Drogon Опубликовано 9 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2015 Илья КАЗАКОВ Вслед за православными о восстановлении своего храма в центре Екатеринбурга заговорили и католики На волне заново вспыхнувших споров о восстановлении храма Святой Екатерины на площади Труда в Екатеринбурге некоторые горожане вспомнили ещё об одной старинной церкви, которая также стояла в центре города и была снесена в советское время. Это католический храм – костёл Святой Анны, он стоял на месте нынешнего кольца у "Центральной гостиницы" на улице Малышева (ранее – Покровский проспект). Рядом находится известный Дом и больница доктора Сяно, про который мы уже писали. В отличие от большинства храмов в стране, этот костёл дожил аж до 1960-х годов: в годы войны в нём хранили бесценные коллекции Эрмитажа, эвакуированные из Ленинграда, потом храм служил библиотекой, детским садиком, а закончил своё существование как автобусная станция. 20 лет назад католики пытались восстановить церковь на этом месте, но не хватило денег. И вот эта идея снова ожила. Храм Святой Анны появился в Екатеринбурге в 1884 году. В городе тогда была небольшая католическая община, в основном состоящая из поляков-служащих, которая попросила императора Николая I выделить место для строительства костёла. – Вся община собирала деньги на строительство, – рассказал E1.RU научный сотрудник Института истории и археологии УрО РАН Владимир Микитюк. – Получилось собрать около 20 000 рублей, из которых 19 тысяч дал Альфонс Фомич Поклевский-Козелл – дворянин, предприниматель, виноторговец, горно- и золотопромышленник.Костёл был построен в 1884 году – тогда вокруг практически ничего не было.Рядом с "Высоцким" и "Антеем" костёл смотрелся бы фантастически. Огромное сооружение было одним из самых высоких в городе зданий. Алтарь украшала икона Святой Анны.К началу Первой мировой войны количество католиков в городе стало увеличиваться. Росло и число прихожан храма – их было более тысячи. Но после революции 1917 года вышел Декрет об отделении церкви от государства, и храм разграбили – из него вынесли всё, что могло представлять хоть какую-то ценность. Лишь некоторым предметам удалось попасть в антирелигиозный музей (сейчас его фонды частично переданы в Краеведческий). Начались гонения и на католиков – из-за их вероисповедания они часто становились фигурантами сфабрикованных дел о шпионаже. Расстреляли и настоятеля храма Франциска Будриса. Во время Великой Отечественной войны костёл переоборудовали под склад – здесь хранились эвакуированные коллекции Эрмитажа. Затем в храме была библиотека, детский сад, позднее – автовокзал. А в начале 60-х годов ветхое здание решили снести. С тех пор внутри дорожного кольца на улице Малышева остался пустырь. Сейчас на нём огромная крутящаяся рекламная конструкция и экран телеканала "Соль".В 1960-х костел стал автовокзалом. Католическая община возродилась в Екатеринбурге только в 1992 году. Она поначалу состояла всего из 20 человек. Настоятелем стал отец Ежи Пачуски. В 2000 году католики открыли приход Святой Анны – маленький пристрой к дому на улице Гоголя – около иностранных консульств.Современный приход Святой Анны на Гоголя гораздо скромнее дореволюционного предшественника (построен в 2000-е). В 1995 году, когда в России начали массово возвращать разрушенные церкви, власти Екатеринбурга предложили восстановить на историческом месте и костёл. Но за счёт католической общины. Однако сумма на восстановление оказалась неподъёмной. – В тот момент не было средств, поскольку строить храм нужно было только вместе с пешеходными переходами и переносом коммуникаций, а это очень дорого, – объясняет сотрудница Свердловского областного краеведческого музея, историк храма Татьяна Мосунова. Она же входит в католическую общину города.Восстанавливать храм сейчас имеет смысл только с подземными пешеходными переходами. Но это слишком дорого. Сегодня, по разным оценкам, один подземный переход из монолитного железобетона, с облицовкой гранитом стоит около 20–50 миллионов рублей. А если требуется перенос инженерных коммуникаций, стоимость достигает 120–150 миллионов рублей. Впрочем, в отличие от Екатеринбургской епархии, которая настаивает на восстановлении храма Святой Екатерины, уральские католики уже отказались от идеи строительства костёла на историческом месте, хотя всё чаще говорят о том, что храм построить в уральской столице нужно.Католическая община нуждается в большом храме – в Свердловской области сейчас более 20 000 католиков. – Площадь кольца у "Центральной гостиницы" уже мала для строительства храма, который вместил бы нашу общину, – добавила Татьяна Мосунова. – Католиков в Свердловской области сейчас более 20 тысяч. В общине считают, что экономически нецелесообразно восстановление в историческом месте только ради того, чтобы оно было. А восстановление из ностальгических чувств стоит слишком дорого. Мы хотим поставить на кольце памятный знак. Городские власти согласовали установку, но пока недостаточно средств и для этого. https://www.e1.ru/news/spool/news_id-418787-section_id-113.html 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 9 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2015 Вслед за православными о восстановлении своего храма в центре Екатеринбурга заговорили и католики О чем именно идет речь - о восстановлении храма ("как было") или о строительстве на его месте и, возможно, под его названием очередного новомодного сарая? Было так: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 9 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2015 Речь о восстановлении вообще не идет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инесса Опубликовано 9 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2015 Пригласите в тему Элю - Элеонору. Она прихожанка этого прихода и все расскажет так сказать "из первых рук" . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 9 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2015 Ждем Элеонору. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 9 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2015 Проект визуализации воссоздания Екатеринбургского костела на Соляной площади. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 9 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2015 Да, сейчас постараюсь прояснить обстановку . Никакой особой сенсации тут нет. На мой взгляд, тут всё дело в сугубом журнализме молодых и бойких сотрудников портала Е1. После перекупки местного успешного новостного портала одним из крупных медиахолдингов (моим бывшим шефом, в частности ) и набора неописуемых в своем профессиональном мастерстве кадров он стремительно желтеет. Т.е., новости высасываются из пальца, подбираются все мусорные темы или раздувается великий пузырь из ничего. И стиль изложения соответствующий. Я, ещё когда в оригинале это увидела, уже по прочтении заголовка только плюнула. Да, приведены факты, соответствующие действительности, но их подача, вот этот надрыв и нажим, что католики, дескать, спят и видят чего-то там, пусть остается на совести автора заметки. На самом деле обстановка в приходе совершенно стабильная, пока никаких особых устремлений что-то поменять, каких-то призывов, сборов пожертвований и т.п. нет. И быть не может, ИМХО, при теперешнем настоятеле. Живем себе тихо-мирно и всё. Храм у нас совершенно замечательный. Того, что он критически переполнен, никак сказать не могу. И не пустует, и не битком набит, всё в меру. Построил его в свое время наш первый настоятель о. Ежи Пачуски на своем миссионерском энтузиазме, за что благодарение Богу и отцу Ежи великий поклон. Я когда-то очень много материала о нашем приходе, строительстве и о самом отце Ежи выкладывала на Заглобе. Если интересно, могу поискать и ссылку выложить. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 9 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2015 Я по этому маршруту дважды в день, как часы, прохожу или проезжаю, и ни разу что-то в голову даже не приходило о чем-то таком подумать . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 9 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2015 (изменено) Илья КАЗАКОВ Католическая община возродилась в Екатеринбурге только в 1992 году. Она поначалу состояла всего из 20 человек. Настоятелем стал отец Ежи Пачуски. В 2000 году католики открыли приход Святой Анны – маленький пристрой к дому на улице Гоголя – около иностранных консульств.Современный приход Святой Анны на Гоголя гораздо скромнее дореволюционного предшественника (построен в 2000-е). Г-н Казаков, конечно, пишет, как умеет. Поясню, пожалуй, самые душещипательные моменты. В 2000 году был освящен храм. Он, естественно, к тому времени был уже построен. А сам приход составляет комплекс нескольких восстановленных старинных домов, связанных переходами. Назвать наш храм пристроем всё-таки как-то сильно. Но так часто бывает, когда пишут о христианской жизни. Помню, в год 130-летия нашего прихода был всплеск интереса к нему в местных СМИ, вот на том же Е1 появился очерк об истории прихода и т.п., так там подробно разъяснялось насчет св. Анны. Что приход назван в честь бабушки Иисуса по матери. Изменено 9 марта, 2015 пользователем Eleonora Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 9 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2015 Элеонора, хорошо бы вы о своем приходе все тут выкладывали - и старое, и новое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 9 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2015 С удовольствием. Я люблю наш приход, со всеми его радостями и сложностями. Сейчас уже над ним стоит луна и освещает в ночи все вышеописанные строения , и всем, кто не филин уральский, давно пора в кровать. А вот завтра с утра поищу в своих инфозакромах. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 9 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2015 Проект визуализации воссоздания Екатеринбургского костела на Соляной площади. Мне, кстати, нравится. Не знаю, насколько это практично - воссоздавать храм на том же месте, как там с точки зрения транспортной доступности и т. п., но эстетически выглядит очень приятно и хорошо сочетается с небоскребом за ним. Традиционная архитектура вообще хорошо вписывается в хайтек. Мой любимый пример - старообрядческая церковь св. Николая (Николы Чудотворца у Тверской заставы) на московской ст. м. "Белорусская", который многие видят по пути к нашему кафедральному собору. Многие бурчали, когда там вокруг построили современные офисные центры, а мне как раз очень нравится. Вот, у меня сейчас сформулировался принцип: храм должен выделяться на фоне общей застройки, а не мимикрировать под нее. Как именно выделяться - это уже следующий вопрос: понятно, что в условиях современного города мы не можем позволить себе строить церкви выше обычных зданий, как в Средневековье. Ну, значит, надо прибегать к другим художественным решениям, и почему бы главным среди них не быть употреблению стилей, проверенных временем и ассоциирующихся даже у малоцерковных людей с духовностью и культурой Католической Церкви? Собор св. Патрика, Нью-Йорк. Неоготика, завершен в 1878 году. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 9 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2015 Пожалуй, да. Мне тоже нравится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 9 марта, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2015 "Традиционная архитектура вообще хорошо вписывается в хайтек." Кстати, да, взять хотя бы Собор Святого Стефана в Будапеште, или Московскую кафедру, например. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 9 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2015 Ну, там как раз в обоих случаях не хайтек кругом, а стремный совковый минимализм, но тоже неплохо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 28 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2015 (изменено) Новость у нас вот такая нерядовая: в кои-то веки произошел контакт с внеземной цивилизацией администрацией города, а конкретно, официальная встреча нашего настоятеля с мэром Екатеринбурга Евгением Ройзманом. Подняли вопрос о строительстве нового храма. Конечно, СМИ пишут по-разному, мягко говоря. Даже Папу Франциска упомянули, с оговоркой "гипотетически" . Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман поздравил католиков столицы Урала с великим праздником Рождества Христова СКГ Декабрь 26, 2015 В Екатеринбурге рядом с Генеральным консульством США располагается католический храм Святой Анны, настоятелем в котором является священник Антоний Гсель. Глава Екатеринбурга Евгений Ройзман принял отца Антония и поздравил в его лице прихожан храма, всех католиков Екатеринбурга с великим праздником Рождества Христова: «Братья-католики! Поздравляю вас с наступающим Рождеством, самым добрым праздником! Желаю вашим народам — мира, вашим странам — процветания, а вам всем — доброго здоровья! За вас! С Рождеством!» Екатеринбургский римско-католический приход Святой Анны насчитывает около 500 верных. Большинство из них — поляки и немцы по национальности, которые живут в Екатеринбурге уже достаточно давно. Также прихожанами является группа вьетнамцев. Как сообщает официальный сайт храма, католический приход в Екатеринбурге был основан в 1876 году. Уже к 1884 году был построен и освящен каменный храм во имя Святой Анны. В начале XX века количество прихожан перевалило за 1000 человек. После революции 1917 года начались гонения на верующих. Последний настоятель храма отец Франциск Будрис был арестован и расстрелян в 1937 году. Еще до его кончины храм был закрыт, община рассеялась. В 1991 году с назначением новых епископов была восстановлена структура Католической Церкви в России, Белоруссии, Казахстане. Екатеринбург попал в ведение Апостольской администратуры для католиков Азиатской части России с центром в городе Новосибирске (ныне: Римско-Католическая Преображенская епархия, — прим. СКГ). Настоятелем с 1993 по 2008 год был отец Георгий Пачуски (в 2008 году он вернулся в Польшу). С 2008 года по настоящее время настоятелем является – о. Антоний Гсель. Среди планов, которыми поделился отец Антоний с Евгением Ройзманом, является строительство католического храма к 2018 году. Маленькой церкви Святой Анны не хватает для большого числа верующих. В случае, если приход сможет найти спонсоров и построить храм, то на его освящение гипотетически может приехать Папа Римский Франциск. Евгений Ройзман поддержал отца Антония и выразил уверенность в том, что город сможет найти спонсоров для такого проекта. Католики в Екатеринбурге оставались незамеченными для властей до настоящего времени. Инициатива мэра Екатеринбурга изменила ситуацию. С этого момента с католической общиной будет налажено тесное сотрудничество. Среди ближайших планов — создание Совета по религии и национальностям при Главе Екатеринбурга, куда войдут представители римско-католического прихода. Отец Антоний выразил на это согласие. Читайте подробности на сайте Сибирской католической газеты ©sib-catholic.ru А вот официальная новостная лента Городской Думы несколько по-другому сообщает: Евгений Ройзман рассказал, что в Екатеринбурге здание католического костела было снесено в 1964 году. Он посоветовал главе католической общины рассмотреть возможность строительства католического храма и пообещал помочь в поиске земельного участка, если таковая возникнет. Отец Антоний поблагодарил Главу Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы, передал ему слова поддержки от прихожан.https://www.egd.ru/ab...ta/_aview_b2791 Изменено 28 декабря, 2015 пользователем Eleonora 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 28 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2015 Да-да, наслышаны уже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ermina Опубликовано 28 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2015 Всего 500 верных? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 28 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2015 Воцерковленных католиков, постоянных прихожан, да, примерно столько, думаю. И еще довольно большая община вьетнамцев пришла в приход не так давно. Здесь работают, семьями живут, в основном, молодежь с маленькими детьми. "Отче наш" по вечерам в субботу и воскресенье читается на двух языках, они по-вьетнамски читают. Иногда к ним приезжает о. Нгуен из Тамбова, если не ошибаюсь. Тогда бывают мессы на вьетнамском. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ermina Опубликовано 28 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2015 Мне кажется, что это очень мало для такого города. А на Рождество и Пасху сколько людей приходит? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 28 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2015 Что ж, сколько есть. Судя даже вот по свежайшим впечатлениям, по вчерашнему празднику в приходе, могу сказать, что в составе общины представлены все поколения и слои населения, разные национальности, далеко не только поляки-немцы и т.п., как считается соответственно общепринятым штампам. Много образованной и активной молодежи. Мне нравится. На Рождество и Пасху приходят к нам еще армяне обычно. Часть их в свою церковь идет, часть к нам. Работники многочисленных консульств, их тут полно. Польское общество с концертом тоже является. Не считала никогда, честно говоря. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Корнилий Опубликовано 28 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2015 Прочитал новость и сразу заметил то что поляков немцев и вьетнамцев упомянули, а русских нет. Неужели нельзя упомянуть про русских? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 28 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2015 И русские есть, и представители местных национальностей, конечно. На самом деле никакой особой этнической принадлежности нет у среднестатистического екатеринбургского католика, особенно среди молодежи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 27 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2017 Старинные надгробия, которые вчера обнаружили рабочие, когда рыли котлован для строительства ЖК "Уралец" за Блюхеровским мостом, историки решили забрать, чтобы сохранить. Оказалось, что находки имеют богатую историю, и люди, которые были под ними похоронены, были известны.– Настоятель католического прихода святой Анны высказался за перенос обнаруженных католических надгробий при строительстве дороги на Блюхера на действующее католическое кладбище, которое находится на Лесном кладбище, – пояснила Е1.RU заведующая отделом по связям с общественностью Свердловского областного краеведческого музея Татьяна Мосунова.Татьяна рассказала, что в ближайшее время они отправятся осмотреть плиты и будут переносить ценные находки. На территорию католического кладбища они хотят перенести три надгробия – француженки Анжелики Мопин и два польских – Эмилии Савицкой и Леона Шемиотт.https://www.e1.ru/news/spool/news_id-467010.html 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eleonora Опубликовано 27 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2017 «СЛАВИМ ПЕСНЕЙ И ДУШОЙ» СКГ Октябрь 27, 2016 Церковный хор – громко сказано: вместе с кантором Кириллом нас всего восемь человек. Но мы стараемся быть Хором. Перед святой Мессой – обязательные распевка и репетиция, после Мессы и по понедельникам вечером — снова репетиции. Организовал хор Кирилл с бору по сосёнке, и поначалу пели мы, мягко сказать, не ахти. Спасибо нашим прихожанам: многие хвалили, и эта искренняя благодарность окрыляла. Ох, как тяжко было учить сложные многоголосные песни! А ведь поём мы не только на русском языке, но и на латыни – а значит, надо было выучить распевы, научиться правильно произносить латинские слова… Но после долгих репетиций – какие-то песни мы учим уже больше года – когда получается гармония, как же красиво звучит язык нашей Церкви в мелодиях давно минувших веков! Церковный хор можно назвать одним из способов катехизации: «пою – вдвойне молюсь Господу». И, хотя именно это — главное, есть и другое, что позволяет говорить о хоре как о способе катехизации. Ведь мы поём строго по чину Мессы, а значит, должны знать все части литургии – обычной и праздничной, в соответствии с календарём Католической Церкви. Поющие – люди творческие. У многих в характере этакий «побочный эффект» — желание лидерствовать. Но хор не будет звучать как единое целое, если кому-то из нас хочется любоваться только собственным голосом. Участие в церковном хоре учит смирять личные амбиции, слышать других людей. Этого добровольного смирения так не хватает современному человеку в его обычной жизни. Наш хор открыт для любого человека, который хочет петь во славу Бога, имеет голос и музыкальный слух (без слуха и голоса в нашем деле не получится). Желающих попробовать себя в литургическом пении приглашаем на прослушивание; по всем вопросам обращаться можно к кантору Кириллу.Репетиции хора проходят два раза в неделю в зале Иоанна Павла II. Расписание репетиций: — каждый понедельник – с 20:00 до 21:00,— каждое первое воскресенье месяца – с 11:15 до 14:30, включая пение на главной Мессе,— все остальные воскресенья месяца – с 8:50 до 12:00, включая пение на утренней Мессе. Текст подготовлен Татьяной Пфунт,Католический приход святой Анны в Екатеринбурге https://sib-catholic....esney-i-dushoy/ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти