместо компьютера врач пульс щупал, и вот, минута-две - и она мне говорит ровно то же самое, что мне сказали после компьютерного сеанса. Поневоле задумаешься, не оскопил ли человек сам себя в смысле развития своего потенциала, отдав все возможное и невозможное на откуп технике. (Привет Матрице - надеюсь, я не доживу до времен искусственного интеллекта в полном смысле этого слова, т.к. уж больно страшно.) Так вот, о плодах. "Собирают ли с терновника смоквы?" Ну так и как - собирают?Главный вопрос, который тут возникает: означает ли сходство плодов у мистиков разных религий то, что они получают эти плоды от одного и того же Источника - или это сходство проистекает из глубинного сходства их аскетических практик и, значит, все эти плоды являются вполне естественными плодами развития психических сил, а вовсе не чем-то сверхъестественным? Отсюда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 14 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2015 (изменено) иные буддистские иконы у нас бы сочли изображениями бесов, напр.Те которые на бесов похожи, это защитники дхармы (учения Будды), и имеют такой вид чтобы, грубо говоря, было сразу понятно, что кто на дхарму покусится, тому хана. А по теме не особо хочу развивать мысль. Аскетика для меня это тяжелый вопрос. Психологическое образование, понимашь. Что для кого-то мистика, мною воспринимается либо как плоды разного рода психотехник (если эти плоды действительно есть, т.е. зафиксированы незаинтересованными лицами. как известно современный среднестатистический человек использует потенциал свое мозга далеко не в полной мере, и то что тренированный человек демонстрирует какие то удивительные возможности, в общем то не так уж удивительно) , либо ложные видения и ощущения вследствие разнообразных психических расстройств. Так что в какой то момент перестала читать христианских мистиков. В моем случае такое чтение не способствует укреплению в вере, а наоборот ее расшатывает. У меня ее и так не много. з.ы. Ну и чтобы меня не записывали в совсем уж злостные материалисты, скажу что допускаю некоторый шанс божественного вмешательства вопреки всем рациональным доводам. Но подход к аскетике у буддистов мне симпатичен, они честно признают, что то, чем они занимаются - психотехника. Изменено 14 марта, 2015 пользователем Mar!a 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 14 марта, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 14 марта, 2015 А по теме не особо хочу развивать мысль. Аскетика для меня это тяжелый вопрос. Психологическое образование, понимашь.Ну как же не развивать? Теперь ведь я знаю, кого вопросами засыпать, если что. Что для кого-то мистика, мною воспринимается либо как плоды разного рода психотехник (если эти плоды действительно есть, т.е. зафиксированы незаинтересованными лицами. как известно современный среднестатистический человек использует потенциал свое мозга далеко не в полной мере, и то что тренированный человек демонстрирует какие то удивительные возможности, в общем то не так уж удивительно)... Так может, просто всё синергично? Посредством аскезы человеку удается стяжать благодать, которая и раскрывает в нем те самые скрытые возможности, благодаря которым становится возможным мистический опыт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 14 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2015 (изменено) Так может, просто всё синергично? Посредством аскезы человеку удается стяжать благодать, которая и раскрывает в нем те самые скрытые возможности, благодаря которым становится возможным мистический опыт.Может, я же ничего категорически не отрицаю, просто говорю о своем восприятии аскетических текстов. Есть же примеры мистического опыта, которые объяснить с нерелигиозной т. зрения довольно просто. Скажем для того чтобы увидеть некий "мистический свет" не обязательно быть христианином, достаточно длительно недосыпать и недоедать, чем собственно и занимались многие аскеты, для атеиста это будет: "у меня с голодухи в глазах побелело и вообще аж до глюков дошло", а религиозный человек может истолковать это как фаворский свет, явления святых и т.п. Что впрочем не доказывает, что аскет не мог увидеть нечто действительно божественное, это ни доказать, ни опровергнуть невозможно. Изменено 14 марта, 2015 пользователем Mar!a Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 14 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2015 (изменено) и еще. Слова Христа о возможности передвижения гор при наличии веры и хождения по воде при отсутствии сомнений. Возможно принцип "бытие определяет сознание", работает и в обратную сторону. В том смысле что человек в "системе координат" которого возможно невозможное, способен выйти за пределы законов физики. Но это опять же из разряда недоказуемого. У буддистов и индуистов тоже полно преданий о хождении по воде, левитации и Бог знает чего еще. А Дунаев, которого вы кажется читаете, недавно постил видео с левитирующим тибетским ламой, уж не знаю на сколько подлинное, но как раз на тему. Изменено 14 марта, 2015 пользователем Mar!a Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 16 марта, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2015 Скажем для того чтобы увидеть некий "мистический свет" не обязательно быть христианином, достаточно длительно недосыпать и недоедать, чем собственно и занимались многие аскеты, для атеиста это будет: "у меня с голодухи в глазах побелело и вообще аж до глюков дошло", а религиозный человек может истолковать это как фаворский свет, явления святых и т.п. Что впрочем не доказывает, что аскет не мог увидеть нечто действительно божественное, это ни доказать, ни опровергнуть невозможно.Не совсем так. Если аскет, что называется, допостился, а приписывает естественный феномен божественному, то в православной аскетике его состояние будет именоваться прелестью. У буддистов и индуистов тоже полно преданий о хождении по воде, левитации и Бог знает чего еще. А Дунаев, которого вы кажется читаете, недавно постил видео с левитирующим тибетским ламой, уж не знаю на сколько подлинное, но как раз на тему.Вот оно, кстати. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 17 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 Не совсем так. Если аскет, что называется, допостился, а приписывает естественный феномен божественному, то в православной аскетике его состояние будет именоваться прелестью.Критерии различающие прелесть и реальный духовный опыт (а именно смирение и т.п.) не слишком убедительны. Просто один горд и тщеславен, а другой смиренен. Но оба допостились до глюков, вот и все. А еще когда я читала Триады Паламы прям такие недоумевала ГДЕ они (в смысле собор постановивший что он прав) там нашли убедительные доводы??? Ну банальная психосоматика же. Короче завязываю. Пойду слушать радио Радонеж Ватикана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 17 марта, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 17 марта, 2015 Просто один горд и тщеславен, а другой смиренен. Но оба допостились до глюков, вот и все.Вообще у исихастов, к примеру, оговаривалось, что необходимо советоваться с духовным наставником относительно возникающей от молитвы так называемой сердечной теплоты, именно чтобы не принять естественное движение крови за действие благодати. Возможно они и ошибались (или, по крайней мере, некоторые), но естественный фактор они учитывали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 29 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2015 Из Википедии:Свами Вивекананда, индуистский философ XIX столетия и основатель Общества веданты, провдил множество параллелей между учение «О подражании Христу» и Бхагавад-Гитой. Вивекананда перевел трактат в 1899 году и написал к нему предисловие. Он всегда носил с собой копии «О подражании Христу» и «Бхагавад-гиты». Религиозный писатель Экнат Эсваран сравнивает учение Фомы Кемпийского с Упанишадами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
panpotworny Опубликовано 6 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2015 я всегда считал, что католик вполне может быть буддистом. Вот я ,например, когда выпью 100 грамм после пробежки на лыжах, да под хороший горнир, то начинаю чувствовать, что приблизился к нирване Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
panpotworny Опубликовано 6 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2015 ой! а ветка-то про аскетику Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 7 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2015 После пробежки, да тем более хорошей пить противопоказано. Сердце может отказать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
panpotworny Опубликовано 16 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2015 скучные вы люди Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 17 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2015 Или католик, или буддист. В одном флаконе получится ни то, ни се. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
panpotworny Опубликовано 18 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 18 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2015 Если человек считает, что у него есть чувство юмора, ему стоит сначала спросить об этом других. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 10 июля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 10 июля, 2015 Прочла в Антологии т. 2 статью про св. Каллиста Ангеликуда и поняла, что его мистика и опыт фактически полностью идентичны мистике и опыту несторианских подвижников 7-8 вв., про которых я сейчас книжку перевожу. А отсюда неминуемо следует, что все они видели один и тот же божественный свет и имели один и тот же опыт причастия Богу. Если же кто-то из православных зилотов скажет, что это отнюдь не так, то в любом случае различить "тот" опыт от "не того" нет абсолютно никакой возможности. Засим возникает резонный вопрос на засыпку: если назначение человека - мистический брак с Богом и все эти экстазы божественного эроса, каковые достигаются исключительно личным подвигом, определенными духовными практиками и соблюдением заповедей, при наличии любого богословия и любой церковной принадлежности: несторианской (Иоанн Дальятский, Исаак Сирин и др.), православной (Каллист Ангеликуд, Симеон Н.Б. и др.), экуменической (Силуан Афонский), - то какая тогда разница, к какой церкви принадлежать? Пожалуй, разница может быть разве что для тех, кто никаких мистических практик в глаза не видал - для них очень важна "правильная" церковная принадлежность, ибо она и только она может дать им хоть какую-то формальную гарантию попадения в рай после смерти (как у Марка Ефесского сказано: "если не имеем добродетелей, сохраним до смерти хотя бы православную веру"). Хотя, вообще говоря, при отсутствии преподобной жизни таковые гарантии, в свете учения тех же отцов, весьма и весьма призрачны. Я еще несколько лет назад высказывала мнение, что это только для нас, ничего не знающих и не видевших Бога, важны все эти догматические и обрядовые различия, а для людей вроде Силуана или Исаака все это уже не имеет большого значения, потому что они поднялись на такой уровень, где все это уже осталось в области мыслительной деятельности (которая в экстазе отключается): если человек увидел Бога, то тогда уже нет разницы, насколько "правильно" он о Нем думал раньше. https://mon-kassia.livejournal.com/1199325.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Денис Нагомиров Опубликовано 18 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2015 (изменено) ... Изменено 19 сентября, 2015 пользователем Денис Нагомиров 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Денис Нагомиров Опубликовано 18 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2015 Те которые на бесов похожи, это защитники дхармы (учения Будды), и имеют такой вид чтобы, грубо говоря, было сразу понятно, что кто на дхарму покусится, тому хана. И этим защитникам дхармы, в тибетском буддизме положено подносить спиртное, я кстати в этом вижу аналогию с шаманизмом, там тоже шаманы подносят духам водку. А ещё в тибетском буддизме есть такой феномен как оракулы, в которых входят их "божества", по нашему бесы. Практикуется буддистами и гадание тоже. Есть интервью тибетского ламы, который рассказывает об оракулах, у него отец был оракулом и брат им стал: ТЕЛО ВЗАЙМЫразговор с геше Тинлеем о традиции https://galactic.org.ua/Etno/T_telo.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Денис Нагомиров Опубликовано 18 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2015 (изменено) ... Изменено 29 сентября, 2015 пользователем Денис Нагомиров 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 18 сентября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2015 Все же тантризм - это, я думаю, достаточно специфическое течение буддизма, сам Шакьямуни такому вряд ли учил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Денис Нагомиров Опубликовано 18 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2015 (изменено) ... Изменено 29 сентября, 2015 пользователем Денис Нагомиров Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Денис Нагомиров Опубликовано 18 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2015 (изменено) ... Изменено 29 сентября, 2015 пользователем Денис Нагомиров Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Денис Нагомиров Опубликовано 18 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2015 (изменено) ... Изменено 29 сентября, 2015 пользователем Денис Нагомиров 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Денис Нагомиров Опубликовано 18 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2015 (изменено) ... Изменено 29 сентября, 2015 пользователем Денис Нагомиров Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти